Тест и обзор: Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit

Опубликовано:

gigabyte-waterforce-logoВесной Gigabyte представила систему водяного охлаждения WaterForce, которая тогда была в ранней степени разработки. Однако направление развития было понятно уже тогда. Gigabyte планировала представить на рынок систему водяного охлаждения с замкнутым контуром, в которой будут работать три самые быстрые видеокарты с одним GPU. Система должна работать без дополнительного обслуживания со стороны пользователя. То есть достаточно её собрать, после чего можно приступать к эксплуатации. В нашу тестовую лабораторию как раз поступил комплект Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit, что позволяет оценить производительность конфигурации 3-Way SLI с тремя видеокартами GeForce GTX 980 на практике. Будет интересно посмотреть, какую производительность охлаждения обеспечит система Gigabyte.

На подобную систему водяного охлаждения "всё в одном" можно смотреть с разных сторон. С одной стороны, она позволяет пользователям без технического опыта задействовать все преимущества водяного охлаждения. С другой стороны, многим энтузиастам вряд ли понравится такая система, поскольку придётся пойти на слишком большое число компромиссов. Предустановленные на видеокарту водоблоки – это одно, но подобные решения "всё в одном" – это совсем другое. Тем более что за комплект из трёх видеокарт придётся заплатить весьма солидную сумму 2.899 евро.

Перед тем, как мы ответим на вопрос, насколько оправдана подобная высокая цена, позвольте более детально рассмотреть конфигурацию 3-Way SLI, и начнём мы со спецификаций видеокарт.

Информация об архитектуре

Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit, как можно догадаться по названию, состоит из трёх видеокарт GeForce GTX 980 – high-end моделей NVIDIA. И видеокарты, используемые Gigabyte, по архитектуре идентичны всем другим моделям данного типа. GPU GM204 опирается на 2.048 потоковых процессоров, сам кристалл производится по 28-нм техпроцессу. GPU оснащён 128 текстурными блоками и 64 конвейерами растровых операций. 4.096 Мбайт памяти GDDR5 подключены по 256-битному интерфейсу.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI
Розничная цена 2.899 евро
Сайт производителя Gigabyte
Техническая информация
GPU Maxwell (GM204)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.228 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.328 МГц
Частота памяти 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 224,0 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.048
Текстурные блоки 128
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Пиксельная скорость заполнения 78,6 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Gigabyte добавила к видеокартам заводской разгон. Он идентичен моделям Gigabyte GeForce GTX 980 G1.Gaming. Базовую частоту Gigabyte увеличила с 1.126 до 1.228 МГц, частоту GPU Boost – до 1.328 МГц (штатная: 1.216 МГц). Частоту памяти Gigabyte оставила на 1.750 МГц. Как нам кажется, подобные тактовые частоты Gigabyte выбрала слишком осторожно. Некоторые видеокарты с воздушным охлаждением уже предлагают более высокий уровень заводского разгона. И Gigabyte могла бы смело добавить больше мегагерц. На практике три видеокарты работали на заявленной частоте Boost 1.328 МГц, только разгон вручную позволял получить более высокий уровень частоты.

Все три видеокарты в такой системе работают на одинаковых частотах. Gigabyte смогла обеспечить стабильную работу на указанных частотах. Конечно, более высокие частоты GPU в спецификациях смотрелись бы более привлекательно, но не стоит забывать, что в конфигурации 3-Way SLI они будут менее заметны на фоне общей производительности.

Скриншот GPU-Z системы 3-way SLI
Скриншот GPU-Z системы 3-way SLI

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации производителя, как можно видеть, режим SLI на трёх GPU работает. Мы использовали материнскую плату ASUS P9X79 Deluxe, только первая видеокарта из трёх получала полные 16 линий PCI Express. Две остальные видеокарты получали по восемь линий каждая, но на практике такая конфигурация не вызвала каких-либо проблем.

Конфигурация SLI в драйверах NVIDIA GeForce
Конфигурация SLI в драйверах NVIDIA GeForce

После установки трёх видеокарт в систему мы соединили их мостиком SLI, осталось активировать поддержку SLI в Панели управления NVIDIA, после чего система 3-Way SLI заработала корректно. Впрочем, на практике не всё оказалось гладко: в некоторых играх мы столкнулись с проблемами работы с монитором UltraHD.


