Тест и обзор: Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream – сбалансированная видеокарта

Опубликовано:

palit-gtx980-logoВ нашу тестовую лабораторию поступила новая видеокарта GeForce GTX 980 с альтернативным дизайном. На этот раз мы протестируем Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream. В нашем сводном обзоре видеокарт GeForce GTX 970 модель Palit приятно порадовала отличным соотношением цена/качество. Схожий результат мы ожидаем и от "старшей" видеокарты. По заводскому разгону видеокарта показывает себя выше среднего, но более интересно, какую производительность мы получим на практике. Также весьма любопытно будет взглянуть и на систему охлаждения видеокарты. Все подробности о Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream вы узнаете в нашем обзоре.

Palit на сегодня предлагает три модели GeForce GTX 980. А именно одну эталонную видеокарту и два варианта Jetstream. "Простая" видеокарта GeForce GTX 980 Jetstream работает на стандартных тактовых частотах, но для GeForce GTX 980 Super Jetstream Palit выбрала более серьёзный уровень разгона. Цена видеокарты составляет около 550 евро в Европе или от 24,5 тыс. рублей в России, что сравнительно немного. По сравнению с самой дешёвой видеокартой GeForce GTX 980 вы доплачиваете всего около 35 евро.

Позвольте перейти к техническим деталям.

Информация об архитектуре

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream (NE5X980H14G2-2042J)
Розничная цена от 24,5 тыс. рублей в России
от 550 евро в Европе
Сайт производителя Официальная страница Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Техническая информация
GPU Maxwell (GM204)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.203 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.304 МГц
Частота памяти 1.800 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 MB
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 230,4 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.048
Текстурные блоки 128
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Пиксельная скорость заполнения 77,0 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Видеокарта GeForce GTX 980 Super Jetstream от Palit вполне предсказуемо базируется на новом GPU GM204 второго поколения Maxwell. GPU производится по 28-нм техпроцессу и содержит 5,2 млрд. транзисторов. Конечно, Palit увеличила тактовую частоту. Базовая частота 1.126 МГц была увеличена до 1.203 МГц. Частота Boost у видеокарты Palit была поднята до 1.304 МГц вместо 1.216 МГц. То есть мы получаем разгон примерно на 7 процентов. Palit – один из немногих производителей, решивших ещё разогнать и память, которая теперь работает на 1.800 МГц вместо 1.750 МГц. Видеокарта относится к верхнему сегменту по тактовой частоте, но всё же протестированные ранее Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra или Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition показывают ещё более высокие частоты.

Скриншот GPU-Z видеокарты Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Скриншот GPU-Z видеокарты Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации производителя. Также можно посмотреть и дополнительную информацию, пиксельную и текстурную скорость заполнения и версию BIOS.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Sykrim 68 °C 1.342 МГц
Company of Hereos 69 °C 1.342 МГц
Grid 2 69 °C 1.342 МГц
Metro: Last Light 69 °C 1.342 МГц
Crysis 3 69 °C 1.342 МГц
Battlefield 4 69 °C 1.342 МГц
Bioshock: Infinite 69 °C 1.342 МГц
Tomb Raider 69 °C 1.342 МГц

Частота Boost у видеокарты Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream заявлена на 1.304 МГц. Но данный уровень является минимальным, если температура и энергопотребление позволяют, то на практике частота обычно бывает выше. В наших тестах максимальная температура GPU составила 69 °C. NVIDIA для эталонной видеокарты GeForce GTX 980 выставила предельную планку 80 °C, так что система охлаждения Palit имеет определенный запас. Как можно видеть, на практике частота Boost составила 1.342 МГц.


Позвольте более внимательно рассмотреть Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

