Тест и обзор: HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² (H260XQM2GD) - тихая видеокарта для геймеров с ограниченным бюджетом

Опубликовано:

his r7 260 ipower-teaserЗа последние недели и месяцы партнёр AMD HIS выслал в нашу тестовую лабораторию несколько интересных видеокарт. Как раз кстати подоспел и образец видеокарты HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X². В отличие от эталонной видеокарты AMD он опирается на собственный кулер HIS с двумя вентиляторами, хотя тактовые частоты соответствуют рекомендациям американского разработчика GPU. В нашей статье мы оценим видеокарту по производительности, энергопотреблению, температуре и уровню шума, а также попробуем разогнать её.

Совсем недавно мы протестировали три видеокарты HIS Radeon R9 270X IceQ X² Turbo и HIS Radeon R7 250 iCooler и Radeon R7 240 iCooler от партнёра AMD. Они порадовали хорошей производительностью и высокой эффективностью системы охлаждения, а также и низкой ценой, что позволило выдать R9 270X нашу награду "Цена/качество". Теперь в нашу тестовую лабораторию поступила модель HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² (H260XQM2GD). По тактовым частотам она соответствует эталонным видеокартам AMD, но оснащена кулером собственной разработки HIS. Он опирается на два осевых вентилятора, множество рёбер охлаждения и толстые тепловые трубки.

Информация об архитектуре

Видеокарта HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² (H260XQM2GD) опирается на GPU AMD "Bonaire". Он изготавливается по 28-нм техпроцессу и оснащается примерно 2,08 млрд. транзисторов. За вычисления отвечают 896 потоковых процессоров, дополненных 56 текстурными блоками и 16 конвейерами растровых операций. Память ёмкостью 2.048 Мбайт подключена по 128-битной шине. Тактовые частоты составляют до 1.100 МГц для GPU и 1.625 МГц для памяти. HIS решила не разгонять видеокарту, такая возможность оставлена для версии Turbo.

HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² (H260XQM2GD)
Модель AMD Radeon R7 260X HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X²
Розничная цена от 4,0 тыс. рублей в России
от 109 евро с доставкой в Россию
Узнать цену в России
127 евро с доставкой в Россию
Сайт производителя AMD Официальная страница HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X²
Технические спецификации
GPU Bonaire Bonaire
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,08 млрд. 2,08 млрд. 
Тактовая частота GPU 1.100 МГц 1.100 МГц 
Тактовая частота памяти 1.625 МГц 1.625 МГц 
Тип памяти GDDR5 GDDR5 
Объём памяти 2.048 Мбайт 2.048 Мбайт 
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 
Пропускная способность памяти 104,0 Гбайт/с 104,0 Гбайт/с 
Версия DirectX 11.2 11.2 
Потоковые процессоры 896 896 
Текстурные блоки 56 56 
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16 
Пиксельная скорость заполнения 17,6 Гпиксель/с 17,6 Гпиксель/с 
SLI/CrossFire CrossFireX CrossFireX 

Из-за стандартных тактовых частот мы получаем привычные значения для пиксельной скорости заполнения (17,6 Гпиксель/с) и пропускной способности памяти (104,0 Гбайт/с).

Если вам интересны подробности о новом семействе Radeon, мы рекомендуем перейти к обзору Radeon R9280X, R9 270X и R7 260X.

Ниже представлен скриншот GPU-Z:

his-260x
Скриншот HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X²

Но достаточно сухой теории. Перейдём к внешнему виду HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².


msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

Видеокарта HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² имеет типичную раскраску производителя: синяя печатная плата дополняется серебристо-чёрным кулером.

msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

Два осевых вентилятора диаметром 75 мм, многочисленные алюминиевые рёбра и три медных тепловых трубки отвечают за охлаждение. Видеокарта занимает в корпусе два слота.

msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

Длина видеокарты HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² составляет чуть больше 20 см. Кулер выступает на несколько миллиметров.

msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

Для обеспечения видеокарты достаточным питанием предусмотрен 6-контактный разъём PCI Express, благодаря которому она потребляет до 150 Вт от блока питания (вместе со слотом PCI Express).


msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

На двухслотовой заглушке можно видеть два выхода DVI, один HDMI и один DisplayPort.

msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

Если производительности одной видеокарты вам будет недостаточно, то можно добавить вторую в конфигурацию Crossfire. Конечно, если у материнской платы есть такая возможность.

msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

В комплект поставки входит CD с драйверами, руководство по быстрой настройке и переходник с DVI на VGA.


msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

Печатная плата HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² довольно плотно заполнена компонентами.

msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

За питание отвечает стабилизатор напряжения с семью фазами. Вся память установлена на лицевой стороне видеокарты.

msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

Каждая пара чипов памяти подключена к 64-битному контроллеру. В общей сложности 2.048 Мбайт памяти GDDR5 подключены по 128-битной шине.

msi r7 250 oc-02
HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X².

Напрямую с графическим процессором контактирует толстая медная пластина. От неё тепло передаётся по трём 6-мм тепловым трубкам на многочисленные алюминиевые рёбра. Через низ воздух продувают два 75-мм вентилятора, рассеивающие тепло внутри корпуса компьютера.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8.1 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 250 (1.050/1.150 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon R7 240 /780/900 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйверы
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X². 

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Два вентилятора HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² хорошо показали себя в тесте уровня шума. В обычной работе под Windows и под полной нагрузкой два 75-мм вентилятора работали очень тихо. Мы получили уровень шума до 38,6 дБ(А). Для сравнения, эталонная видеокарта под нагрузкой шумела до 41,4 дБ(A), хотя этот уровень тоже можно назвать вполне приемлемым, многие видеокарты работают громче.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В любом случае, температура оказалась довольно низкой. Мы получили уровень 32 °C в режиме бездействия и 64 °C под нагрузкой, видеокарта HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² находилась в верхней трети по минимальным температурам, под полной нагрузкой она работала холоднее менее скоростных GeForce GTX 650 Ti или Radeon HD 7750. Для сравнения, эталонная видеокарта AMD нагревалась до 75 °C.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Поскольку заводского разгона нет, HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² потребляет не больше эталонной видеокарты. Если быть более точным, то мы получили обратную ситуацию: система с 3D-видеокартой HIS под нагрузкой потребляла от розетки 243,8 Вт энергии, у эталонной модели энергопотребление составило 247,2 Вт. Впрочем, эту разницу нельзя назвать существенной.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

156.7 XX


116 XX
150.8 XX


117 XX
146.6 XX


110 XX
137.0 XX


105 XX
127.8 XX


112 XX
110.4 XX


107 XX
98.5 XX


92 XX
86.5 XX


79 XX
77.9 XX


72 XX
63.5 XX


58 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.680 x 1.050 8xAA+FXAA 16xAF