Конечно, если вы покупаете подобный комплект из трёх видеокарт с водяным охлаждением за 2.899 евро, то вряд ли ожидаете получить всё это в простой картонной коробке.

Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI KitGigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit

Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Именно по этой причине Gigabyte упаковала комплект GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit в чемодан на колёсиках, который можно использовать, например, чтобы провести отпуск – он довольно вместительный. Чемодан перетянут багажным ремнём, а также закрыт замками. Конечно, он поставляется не в "голом" виде, а в дополнительной коробке. Чемодан – приятный бонус, хотя для такой цены комплекта это вряд ли актуально.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Компоненты системы WaterForce видны сразу же после открытия чемодана. Внутри используются дополнительные ремешки, удерживающие компоненты, которые "облачены" в прокладки из пеноматериала.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Модуль WaterForce устанавливается на корпус компьютера, в него инсталлируются радиаторы, внутри имеются вентиляторы и контроллер – модуль как раз занимает большую часть пространства в чемодане. Можно заметить и некоторые аксессуары для облегчения прокладки трубок и для поддержки видеокарт. О них мы поговорим чуть позднее.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

С другой стороны чемодана упакованы две видеокарты из трёх. Они сразу же подключены к замкнутому контуру СВО с теплообменником. Так что вам достаточно просто установить радиаторы в модуль после распаковки.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Три видеокарты GeForce GTX 980 от Gigabyte с водоблоками WaterForce и теплообменниками.


Но хватит обсуждать упаковку, перейдём к самой интересной части – видеокартам и системе охлаждения.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Gigabyte, как упоминалось ранее, использует обычные видеокарты GTX 980. Основное отличие кроется в системе охлаждения. Скорее всего, Gigabyte использовала водоблок собственного производства, не прибегая к партнёрству с производителями подобных решений. Было сотрудничество Gigabyte с партнёром Akasa на самом деле или не было – мы не знаем. Но это и не так важно.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Как можно видеть, Gigabyte отказалась от использования задней пластины для видеокарт. Обидно, поскольку задняя пластина могла бы значительно улучшить прочность при использовании тяжелого кулера. Кроме того, задняя пластина позволяет добиться лучшего прилегания кулера к GPU. Как нам кажется, производитель вполне мог потратить небольшую сумму на подобную пластину, тем более что многие видеокарты GeForce GTX 980 поставляются с пластиной, и ничего нового изобретать не нужно.

Возможно, Gigabyte побоялась столкнуться с проблемами совместимости, поскольку три видеокарты располагаются очень близко друг к другу (в зависимости от материнской платы, конечно). И пространства между двумя слотами не всегда бывает достаточно для видеокарты с задней пластиной.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Перед использованием системы WaterForce к каждой видеокарте Gigabyte следует подключить по два 8-контактных гнезда питания. В результате каждая видеокарта может потреблять до 375 Вт энергии. NVIDIA для GeForce GTX 980 указывает тепловой пакет TDP 165 Вт, но видеокарты с заводским разгоном могут его превышать. Для своих "обычных" видеокарт GeForce GTX 980 Gigabyte указывает предел до 300 Вт потребляемой мощности, что наверняка верно и для трёх видеокарт в системе WaterForce.

Теперь следует обсудить блок питания, который должен справляться с тремя GeForce GTX 980. Сама Gigabyte рекомендуем блок питания мощностью не ниже 1.200 Вт. Наш блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт отлично справлялся с нагрузками, причём даже в стрессовом режиме. Конечно, здесь влияют и остальные компоненты, которые тоже могут потреблять немало. Также следует убедиться, что блок питания обеспечивает достаточное количество 8-контактных штекеров, для видеокарт их потребуется шесть.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Если присмотреться к кулеру, то за решёткой можно заметить водоблок и насос. Скорее всего, в контур закачана не вода, а специальный хладагент, который используется во многих системах охлаждения "всё в одном". К жидкости наверняка добавлены присадки, предотвращающие слишком быстрое испарение или загрязнение. Кроме того, присадки могут улучшать теплопередачу.