За исключением красной панели на кулере GeForce GTX 980 Super Jetstream ничем особо не выделяется. Спереди в глаза бросаются два осевых вентилятора. Длина видеокарты составляет 28,5 см, в которых кулер добавляет 1,5 см, выставляясь за пределы печатной платы. На фотографии не видно, но видеокарта Palit занимает по толщине 2,5 слота.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Сзади видеокарта закрыта металлической пластиной. Она обеспечивает дополнительную механическую прочность, а также частично помогает охлаждению. Но Palit сделала большие вырезы в области за GPU и над некоторыми компонентами.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Для работы нескольких видеокарт GeForce GTX 980 по-прежнему необходимы мостики SLI, для них предусмотрено два разъёма. С помощью мостиков вы можете объединить две, три или четыре видеокарты в конфигурацию SLI, 3-Way SLI или 4-way SLI, увеличив производительность. Но, скорее всего, самыми популярными будут конфигурации SLI из двух видеокарт.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Кроме слота PCI Express видеокарта получает питание через один 6- и один 8-контактный разъёмы. В целом, они могут обеспечивать до 300 Вт мощности. NVIDIA указала для GeForce GTX 980 TDP 165 Вт, так что у Palit остался приличный запас для заводского разгона. К сожалению, Palit не указала максимальное энергопотребление видеокарты.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Два крупных 95-мм осевых вентилятора обеспечивают достаточный воздушный поток. Холодный воздух продувается через рёбра радиатора в направлении видеокарты. Palit использовала обновлённый контроллер вентиляторов, который выключает вентиляторы в режиме бездействия. Работа вентиляторов начинается с температуры GPU 66 °С. Вентиляторы останавливаются, когда температура опускается ниже 50 °C.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Сбоку хорошо заметны некоторые компоненты системы охлаждения. К ним относятся несколько тепловых трубок, которые отводят тепло от GPU через основание кулера на радиатор.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Palit добавила на печатную плату несколько точек измерения напряжения, которые позволяют с помощью мультиметра получить значения напряжений GPU, памяти и интерфейса PCI Express. Правее расположены два контакта, которые можно замкнуть. Они позволяют отключить механизмы защиты, предотвращающие повреждение GPU и видеокарты.


После изучения слотовой заглушки мы приступим к снятию кулера с видеокарты, что позволит лучше рассмотреть дизайн кулера и печатной платы.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Palit не совсем обычно расположила видеовыходы. Вы получите один двухканальных выход DVI и mini-HDMI 2.0, а также три mini-DisplayPort 1.2. За исключением выхода DVI для подключения мониторов потребуется переходник.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

После снятия кулера можно рассмотреть печатную плату. По центру располагается GPU, с трёх сторон его окружают чипы памяти. Слева можно видеть компоненты видеовыходов. В правой трети располагается подсистема питания.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Как и все предыдущие производители, Palit использовала восемь чипов памяти Samsung, которые заявлены на частоте до 1.750 МГц. Небольшой разгон до 1.800 МГц они выдерживают без проблем. Как подсказывает наш опыт, чипы памяти можно разгонять до 2.000 МГц и выше. Но поскольку Palit обеспечивает гарантию на видеокарты, компания решила не выставлять слишком высокие частоты за пределами спецификаций. После Inno3D и Zotac мы получаем третьего производителя, разогнавшего память.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

В задней части печатной платы можно видеть 10-фазную подсистему питания. Восемь фаз предназначены для питания GPU, одна – для памяти, ещё одна – для интерфейса PCI Express.

Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream
Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream

Радиатор закрывает GPU, восемь чипов памяти и некоторые компоненты подсистемы питания. С GPU контактирует медное основание, от чипов памяти тепло отводит алюминиевый радиатор. Пять тепловых трубок помогают передавать тепло от основания на радиатор кулера. В задней части можно заметить дополнительный радиатор, отводящий тепло от компонентов подсистемы питания.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 344.07
AMD Catalyst 14.7 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия вентиляторы останавливаются, как у многих протестированных видеокарт. Но пока подобная особенность среди high-end моделей встречается только у новых видеокарт GTX 980 и GTX 970. Palit тоже останавливает вентиляторы GeForce GTX 980 Super Jetstream при температуре GPU ниже 50 °C, что положительно сказывается на уровне шума.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Вентиляторы начинают работать при нагреве GPU выше температуры 66 °C. Но уровень шума под нагрузкой всё равно остаётся впечатляюще низким, видеокарта оказалась тише самой тихой модели из ранее протестированных, ASUS GeForce GTX 980 Strix OC Edition. Новинка Palit показала уровень шума всего 46 дБ(A). Так что Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream нас более чем порадовала.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура в режиме бездействия для современных видеокарт проблемы не представляет. Энергопотребление настолько низкое, что кулер легко с ним справляется. Мы получили низкую температуру 32 °C.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

NVIDIA указывает целевую температуру GeForce GTX 980 на уровне 80 °C, но многие производители опускают планку ниже. Иногда это приводит к слишком агрессивному управлению вентиляторами, которые вращаются слишком быстро шумно. Как нам кажется, Palit для GeForce GTX 980 Super Jetstream смогла добиться оптимального баланса, температуру GPU 69 °C нельзя назвать слишком высокой или слишком низкой.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

