Страница 3: Разгон с LN2 - время и деньги

Пример экстремального разгона GeForce GTX 980 можно перенести и на другие видеокарты. На разгон с жидким азотом уходит намного большего времени и усилий, чем в случае воздушного разгона видеокарты. Причём не столько на сам процесс поиска частот, напряжений и других параметров, сколько на подготовку. К использованию жидкого азота необходимо серьёзно готовиться. Это касается и аппаратных модификаций, и всех сопутствующих материалов: герметик, изоляция и т.д.

Вольтмод видеокарты ASUS GeForce GTX 980 Strix
Вольтмод видеокарты ASUS GeForce GTX 980 Strix

Не каждый оверклокер выполняет все модификации самостоятельно. Здесь серьёзную помощь даёт сообщество оверклокеров. Если производитель не предоставляет подробной информации о "железе", то в форумах можно найти полезные сведения и методы разгона. Иногда помощь приходит, например, от производителя материнских плат, который предлагает новые способы более эффективного разгона процессора.

GeForce GTX 980 под LN2
GeForce GTX 980 под LN2

На фотографии выше показан ещё один пример экстремального разгона. В данном случае к видеокарте припаяна дополнительная плата питания, которая обеспечивает добавочные фазы. Они позволяют улучшить стабильность подсистемы питания, что в конечном итоге приводит к высоким тактовым частотам. Конечно, всегда имеется вероятность, что "железо" полностью сгорит. При умеренном разгоне с воздушным или водяным охлаждением подобная опасность заметно ниже.

В статье мы говорили о времени и усилиях, но каковы они на практике? Даниель регулярно занимается своим хобби, на которое уходит 2-3 вечера в неделю или выходные, когда он выделяет несколько часов. Чаще не получается, да и дополнительное время уходит на мероприятия и чемпионаты, а также подготовку к ним. Сами тесты занимают не так много времени – больше всего часов уходит на подбор комплектующих. Например, на тест полдесятка процессоров может уйти несколько часов. Конечно, трата времени существенная, но любое хобби требует времени.

Что касается денежных расходов, то здесь тоже весьма существенные траты. Вам придётся покупать не только "железо", но и жидкий азот. 100 литров жидкого азота в Европе обойдутся в 110 евро. Данного количества хватит только на выходные. Так что трата 400 евро на жидкий азот в месяц для серьёзного оверклокера вполне обыденна. Хотя бы на "железе" можно сэкономить благодаря помощи спонсоров. Производители предоставляют образцы "железа", чтобы оно фигурировало в новых мировых рекордах оверклокеров. Это касается и видеокарт, и памяти, материнских плат и т.д. Но на покупку части "железа" деньги всё равно уходят.

Как можно видеть, экстремальный разгон отличается от обычного разгона не только менее амбициозными тактовыми частотами, но и меньшими временными и финансовыми затратами. Так что соблазн выжать максимум железа велик, но и жертв придётся принести немало.