Тест и обзор: три видеокарты GeForce GTX 750 (Ti) с пассивным охлаждением

Опубликовано:

gtx750-semipassiv-logoУже во время объявления GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti NVIDIA говорила о возможности представления двух новых моделей с пассивными системами охлаждения. Инициатива выпуска таких видеокарт отдавалась в руки производителей, но в летом уже начали появляться соответствующие модели. Сегодня мы протестируем две видеокарты с полностью пассивным кулером и одну модель с полупассивной системой охлаждения. Посмотрим, насколько интересными можно будет назвать современные пассивные решения для массового рынка.

NVIDIA, по всей видимости, вскоре представит более мощные видеокарты на архитектуре "Maxwell", которая уже весной наглядно показала, что при прежнем уровне энергопотребления NVIDIA может существенно улучшить производительность. С другой стороны, видеокарты при прежнем уровне производительности могут потреблять значительно меньше энергии. В сегменте самых бюджетных видеокарт пассивные модели обычно встречаются часто. Ситуация становится несколько иной в случае GeForce GTX 750 (Ti). С энергопотреблением 55 или 60 Вт эти видеокарты занимают пограничную нишу, они могут работать с пассивным охлаждением при условии хорошей вентиляции в корпусе. Palit выслала в нашу лабораторию модель KalmX, а Zotac – видеокарту GeForce GTX 750.

ASUS выбрала иной подход, сочетая концепции пассивного и тихого активного охлаждения. Именно на это нацелена линейка Strix, первого представителя которой мы уже протестировали - GeForce GTX 780 Strix OC Edition. В условиях бездействия, когда GPU остаётся ниже определенной температуры, ASUS полностью выключает вентиляторы. Поскольку видеокарта ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix OC Edition в режиме бездействия и при малой нагрузке остаётся пассивной, мы тоже включили её в наше сравнение.

Обзор (полу)пассивных видеокарт
Обзор (полу)пассивных видеокарт

Информация об архитектуре

Все три производителя использовали для своих видеокарт новейшие чипы NVIDIA. Впрочем, видеокарты базируются на архитектуре "Maxwell" первого поколения. Осенью ожидается представление архитектуры второго поколения, которая должна привнести эффективность архитектуры "Maxwell" в сегмент высокой производительности. Впрочем, остаётся открытым вопрос, получим ли мы схожий небольшой прирост производительности при снижении энергопотребления, что и у младших видеокарт.

Сравнение видеокарт с (полу)пассивным охлаждением
Модель ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix (STRIX-GTX750TI-OC-2GD5) Palit GeForce GTX 750 KalmX Zotac GeForce GTX 750 Zone
Розничная цена Узнать цену в России
от 150 евро в Европе
от 5,0 тыс. рублей в России
от 113 евро в Европе
-
Сайт производителя Официальная страница
ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix
Официальная страница
Palit GeForce GTX 750 KalmX
Официальная страница
Zotac GeForce GTX 750 Zone
Техническая информация
GPU GM107 "Maxwell" GM107 "Maxwell" GM107 "Maxwell"
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,87 млрд. 1,87 млрд. 1,87 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.124 МГц 1.020 МГц 1.033 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.202 МГц 1.085 МГц 1.111 МГц
Частота памяти 1.350 МГц 1.250 МГц 1.250 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2.048 Мбайт 2.048 Мбайт 1.024 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 86,4 Гбайт/с 80,0 Гбайт/с 80,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 640 512 512
Текстурные блоки 40 32 32
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16 16
Тепловой пакет (TDP) 60 Вт 55 Вт 55 Вт

У эталонных видеокарт GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti NVIDIA выставила идентичные частоты GPU. Из трёх производителей только Palit выставила эталонные тактовые частоты. Разница между GTX 750 и GTX 750 Ti заключается в разных степенях оснащения GPU (512 против 640 потоковых процессоров) и частоте памяти 1.250 МГц против 1.350 МГц. По архитектуре GPU видеокарты с пассивным охлаждением не отличаются от своих активных собратьев. У Palit мы получили весьма скромный заводской разгон. ASUS решила выбрать несколько иной подход, графический процессор GeForce GTX 750 Ti на архитектуре "Maxwell" имеет довольно приличный заводской разгон. На следующих страницах мы детально рассмотрим все протестированные модели видеокарт.