125.4 XX


112 XX
118.3 XX


100 XX
114.7 XX


103 XX
107.8 XX


95 XX
93.5 XX


86 XX
81.4 XX


78 XX
70.2 XX


63 XX
62.3 XX


55 XX
51.0 XX


38 XX
41.2 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

159.7 XX


113 XX
156.7 XX


116 XX
151.5 XX


109 XX
147.9 XX


114 XX
143.4 XX


108 XX
141.9 XX


112 XX
138.7 XX


109 XX
137.1 XX


105 XX
126.4 XX


92 XX
119.6 XX


106 XX
94.3 XX


85 XX
91.9 XX


71 XX
80.6 XX


73 XX
72.3 XX


67 XX
59.3 XX


54 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

120.7 XX


111 XX
119.9 XX


105 XX
115.8 XX


106 XX
110.6 XX


102 XX
110.4 XX


95 XX
107.8 XX


94 XX
104.5 XX


95 XX
103.6 XX


90 XX
98.3 XX


90 XX
85.3 XX


78 XX
72.5 XX


62 XX
64.5 XX


58 XX
52.4 XX


38 XX
46.0 XX


33 XX
39.8 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

57.2 XX


48 XX
54.4 XX


47 XX
46.2 XX


39 XX
44.4 XX


36 XX
44.1 XX


37 XX
37.1 XX


30 XX
31.4 XX


26 XX
28.2 XX


22 XX
23.1 XX


18 XX
17.3 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

38.9 XX


33 XX
35.9 XX


30 XX
32.6 XX


27 XX
31.3 XX


25 XX
28.7 XX


22 XX
24.0 XX


19 XX
19.7 XX


16 XX
17.5 XX


13 XX
14.1 XX


11 XX
10.9 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

58.1 XX


49 XX
55.7 XX


44 XX
54.2 XX


46 XX
50.9 XX


41 XX
49.5 XX


42 XX
47.7 XX


41 XX
46.7 XX


37 XX
42.6 XX


34 XX
39.4 XX


32 XX
39.1 XX


32 XX
32.5 XX


26 XX
28.1 XX


23 XX
24.2 XX


19 XX
20.4 XX


16 XX
15.2 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

39.3 XX


33 XX
37.5 XX


30 XX
35.4 XX


30 XX
34.3 XX


27 XX
33.7 XX


28 XX
30.9 XX


26 XX
30.3 XX


23 XX
28.3 XX


24 XX
27.3 XX


22 XX
25.0 XX


20 XX
20.9 XX


16 XX
17.2 XX


14 XX
14.7 XX


12 XX
12.2 XX


10 XX
9.9 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.680 x 1.050 DirectX 10 High

126.8 XX


17 XX
121.5 XX


18 XX
102.8 XX


30 XX
99.1 XX


25 XX
94.3 XX


30 XX
80.6 XX


30 XX
70.4 XX


11 XX
67.7 XX


30 XX
53.2 XX


19 XX
42.2 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.680 x 1.050 DirectX 11 Ultra

72.8 XX


20 XX
69.5 XX


20 XX
59.6 XX


29 XX
58.3 XX


19 XX
54.8 XX


30 XX
46.8 XX


26 XX
44.4 XX


8 XX
39.8 XX


22 XX
29.5 XX


10 XX
23.9 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

127.1 XX


18 XX
120.4 XX


19 XX
115.5 XX


30 XX
112.1 XX


18 XX
106.9 XX


20 XX
106.7 XX


30 XX
100.1 XX


30 XX
87.8 XX


30 XX
87.8 XX


17 XX
80.8 XX


30 XX
70.9 XX


30 XX
61.8 XX


16 XX
58.1 XX


30 XX
46.3 XX


11 XX
36.6 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

73.4 XX


20 XX
69.3 XX


28 XX
69.1 XX


21 XX
65.2 XX


25 XX
62.8 XX


30 XX
61.1 XX


24 XX
59.6 XX


30 XX
51.6 XX


29 XX
51.6 XX


18 XX
47.6 XX


27 XX
40.9 XX


23 XX
38.9 XX


14 XX
34.4 XX


19 XX
25.5 XX


6 XX
20.6 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

72.9 XX


54 XX
70.5 XX


57 XX
67.4 XX


55 XX
67.1 XX


52 XX
58.3 XX


44 XX
54.9 XX


44 XX
46.1 XX


36 XX
38.8 XX


23 XX
33.2 XX


25 XX
27.2 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

52.6 XX


41 XX
48.3 XX


37 XX
46.6 XX


37 XX
42.7 XX


36 XX
40.6 XX


32 XX
35.3 XX


27 XX
30 XX


23 XX
26.2 XX


18 XX
21.6 XX


15 XX