За решёткой заметны медные элементы. А именно пластина основания, контактирующая напрямую с GPU, но также охлаждающая и чипы памяти. Кроме того, Gigabyte использовала медный радиатор для охлаждения компонентов подсистемы питания, тепло с которого с помощью тепловых трубок передаётся на пластину основания, а затем уже отводится с помощью водяного охлаждения.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Сам водоблок скрыт за кожухом, в задней части видеокарты выходят две трубки СВО. Обратите внимание, что над трубками виден номер видеокарты. Впрочем, отследить нужную видеокарту по трубкам проблем не составит.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Сбоку можно видеть проглядывающую медную пластину основания, которая накрывает GPU и чипы памяти. Правее заметна тепловая трубка, которая отводит тепло от компонентов подсистемы питания.


Конечно, кроме видеокарт важна и остальная система охлаждения. Как раз её мы сейчас и рассмотрим более подробно.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI KitGigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit

Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Каждая видеокарта с другого конца трубок получает теплообменник формата 120 x 120 мм. Трубки прочно соединяются с видеокартой и с радиатором, их отсоединение не предусмотрено. Отдельный клапан на радиаторе, теоретически, позволяет добавить в систему хладагент. Но клапан закрыт пломбой, так что если вы хотите сохранить гарантию Gigabyte, нарушать её не следует.

Одно из основных замечаний по поводу Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit заключалось в том, что радиатор видеокарты имеет недостаточно большой размер. Действительно, способность рассеивать тепло в окружающую среду ограничена размерами радиатора. В наших тестах мы более подробно рассмотрим вопрос, достаточно ли подобного радиатора для охлаждения видеокарты, подобной GeForce GTX 980.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

На фотографии показаны три видеокарты Gigabyte GeForce GTX 980 с кулером WaterForce. Здесь стоит обсудить видеовыходы на заглушке ввода/вывода. Gigabyte вывела два двухканальных DVI (по одному DVI-I и DVI-D) и три DisplayPort 1.2. Есть и один выход HDMI 2.0. Gigabyte добавила информационный листок, указывающий на активные порты в конфигурации 3-Way SLI.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

После видеокарт с водоблоками следует обратиться к внешнему модулю WaterForce, поскольку он отвечает за продувание свежего воздуха через радиаторы. Gigabyte предусматривает установку внешнего модуля на корпус. Специальные ножки обеспечивают совместимость с большим количеством корпусов. По глубине и ширине корпус должен иметь габариты не меньше 60 x 20 см. Но существует возможность установить модуль не на корпус, а в любое доступное место. Впрочем, с учётом длины трубок 140 см возможности всё же ограничены.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Ножку на фотографии можно выдвигать наружу, чтобы лучше закрепить внешний модуль на корпусе. Модуль WaterForce подойдёт для многих корпусов, лишь бы крышка была достаточно плоской.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Верхнюю крышку модуля WaterForce можно открывать вбок. Под крышку устанавливаются три радиатора. В каждом случае 120-мм вентилятор обеспечивает поступление достаточного количества свежего воздуха, скорость зависит от датчика температуры. Но мы расскажем о системе регулировки чуть ниже.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Gigabyte пронумеровала посадочные места для радиаторов. Технически никакого смысла в этом нет, но причина кроется в длине трубок от видеокарты к радиатору. Теплообменник нижней видеокарты на материнской плате следует вставлять в передний отсек модуля WaterForce. Две втулки справа и слева на радиаторах вставляются в соответствующие крепления модуля. Их можно отсоединить, если поднять радиатор за задник, после чего его можно извлечь из корпуса.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Спереди располагается контроллер вентиляторов, но мы открыли переднюю панель, чтобы показать прокладку трубок. При установке системы видеокарты вставляются в слоты PCI Express. Поскольку радиатор и видеокарта прочно соединены трубками, радиатор необходимо провести спереди корпуса. Лучше всего это сделать через 5,25" отсек корпуса. Кроме того, 4-контактный разъём питания Molex и кабель USB для модуля WaterForce тоже необходимо провести изнутри корпуса ПК.

