Технологии GPU Boost 2.0 и PowerTune у Radeon R9 290X привели к однозначному выводу: температура, следовательно, и производительность современных видеокарт тесно связаны с эффективностью охлаждения радиатора и условиями работы. Если видеокарта или корпус ПК недостаточно охлаждаются, то температура GPU увеличивается выше определенного порога, после чего технологии GPU Boost и PowerTune начинают снижать тактовые частоты вместе с напряжением. В случае NVIDIA на рынок уже вышли видеокарты GeForce GTX 780 с альтернативными системами охлаждения. Но если вы хотите в полной мере раскрыть потенциал видеокарты, то без водяного охлаждения не обойтись. Мы уже протестировали видеокарту Palit GeForce GTX 780 Super JetStream с воздушным кулером, теперь настала очередь модели с водоблоком. Надеемся, что видеокарта GeForce GTX 780 сможет выдать максимум производительности благодаря улучшенному кулеру.
Мы протестировали немало моделей видеокарт GeForce GTX 780, в том числе с альтернативными воздушными кулерами - вы можете ознакомиться с обзорами в нашем разделе "Видеокарты". В качестве основы видеокарты Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream с водяной системой охлаждения используется прежняя модель с кулером JetStream, которая побывала у нас раньше. Напомним, что видеокарта зарекомендовала себя как одна из самых быстрых GeForce GTX 780, но она была ограничена по уровню GPU Boost и настройкам BIOS. Palit попыталась устранить подобные ограничения с помощью установки водоблока. Сразу же можно сказать одно: видеокарта обойдётся недёшево. Как правило, видеокарты с предустановленным водоблоком стоят немало, это касается и протестированной Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition.
Но сначала позвольте привести технические спецификации:
Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition | |
---|---|
Розничная цена | около 600 евро в Европе |
Сайт производителя | www.palit.biz |
Технические спецификации | |
GPU | GK110 (GK110-300-A1) |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 7,1 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая частота) | 980 МГц |
Тактовая частота GPU (частота Boost) | 1.033 МГц |
Тактовая частота памяти | 1.552 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 3.072 Мбайт |
Ширина шины памяти | 384 бит |
Пропускная способность памяти | 288,4 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 2.304 |
Текстурные блоки | 192 |
Конвейеры растровых оперций (ROP) | 48 |
SLI/CrossFire | SLI |
Видеокарта Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition представляет собой модель GeForce GTX 780 с более высокими тактовыми частотами, на которую штатно устанавливается кулер СВО. Поэтому архитектурные спецификации идентичны другим видеокартам GeForce GTX 780. Но Palit выбрала довольно высокие тактовые частоты: мы получаем базовую частоту 980 МГц вместо обычного уровня 864 МГц. Также и частота Boost была увеличена с 902 МГц до 1.033 МГц. Впрочем, данные значения не представляют собой ничего особого, поскольку схожие частоты присутствуют и у многих других видеокарт с воздушным охлаждением. То же самое касается и памяти, которая работает на 1.552 МГц - на 50 МГц быстрее спецификаций NVIDIA. Архитектурные характеристики идентичны GeForce GTX 780.
Видеокарта Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition становится более интересной, если учесть водяное охлаждение. Благодаря более производительному охлаждению, температурный режим видеокарты отличается от моделей с воздушным кулером, поэтому и технология GPU Boost 2.0 может вести себя иначе. Впрочем, производители не всегда решаются полностью раскрывать потенциал видеокарты - так произошло и в случае Palit. Максимальная частота Boost по-прежнему осталась на уровне 1.111 МГц, что можно назвать приличным приростом по сравнению со штатным уровнем 1.033 МГц, но всё же от GeForce GTX 780 с водяным охлаждением мы ожидали большего уровня.
Причина кроется в настройках BIOS. Если взглянуть в BIOS видеокарты Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition, то можно сразу же понять, почему видеокарта разгоняется не лучше моделей с воздушным кулером, несмотря на водоблок. В BIOS выставляются базовая частота и нижняя планка Boost. Но более важна предельная частота Boost, здесь Palit выбрала довольно низкий уровень - 1.346 МГц. Более агрессивная частота Boost привела бы к приросту тактовых частот без влияния со стороны пользователя.
