Тест и обзор: Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Опубликовано:

inno3d-gtx980ichill-logoМы уже опубликовали сводный обзор видеокарт GeForce GTX 980 с альтернативным дизайном, но Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra поступила к нам позднее. Как и недавно протестированная Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition, видеокарта Inno3D iChill ориентирована на экстремальную производительность. Производители указывают и тихую работу системы охлаждения, но в данном отношении всё же чудес ожидать не следует. В нашем обзоре мы посмотрим, сможет ли видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra установить новые рекорды по производительности и эффективности охлаждения.

Семейство iChill компании Inno3D ориентировано на максимальную производительность. Как показывают наши тесты iChill GeForce GTX 780 Ti Herculez X3 Ultra DHS Edition, компании в прошлом удавалось справиться с этой задачей. Будет интересно посмотреть на результаты флагмана семейства GTX 900. У новой видеокарты обновилась система охлаждения, которую тоже весьма интересно протестировать.

Но сначала позвольте разъяснить позиционирование новой видеокарты в семействе Inno3D. Видеокарты GeForce GTX 980 и GTX 970 вышли в старых вариантах HerculeZ X3 и X2. Но только видеокарты Air Boss получили новый кулер X4, который, как можно догадаться по названию, использует четыре вентилятора. Inno3D представила две модели Air Boss, обычную и Ultra, последняя отличается более высокими тактовыми частотами. Что касается цены, Inno3D требует обычную доплату около 100 евро за топовую модель по сравнению с базовым вариантом. Будет интересно посмотреть на результаты тестов Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra.

Информация об архитектуре

Видеокарта, как и все другие модели GeForce GTX 980, опирается на GPU Maxwell GM204, поэтому по архитектуре отличий нет. Но по тактовым частотам, конечно, есть.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Розничная цена от 600 евро в Европе
Сайт производителя www.inno3d.com
Техническая информация
GPU Maxwell (GM204)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.266 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.367 МГц
Частота памяти 1.800 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 MB
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 230,4 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.048
Текстурные блоки 128
Конвейеры растровых операций (ROP) 32
Пиксельная скорость заполнения 40,5 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Вместо базовой частоты 1.126 МГц GPU видеокарты Inno3D работает на 1.266 МГц. Но более интересна частота Boost. У новой видеокарты мы получили минимальную планку 1.367 МГц, которая существенно выше 1.216 МГц у эталонного дизайна. Так что можно говорить о разгоне на 12,4 процента. Впрочем, видеокарта не добирается по характеристикам до протестированной ранее Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition, которая показывает самую высокую (в теории) планку Boost 1.393 МГц. Но по частоте памяти мы получили паритет с Zotac, Inno3D тоже увеличила её до 1.800 МГц. Пока что Inno3D и Zotac остаются единственными производителями, поднявшими частоту памяти. Соответственно, пропускная способность памяти увеличилась с 224 Гбайт/с до 230,4 Гбайт/с, пиксельная скорость заполнения из-за более высокой частоты GPU составила 40,5 Гпиксель/с, что тоже существенно выше эталонной видеокарты.

Скриншот GPU-Z видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Скриншот GPU-Z видеокарты Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Скриншот GPU-Z подтверждает ранее приведенные спецификации. Посмотрим, какие тактовые частоты мы получим на практике.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Sykrim 56 °C 1.392 МГц
Company of Hereos 57 °C 1.392 МГц
Grid 2 56 °C 1.392 МГц
Metro: Last Light 57 °C 1.392 МГц
Crysis 3 57 °C 1.392 МГц
Battlefield 4 57 °C 1.392 МГц
Bioshock: Infinite 57 °C 1.392 МГц
Tomb Raider 57 °C 1.392 МГц

Тактовая частота Boost на практике составляет 1.392 МГц, так что Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra превышает минимальную планку 1.367 МГц. Но по тактовым частотам новая видеокарта всё же уступает нашему лидеру GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition от Zotac. Так что абсолютным чемпионом новинку Inno3D назвать нельзя, но она всё равно находится среди лидеров. Будет интересно посмотреть на результаты нового кулера. Мы получили максимальную температуру всего 57 °C, то не так часто увидишь среди high-end моделей с воздушным охлаждением, в том числе и GeForce GTX 980.


