В конце января NVIDIA представила GeForce GTX 960 – третью видеокарту "Maxwell" в семействе GeForce 900, ориентированную на массовый рынок. Однако она оснащалась только 2.048 Мбайт памяти GDDR5. Но партнёры NVIDIA сразу же стали говорить о скором выходе видеокарт с удвоенным объёмом памяти. И в марте информация подтвердилась: EVGA и ASUS стали первыми производителями, представившими 4-Гбайт версии видеокарт. В нашу тестовую лабораторию как раз добралась первая 4-Гбайт видеокарта. Ниже мы посмотрим, как удвоенный объём памяти сказывается на производительности в играх. Мы протестировали видеокарту EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked 4GB, результаты представлены ниже.
22 января NVIDIA представила новую видеокарту GeForce GTX 960, которая ориентирована на массовый рынок и геймеров с ограниченным бюджетом. По сравнению с двумя топовыми моделями в линейке GeForce GTX 900 NVIDIA урезала не только число потоковых процессоров, но и подсистему памяти. Зато "младший" GPU отлично показал себя по эффективности энергопотребления и тепловыделению. Но пока что видеокарта GeForce GTX 960 была доступна только с 2.048 Мбайт памяти GDDR5. В марте партнёры NVIDIA начали объявлять GeForce GTX 960 с удвоенным объёмом памяти, и первыми оказались EVGA и ASUS. В нашу тестовую лабораторию как раз поступила видеокарта EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked с 4 Гбайт видеопамяти.
В наших тестах мы посмотрим, какой прирост производительности даёт удвоенный объём видеопамяти. Стоит ли за него доплачивать? Но позвольте перейти к рассмотрению видеокарты EVGA GTX 960 GeForce SSC 4GB.
Информация об архитектуре
Видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 используют чип GM204, но в случае GeForce GTX 960 мы получаем следующую модель по рейтингу. GM206 изготавливается по 28-нм техпроцессу и содержит 2,94 млрд. транзисторов – существенно меньше GPU "Tahiti" и "Tonga" от AMD. В GPU используются 1.024 потоковых процессоров CUDA, объединённых в восемь потоковых мультипроцессоров (SMM), каждый состоит из 4x 32 потоковых процессоров. Восемь SMM составляют два кластера GPC (Graphics Processing Clusters). В результате мы получаем 8 (SMM) x 4 (блока SMM) x 32 потоковых процессора, что как раз даёт 1.024 потоковых процессора у GeForce GTX 960. Отметим, что на мультипроцессор SMM, как и у "старших" моделей, здесь используется восемь текстурных блоков, что даёт 64 TMU у "младшей" видеокарты в семействе GeForce GTX 900.
Объём памяти у обычных моделей GTX 960 составляет 2.048, но у тестируемой нами видеокарты мы получили 4.096 Мбайт памяти GDDR5, которая подключена через два 64-битных контроллера, память работает на частоте 1.750 МГц. Пропускная способность памяти составляет 112,2 Гбайт/с, что кажется совсем немного по сравнению с конкурентами. NVIDIA любит подчёркивать технологию сжатия памяти у "Maxwell", которая действительно увеличивает пропускную способность памяти, но обещанный уровень 148,8 Гбайт/с можно получить только в идеальных условиях.
Видеокарта в эталонной конфигурации на рынок не вышла, но NVIDIA указывает частоту GPU 1.126 МГц и частоту Boost 1.178 МГц. На практике можно ожидать существенно более высоких частот, особенно на видеокартах с мощными системами охлаждения. Наши предыдущие тесты это подтверждают. NVIDIA указывает тепловой пакет (TDP) 120 Вт, видеокарты с заводским разгоном его превышают. EVGA для 4-Гбайт версии SSC выбрала заметно более высокие тактовые частоты 1.279 / 1.342 / 1.750 МГц.
Обзор технических спецификаций EVGA GeForce GTX 960 SSC 4GB | ||
---|---|---|
Модель | NVIDIA GeForce GTX 960 | EVGA GeForce GTX 960 SSC 4GB |
Розничная цена | от 11,2 тыс. рублей от 190 евро |
от 285 евро |
Сайт производителя | NVIDIA | www.evga.com |
Техническая информация | ||
GPU | Maxwell (GM206-300 A1) | Maxwell (GM206-300-A1) |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 2,94 млрд. | 2,94 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая) | 1.126 МГц | 1.279 МГц |
Тактовая частота GPU (Boost) | 1.178 МГц | 1.342 МГц |
Частота памяти | 1.750 МГц | 1.750 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 2.048 MB | 4.096 MB |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 112,2 Гбайт/с | 112,2 Гбайт/с |
Версия DirectX | 12 | 12 |
Потоковые процессоры | 1.024 | 1.024 |
Текстурные блоки | 64 | 64 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 32 | 32 |
SLI/CrossFire | SLI | SLI |
В Европе видеокарта EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked 4GB обойдётся в 285 евро. В России она ещё не появилась. Самая дешёвая GeForce GTX 960 стоит от 11,2 тыс. рублей в России или 190 евро в Европе. