Тест и обзор: Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC - отличная видеокарта по производительности и уровню шума

Опубликовано:

sapphire r9 280x vapor x new-03Незадолго до Нового года Sapphire предоставила нам образец видеокарты Radeon R9 280X Toxic. Она обеспечивала производительность значительно выше уровня эталонной видеокарты, но, в отличие от представленной позднее Radeon R9 290 Tri-X, довольно ощутимо шумела - почти 50 дБ(А). Sapphire решила перенести очень хороший кулер Tri-X и на "младшие" модели Radeon R9 280X, версия Vapor-X получила новую редакцию. В нашей статье мы рассмотрим обновлённую видеокарту Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC (11221-12-40G).

В начале октября AMD представила первые видеокарты Radeon R9 280X, Radeon R9 270X и Radeon R7 260X нового семейства "Volcanic Islands". Через несколько дней мы получили Sapphire Radeon R9 280X Toxic - первую модель не на эталонном дизайне, которая отличалась не только высокими тактовыми частотами, но и мощным двухслотовым кулером с тремя вентиляторами. 3D-ускоритель отлично показал себя по производительности, легко обойдя эталонную модель, но и уровень шума был более ощутимым. Три вентилятора вращались под полной нагрузкой с уровнем шума до 49,5 дБ(А), что значительно превышала уровень эталонной видеокарты предоставленной нам AMD - 42,6 дБ(А). В режиме бездействия мы получили уровень шума 37,1 дБ(А), что приемлемо, но всё равно выше эталонного кулера. Три месяца спустя Sapphire решила представить новую версию видеокарты Vapor-X с очень хорошим кулером Tri-X. Конечно, как и в случае версии Toxic, мы получаем длинный и массивный кулер с тремя осевыми вентиляторами, но работают они намного тише. Все подробности вы узнаете в нашем обзоре.

Информация об архитектуре

Новая версия видеокарты Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC базируется на GPU AMD "Tahiti", который уже знаком нам по видеокартам Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950. Графический процессор содержит около 4,3 млрд. транзисторов, изготавливается он по 28-нм техпроцессу. Высокую производительность обеспечивают 2048 потоковых процессоров, 128 текстурных блоков и 32 конвейера растровых операций. Видеокарта оснащена 3072 Мбайт памяти GDDR5, подключенной по 384-битной шине. Базовую частоту Radeon R9 280X AMD выставила на уровне 1.000 МГц, но благодаря поддержке Boost чип может увеличивать тактовую частоту до 1.050 МГц. Память работает на 1.500 МГц. Sapphire в новой версии Vapor-X немного увеличила тактовые частоты, теперь в режиме Boost видеокарта разгоняется до 1.100 МГц, частота памяти была оставлена на 1.500 МГц.

Обзор видеокарт Volcanic Islands
Модель AMD Radeon R9 280X Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC
Модельный номер - 11221-12-40G
Розничная цена от 10,7 тыс. рублей в России
от 280 евро в Европе
от 13,0 тыс. рублей в России
от 305 евро в Европе
Сайт производителя AMD Официальная страница
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC
Техническая информация
GPU Tahiti XTL Tahiti XTL
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 4,3 млрд. 4,3 млрд.
Тактовая частота GPU (Boost) 1.000 МГц (1.050 МГц) 1.000 МГц (1.100 МГц)
Частота памяти 1.500 МГц 1.500 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 3.072 Мбайт 3.072 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 288,0 Гбайт/с 288,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2
Потоковые процессоры 2.048 2.048
Текстурные блоки 128 128
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32
Пиксельная скорость заполнения 33,6 Гпиксель/с 35,2 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFireX CrossFireX
Макс. энергопотребление 250 Вт >250 Вт

Если вам нужна более подробная информация о видеокарте AMD Radeon R9 280X, мы рекомендуем обратиться к нашему отдельному обзору.

Ниже представлен скриншот GPU-Z:

sap-280x-vapor
Скриншот GPU-Z Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Но достаточно теории. Перейдём к обзору новой видеокарты Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.


sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

В отличие от ранее протестированной Sapphire Radeon R9 280X Toxic, у новой версии Vapor-X используется чёрная расцветка с бирюзовыми акцентами.

sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Для охлаждения видеокарты используются три 90-мм вентилятора. У предыдущей версии Vapor-X вентиляторов было всего два.

sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Печатная плата видеокарты имеет длину 26,5 см. Система охлаждения выступает довольно значительно. В результате длина новой Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC составляет почти 32 см.

sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Подсистема питания тоже усилена. Для работы видеокарты необходимо подключать два 8-контактных гнезда PCI Express, благодаря которым 3D-ускоритель может потреблять до 375 Вт мощности (вместе со слотом PCI Express).


sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

На слотовой заглушке присутствуют два выхода DVI, один HDMI и один DisplayPort - как и у предыдущей модели или у эталонной видеокарты.

sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Видеокарта Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC поддерживает режим multi-GPU CrossFireX.

sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Комплект поставки Sapphire несколько богаче обычного. Вместе с Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC вы получите два переходника питания, кабель HDMI, мостик Crossfire, CD с драйверами и руководство по быстрому старту.


sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

По сравнению с Radeon R9 280X Toxic Sapphire не стала вносить серьёзных изменений в раскладку печатной платы.

sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Каждая пара из 12 чипов GDDR5 подключена к 64-битному контроллеру, что даёт 384-битную шину памяти.

sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Подсистема питания опирается на семь фаз.

sapphire r9 280x vapor x new-02
Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC.

Напрямую с GPU контактирует толстая медная пластина, из которой в обоих направлениях выходят три 6-мм тепловые трубки, перенося тепло на многочисленные алюминиевые рёбра.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8.1 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 250 (1.050/1.150 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon R7 240 /780/900 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйверы
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X. 

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Новый кулер Tri-X отлично показал себя на видеокарте Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC, уровень шума похож на ранее протестированные модели Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC или Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC. Под полной нагрузкой три вентилятора дают очень низкий уровень шума 37,9 дБ(А). Такой уровень шума больше характерен для менее скоростных видеокарт, таких как R7 265 или Radeon R7 270, но даже они набирают выше 40 дБ(А). Для сравнения, наша эталонная видеокарта показала под нагрузкой 42,6 дБ(А). А версия Toxic - целых 49,6 дБ(A). Под обычной работой Windows уровень шума тоже оказался очень хорошим - 35,2 дБ(А).

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Низкий уровень шума не привёл к перегреву видеокарты. Наша тестовая модель не нагревалась выше 62 °C, хотя у эталонной видеокарты AMD мы получили уровень шума 86 °C. В режиме бездействия Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC тоже оставалась приятно холодной - 35 °C.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Из-за заводского разгона GPU в режиме Boost на 50 МГц, энергопотребление Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC оказалась чуть выше эталонной видеокарты. Наша система потребляла от розетки до 379,8 Вт энергии вместе с другими компонентами. Для эталонной видеокарты мы получили до 374,2 Вт. В 2D-режиме разница между видеокартами составила всего 0,5 Вт.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