Перейдём к детальному изучению видеокарты, мы начнём с рассмотрения видеокарты с кулером, после чего разделим их.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Inno3D неплохо поработала над дизайном кулера Herculez X4, он выглядит агрессивно, в том числе и благодаря красным вставкам, частично подсвеченным. Спереди можно видеть три крупных вентилятора, четвёртый вентилятор кулера Herculez X4 скрыт в другом месте. Длина видеокарты составляет 28,5 см, что соответствует стандарту ATX. Но сама печатная плата чуть короче – 26,5 см.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Сзади видеокарта почти полностью закрыта металлической пластиной. Она называется HerculeZ Backplate II и защищает видеокарту от повреждений. Металлическая пластина улучшает прочность видеокарты, позволяя лучше распределить вес массивного кулера, в том числе и на слотовую заглушку. В задней пластине имеются отверстия для вентиляции. Кроме того, в левой части задней пластины виден вырез, получившийся язычок поддерживает радиатор кулера.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Каждый из трёх 90-мм вентиляторов имеет 15 лопастей на крыльчатке, сами вентиляторы заключены в воздуховоды, которые увеличивают воздушный поток и направляют его вниз. Inno3D обещает тихое и эффективное охлаждение. Серебристые металлические кожухи можно снять, открутив винты специальным ключом. Это позволяет провести чистку вентиляторов.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

На верхнем торце видеокарты установлен четвёртый вентилятор, благодаря которому кулер получил название Herculez X4. Inno3D установила (предположительно) тихий 50-мм вентилятор APCS (Active Power Cooling System), который продувает воздух через специально выделенный радиатор, охлаждающий компоненты подсистемы питания. Мы его рассмотрим чуть позднее, когда разберем кулер.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

На дальнем конце видеокарты (от слотовой заглушки) располагаются два разъёма дополнительного питания. Inno3D установила два 6-контактных разъёма, которые вместе со слотом обеспечивают питание до 225 Вт. NVIDIA указывает для эталонной GeForce GTX 980 энергопотребление до 165 Вт, так что запас для заводского разгона имеется. Inno3D не предоставила информации о TDP видеокарты GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra.

Рядом с разъёмами дополнительного питания можно заметить небольшой тумблер, обычно позволяющий переключаться между двумя чипами BIOS, но не на этот раз. Переключатель имеет три позиции, он включает или выключает подсветку, либо переводит её в режим мерцания.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Рядом со слотовой заглушкой располагаются разъёмы SLI, с помощью которых несколько видеокарт могут работать в режиме multi-GPU. В отличие от некоторых конкурентов, печатная плата имеет стандартную высоту, разъёмы SLI не подняты. Впрочем, проблемы с подключением мостиков SLI вряд ли возникнут.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Если посмотреть на видеокарту со стороны, противоположной слотвой заглушке, то будут хорошо видны массивный кулер, задняя пластина с лепестком поддержки кулера, печатная плата. Хорошо видны и три конца тепловых трубок, а также красные светящиеся вставки.


Но достаточно внешнего изучения видеокарты. Мы отсоединили кулер Herculez X4, что позволило рассмотреть видеокарту и кулер более детально.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Но сначала позвольте привести ещё одну фотографию видеокарты с кулером. На ней хорошо видно, что радиаторами закрыты GPU, чипы памяти и компоненты подсистемы питания. Несколько тепловых трубок отводят тепло от базовой пластины на радиаторы.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

На слотовой заглушке Inno3D установила привычные видеовыходы. А именно по одному двухканальному DVI и HDMI 2.0, а также три DisplayPort 1.2. Так что большинство пользователей сможет выбрать нужный интерфейс, либо воспользоваться переходником. Выходы DisplayPort 1.2 и HDMI 2.0 позволяют подключать дисплей с разрешением до 3840 x 2160 пикселей и частотой обновления 60 Гц. Как и в случае всех high-end видеокарт, мы также проведем тесты в разрешении 4K.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

После снятия крупного радиатора можно рассмотреть GPU и систему охлаждения остальных компонентов. За чёрной металлической рамкой скрыты восемь чипов памяти, а под серебристым радиатором – компоненты подсистемы питания.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Обратите внимание на изогнутую тепловую трубку, которая передает тепло от радиатора подсистемы питания к небольшому кулеру сверху, где как раз и работает маленький 50-мм вентилятор. У Inno3D GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra используется отдельный кулер для подсистемы питания, в отличие от конкурентов производитель не ограничился простым пассивным радиатором.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

После снятия второго кулера можно рассмотреть печатную плату в деталях. Интересно отметить, что Inno3D стала первым производителем видеокарты с альтернативной системой охлаждения в нашей лаборатории, кто использовал эталонную раскладку печатной платы. И в данном отношении эталонная GeForce GTX 980 идентична GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra.