Но мы автоматическим разгоном Boost не удовлетворились и внесли настройки вручную. Через программную утилиту мы увеличили планку Power Limit и разогнали GPU и память. Мы смогли достичь тактовой частоты GPU 1.371 МГц и памяти 1.752 МГц. Такая производительность видеокарты GeForce GTX 780 с водяным охлаждением показалась нам вполне достаточной. В таком режиме мы и проводили все тесты.
На следующей странице мы внимательно рассмотрим саму видеокарту.
Водоблок почти полностью закрывает видеокарту. Выставляются только разъёмы питания и слотовый интерфейс. Palit использовала водоблок производства EKWB. Поскольку видеокарта GeForce GTX 780 Jetstream построена на плате собственного дизайна, водоблок специально адаптирован. Если вы уже приобрели видеокарту Palit с воздушным кулером, то можете заказать водоблок в магазине EKWB. Обойдётся он в 104,94 евро.
Сзади печатная плата закрыта металлической пластиной. Если вы будете заказывать водоблок отдельно, то получите его без пластины. Впрочем, эффект охлаждения от подобной пластины нельзя назвать однозначным. Но пластина хотя бы стабилизирует видеокарту, чтобы она не деформировалась под весом тяжелого водоблока.
На поверхности пластины хорошо заметны следы механической обработки. Намеренно это сделано или нет мы не знаем, но они придают видеокарте свой шарм.
Сверху установлены штуцеры для подключения контура СВО. 1/4" штуцеры доступны с обоих сторон. Сам водоблок сделан из никеля и ацеталя.
6- и 8-контактный разъёмы дополнительного питания легко доступны.
То же самое касается и двух разъёмов SLI. Штуцеры водоблока доступны с обеих сторон, поэтому вы можете без проблем собрать конфигурацию SLI с водяным охлаждением видеокарт.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 Deluxe |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Гбайт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 8 Pro 64 Bit |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB) |
NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB) | |
AMD | AMD Radeon R9 290X (1.000 MHz/1.250 MHz, 4.096 MB) |
AMD Radeon R9 280X (1.000 MHz/1500 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon R9 270X (1.000 MHz/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB) | |
AMD Radeon R7 260X (1.100 MHz/1.625 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB) | |
AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 331.65 |
AMD | Catalyst 13.11 Beta 8 |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
Futuremark 3DMark (DX11):
- Ice Storm
- Cloud Gate
- Fire Strike
- Fire Strike Extreme
- Sala
Compute Mark (Complex):
- Fluid 3D
- Fluid 2D
- Mandel Vektor
- Mandel Skalar
- RayTracing
Unigine Valley (DX11):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 8xAA/16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 8xAA/16xAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 8xAA/16xAF
Anno 2070 (DX11):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 MLAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 MLAA 16xAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 4xMSAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 4xMSAA 16XAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF
Call of Duty: Black Ops II (DX11):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 8xMSAA+FXAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 8xMSAA+FXAA 16XAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 8xMSAA+FXAA 16xA
Crysis Warhead (DX10):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 8xMSAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/xAF
- 1.920x1.080 8xMSAA 16xAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 8xMSAA 16xAF
Crysis 3 (DX11):
- 1.680x1.050 2TXSMAA/16xAF
- 1.680x1.050 4xMSAA/16xAF
- 1.920x1.080 2TXSMAA/16xAF
- 1.920x1.080 4xMSAA/16xAF
- 2.560x1.600 2TXSMAA/16xAF
- 2.560x1.600 4xMSAA/16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 8xAA+FXAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 8xAA+FXAA 16xAF
- 2.560x1.600 xAA/AF
- 2.560x1.600 8xAA+FXAA 16xAF
Far Cry 3 (DX11):
- 1.680x1.050 8xAAx16xAF
- 1.920x1.080 8xAA/16xAF
- 2.560x1.600 8xAA/16xAF
Hitman: Absolution (DX11):
- 1.680x1.050 8xMSAA/16xAF
- 1.920x1.080 8xMSAA/16xAF
- 2.560x1.600 8xMSAA/16xAF
Bioshock Infinite:
- 1.680x1.050 8xMSAA/16xAF
- 1.920x1.080 8xMSAA/16xAF
- 2.560x1.600 8xMSAA/16xAF
Ниже мы оценили уровень шума, энергопотребление и температуру видеокарты Palit GeForce GTX 780 Ti Super Jetstream EKWB Edition.