168.8 XX


114 XX
159.7 XX


113 XX
158.0 XX


106 XX
151.5 XX


109 XX
141.9 XX


112 XX
137.1 XX


105 XX
126.4 XX


92 XX
124.6 XX


108 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

145.7 XX


113 XX
144.1 XX


106 XX
120.7 XX


111 XX
119.9 XX


105 XX
107.8 XX


94 XX
104.5 XX


95 XX
98.3 XX


90 XX
88.8 XX


79 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

63.4 XX


56 XX
62.9 XX


58 XX
58.1 XX


49 XX
55.7 XX


44 XX
47.7 XX


41 XX
42.6 XX


34 XX
39.1 XX


32 XX
35.0 XX


29 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

47.0 XX


38 XX
44.7 XX


37 XX
39.3 XX


33 XX
37.5 XX


30 XX
30.9 XX


26 XX
27.3 XX


22 XX
25.0 XX


20 XX
22.6 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

146.7 XX


19 XX
140.2 XX


30 XX
127.1 XX


18 XX
115.5 XX


30 XX
106.9 XX


20 XX
87.8 XX


30 XX
80.8 XX


30 XX
76.5 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

86.3 XX


22 XX
79.4 XX


30 XX
73.4 XX


20 XX
69.3 XX


28 XX
61.1 XX


24 XX
51.6 XX


29 XX
47.6 XX


27 XX
45.4 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

95.7 XX


75 XX
86.4 XX


60 XX
78.3 XX


60 XX
75.0 XX


55 XX
62.9 XX


50 XX
59.7 XX


48 XX
58.8 XX


44 XX
52.3 XX


42 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

62.1 XX


48 XX
61.2 XX


47 XX
53.8 XX


43 XX
52.9 XX


41 XX
42.6 XX


33 XX
41.2 XX


33 XX
39.6 XX


32 XX
33.4 XX


26 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

73.4 XX


49 XX
71.3 XX


40 XX
64.7 XX


38 XX
57.7 XX


31 XX
57.4 XX


32 XX
52.3 XX


29 XX
46.1 XX


25 XX
44.9 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

42.8 XX


21 XX
38.5 XX


16 XX
33.5 XX


17 XX
31.7 XX


13 XX
26.4 XX


12 XX
23.7 XX


9 XX
23.4 XX


10 XX
16.0 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

64.3 XX


49 XX
53.7 XX


38 XX
48.0 XX


34 XX
45.1 XX


31 XX
37.9 XX


26 XX
37.0 XX


28 XX
33.9 XX


25 XX
30.5 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

40.5 XX


31 XX
35.9 XX


26 XX
31.4 XX


24 XX
31.0 XX


23 XX
23.9 XX


17 XX
22.7 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
18.3 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

124.9 XX


96 XX
105.0 XX


88 XX
96.1 XX


76 XX
87.8 XX


69 XX
73.5 XX


58 XX
67.5 XX


52 XX
66.8 XX


52 XX
57.5 XX


46 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

73.9 XX


56 XX
62.5 XX


48 XX
58.2 XX


45 XX
53.4 XX


42 XX
42.6 XX


32 XX
40.7 XX


31 XX
38.7 XX


29 XX
33.6 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

113.4 XX


79 XX
101.4 XX


69 XX
92.9 XX


65 XX
86.2 XX


60 XX
70.8 XX


49 XX
67.9 XX


45 XX
63.6 XX


44 XX
54.8 XX


36 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта Sapphire Radeon R9 280X Toxic три месяца назад нас немного разочаровала. А именно, нам не понравился значительный уровень шума. Под нагрузкой мы получили почти 50 дБ(А) - это существенно выше даже эталонной видеокарты. Но три вентилятора Toxic не смогли охладить GPU ниже планки 70 °C. Оставалось довольствоваться только более высокими тактовыми частотами и производительностью. Намного лучше у Sapphire получились видеокарты Radeon R9 290X Tri-X OC и Radeon R9 290 Tri-X OC, представленные чуть позже. Несмотря на горячий GPU, кулер справлялся с его охлаждением, уровень шума оставался терпимым. Две данные видеокарты, как нам кажется, остаются лучшими high-end моделями на современном рынке.

С видеокартой Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC Sapphire решила перенести кулер Tri-X в немного адаптированном варианте на нижележащий сегмент цены и производительности. Но вместо кулера с двумя вентиляторами у первоначальной Vapor-X, здесь используется уже три вентилятора. И такой подход себя оправдал. По сравнению с версией Toxic кулер Tri-X даёт заметно меньший уровень шума, а температуры оказались заметно ниже. Новая версия видеокарты Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC по уровню шума и температуры оказывается лучше даже менее производительной Radeon R7 265.

В любом случае, новая видеокарта Vapor-X получила прирост тактовой частоты по сравнению с эталонной моделью, но версии Toxic по производительности она уступает. Хотя вы можете исправить этот недостаток с помощью разгона вручную. Комплект поставки у партнёра AMD оказался чуть богаче обычного. Кроме CD с драйверами и руководства по быстрой установке вы получите кабель HDMI, мостик Crossfire и два переходника питания.

По сравнению с самой дешёвой Radeon R9 280X на рынке, за новую версию Vapor-X придётся доплатить 25 евро в Европе или 2,3 тыс. рублей в России. Учитывая высокие результаты производительности кулера и прирост частоты кадров в играх, такой шаг нам кажется вполне разумным. Возможно, Sapphire представит видеокарту с кулером Tri-X со стандартными тактовыми частотами, которая будет стоить чуть дешевле.

{jphoto image=52114} 

Как и в случае двух предыдущих моделей с кулером Tri-X, мы присуждаем нашу награду "Отличное железо" новой видеокарте Sapphire Radeon R9 280X Vapor-X Tri-X OC. Нам понравились производительность, уровень шума и температура.

 

Личное мнение

Кулер Tri-X оказался весьма достойным сам по себе, перед нами один из лучших кулеров для видеокарт на рынке. С той же видеокартой Radeon R9 290 Tri-X OC Sapphire прекрасно продемонстрировала возможности кулера. Перенести кулер Tri-X на верхний сегмент массового рынка - идея разумная, хотя следует сразу подумать, как вы будете устанавливать видеокарту длиной почти 32 см в корпус. Если у вас достаточно места и есть лишние 13 тыс. рублей, то можно смело приобретать новинку. Доплата за версию Toxic вряд ли имеет смысл (Андрей Штегмюллер)