Sapphire можно назвать пионером видеокарт с полупассивным охлаждением, компания побудила других производителей разрабатывать собственные решения. У Sapphire в режиме бездействия останавливались два вентилятора, оставался работать только один вентилятор. Такой подход казался простым, но эффективным. ASUS для видеокарт Strix решилась на более радикальные меры: вентиляторы полностью выключаются ниже определенной температуры. В нашу тестовую лабораторию как раз поступила такая видеокарта ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix, цена на которую в Европе начинается от 150 евро. В России видеокарта ещё не появилась.

ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix

На первый взгляд, видеокарта не отличается от других моделей GeForce GTX 750 Ti с активным кулером. NVIDIA и партнёры компании позиционируют видеокарту на казуальных геймеров, кому требуется высокая производительность по честной цене. Два 70-мм вентилятора, на первый взгляд, не вписываются в концепцию пассивного охлаждения, но они выключаются при снижении температуры GPU ниже 50 °C.

Из-за активного охлаждения ASUS перешла на заводской разгон. Базовая частота составила 1.124 МГц, в режиме GPU Boost частота увеличивается под нагрузкой, как минимум, до 1.202 МГц. В наших тестах видеокарта зачастую работала на более высоких частотах. Память ASUS оставила на штатной частоте 1.350 МГц.

ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix

Производители могут легко выпускать на основе видеокарт GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti модели для корпусов mini-ITX – соответствующие модели присутствуют на рынке. Но ASUS хотя и выбрала соответствующую компактную печатную плату, но на фотографии можно видеть, что кулер прилично нависает над платой.

ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix

В случае превышения температуры GPU выше 50 °C два вентилятора включаются в работу и помогают рассеивать накапливающееся тепло. Конечно, при этом видеокарту уже нельзя назвать бесшумной. Чтобы предотвратить постоянное переключение между пассивным и активным режимами, ASUS выключает вентиляторы сразу же ниже планки 50 °C, но GPU должен нагреться выше этой температуры на несколько градусов, чтобы вентиляторы включились. Если температура не будет превышать 50 °C, то видеокарта работает полностью пассивно.

ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix

ASUS выбрала для GeForce GTX 750 Ti Strix OC Edition знакомый кулер DirectCU II для видеокарт "младшей" категории. Можно заметить две тепловые трубки, которые напрямую контактируют с GPU и передают накапливающееся тепло на радиатор.

ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix

На слотовой заглушке вы получите выходы DisplayPort 1.2, HDMI 1.4a и Dual-Link DVI. Так что проблем с подключением не возникнет. Вторая половина слотовой заглушки имеет перфорацию, но ASUS не использовала кожуха, чтобы направлять воздух в данном направлении.


Вторым представителем в нашем тестировании стала видеокарта Palit GeForce GTX 750 KalmX. Palit предлагает обе модели GTX 750 Ti и GTX 750 в пассивном варианте KalmX. "Младшую" видеокарту можно приобрести от 5,0 тыс. рублей в России или 113 евро в Европе. "Старшая" видеокарта GTX 750 Ti обойдётся от 5,9 тыс. рублей в России или 130 евро в Европе.

Palit GeForce GTX 750 KalmX
Palit GeForce GTX 750 KalmX

Для рассеивания накапливающегося тепла видеокарта оснащена довольно крупным пассивным радиатором. Он почти полностью закрывает печатную плату Palit GeForce GTX 750 KalmX, так что сама видеокарта спереди почти не проглядывает. Palit выбрала для видеокарты эталонные спецификации NVIDIA. Базовая частота составляет 1.020 МГц, но в режиме GPU Boost она увеличивается, как минимум, до 1.080 МГц. 2 Гбайт памяти работают на частоте 1.250 МГц. На практике Palit GeForce GTX 750 KalmX работает чуть быстрее минимальной планки Boost. Мы получили частоту от 1.124 до 1.150 МГц.

Palit GeForce GTX 750 KalmX
Palit GeForce GTX 750 KalmX

Если посмотреть на заднюю сторону видеокарты, то хорошо заметны реальные размеры радиатора. По высоте и длине он выступает за печатную плату. Также можно заметить и две тепловые трубки, обеспечивающие отведение тепла от GPU.