Большинство производителей устанавливают усиленные подсистемы питания, использующие до 13 фаз, но Inno3D, похоже, решила довольствоваться стандартными пятью фазами эталонной подсистемы питания. Возможно, такой шаг связан с дополнительных охлаждением этих компонентов, точно сказать сложно.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

На фотографии можно рассмотреть структуру подсистемы питания, знакомой нам по эталонной версии. Здесь хорошо видно, что система питания позволяет установить ещё две дополнительные фазы. Возможно, они потребуются для "старшей" версии GPU. В нижней части снимка видна маленькая плата, обеспечивающая функцию GPU Boost. Большинство производителей интегрируют её на основную печатную плату.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Дополнительный кулер охлаждает половину чипов памяти и накрывает основные компоненты подсистемы питания. Теплопередающие прокладки компенсируют разную высоту компонентов, тепло сначала передаётся на металлическую пластину, после чего с помощью 8-мм тепловой трубки транспортируется на дополнительный радиатор на верхнем торце видеокарты.

Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra
Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra

Контактная пластина забирает тепло от GPU, после чего по трём тепловым трубкам диаметром 6 мм и двум диаметром 8 мм тепло транспортируется на два радиатора. В общей сложности они состоят из 118 рёбер охлаждения. Кабели питают три вентилятора и по два светодиода с каждой стороны.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 344.07
AMD Catalyst 14.7 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия уровень шума составил 34,9 дБ(А), так что Inno3D iChill GeForce GTX 980 Air Boss X4 Ultra работает довольно тихо. Впрочем, в режиме бездействия видеокарта выделяет сравнительно мало тепла, поэтому кулер без проблем справляется с охлаждением. А видеокарта ASUS вообще останавливает вентиляторы. Честно говоря, в таком режиме работы Inno3D могла оставить только маленький 50-мм вентилятор, а три основных вентилятора выключить.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой кулеру приходится справляться с увеличившимся тепловыделением. Здесь уровень шума оказался чуть выше конкурентов Gigabyte и Zotac. Никаких чудес от Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra здесь ожидать не следует.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия температура составила 32 °C, что можно назвать очень низким уровнем. Впрочем, все современные видеокарты отлично справляются с подобным режимом, охлаждая GPU до низких температур.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой у Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra температура GPU составила всего 57 °C. Как можно видеть, Inno3D оптимизировала видеокарту под максимальную производительность с минимально возможной температурой. Уровень шума отошел на второй план. Результат 57 °C оказался рекордным в наших тестах GeForce GTX 980 под нагрузкой.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

По энергопотреблению в режиме бездействия никаких сюрпризов нет. На энергопотреблении системы сильнее сказываются другие компоненты. Так что вряд ли стоит принимать решение о покупке на основании только этого фактора.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой значительный заводской разгон привёл к увеличению энергопотребления. Видеокарта Inno3D обойти законы физики не может, мы получили энергопотребление всей системы с видеокартой Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra 391,8 Вт. Так что высокоэффективной видеокарту не назовешь.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra опирается на эталонный дизайн печатной платы. Но пока что сложно сказать, насколько существенное влияние оказывают альтернативные дизайны подсистемы питания других производителей. Конечно, мы попытались разогнать видеокарту, выставив Power Target и температурный порог на максимум. Затем мы искали максимальные частоты, на которых видеокарта сохраняла стабильность. В результате мы получили максимальную частоту Boost GPU на уровне 1.532 МГц. Частота памяти составила 2.050 МГц. Мы получили разгон GPU на 10 процентов. По абсолютным частотам видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra показала чуть лучший уровень разгона, чем модель Zotac.

Разгон привел к следующим результатам производительности:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше


Визуально Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra можно назвать одной из самых интересных видеокарт на рынке. Inno3D неплохо поработала и над тем, чтобы представить одну из самых быстрых моделей GeForce GTX 980. Уровень шума при этом остался в допустимых рамках. Кулер не только красиво выгляди, но и отлично справляется с охлаждением всех критически важных компонентов видеокарты.

