Тест и обзор: три видеокарты Radeon R9 285 от Sapphire и PowerColor

Опубликовано:

3x r9 285 im test-teaserСовсем недавно NVIDIA представила новые high-end видеокарты GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 на втором поколении архитектуры "Maxwell", однако на несколько недель раньше AMD анонсировала новые видеокарты "Tonga" с улучшенной эффективностью энергопотребления для массового рынка. В тестовую лабораторию Hardwareluxx поступили три видеокарты Radeon R9 285, которые мы детально рассмотрим в статье. А именно: Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC, Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC и PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.

В начале сентября AMD представила новые графические процессоры среднего класса. По сравнению с архитектурой "Tahiti", которая присутствует на рынке уже несколько лет, новые GPU "Tonga" радуют сниженным энергопотреблением без ущерба производительности. После первоначального теста Radeon R9 285 мы запросили разные модели от производителей видеокарт. Мы хотели представить читателям максимальный охват ситуации на рынке. Но не все производители ответили на наш запрос, и к данному моменту мы получили только три видеокарты. Одну из них, а именно Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC, мы уже представили в отдельном тесте. Но для полноты картины мы добавим её и в наш сводный обзор.

Ниже мы детально рассмотрим видеокарты Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC, Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC и PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC. Все три видеокарты оснащены альтернативной системой охлаждения, работают на более высоких тактовых частотах по сравнению с эталонной моделью, а также опираются на альтернативный дизайн печатной платы.

Информация об архитектуре

Все три видеокарты в нашем обзоре опираются на новый GPU "Tonga", который, как и все современные графические процессоры AMD и NVIDIA, производится по 28-нм техпроцессу. Упорно ходят слухи о более мощной версии графического процессора "Tonga" по сравнению с нынешней "Pro" – вероятно, Radeon R9 285X с большим числом потоковых процессоров и более широким интерфейсом памяти. "Tonga Pro" оснащен 28 блоками Compute Units, каждый содержит четыре блока SIMD (Single Instruction Multiple Data) по 16 АЛУ (Arithmetic Logic Unit), то есть мы получаем 64 потоковых процессора на CU. В результате у Radeon R9 285 используются 1.792 потоковых процессора (28 x 4 x 16). Их дополняют 112 текстурных блока (TMU) и 32 конвейера растровых операций (ROP).

Подсистема памяти опирается на четыре 64-битных контроллера, которые в сумме дают 256-битный интерфейс. Память GDDR5 работает на частоте 1.375 МГц, так что у AMD Radeon R9 285 мы получаем пропускную способность 176 Гбайт/с. Она уступает видеокарте Radeon R9 280X с 384-битной шиной памяти, где мы получали 250 Гбайт/с. Если верить AMD, это не должно сказываться на производительности видеокарты, поскольку данные теперь хранятся в сжатом виде (без потерь). Партнёры AMD могут устанавливать на свои видеокарты 2.048 или 4.096 Мбайт памяти. Все три видеокарты довольствуются 2 Гбайт. Максимальное энергопотребление AMD указывает на уровне 190 Вт, у трёх тестируемых видеокарт оно должно быть чуть выше из-за заводского разгона.

Сравнение трёх видеокарт Radeon R9 285
Модель AMD Radeon R9 285 Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC
Розничная цена от 9,9 тыс. рублей в России
от 210 евро в Европе
от 240 евро в Европе от 215 евро в Европе от 230 евро в Европе
Сайт производителя AMD Официальная страница Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Официальная страница Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC Официальная страница PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC
Техническая информация
GPU Tonga Pro Tonga Pro Tonga Pro Tonga Pro
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 5,0 млрд. 5,0 млрд. 5,0 млрд. 5,0 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - - - -
Тактовая частота GPU (Boost) 918 МГц 928 МГц 965 МГц 945 МГц
Частота памяти 1.375 МГц 1.375 МГц 1.400 МГц 1.375 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2.048 / 4.096 MB 2.048 MB 2.048 MB 2.048 MB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 176,0 Гбайт/с 176,0 Гбайт/с 179,2 Гбайт/с 176,0 Гбайт/с
Версия DirectX 12.0 12.0 12.0 12.0
Потоковые процессоры 1.792 1.792 1.792 1.792
Текстурные блоки 112 112 112 112
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32 32 32

Перед тем, как мы перейдём к тестам Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC, PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC и Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC, позвольте более детально рассмотреть все три модели.


