Тест и обзор: Zotac GeForce GTX Titan Black

Опубликовано:

zotac-titan-black-logoС видеокартой GeForce GTX Titan NVIDIA представила полнофункциональную версию архитектуры "Kepler" в виде GK110. Хотя даже там были включены не все блоки, что было исправлено с видеокартой GeForce GTX 780 Ti. Но по сравнению с GeForce GTX Titan приходилось довольствоваться уполовиненной видеопамятью и урезанной производительностью вычислений с двойной точностью. Для профессиональных пользователей и энтузиастов такие жертвы вряд ли были приемлемыми, поэтому NVIDIA решила представить графический процессор GK110 в полной версии с 2.880 потоковыми процессорами и 6 Гбайт видеопамяти. Так появилась видеокарта GeForce GTX Titan Black, хотя вопросов к ней возникло немало. В нашей статье мы попытаемся разобраться, кому именно можно рекомендовать подобную видеокарту.

Шаги по разработке GeForce GTX 780 Ti, затем GeForce GTX Titan и GeForce GTX Titan Black весьма интересны для понимания современных технологий производства. Всё же произвести 7,1 млрд. транзисторов на чипе площадью 533 мм² - задача непростая даже для такого опытного производителя чипов, как TSMC. В конце 2012 года были выпущены первые GPU NVIDIA GK110 для видеокарт Tesla, которые стали использоваться в ряде суперкомпьютеров. В то время получить полнофункциональный дизайн было проблематично, поэтому на GPU использовалось только 2.688 потоковых процессоров, то есть были активны 14 из 15 возможных кластеров SMX. Доля выхода годных кристаллов была слишком низкой, чтобы чипы было рентабельно продавать на массовом рынке. Только в феврале 2013 года появилась первая настольная видеокарта GeForce GTX Titan, нацеленная и на геймеров, и на (полу-)профессиональных пользователей. Но по цене около 35 тыс. рублей она была всё же слишком дорогой для большинства. Видеокарта тоже использовала только 2.688 потоковых процессоров, максимум на то время.

В мае 2013 года была представлена GeForce GTX 780 со сниженным количеством потоковых процессоров на GK110, зато она стоила дешевле, поэтому была по карману большему числу пользователей. Через несколько месяцев, а именно в ноябре 2013 года, техпроцесс был уже достаточно отлажен, чтобы можно было выпускать полную конфигурацию GPU GK110 с 15 кластерами SMX и 2.880 потоковыми процессорами, причём по цене дешевле 35 тыс. рублей. Так появилась GeForce GTX 780 Ti, причём она работала на более высоких тактовых частотах по сравнению с первой Titan, что вкупе с большим числом потоковых процессоров обусловило прирост производительности. Вероятно, из-за стратегических соображений видеокарту не стали оснащать 6 Гбайт видеопамяти, в отличие от GeForce GTX Titan. И все видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780 Ti на потребительском рынке оснащались только 3 Гбайт видеопамяти.

Почти через год после GeForce GTX Titan NVIDIA решила выпустить представить GeForce GTX Titan Black. После того, как в профессиональных линейках Quadro и Tesla появились модели на GK100 с полным количеством 2.880 потоковых процессоров, было вполне логично ожидать такую видеокарту на полупрофессиональном рынке. Будучи оснащенной 6 Гбайт видеопамяти, GeForce GTX Titan Black стала успешным преемником первой Titan, заменяя на рынке первую версию видеокарты. По сравнению с GeForce GTX 780 Ti мы получили более высокую тактовую частоту, так что GeForce GTX Titan Black можно назвать самой быстрой видеокартой с одним GPU от NVIDIA.