Все современные видеокарты показывают энергопотребление на одном уровне, это касается и Palit GeForce GTX 780 Ti Super Jetstream EKWB Edition. Наличие водоблока в данном отношении роли не играет - он должен повлиять на результаты по температуре и уровню шума.
Ручной разгон Palit GeForce GTX 780 Ti Super Jetstream EKWB Edition приводит к тому, что видеокарта потребляет больше энергии по сравнению со стандартной версией. Отметим, что видеокарта Palit GeForce GTX 780 Ti Super Jetstream с воздушным охлаждением потребляла на 32 Вт больше эталонной версии.
Важным преимуществом системы водяного охлаждения является низкая температура. В режиме бездействия она тоже ниже, хотя это не играет особой роли. Но температура 28 °C указывает на потенциал системы охлаждения.
Под нагрузкой температура не превышала 48 °C, что можно считать важным преимуществом - она значительно ниже, чем в случае лучших воздушных кулеров. Механизмы работы GPU Boost зависят от температуры, поэтому высоких тактовых частот и напряжений видеокарта может достичь только при сохранении температуры на низком уровне. В штатном режиме, как мы уже сказали, потенциал видеокарты не раскрывается.
Уровень шума составил банальные 0 дБ(A), поскольку сравнивать водоблок Palit GeForce GTX 780 Ti Super Jetstream EKWB Edition с воздушными кулерами вряд ли возможно. Конечно, некоторый уровень шума мы получаем от теплообменника и насоса, но он тоже невысокий.
Мы добавили в наши тесты предыдущее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.
Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.
Тест Unigine Heaven неплохо показал себя в будущем в качестве платформы для сравнения производительности, недавно он был улучшен в виде версии Valley. Тест создаёт ландшафт площадью 64 млн. квадратных метров, который накладывает высокую нагрузку на современные GPU, в том числе, благодаря богатой растительности и динамически изменяемой погоде. Встроенный тест оценивает производительность в различных окружениях, что позволяет составить полную общую картину производительности. Скачать Unigine Valley можно на сайте разработчика.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.
С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.
Black Ops 2 - последняя часть в игровой линейке "Call of Duty", при этом новое дополнение опирается на различные улучшения движка. Мир находится в состоянии холодной войны между Китаем и США за драгоценные редкоземельные металлы. Запрет экспорта привёл к кибератаке, парализовавшей китайский фондовый рынок. Конфликт разворачивается между двумя сторонами, которые, тем не менее, избегают открытого противостояния.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Самая новая игра в семействе Far Cry построена на движке Dunia Engine 2, разработчиком выступила Ubisoft. Геймер традиционно переносится на тропический остров, где он играет роль протагониста Джейсона Броди, попавшего на остров со своими друзьями. Главного героя со всей честной компанией захватывают в плен пираты, поэтому выбираться придётся в одиночку. А потом, с помощью местных жителей, геймеру придётся вызволять из плена друзей и расстреливать врагов. Far Cry 3, как и две предыдущие версии игры, радует впечатляющей графикой. В режиме DirectX 11 картинка значительно улучшается сглаживанием, технологией Ambient Occlusion и красивыми текстурами. Добавим к этому высокую плотность деталей, так что даже high-end видеокартам придётся нелегко.
Hitman: Absolution можно назвать наследницей предыдущей игры Hitman: Blood Money. Главный персонаж - агент 47, работающий профессиональным киллером. В Hitman: Absolution агенту 47 предстоит узнать, что бывшие друзья предали его и покинули. Так что придётся заняться обычным делом, чтобы распутать ситуацию. Игра Hitman: Absolution базируется на движке Glacier 2, который способен нагрузить даже high-end видеокарты.
Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.
Рискнем повториться, но видеокарты с системой водяного охлаждения работают быстрее, лучше разгоняются, и при этом они заметно тише обычных моделей с воздушным кулером - здесь всё зависит от остальных компонентов СВО. Всё это мы получили и в случае видеокарты Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition.