Начнём с самой компактной видеокарты в нашем сводном обзоре, которую мы отдельно протестировали несколько дней назад. Видеокарта отличается очень компактным дизайном, но никаких компромиссов по производительности здесь нет. Видеокарта оснащена памятью GDDR5, подключенной по 256-битной шине на частоте 1.375 МГц, в GPU используется полный набор потоковых процессоров. Графический процессор работает не на штатной тактовой частоте, Sapphire добавила в версии видеокарты OC небольшой разгон на 10 МГц до 928 МГц. Но на производительности это почти не сказывается.

Скриншот GPU-Z видеокарты Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC.
Скриншот GPU-Z видеокарты Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC.

Из-за прироста частоты GPU на 10 МГц пиксельная скорость заполнения увеличилась до 59,4 Гбайт/с. Sapphire не стала увеличивать тактовые частоты видеопамяти, поэтому пропускная способность составила те же 176 Гбайт/с, что и у эталонной видеокарты AMD. Но для увеличения производительности памяти используется технология сжатия без потерь.

3x r9 285 im test-23
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Длина видеокарты составляет почти 17 см, так что Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC существенно короче многих видеокарт в данном классе цены и производительности. Так что она отлично подойдёт, если вы собираете компактный ПК для гостиной комнаты.

3x r9 285 im test-26
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Подача дополнительного питания была изменена. Большинство видеокарт "Tonga Pro" получают дополнительное питание через два 6-контактных разъёма PCI Express, но Sapphire заменила их одним 8-контактным. Максимальное энергопотребление видеокарты Sapphire составляет 225 Вт от блока питания.

3x r9 285 im test-27
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

На двухслотовой заглушке присутствуют обычные интерфейсы. Мы получаем два выхода DisplayPort, порт HDMI и выход DVI.

3x r9 285 im test-28
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC охлаждается массивным радиатором, вес которого составляет почти 600 грамм. Радиатор использует многочисленные алюминиевые рёбра, а также четыре толстые медные тепловые трубки диаметром до 8 мм. Воздушный поток обеспечивает центральный осевой вентилятор диаметром 10 см.

3x r9 285 im test-32
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Видеокарта оснащена восемью чипами памяти GDDR5 ёмкостью 256 Мбайт каждый. Подсистема питания GPU и памяти состоит из семи фаз.


Видеокарта Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC получила более высокий уровень разгона, модель со стандартными тактовыми частотами мы уже тестировали в нашем первом обзоре видеокарт "Tonga". AMD для эталонной видеокарты указывает частоту до 918 МГц, в случае Dual-X OC от Sapphire частота составляет до 965 МГц. 2048 Мбайт памяти GDDR5 работают вместо 1.375 МГц на 1.400 МГц. Но серьёзным такой разгон не назовешь.

Скриншот GPUZ видеокарты Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC.
Скриншот GPUZ видеокарты Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC.

Пропускная способность памяти составила 179,2 Гбайт/с, пиксельная скорость заполнения – 61,8 Гпиксель/с.

3x r9 285 im test-03
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC.

Длина видеокарты немного превышает 26 см, так что Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC существенно длиннее ранее рассмотренной модели ITX Compact.

3x r9 285 im test-05
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC.

Зато кулер видеокарты оснащён двумя осевыми вентиляторами диаметром 80 мм, которые должны обеспечить более эффективное охлаждение. Также кулер имеет многочисленные алюминиевые рёбра и четыре тепловые трубки толщиной от шести до восьми миллиметров.

3x r9 285 im test-08
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC.

Что касается подсистемы питания, то Sapphire для видеокарты Dual-X OC оставила два традиционных 6-контактных разъёма питания PCI Express.

3x r9 285 im test-07
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC.