Мы хотели бы поблагодарить Zotac за предоставление тестового образца GeForce GTX Titan Black. NVIDIA образцы не предоставляла, другие партнёры тоже не могли нам помочь из-за небольшого количества семплов. С видеокартой GeForce GTX Titan Z, оснащённой двумя GPU GK110, ситуация должна быть другой, NVIDIA пообещала предоставить семпл. В любом случае, позвольте перейти к техническим спецификациям Zotac GeForce GTX Titan Black:

Zotac GeForce GTX Titan Black в сравнении
Модель NVIDIA GeForce GTX 780 Ti NVIDIA GeForce GTX Titan NVIDIA GeForce GTX Titan Black
Розничная цена от 20,4 тыс. рублей в России
от 570 евро в Европе
от 24,1 тыс. рублей в России
от 855 евро в Европе
от 36,0 тыс. рублей в России
от 860 евро в Европе
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Техническая информация
GPU GK110 (GK110-425-B1) GK110 (GK110-400-A1) GK110 (GK110-425-B1)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 7,1 млрд. 7,1 млрд. 7,1 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 876 МГц 837 МГц 889 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 928 МГц 876 МГц 980 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.502 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 3.072 Мбайт 6.144 Мбайт 6.144 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит 384 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 336 Гбайт/с 288,4 Гбайт/с 336 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 2.880 2.688  2.880
Текстурные блоки 240 224 240
Конвейеры растровых операций (ROP) 48 48 48
Тепловой пакет (TDP) 250 Вт 250 Вт 250 Вт

Прогресс при переходе с GeForce GTX Titan на GeForce GTX Titan Black хорошо заметен по увеличению числа потоковых процессоров с 2.688 до 2.880, а также увеличению частоты памяти. Архитектурно Titan Black соответствует уровню GeForce GTX 780 Ti, но мы получаем в два раза больший объём видеопамяти и чуть более высокую частоту. Улучшения в техпроцессе производства хорошо заметны по разным частотам GPU GeForce GTX Titan, GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX Titan Black. Изначально частота составляла 837 МГц, затем она поднялась до 876 МГц и, наконец, 889 МГц. Прирост базовой частоты сопровождался увеличением частоты Boost с 867 МГц до 928 МГц и теперь 980 МГц.

Все остальные архитектурные спецификации идентичны GeForce GTX 780 Ti. Мы получим 240 текстурных блоков и 48 конвейеров растровых операций. Тепловой пакет (TDP) NVIDIA по-прежнему указывает на уровне 250 Вт. Преимущество по производительности GeForce GTX Titan Black по сравнению с GeForce GTX 780 Ti не будет очень существенным, так как разница в тактовых частотах невелика. Кроме того, если вы уже приобрели GeForce GTX Titan, то вряд ли имеет смысл выполнять апгрейд на Black Edition.

Скриншот GPU-Z видеокарты Zotac GeForce GTX Titan Black
Скриншот GPU-Z видеокарты Zotac GeForce GTX Titan Black

Скриншот GPU-Z подтверждает ранее известную информацию.

Настройки вычислений с двойной точностью в панели управления NVIDIA
Настройки вычислений с двойной точностью в панели управления NVIDIA

Чтобы получить более высокую производительность вычислений с двойной точностью, NVIDIA в GPU GK110 встроила 64 ядра с плавающей запятой на кластер SMX. Но по умолчанию ядра CUDA вычислений с двойной точностью работают только на 1/8 частоты. В панели управления NVIDIA есть опция "Double Precision" в меню 3D-настроек. При её активации ядра CUDA с двойной точностью работают на более высокой тактовой частоте, пусть и не на полной частоте 3D. Но данная опция интересна только для тех пользователей, кому нужна полная производительность с двойной точностью для научных расчётов, например. Геймерам эту опцию использовать противопоказано, поскольку производительность рендеринга при этом снижается из-за меньшей частоты.