Все эти кабели прокладываются за дверцей через соответствующие прорези. Здесь Gigabyte вновь указала последовательность прокладки трубок, так что шесть трубок нужно будет последовательно вставить в прорезь. Через узкую прорезь прокладывается USB-кабель. Затем дверцу можно закрыть.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Чтобы не оставлять 5,25" отсек открытым, Gigabyte приложила соответствующую заглушку, позволяющую закрыть отсек, но при этом не мешать прохождению трубок и кабелей.


Мы установили видеокарты, модуль WaterForce на корпус, после чего проложили трубки и кабели через 5,25" отсек. Но для начала работы Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit требуются некоторые дополнительные действия.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI KitGigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit

Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Для трёх видеокарт Gigabyte используется мостик 3-Way SLI. Материнские платы с поддержкой SLI обычно поставляются с соответствующими мостиками, но Gigabyte решила выделить свой мостик подсветкой. Конечно, мостик подходит только для тех материнских плат, где видеокарты будут устанавливаться в соответствующие слоты. Если вы будете использовать видеокарты на материнской плате с другим пространством между слотами, то придётся использовать мостик, который прилагается вместе с материнской платой.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

После того, как мостик SLI установлен, можно вставлять теплообменники во внешний модуль WaterForce. Как мы уже отмечали выше, радиаторы просто защелкиваются на своих местах.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Затем можно аккуратно проложить трубки и кабели питания/USB через переднюю панель модуля. Трубки довольно жёсткие, так что потребуется терпение, чтобы их аккуратно проложить. Хорошо, что штуцеры подключения трубок к радиаторам поворачиваются, что помогает прокладке.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI KitGigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit

Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Здесь хотелось бы отметить проблему, с которой нам пришлось столкнуться с тестовым образцом Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit. Резиновая рамка вокруг трёх 120-мм вентиляторов отходила, что не только выглядело некрасиво, но и приводило к тому, что при закрывании модуля WaterForce вентиляторы начинали трещать. Поначалу мы подумали, что причина кроется в отошедшем кабеле, который попал под крыльчатку вентилятора, но на самом деле причиной было как раз резиновое кольцо, которое предотвращает прямой контакт между вентилятором и радиатором.

Если верить Gigabyte, проблема хорошо известна, она наблюдается только у тестовых образцов комплекта для прессы. У розничных версий Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit такой проблемы нет, поскольку они поставляются с другой конструкцией кольца. Gigabyte предоставила нам фотографии обновлённого дизайна (снимок 1, снимок 2, снимок 3).

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

На фотографии выше показаны ещё два аксессуара. А именно, крепление трубок, которых Gigabyte приложила шесть штук. Данное крепление соединяет две трубки от каждой видеокарты вместе, чтобы облегчить их прокладку. Также вы получите телескопическую балку, которая поддерживает три видеокарты в корпусе компьютера. На балке передвигаются три рычага, которые можно подстроить под высоту видеокарт. Схожее решение мы уже встречали у PowerColor.


Теперь мы получили полностью собранную систему. Ниже мы более внимательно рассмотрим контроллер.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Сначала позвольте показать собранную систему. Gigabyte добавила к каждой видеокарте подсвечивающийся логотип сбоку. Кроме того, и логотип на мостике SLI подсвечивается голубым светодиодом. Так что визуально система действительно хороша – но главное это всё же производительность.

Gigabyte OC-Guru II
Gigabyte OC-Guru II

Для управления вентиляторами модуля WaterForce Gigabyte предлагает утилиту OC Guru II. Связь между компьютером и модулем выполняется через USB-интерфейс материнской платы. Утилита получает информацию от модуля WaterForce, управление вентиляторами может осуществляться как автоматически, так и вручную.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

На дисплее модуля отображается три наиболее важных параметра системы. К ним относится температура GPU, скорость вентилятора и насоса каждой видеокарты. Ниже располагаются ручки управления, с помощью которых можно выбирать разные режимы работы.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Кроме автоматического управления с разными режимами работы, пользователь может выставлять скорости вентиляторов и насоса, причём даже по-отдельности для каждой видеокарты. Скорость вентиляторов составляет от 800 до 3.000 об/мин.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Если же вы предпочтете автоматическое управление, то здесь доступны несколько режимов. Вы можете выставлять целевую температуру GPU, на которую будет ориентироваться система WaterForce. Можно выбирать между 30 и 65 °C.