Несмотря на несколько игрушечный внешний вид с подсветкой, Inno3D постаралась создать премиальную видеокарту. Качественные компоненты усилены мощной системой охлаждения. Общее впечатление качество поддерживают металлические вставки со специальными винтами. На практике видеокарта показала себя с лучшей стороны. Inno3D обеспечивает высокий уровень заводского разгона, хотя в данном отношении она немного уступает протестированной ранее Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition. Но разница невелика, она заметна только в тестах. На практике вы две видеокарты не отличите. Благодаря очень мощной системе охлаждения видеокарта без проблем справлялась с обеспечением максимального уровня Boost на всех нагрузках.

{jphoto image=64603}

Система охлаждения Inno3D отличается от большинства видеокарт на рынке, поскольку производитель уделил особое внимание охлаждению компонентов подсистемы питания. Как правило, у видеокарт с альтернативными кулерами мы получаем следующую картину: крупный кулер отвечает за охлаждение GPU, а для чипов памяти предусмотрена металлическая пластина, обдуваемая основными вентиляторами (если она вообще есть). Компоненты подсистемы питания обычно закрываются небольшим пассивным радиатором, который тоже обдувают основные вентиляторы кулера.

В случае кулера HerculeZ X4 Air Boss Inno3D использовала отдельный радиатор и вентилятор для компонентов подсистемы питания. Он начинается с радиатора на компонентах, от которого отходит тепловая трубка. Она передает тепло на отдельный радиатор видеокарты. А с него тепло рассеивается в окружающую среду с помощью специального 50-мм вентилятора. На практике он работает ничуть не громче трёх основных 90-мм вентиляторов на лицевой стороне видеокарты. Так что никаких недостатков такого решения Inno3D мы не обнаружили. Зато под нагрузкой температура GPU составила всего 57 °C. Мы получили рекордно низкую температуру среди ранее протестированных видеокарт GTX 980. В целом, система охлаждения iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra оказалась сравнительно шумной. В режиме бездействия уровень шума терпимый, но под нагрузкой он довольно высокий. Как нам кажется, Inno3D могла бы под нагрузкой обеспечить меньший уровень шума за счет повышения температуры. Запас по температуре имеется довольно приличный.

В режиме бездействия некоторые производители переходят на полностью пассивное охлаждение. Вместе с тем многие пользователи опасаются за работу компонентов подсистемы питания в этом режиме, с охлаждением GPU проблем не возникает. У Inno3D для решения этого вопроса есть все необходимое, поскольку у кулера Air Boss компоненты подсистемы питания охлаждаются отдельно. И в режиме бездействия кулер мог бы выключать три основных вентилятора, оставив только маленький 50-мм вентилятор на минимальной скорости. В таком случае уровень шума был бы сравним с пассивными видеокартами, а у Inno3D мы бы получили ещё одну уникальную черту. Мы уже поделились своими соображениями с производителем, но пока не получили подтверждения о том, что подобное решение будет реализовано.

Видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra по цене позиционируется вполне адекватно среди других видеокарт GeForce GTX 980 с альтернативными дизайнами. В России видеокарта ещё не появилась, но в Европе за неё придётся отдать около 600 евро. По заводскому разгону видеокарта Inno3D занимает второе место. Но следует также учитывать, что система охлаждения оказалась одной из самых шумных среди протестированных нами GeForce GTX 980. Как и в случае других производителей, вы можете отрегулировать работу вентиляторов вручную. Возможно, Inno3D представит обновление BIOS. Будем надеяться, что в будущем Inno3D сможет останавливать основные вентиляторы в режиме бездействия.

Альтернативы? Если вам нужна самая быстрая видеокарта GeForce GTX 980, вы не планируете выполнять разгон вручную, то кроме Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra мы рекомендуем присмотреться к ранее протестированной Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition, которая стоит сравнимо, по производительности в наших тестах мы существенных отличий не получили.

 

Преимущества Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra:

Недостатки Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra:

 

Личное мнение

Inno3D пытается выделиться среди конкурентов инновационной системой охлаждения. Однако производитель преуспел в этом лишь частично, продемонстрировав потенциал нового кулера. Теперь осталось лишь оптимизировать его работу. В частности, желателен (полу)пассивный режим работы в режиме бездействия, когда основные вентиляторы будут выключаться. Кроме того, под нагрузкой вентиляторы неплохо было бы замедлить – запас по температуре остаётся. Видеокарта Inno3D немного не добралась до звания самой быстрой модели GeForce GTX 980. Но для этого остаются все возможности у версии DHS Edition, как мы уже видели в прошлом с видеокартами GeForce GTX 780 и GTX 780 Ti. (Андрей Шиллинг)