Чтобы завершить теоретический обзор, позвольте привести таблицу с тактовыми частотами и температурами Zotac GeForce GTX Titan Black в разных играх.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Тактовая частота
The Elder Scrolls V Skyrim 82 °C 954 МГц
Company of Heroes 83 °C 941 МГц
Grid 2 83 °C 941 МГц
Metro: Last Light 83 °C 941 МГц
Crysis 3 83 °C 928 МГц
Battlefield 4 83 °C 928 МГц
Assassin's Creed IV: Black Flag 82 °C 941 МГц
Bioshock: Infinite 82 °C 928 МГц
Tomb Raider 82 °C 954 МГц

Теоретически на видеокарте Zotac GeForce GTX Titan Black можно достичь частоты Boost 1.058 МГц. Но механизм Boost учитывает максимальное энергопотребление и температуру GPU, поэтому частота оказывается ниже. Видеокарта Zotac GeForce GTX Titan Black оказалась более чувствительна к температуре и энергопотреблению, чем та же GeForce GTX 780 Ti. Реальная тактовая частота GPU, в зависимости от приложения, составляла 928-954 МГц, что ниже минимальной планки Boost, не говоря уже о теоретическом максимуме.


Перейдём к изучению внешнего вида Zotac GeForce GTX Titan Black:

Zotac GeForce GTX Titan Black Edition
Zotac GeForce GTX Titan Black Edition

Внешне мы не обнаружили отличий между эталонной версией на GPU GK110. NVIDIA для всех видеокарт требует использование одинакового кулера и эталонной раскладки печатной платы, так что отличия видны только в деталях. Версия Black Edition подчёркивается чёрной надписью "Titan", а не серебристой, в отличие от первоначальных GeForce GTX Titan. Пока что NVIDIA не разрешила изменение системы охлаждения (на обеих версиях Titan), поэтому модель Zotac тоже использует хорошо знакомый эталонный кулер.

Zotac GeForce GTX Titan Black Edition
Zotac GeForce GTX Titan Black Edition

Чипы памяти GDDR5 на задней стороне печатной платы знакомы по видеокарте GeForce GTX Titan. На GeForce GTX 780 Ti, у которой раскладка печатной платы идентична, соответствующие области на печатной плате оставлены пустыми.

Zotac GeForce GTX Titan Black Edition
Zotac GeForce GTX Titan Black Edition

Как и на всех видеокартах с эталонным дизайном, на Zotac GeForce GTX Titan Black используется радиальный вентилятор диаметром 65 мм. Он работает довольно тихо, и в тестах некоторых видеокарт мы были им вполне довольны. Всё же нынешний кулер NVIDIA можно назвать одним из лучших среди эталонных моделей разных поколений.

Zotac GeForce GTX Titan Black Edition
Zotac GeForce GTX Titan Black Edition

Дополнительное питание видеокарты Zotac GeForce GTX Titan Black обеспечивается 6- и 8-контактным разъёмами питания. В дополнение к слоту PCI Express они теоретически способны давать до 300 Вт. Впрочем, видеокарта вряд ли потребляет на практике больше 250 Вт, поскольку механизм Boost ограничивает максимальное энергопотребление.

Zotac GeForce GTX Titan Black Edition
Zotac GeForce GTX Titan Black Edition

Благодаря двум разъёмам SLI можно объединять две, три или даже четыре видеокарты GeForce GTX Titan Black в SLI, 3-Way SLI или 4-way SLI. Впрочем, из-за высокой цены видеокарты лишь немногие пользователи решатся на подобный апгрейд. В ближайшее время ожидается появление видеокарты GeForce GTX Titan Z с двумя GPU, которая сочетает два GPU GeForce GTX Titan Black на одной печатной плате.

Zotac GeForce GTX Titan Black Edition
Zotac GeForce GTX Titan Black Edition

Чипы памяти Zotac GeForce GTX Titan Black изготовлены Hynix, они имеют маркировку H5GQ2H24AFR-R2C. Если ее расшифровать, то мы получим следующее: чипы изготовлены Hynix, перед нами DRAM GDDR5. Напряжение VDD составляет 1,5 В, напряжение VDDQ - 1,5 В. Память организована чипами 2 Гбит с 32 мс в 16 банках. Чипы имеют упаковку Fineline BGA (FBGA) второго поколения, с уменьшенным расстоянием между контактами с 0,7 до 0,5 мм. Память может работать на частоте до 3,5 ГГц в диапазоне температур от 0 до 85 °C.