Palit GeForce GTX 750 KalmX
Palit GeForce GTX 750 KalmX

Напрямую с GPU контактирует медная пластина, в которую встроены две тепловые трубки. Тепло с помощью трубок передается на радиатор. Обратите внимание, что расстояние между рёбрами радиатора существенно больше, чем у видеокарт с активной системой охлаждения. Связано это с тем, что через рёбра не нагнетается воздушный поток, и поэтому они должны пропускать слабый поток от вентиляции корпуса.

Palit GeForce GTX 750 KalmX
Palit GeForce GTX 750 KalmX

Несмотря на крупный радиатор, Palit установила все интерфейсы на один слот. Видеокарта выше обычных моделей, поэтому мы рекомендуем перед покупкой убедиться, что она влезет в ваш корпус. На слотовой заглушке предоставляются два двухканальных DVI (DVI-I и DVI-D), а также один mini-HDMI.


В отличие от ASUS и Palit, которые представили свои модели несколько недель назад, Zotac GeForce GTX 750 Zone была представлена только в начале недели. Поэтому в магазинах видеокарта ещё не появилась.

Zotac GeForce GTX 750 Zone
Zotac GeForce GTX 750 Zone

Zotac использовала графический процессор GeForce GTX 750 в качестве основы своей пассивной модели, система охлаждения кажется не такой мощной, как у Palit. Но Zotac решила не придерживаться спецификаций NVIDIA, увеличив базовую частоту до 1.033 МГц и подняв минимальную планку GPU Boost до 1111 МГц. Как и у Palit GeForce GTX 750 KalmX, тактовая частота на практике составляет 1.124 МГц и 1.150 МГц. Но Zotac установила только 1 Гбайт видеопамяти, которая работает на 1.250 МГц.

Zotac GeForce GTX 750 Zone
Zotac GeForce GTX 750 Zone

Вид сзади видеокарты показывает ту же картину, что и у двух конкурентов. Пассивный радиатор по высоте и длине заметно выступает. Но каких-либо особых функций мы не заметили.

Zotac GeForce GTX 750 Zone
Zotac GeForce GTX 750 Zone

Zotac использовала две тепловые трубки, которые напрямую контактируют с GPU и отводят накапливающееся тепло на радиатор. Как и в случае модели Palit, можно заметить существенное расстояние между рёбрами радиатора.

Zotac GeForce GTX 750 Zone
Zotac GeForce GTX 750 Zone

На слотовой заглушке вы получите видеовыходы DVI, HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8.1 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры трёх (полу)пассивных видеокарт.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Конечно, уровень 0 дБ(А) практического смысла не имеет, так фоновый шум всегда существует. Но для трёх протестированных видеокарт мы указали данную планку. Уровень шума системы будет определяться другими компонентами.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Видеокарты Palit GeForce GTX 750 KalmX и Zotac GeForce GTX 750 Zone работают бесшумно и под нагрузкой. Но, в отличие от ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix OC Edition, у них нет вентиляторов. Последняя видеокарта работает довольно тихо под нагрузкой среди других моделей с активным охлаждением.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Режим бездействия не вызвал проблем для видеокарт, так что активное охлаждение для него явно не требуется. Как можно видеть по результатам, три GPU не нагревались выше 36 °C.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Только работа под нагрузкой является испытанием для систем с пассивным охлаждением. Здесь явно заметна разница между ASUS и двумя видеокартами Palit и Zotac с пассивным охлаждением. Но и у двух этих моделей мы получили температуры 64 и 65 °C во вполне допустимом диапазоне.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия две пассивные модели GeForce GTX 750 потребляют очень мало энергии. Видеокарта GeForce GTX 750 Ti Strix от ASUS показала заметно большее энергопотребление.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Картина в режиме бездействия повторяется и под нагрузкой. Хорошо видно, что видеокарты GTX 750 Ti и GTX 750 сегодня не имеют конкурентов по эффективности. Впрочем, вскоре AMD представит своих конкурентов на GPU "Tonga".


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.680 x 1.050 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.680 x 1.050 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.680 x 1.050 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.680 x 1.050 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.680 x 1.050 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Многие пользователи очень чувствительны к уровню шума видеокарт. Производители выпускают много моделей, которые наши читатели часто критикую за чрезмерный уровень шума. На азиатском рынке ситуация несколько иная. Видеокарта должна быть, прежде всего, самой быстрой, а уровень шума не так и важен. Поэтому, к сожалению, на рынке продолжают появляться видеокарты с чрезмерным уровнем шума.