Если вы приобрели видеокарту с предустановленным водоблоком или установили его самостоятельно, то вряд ли удовлетворитесь штатными настройками производителя. В наших тестах мы тоже отказались от штатных настроек Palit, выбрав собственный уровень разгона. Конечно, производители подобных видеокарт обеспечивают определенный уровень заводского разгона, но обычно он не превышает таковой у моделей с воздушными кулерами, поэтому потенциал видеокарты не раскрывается. Именно по этой причине мы самостоятельно разогнали Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition до уровня, который посчитали комфортным. Даже при максимально возможном напряжении мы получили низкие температуры и полностью стабильную работу.
Напомним, что мы смогли получить максимальную частоту GPU 1.371 МГц. Память GDDR5 мы разогнали до 1.752 МГц, в результате видеокарта работала на уровне GeForce GTX 780 Ti - но только с учетом указанных частот. Через модификацию BIOS и дополнительные меры можно получить более высокий уровень разгона, но мы вполне удовлетворились полученным результатом, видеокарта хорошо показала себя в наших тестах. Видеокарта Palit GeForce GTX 780 Jetstream Super Edition EKWB Edition легко обошла ту же самую модель с воздушным кулером (она указана без добавки "EKWB Edition"). Даже недавно объявленная видеокарта GeForce GTX 780 Ti часто оставалась позади, то же самое касается и конкурента AMD Radeon R9 290X. Конечно, не очень честно сравнивать эталонные видеокарты с моделью, оснащённой СВО. Кроме того, придётся смириться с более высоким уровнем энергопотребления. Но благодаря водяному охлаждению температуры оказались значительно ниже воздушных кулеров. То же самое касается и уровня шума.
{jphoto image=45636}
Но за высокую производительность и низкие температуры придётся заплатить свою цену. В Европе видеокарта Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition обойдётся по цене около 600 евро. В России она пока ещё не появилась. Версия Super Jetstream с воздушным охлаждением стоит 18,7 тыс. рублей в России или около 440 евро в Европе. Вы можете самостоятельно пробрести водоблок за 105 евро и установить его на видеокарту, это не так сложно. Но, с другой стороны, видеокарты с предустановленым водоблоком нацелены на тех пользователей, кто не хочет выполнять процедуру замены самостоятельно, лишая себя гарантии. Многим проще доплатить, чем возиться с установкой кулера. В любом случае, приобретённую видеокарту можно легко интегрировать в контур СВО.
Альтернативы? В Европе можно найти с десяток видеокарт с предустановленными водоблоками. Их можно назвать альтернативой Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition, хотя цены тоже не совсем низкие. За такую видеокарту вам придётся отдать до 1.150 евро. На самом деле, реальной альтернативой здесь будет самостоятельное приобретение и установка водоблока. На рынке можно найти водоблоки для видеокарт AMD и NVIDIA, с эталонным дизайном или нет - от EKWB и некоторых других производителей. Если вы потратитесь на инфраструктуру, то системы водяного охлаждения смогут обеспечить значимый прирост производительности игрового компьютера.
Личное мнение
Конечно, с водяным охлаждением работать всегда интересно. В своем личном компьютере я водяное охлаждение не использую, но это связано с частой заменой компонентов, что будет требовать дополнительных усилий на их переоснащение. Довольно любопытно оценивать потенциал видеокарт, который раскрывается после использования СВО. Мы получаем значительный прирост производительности, сопровождающийся низкими температурами и малым уровнем шума (здесь все зависит от насоса и теплообменника). Поэтому сравнение с воздушными кулерами будет не в пользу последних. Нам очень интересно посмотреть на видеокарты Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 Ti с системами водяного охлаждения (Андрей Шиллинг).
Преимущества Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition:
- Существенный прирост производительности из-за водяного охлаждения
- Иногда быстрее NVIDIA GeForce GTX 780 Ti
- Иногда быстрее AMD Radeon R9 290X
- Низкие температуры
- Низкий уровень шума
Недостатки Palit GeForce GTX 780 Super Jetstream EKWB Edition:
- Высокая цена
- Высокое энергопотребление под нагрузкой