17.5 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

78.3 XX


60 XX
75.0 XX


55 XX
74.5 XX


55 XX
71.6 XX


53 XX
66.3 XX


53 XX
64.6 XX


49 XX
62.9 XX


50 XX
59.7 XX


48 XX
58.8 XX


44 XX
51.9 XX


39 XX
48.9 XX


40 XX
40.8 XX


31 XX
32.9 XX


24 XX
29.7 XX


24 XX
23.9 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

53.8 XX


43 XX
52.9 XX


41 XX
50.7 XX


39 XX
48.8 XX


38 XX
46.3 XX


36 XX
44.1 XX


35 XX
42.6 XX


33 XX
41.2 XX


33 XX
39.6 XX


32 XX
35.7 XX


28 XX
31.2 XX


24 XX
26.4 XX


21 XX
22.9 XX


8 XX
19.0 XX


14 XX
15.2 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Heroes 2

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

60.3 XX


36 XX
54.9 XX


32 XX
53.4 XX


30 XX
49.3 XX


28 XX
47.5 XX


27 XX
44.9 XX


29 XX
40.6 XX


23 XX
28.6 XX


14 XX
25.9 XX


17 XX
23.8 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

64.7 XX


38 XX
60.7 XX


35 XX
57.7 XX


31 XX
57.4 XX


32 XX
54.8 XX


31 XX
52.7 XX


26 XX
52.3 XX


29 XX
49.4 XX


26 XX
44.9 XX


25 XX
44.5 XX


24 XX
41.7 XX


24 XX
37.3 XX


20 XX
25.8 XX


8 XX
25.8 XX


15 XX
21.0 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

43.2 XX


29 XX
41.0 XX


30 XX
40.2 XX


27 XX
37.2 XX


27 XX
34.1 XX


23 XX
31.3 XX


23 XX
29.6 XX


23 XX
24.5 XX


17 XX
20.3 XX


15 XX
15.7 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.680 x 1.050 1xSSAA 16xAF

29.6 XX


22 XX
26.8 XX


20 XX
25.8 XX


20 XX
23.6 XX


18 XX
20.1 XX


15 XX
19.5 XX


15 XX
17.5 XX


14 XX
15.2 XX


12 XX
12.4 XX


10 XX
9.9 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

48.0 XX


34 XX
45.1 XX


31 XX
44.0 XX


31 XX
42.9 XX


30 XX
40.3 XX


29 XX
39.4 XX


28 XX
37.9 XX


26 XX
37.0 XX


28 XX
33.9 XX


25 XX
28.2 XX


21 XX
26.3 XX


21 XX
22.6 XX


16 XX
22.1 XX


16 XX
18.3 XX


14 XX
14.1 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

31.4 XX


24 XX
31.1 XX


22 XX
31.0 XX


23 XX
28.8 XX


22 XX
28.5 XX


21 XX
26.3 XX


20 XX
25.1 XX


18 XX
23.9 XX


17 XX
22.7 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
17.1 XX


13 XX
15.2 XX


12 XX
13.4 XX


10 XX
11.0 XX


8 XX
8.7 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.680 x 1.050 FXAA 1xAF

82.7 XX


64 XX
82.0 XX


64 XX
79.2 XX


62 XX
74.1 XX


58 XX
62.8 XX


50 XX
60.8 XX


48 XX
54.1 XX


43 XX
44.3 XX


35 XX
38.2 XX


30 XX
28.4 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.680 x 1.050 2xSSAA 16xAF

52.2 XX


39 XX
48.6 XX


36 XX
47.3 XX


36 XX
44.3 XX


34 XX
39.7 XX


30 XX
35.6 XX


27 XX
31.9 XX


24 XX
27.4 XX


20 XX
22.9 XX


17 XX
16.9 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

96.1 XX


76 XX
87.9 XX


70 XX
87.8 XX


69 XX
83.1 XX


66 XX
76.9 XX


62 XX
73.9 XX


58 XX
73.5 XX


58 XX
67.5 XX


52 XX
66.8 XX


52 XX
55.8 XX


44 XX
54.1 XX


43 XX
48.4 XX


40 XX
39.4 XX


31 XX
34.0 XX


27 XX
25.1 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

58.2 XX


45 XX
53.4 XX


42 XX
53.4 XX


41 XX
50.8 XX


39 XX
47.0 XX


36 XX
45.3 XX


34 XX
42.6 XX


32 XX
40.7 XX


31 XX
38.7 XX


29 XX
34.3 XX


26 XX
30.8 XX


23 XX
27.8 XX


21 XX
23.7 XX


17 XX
20.0 XX


16 XX