Zotac GeForce GTX Titan Black Edition
Zotac GeForce GTX Titan Black Edition

На слотовой заглушке мы получаем видеовыходы DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a, два двухканальных выхода DVI (по одному DVI-I и DVI-D).


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltag 4x 2 GB PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйверы
NVIDIA GeForce 335.32
AMD Catalyst 14.4 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Zotac GeForce GTX Titan Black Edition. 

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия и под нагрузкой мы не получили существенной разницы между high-end моделями (GeForce GTX Titan Black, Titan, Ti 780 и 780), поскольку они используют идентичный эталонный кулер. За последние годы это одна из самых удачных моделей NVIDIA, и принцип работы кулера будет перенесён и на GeForce GTX Titan Z.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температуры нас тоже не удивили. 35 °C в режиме бездействия отлично демонстрирует производительность кулера. Данная температура сопровождается низким уровнем шума вентилятора, что указывает на весьма удачный профиль работы. Под нагрузкой видеокарта Zotac GeForce GTX Titan Black работает на пороге целевой температуры, не всегда справляясь с поддержанием максимальной частоты.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

По уровню энергопотребления вновь заметна хорошая эффективность архитектуры "Kepler" современных видеокарт NVIDA. Впрочем, преимущество по сравнению с high-end видеокартами AMD составляет всего 20-30 Вт под нагрузкой. Так что если видеокарта будет подолгу работать под нагрузкой, то она внесёт свой вклад в счёт за электричество.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

174.6 XX


122 XX
172.4 XX


113 XX
169.8 XX


107 XX
169.6 XX


113 XX
168.8 XX


114 XX
163.9 XX


115 XX
159.7 XX


113 XX
158.4 XX


105 XX
158.0 XX


106 XX
156.7 XX


116 XX
151.5 XX


109 XX
143.4 XX


108 XX
142.3 XX


108 XX
130.9 XX


116 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

160.7 XX


111 XX
160.0 XX


106 XX
156.4 XX


113 XX
153.7 XX


114 XX
150.8 XX


102 XX
145.7 XX


113 XX
144.1 XX


106 XX
137.2 XX


111 XX
120.7 XX


111 XX
115.8 XX


106 XX
110.4 XX


95 XX
96.1 XX


88 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

167.3 XX


113 XX
165.9 XX


110 XX
163.2 XX


107 XX
160.0 XX


113 XX
157.0 XX


105 XX
147.6 XX


114 XX
146.8 XX


108 XX
139.8 XX


114 XX
132.1 XX


112 XX
127.1 XX


115 XX
118.1 XX


106 XX
99.5 XX


89 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

156.3 XX


103 XX
142.9 XX


102 XX
140.8 XX


115 XX
122.6 XX


109 XX
117.5 XX


108 XX
113.6 XX


100 XX
108.1 XX


98 XX
97.3 XX


50 XX
82.2 XX


74 XX
79.8 XX


71 XX
77.9 XX


70 XX
64.0 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

200.1 XX


30 XX
155.1 XX


10 XX
154.7 XX


17 XX
152.8 XX


18 XX
151.9 XX


23 XX
146.7 XX


19 XX
140.2 XX


30 XX
127.1 XX


18 XX
122.9 XX


18 XX
120.4 XX


19 XX
115.5 XX


30 XX
107.8 XX


30 XX
106.7 XX


30 XX
94.3 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше
 

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше
 


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

239.9 XX


170 XX
175.3 XX


130 XX
153 XX


118 XX
132.2 XX


104 XX
124.9 XX


96 XX
118.2 XX


92 XX
105.0 XX


88 XX
96.4 XX


74 XX
96.1 XX


76 XX
87.9 XX


70 XX
87.8 XX


69 XX
83.1 XX


66 XX
80.5 XX


62 XX
63.8 XX


50 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше
  

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Assassin's Creed 4 Black Flag представляет собой четвёртую игру в семействе Assassin's Creed на основе AnvilNext. Движок игры красиво поддерживает смену дня и ночи, выводит богатую растительность, различные эффекты освещения и отражений.