Вместе с тем многие производители идут другим путём. Некоторые поняли, что в режиме бездействия видеокарта потребляет совсем немного энергии, поэтому охлаждать её можно полностью пассивно. Sapphire и ASUS в данном отношении можно назвать пионерами, будем надеяться, что и другие производители скоро к ним присоединятся. Возможно, AMD и NVIDIA представят соответствующие эталонным модели.

Видеокарты с полностью пассивной системой охлаждения по-своему интересны. С объявлением новых моделей GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti мы предполагали (как и NVIDIA, вероятно), что вскоре появятся модели с пассивными кулерами. Теперь прошло почти полгода, и на рынок действительно вышли Palit GeForce GTX 750 KalmX и Zotac GeForce GTX 750 Zone. ASUS с концепцией Strix и видеокартой GeForce GTX 750 Ti Strix OC Edition занимает промежуточную позицию, но тоже достойна включения в наш обзор.

Обзор видеокарт с (полу)пассивной системой охлаждения
Обзор видеокарт с (полу)пассивной системой охлаждения

По производительности можно сказать следующее. Две видеокарты Palit и Zotac GeForce GTX 750 с пассивным охлаждением вполне подходят для игр. Производительности будет достаточно для казуальных геймеров, которые ограничатся разрешением 1080p и не максимальными графическими деталями, но потенциала производительности нет. Несколько иной кажется видеокарта ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix OC Edition. Здесь используется "старший" из двух GPU "Maxwell", причём с заводским разгоном. Впрочем, под нагрузкой эта видеокарта уже переходит из разряда пассивных в категорию активных.

Конечно, к преимуществам Palit GeForce GTX 750 KalmX и Zotac GeForce GTX 750 Zone можно отнести полностью пассивное охлаждение. Видеокарты работают бесшумно, электронные компоненты звуков тоже не издают. Один вентилятор в корпусе, создающий слабый воздушный поток внутри, будет достаточен для охлаждения обеих видеокарт. Приятно, что обе модели под нагрузкой успешно работали выше минимальной планки Boost. Впрочем, если выключить вентилятор корпуса, то видеокарты начинают перегреваться и включают троттлинг.

ASUS GeForce GTX 750 Ti Strix OC Edition находится несколько обособленно, поскольку видеокарта отличается от двух полностью пассивных моделей. В играх или под другой нагрузкой она ведёт себя как любая другая модель GeForce GTX 750 Ti с активным охлаждением. Конечно, разница существует, но основным преимуществом семейства Strix является пассивная работа в режиме бездействия или под слабой нагрузкой. При нагреве GPU выше 50 °C оба вентилятора начинают вращаться, при охлаждении ниже данного порога они останавливаются. При обычных офисных сценариях, во время серфинга или при воспроизведении видео мы получаем полностью пассивную работу видеокарты.

Цены всех трёх видеокарт чуть дороже моделей с активными кулерами. Так что вам придётся доплатить около 1 тыс. рублей по сравнению с обычными моделями, при этом придётся отказаться и от заводского разгона, который часто есть у конкурентов с вентиляторами по схожей цене. Переход на ступеньку выше по производительности уже невозможен с пассивным охлаждением.

Альтернативы? На данный момент видеокарты на GPU "Maxwell" от NVIDIA остаются непревзойдёнными по эффективности. Так что достойного конкурента найти сложно. Конечно, есть видеокарты AMD с пассивным охлаждением. Но эти видеокарты обычно дают существенно меньший уровень производительности, поэтому их вряд ли стоит рассматривать как альтернативу.

 

Личное мнение

Пассивные видеокарты с приличным уровнем производительности – непростая задача для производителей. Зачастую они предпочитают устанавливать шумные кулеры даже на самые слабые видеокарты. Но когда компьютер 90 процентов времени бездействует, а в оставшиеся 10 процентов на нём запускаются игры, то, как нам кажется, вполне можно выбрать видеокарту с пассивным охлаждением. В таком случае другие компоненты тоже должны быть оптимизированы под тихую работу. (Андрей Шиллинг)