14.5 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

84.8 XX


57 XX
77.4 XX


53 XX
75.7 XX


51 XX
69.8 XX


48 XX
65.6 XX


44 XX
56.3 XX


38 XX
53.9 XX


37 XX
44.0 XX


29 XX
38.9 XX


26 XX
29.3 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

92.9 XX


65 XX
86.2 XX


60 XX
86.0 XX


61 XX
85.5 XX


58 XX
75.9 XX


51 XX
74.8 XX


52 XX
70.8 XX


49 XX
67.9 XX


45 XX
63.6 XX


44 XX
58.9 XX


39 XX
51.2 XX


34 XX
49.2 XX


34 XX
39.1 XX


25 XX
35.4 XX


24 XX
26.7 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² работает на эталонных тактовых частотах. Если вы хотите получить более высокую производительность, то следует приобрести версию Turbo или разогнать видеокарту самостоятельно. Мы пошли вторым путём. После многочисленных тестов производительности и стабильности мы получили результат 1.259 МГц для GPU и 1.800 МГц для памяти. Результат можно назвать весьма достойным, в частности, для чипов памяти. Напомним, что эталонные тактовые частоты AMD составляют 1.100 МГц для GPU и 1.625 МГц для памяти. Мы получили увеличение, соответственно, на 159 и 275 МГц.

Разгон привел к следующим результатам по производительности:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


Видеокарта HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² обеспечивает достаточную производительность для современных игр, но вместе с тем она очень тихо работает. Два 75-мм вентилятора под полной нагрузкой незначительно поднимают уровень шума по сравнению с бездействием, субъективно по громкости видеокарта ощущается как слабая "бюджетная" модель. Перед нами действительно одна из самых тихих видеокарт, протестированных в нашей лаборатории. Эталонная видеокарта работает намного громче.

Но низкий уровень шума не приводит к перегреву. Даже в горячие летние дни не придётся переживать насчёт температуры видеокарты. По производительности HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² соответствует эталонной модели. Иногда видеокарта HIS выходит вперёд, иногда - эталонная модель AMD. Всё дело в одинаковых тактовых частотах 1.100 МГц для GPU и 1.625 МГц для памяти, память GDDR5 объёмом 2.048 Мбайт подключена по 128-битной шине. К сожалению, комплект поставки HIS базовый, вместе с видеокартой на GPU "Bonaire" вы получите CD с драйвером, руководство по быстрой настройке и переходник с DVI на VGA.

В Европе видеокарта HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X² обойдётся на 15 евро дороже самой дешёвой Radeon R7 260X. В России видеокарта ещё не появилась. Как нам кажется, подобная доплата вполне справедлива за эффективную систему охлаждения. В целом, вы получите тихую видеокарту с высокой производительностью за свои деньги. Если вам нужна более высокая частота кадров в играх, то рекомендуем недавно протестированную модель HIS Radeon R9 270X IceQ X² Turbo.

{jphoto image=51500} 

Личное мнение

Если вам нужна недорогая, но достаточная для современных игр видеокарта, то можете смело брать HIS Radeon R7 260X iPower IceQ X². Она стоит чуть дороже эталонной модели с эталонным кулером, но вы получите более мощную и менее шумную систему охлаждения. Тихая видеокарта для покупателей с ограниченным бюджетом (Андрей Штегмюллер).