По энергопотреблению в режиме бездействия разница между видеокартами невелика. Вряд ли решение о покупке следует принимать на основе данного критерия. Другие компоненты системы сильнее сказываются на энергопотреблении. Более интересным будет энергопотребление под нагрузкой.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Из-за заводского разгона энергопотребление Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream по сравнению с эталонной версией повышается. То же самое можно сказать и про остальные разогнанные модели. Так что от высокой энергоэффективности GeForce GTX 980 почти ничего не остается. Будет интересно посмотреть, как высокая частота повлияет на производительность.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream работает с заводским разгоном, но мы решили проверить её возможности. Мы выставили Power Target на максимум, а также подняли целевую температуру до 80 °C. Затем мы поднимали тактовые частоты GPU и памяти, пока сохранялась стабильность работы. В итоге мы получили максимальную частоту GPU 1.450 МГц и памяти 2.050 МГц. Это соответствует разгону примерно на 8 процентов.

Разгон привел к следующему влиянию на производительность:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше


Многие производители пытаются представлять на рынок как можно более быстрые видеокарты. Но такой подход не всегда соответствует желаниям потребителей. Конечно, приличный заводской разгон – весомое маркетинговое преимущество, позволяющее выделиться среди конкурентов, но его нельзя назвать панацеей. Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition и Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra остаются самыми быстрыми видеокартами GeForce GTX 980, но и Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream есть, чем себя показать. Подобно GeForce GTX 970 Jetstream, Palit попыталась добиться оптимального баланса между производительностью, охлаждением и ценой.

Если судить по уровню заводского разгона, то Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream выступает на равных с Gigabyte GeForce GTX 980 G1.Gaming и MSI GeForce GTX 980 Gaming – но из-за разгона памяти видеокарта Palit получает небольшое преимущество. Впрочем, для лидирующих позиций этого всё же недостаточно.

{jphoto image=65256}

Но хорошее впечатление GeForce GTX 980 Super Jetstream оставляет не только производительностью, но и отличной системой охлаждения. В режиме бездействия вентиляторы останавливаются, как и у многих конкурентов, видеокарта охлаждается пассивно. Однако видеокарта Palit показывает убедительные результаты и под нагрузкой. Система охлаждения не ориентирована на минимальную температуру GPU, хотя 69 °C в наших тестах можно назвать удивительно низким уровнем, учитывая спецификации NVIDIA. Вместе с тем Palit добилась такой температуры без чрезмерно высокой скорости вентиляторов, поэтому и уровень шума низкий. Скорее всего, причина кроется не только в вентиляторах, но и в продуманной конструкции радиатора.

Менее убедительны оказались наши результаты разгона. От видеокарты Palit GeForce GTX 980 Jetstream Super мы ожидали большего. Но мы всё же смогли увеличить разгон на 8 процентов по сравнению с тактовыми частотами Palit, которые на 7 процентов превышают эталонные спецификации. Подобный выигрыш заметен не только в тестах, но и в играх.

Общее положительное впечатление от Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream подчеркивается и ценой. Видеокарту можно приобрести от 550 евро в Европе или от 24,5 тыс. рублей в России, что на 35 евро превышает самую дешёвую модель GeForce GTX 980. Видеокарта на 15 евро дешевле прямых конкурентов от ASUS и MSI.

Альтернативы? Учитывая производительность и хорошую подсистему охлаждения альтернативу Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream найти довольно сложно. По производительности быстрее будут видеокарты от Inno3D и Zotac. Но в таком случае вам придётся мириться с более шумной системой охлаждения. Так что на самом деле альтернативой будет самостоятельная установка стороннего кулера на GeForce GTX 980 или системы водяного охлаждения. Но если вам нужна быстрая и тихая видеокарта GeForce GTX 980, то можете смело брать модель Palit.

Преимущества Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream:

Недостатки Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream:

 

Личное мнение

Через несколько недель после представления GeForce GTX 980 мы протестировали первые видеокарты с альтернативным дизайном. Мы видели немало – в том числе видеокарты, которые обеспечивают тихую работу системы охлаждения, но при этом дают производительность выше среднего. Лично мне более интересны экстремальные варианты. Будет интересно посмотреть на результаты EVGA GeForce GTX 980 Classified, но и ASUS с семейством Matrix может стать приятным сюрпризом. (Андрей Шиллинг)