Мы провели несколько тестов комплекта Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit и попытались подобрать наилучший режим работы. Автоматический режим оказался слишком агрессивным, увеличение температуры GPU быстро приводило к повышению скорости вращения вентиляторов. Так что для повседневной эксплуатации мы рекомендуем выставлять чуть более высокую целевую температуру, чтобы вентиляторы раскручивались на высокие обороты позднее.

Ещё один способ заключается в ручной установке скорости вентиляторов. Но здесь быстро обнаруживаешь, что 120-мм радиаторы для видеокарт типа GeForce GTX 980 работают практически на пределе возможностей. Да и жидкости в контуре не так много, поэтому температура быстро увеличивается. Так что для экстремального разгона система водяного охлаждения Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit не подойдёт – она не раскрывает потенциала, доступного с мощными СВО. Но не будем забегать вперёд, мы поговорим об этом в конце статьи.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 344.07
AMD Catalyst 14.9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия три видеокарты GeForce GTX 980 работают довольно тихо. Дело в том, что в данном режиме работают только насосы, а вентиляторы не раскручиваются. Конечно, помпы не бесшумны, поэтому определённый уровень шума присутствует. Но режим бездействия, конечно, не так интересен в случае комплекта Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Несколько иной оказалась картина уровня шума под нагрузкой. Мы проводили измерения при выставленной целевой температуре на 60 °C, вентиляторы регулировали скорость вращения автоматически. Мы проводили измерения с расстояния 30 см от модуля WaterForce, что позволяет приближённо сравнивать результаты с тестами уровня шума видеокарт. Мы получили 52,3 дБ(A), так что систему нельзя назвать очень тихой, но следует учитывать высокий уровень производительности, который мы получаем.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

По температурам в режиме бездействия система водяного охлаждения даёт определённые преимущества по сравнению с воздушным охлаждением. Температура GPU опускается до 27 °C, что существенно ниже воздушных кулеров, хотя это и не так принципиально. Более интересной будет температура под нагрузкой. Здесь трём радиаторам придётся показать, на что они способны.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Системы водяного охлаждения оперируют с температурами на другом уровне, чем мы привыкли. Здесь имеет смысл сравнивать результаты с видеокартами с предустановленным водоблоком, но мы пока не тестировали такие модели последнего поколения. Температура 54 °C в данном случае - не лучшее значение, которое можно ожидать при переходе на СВО. И уровень 54 °C хорошо демонстрирует границы возможного у комплекта Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit. 120-мм радиаторов для охлаждения видеокарт достаточно, но особого запаса нет, при данной температуре три вентилятора работают довольно шумно.

Раздельные системы водяного охлаждения, которыми пользуются энтузиасты, демонстрируют совершенно другие значения. Частично это обуславливается использованием более крупных теплообменников, а также большим объёмом жидкости, которая циркулирует по СВО.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление в режиме бездействия 140,4 Вт существенно выше, чем у видеокарт с одним GPU, поскольку производители существенно продвинулись вперёд по экономии энергии в режиме бездействия у последних поколений видеокарт. И в будущем вряд ли имеется потенциал для дальнейшей экономии. Вместе с тем работа системы 3-Way SLI в режиме бездействия оказывается вполне приемлемой по энергопотреблению, чего нельзя сказать о режиме нагрузки ниже.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Несмотря на высокую эффективность три видеокарты в комплекте GeForce GTX 980 3-Way SLI потребляют под нагрузкой немало энергии, наша система оказалась довольно прожорливой. Для полной системы мы получили энергопотребление 779,9 Вт, что выше ранее протестированных конфигураций. Конечно, энергопотребление следует оценивать с учётом потенциальной производительности в тестах, что мы сделаем чуть ниже. Но если вы тратите 2.899 евро на комплект Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit, то вопрос энергопотребления для вас наверняка не будет стоять очень остро.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


В конце тестов мы добавим несколько графиков частоты кадров, которые были получены в недавно опубликованных играх.

График частоты кадров Assassin's Creed: Unity
График частоты кадров Assassin's Creed: Unity
График частоты кадров Call of Duty: Advanced Warfare
График частоты кадров Call of Duty: Advanced Warfare

Два графика частоты кадров наглядно показывают, что в системе имеется приличный запас производительности. В Call of Duty: Advanced Warfare частота кадров не такая высокая, как хотелось бы, но Assassin's Creed: Unity идёт на мониторе 4K довольно плавно во всех ситуациях.


Конечно, мы попытались выжать более высокий уровень производительности из конфигурации 3-Way SLI, хотя система и без разгона обеспечивает более чем достаточный уровень производительности. Система водяного охлаждения должна помочь выжать больше производительности из GPU и памяти, но мы не стали заниматься вопросом разгона очень глубоко.

Мы смогли разогнать GPU трёх видеокарт до частоты 1.446 МГц. То есть разгон составил около девяти процентов. Память мы смогли разогнать до уровня 1.900 МГц по сравнению со штатным значением 1.750 МГц. Конечно, разгон привел к увеличению температур, уровня шума и энергопотребления.

Разгон привел к следующей производительности:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше


По комплекту Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit сложно выносить однозначное заключение. Причина кроется в дизайне комплекта 3-Way SLI, состоящего из трёх видеокарт, все из которых подключены к своему контуру водяного охлаждения, а радиаторы вынесены в отдельный модуль, устанавливающийся на ПК. Конечно, и цена 2.899 евро намного больше, чем придётся отдать за три видеокарты – но вы получите полностью готовую к эксплуатации систему. Сами по себе видеокарты с поддержкой СВО не являются чем-то новым, даже AMD выбрала для Radeon R9 295X2 подобное решение. Как показали наши тесты, три видеокарты подобной системой охлаждаются достаточно эффективно. Система успешно работает, поэтому смелую попытку Gigabyte можно приветствовать.

Теперь поговорим более подробно об аппаратной начинке Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit. Gigabyte выбрала самые быстрые видеокарты с одним GPU от NVIDIA. Видеокарта GeForce GTX 980 опирается на новейший графический процессор Maxwell, который можно назвать одним из важных событий года. Gigabyte использовала для видеокарт "обычный" дизайн печатной платы, встречающийся на настольных видеокартах производителя, за питание отвечают восемь фаз вместо пяти. Но на видеокарты установлены водоблоки WaterForce вместо обычных воздушных кулеров. Водоблок с насосом надёжно подключены к двум трубкам, которые на другом конце заходят в теплообменник 120 x 120 мм, по одному на видеокарту. Система водяного охлаждения опирается на замкнутый контур, то есть обслуживание ей не требуется, сложного процесса сборки тоже нет. В этом, конечно, есть свой недостаток, поскольку у пользователя отсутствует возможность вмешаться в работу системы и что-то оптимизировать без потери гарантии.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Каждый 120-мм теплообменник справляется с охлаждением немного разогнанной видеокарты GeForce GTX 980, хотя запаса для экстремального разгона нет. Под нагрузкой на видеокарты температура жидкости начинает быстро увеличиваться. Здесь негативно сказываются и малый размер теплообменников, и небольшой объём жидкости. Но в целом на практике каких-либо принципиальных проблем с охлаждением не возникает. Уровень шума вентиляторов зависит от температуры, здесь пользователь может регулировать баланс между двумя этими характеристиками. В наших тестах температура увеличилась до уровня 54 °C, что для водяного охлаждения не самое низкое значение. Уровень шума при этом был уже довольно высоким – 52,3 дБ(A). Вы можете самостоятельно отрегулировать скорости вентиляторов или даже повысить целевую температуру. Но чудес от компактных теплообменников ожидать не стоит, температура всё равно будет подниматься, и высокий уровень шума вы всё равно получите, разве что чуть позже.