Мы получили несколько иной набор интерфейсов. А именно два выхода DVI и по одному HDMI и DisplayPort. Если вы хотите посмотреть на Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC без радиатора, мы рекомендуем обратиться к нашему первоначальному обзору Radeon R9 285.


Последняя видеокарта в нашем сводном обзоре AMD Radeon R9 285 - PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC. Тактовые частоты GPU не такие высокие, как у Sapphire Dual-X OC, всего 945 МГц, но всё же выше ITX Compact OC. Подсистема памяти осталась на эталонной тактовой частоте AMD 1.375 МГц.

Скриншот GPUZ видеокарты PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.
Скриншот GPUZ видеокарты PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.

Пропускная способность памяти составляет стандартные 176 Гбайт/с, пиксельная скорость заполнения чуть выше эталонной видеокарты – 60,5 Гпиксель/с.

3x r9 285 im test-09
PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.

Длина видеокарты PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC составляет 22 см, то есть как раз между двумя моделями Sapphire.

3x r9 285 im test-11
PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.

За охлаждение отвечают два 70-мм вентилятора и три тепловые трубки диаметром до восьми миллиметров.

3x r9 285 im test-13
PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.

Видеокарты "Tonga" позволяют собрать конфигурацию CrossFire, но, как и топовым моделям "Hawaii", мостики здесь уже не требуются.

3x r9 285 im test-15
PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.

Видеокарта PowerColor использует два 6-контактных разъёма дополнительного питания, как и эталонная модель AMD.

3x r9 285 im test-14
PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.

На двухслотовой заглушке можно видеть два выхода DVI, по одному интерфейсу HDMI и DisplayPort. Через Eyefinity возможно подключение до трёх дисплеев.

3x r9 285 im test-16
PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC.

PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC опирается на пятифазную подсистему питания и восемь чипов памяти суммарной ёмкостью 2.048 Мбайт.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8.1 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры трёх видеокарт Radeon R9 285.

Уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

По уровню шума под нагрузкой Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC и PowerColor Radeon R9 285 TurboDuo OC показали одинаковый результат 41,8 дБ(А). Видеокарта Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC работала чуть громче – 42,2 дБ(А). Под обычной нагрузкой Windows видеокарта Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC оказалась чуть громче всех трёх моделей – 36,3 дБ(А). Но такой уровень шума всё равно нельзя назвать раздражающим.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

По температурам три видеокарты "Tonga" разделяют одиннадцать градусов. Самой горячей оказалась Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC - 78 °C. Две остальные модели показали под нагрузкой температуру 67 °C. Обратите внимание на хорошую производительность кулера ITX Compact, который весит почти 600 грамм.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

По энергопотреблению мы не получили существенных отличий. Напомним, что на диаграммах приведено энергопотребление для всей системы. Наш тестовый компьютер с видеокартами "Tonga" потреблял до 324,2 Вт мощности от розетки с видеокартой PowerColor, хотя разгон у неё не самый высокий.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