Assassins Creed IV: Black Flag

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


На первый взгляд, к названию GeForce GTX Titan добавилось всего одно слово, но на практике разница весьма существенна. Новая видеокарта не только отличается доработанной архитектурой с большим числом потоковых процессоров и текстурных блоков, но и увеличенной тактовой частотой. По сравнению с GeForce GTX 780 Ti прирост уже существенно меньше, как можно видеть по результатам нашей Zotac GeForce GTX Titan Black. Учитывая цену, покупать версию Black вместо GeForce GTX 780 Ti или Radeon R9 290X имеет смысл в немногих случаях. В случае R9 290X можно приобрести две видеокарты по цене одной Zotac GeForce GTX Titan Black.

6 Гбайт видеопамяти у Zotac GeForce GTX Titan Black в играх себя не оправдывают, мы не смогли их почувствовать, также не смогли измерить практический эффект. Ни один движок в наших тестах не сможет дать такой уровень графических настроек, который смог бы заполнить 6 Гбайт видеопамяти, не перегружая по рендерингу GPU. К сожалению, мы не смогли проверить конфигурацию SLI. Некоторые наши читатели отмечают, что для ряда экстремальных настроек две видеокарты с 6 Гбайт памяти себя оправдывают. Но партнёры NVIDIA вскоре могут предложить GeForce GTX 780 и GeForce GTX 780 Ti с 6 Гбайт видеопамяти, так что данная функция GeForce GTX Titan Black перестанет быть уникальной.

Раньше мы не критиковали систему охлаждения NVIDIA на эталонных видеокартах, но здесь, похоже, она уже не справляется с тепловыделением GPU под нагрузкой, температура подходит к целевой. Но уровень шума под нагрузкой и в режиме бездействия остаётся в приемлемых рамках. Значения энергопотребления нас не удивили, чудес мы не ожидали.

{jphoto image=53430}

Для кого же можно рекомендовать видеокарту Zotac GeForce GTX Titan Black? Конечно, можно представить геймеров, которые выиграют от двух таких видеокарт в конфигурации SLI в некоторых экстремальных настройках. Но цена одной видеокарты от 37,4 тыс. рублей будет неподъёмной для большинства геймеров.

Более вероятной нам кажется целевая группа (полу-)профессиональных пользователей, кому будет интересна повышенная производительность видеокарты Zotac GeForce GTX Titan Black с вычислениями с двойной точностью. Конечно, на рынке есть профессиональные видеокарты Quadro и Tesla, но NVIDIA продаёт их ещё дороже из-за специальных драйверов и поддержки программного обеспечения, которые требуются не всем.

Альтернативы? Если вы геймер, в том числе и с дисплеем UltraHD, то мы рекомендуем купить GeForce GTX 780 Ti или Radeon R9 290X. Видеокарта Zotac GeForce GTX Titan Black просто не оправдывает свою высокую цену - вы получите слишком малый прирост производительности. Так что альтернативой мы бы рассматривали не другую модель, а полностью другую линейку от любого производителя из двух.

 

Преимущества Zotac GeForce GTX Titan Black:

Недостатки Zotac GeForce GTX Titan Black:

 

Личное мнение

Во время тестов Zotac GeForce GTX Titan Black у меня не создалось такое же ощущение "передовой технологического фронта", которое я испытал при знакомстве с первой GeForce GTX Titan. В то время переход на GPU GK110 казался гигантским шагом по производительности, альтернатив на рынке не было. Но позднее вышла GeForce GTX 780 Ti, которая в будущем может получить полные 6 Гбайт видеопамяти, так что рекомендовать Titan Black для геймеров проблематично. Конечно, я понимаю, что нынешний выход годных кристаллов NVIDIA уже значительно выше, но компании всё равно требуется окупить вложения. В любом случае, вскоре нас ждёт GeForce GTX Titan Z, которая кажется более достойным кандидатом для передовой технологического фронта. (Андрей Шиллинг)