Производительность конфигурации 3-Way SLI впечатляет. Система справилась со всеми играми в разрешении UltraHD на самых высоких настройках. Вряд ли какие-либо современные игры могут исчерпать потенциал производительности такой системы. Разве что исключениями можно назвать некоторые опции даунсемплинга, когда производительность будет упираться в 3x 4 Гбайт видеопамяти. Кроме того, несмотря на все усилия NVIDIA по сглаживанию кадров, проблемы конфигурации multi-GPU всё равно заметны – мы имеем в виду микро-подёргивания и разрыв кадров. Так что если вы приобрели конфигурацию на трёх GeForce GTX 980 за весьма солидную цену, обзаведитесь и монитором с поддержкой G-Sync, который сможет сгладить подобные эффекты. В наших тестах мы столкнулись со сценариями и худшего, и лучшего случая по масштабированию производительности. Результат очень сильно зависит от выбранной игры и настроек. Теоретический максимум почти никогда не наблюдался, но система даже на самых высоких разрешениях обеспечивала комфортный уровень fps, потенциал на будущее тоже имеется.

Конечно, для обычных пользователей комплект Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit вряд ли можно назвать разумным вложением средств. По цене 2.899 евро можно ожидать отличный продукт, который не вызывает повода для нареканий. По производительности ситуация действительно отличная, но вот система охлаждения порадует не всех пользователей. Её вряд ли имеет смысл сравнивать с самосборной системой водяного охлаждения, когда на каждую видеокарту можно использовать в два-три раза больший теплообменник, а также более мощные насосы. Потенциально подобная система будет работать тише, при этом обеспечит меньшие температуры – потенциально и более высокие результаты разгона. Но WaterForce 3-Way SLI Kit от Gigabyte тоже найдёт своего покупателя, кто не хочет заниматься сборкой СВО самостоятельно. Многие энтузиасты получают удовольствие от сборки собственной системы водяного охлаждения, но другие хотят просто максимально легко установить систему и включить её.

Gigabyte GeForce GTX 980  WaterForce 3-Way-SLI Kit
Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit

Gigabyte следует более глубоко проработать вопрос качества изготовления. Резиновый ободок вентиляторов в наших тестах выпадал, но у финальной версии комплекта проблема уже решена. Возможно, у некоторых компонентов (например, у трубок) производителю следует выбрать другие материалы. Некоторые компоненты системы сделаны очень хорошо, но другие оставляют ощущение "сырости". И при цене в несколько тысяч евро у системы не должно быть подобных недостатков. Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit – премиальный продукт, поэтому и цена на него соответствующая. Но по качеству он всё же должен соответствовать премиальному уровню.

Альтернативы? У подобной системы мы видим только две альтернативы. Первая – сборка системы 3-Way SLI без водяного охлаждения на основе быстрых и тихих видеокарт GeForce GTX 980. Тогда вы сможете снизить цену комплекта Gigabyte фактически вдвое. Вторая альтернатива – сборка собственной системы водяного охлаждения, когда вы сами будете подбирать все компоненты. Цена подобной конфигурации наверняка будет между 3-Way SLI с воздушным охлаждением и комплектом WaterForce от Gigabyte. Если вы любите самостоятельно собирать СВО, то выбор очевиден.

Но инженеры Gigabyte смогли создать смелое решение, по большей части реализация комплекта 3-Way SLI выполнена на высоком уровне. Поэтому мы присуждаем комплекту Gigabyte WaterForce Kit награду "Новая идея".

Преимущества Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit:

Недостатки Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way-SLI Kit:

 

Личное мнение

Нас всегда восхищает смелость производителей, которые выпускают на рынок не совсем обычные продукты. Gigabyte GeForce GTX 980 WaterForce 3-Way SLI Kit определённо относится к этой категории, поскольку сочетает дорогие и мощные видеокарты в очень дорогом комплекте, хотя 2.899 евро смогут выложить далеко не все наши читатели. Но продукт вышел далеко за рамки обычных видеокарт. Приятно видеть, что производители по-прежнему выпускают новинки, позволяющие им выделиться среди других компаний на рынке. Такое разнообразие благотворно сказывается на рынке, а также даёт больше выбора покупателям. Отлично! (Андрей Шиллинг)