159.7 XX


113 XX
158.0 XX


106 XX
156.7 XX


116 XX
151.5 XX


109 XX
148.2 XX


105 XX
147.9 XX


114 XX
142.3 XX


108 XX
141.9 XX


112 XX
137.1 XX


105 XX
126.4 XX


92 XX
124.6 XX


108 XX
119.6 XX


106 XX
94.3 XX


85 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

144.1 XX


106 XX
120.7 XX


111 XX
119.9 XX


105 XX
116.1 XX


103 XX
115.8 XX


106 XX
110.6 XX


102 XX
108.3 XX


95 XX
107.8 XX


94 XX
104.5 XX


95 XX
98.3 XX


90 XX
88.8 XX


79 XX
85.3 XX


78 XX
64.5 XX


58 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

146.8 XX


108 XX
132.1 XX


112 XX
127.1 XX


115 XX
126.4 XX


109 XX
119.3 XX


108 XX
116.2 XX


105 XX
115.8 XX


102 XX
113.5 XX


98 XX
111.6 XX


93 XX
108.7 XX


98 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

113.6 XX


100 XX
86.6 XX


78 XX
82.2 XX


74 XX
81.5 XX


74 XX
79.5 XX


45 XX
77.9 XX


70 XX
77.2 XX


70 XX
75.1 XX


68 XX
70.6 XX


64 XX
65.5 XX


51 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

63.4 XX


56 XX
58.1 XX


49 XX
55.7 XX


44 XX
54.2 XX


46 XX
50.6 XX


36 XX
49.5 XX


42 XX
47.7 XX


41 XX
47.3 XX


38 XX
42.6 XX


34 XX
39.4 XX


32 XX
39.1 XX


32 XX
35.0 XX


29 XX
28.1 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

47.0 XX


38 XX
39.3 XX


33 XX
37.5 XX


30 XX
35.4 XX


30 XX
33.7 XX


28 XX
31.4 XX


26 XX
31.1 XX


25 XX
30.9 XX


26 XX
28.3 XX


24 XX
27.3 XX


22 XX
25.0 XX


20 XX
22.6 XX


18 XX
17.2 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

140.2 XX


30 XX
127.1 XX


18 XX
120.4 XX


19 XX
115.5 XX


30 XX
112.1 XX


18 XX
107.8 XX


30 XX
106.9 XX


20 XX
101.7 XX


30 XX
87.8 XX


17 XX
87.8 XX


30 XX
80.8 XX


30 XX
76.5 XX


30 XX
58.1 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

79.4 XX


30 XX
73.4 XX


20 XX
71.8 XX


27 XX
69.3 XX


28 XX
69.1 XX


21 XX
65.2 XX


25 XX
62.6 XX


26 XX
61.1 XX


24 XX
51.6 XX


18 XX
51.6 XX


29 XX
47.6 XX


27 XX
45.4 XX


17 XX
34.4 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

95.7 XX


75 XX
78.3 XX


60 XX
75.0 XX


55 XX
71.6 XX


53 XX
69.9 XX


54 XX
67.0 XX


53 XX
64.6 XX


49 XX
62.9 XX


50 XX
59.7 XX


48 XX
58.8 XX


44 XX
52.3 XX


42 XX
51.9 XX


39 XX
40.8 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

62.1 XX


48 XX
53.8 XX


43 XX
52.9 XX


41 XX
50.7 XX


39 XX
46.3 XX


36 XX
45.6 XX


36 XX
44.2 XX


35 XX
42.6 XX


33 XX
41.2 XX


33 XX
39.6 XX


32 XX
35.7 XX


28 XX
33.4 XX


26 XX
26.4 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше
 


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

73.4 XX


49 XX
64.7 XX


38 XX
63.1 XX


40 XX
58.1 XX


32 XX
57.7 XX


31 XX
57.4 XX


32 XX
52.7 XX


26 XX
52.3 XX


29 XX
49.4 XX


26 XX
46.1 XX


25 XX
44.9 XX


25 XX
41.7 XX


24 XX
37.3 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

42.8 XX


21 XX
33.5 XX


17 XX
31.7 XX


13 XX
29.5 XX


16 XX
28.4 XX


14 XX
27.9 XX


12 XX
26.4 XX


12 XX
25.5 XX


10 XX
23.7 XX


9 XX
23.4 XX


10 XX
19.6 XX


8 XX
18.5 XX


7 XX
16.0 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше
 


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

64.3 XX


49 XX
49.5 XX


38 XX
48.0 XX


34 XX
45.1 XX


31 XX
42.9 XX


30 XX
42.5 XX


30 XX
39.4 XX


28 XX
37.9 XX


26 XX
37.0 XX


28 XX
33.9 XX


25 XX
30.5 XX


23 XX
26.3 XX


21 XX
22.6 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

40.5 XX


31 XX
31.4 XX


24 XX
31.1 XX


24 XX
31.1 XX


22 XX
31.0 XX


23 XX
28.8 XX


22 XX
27.0 XX


20 XX
26.3 XX


20 XX
23.9 XX


17 XX
22.7 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
18.3 XX


15 XX
15.2 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF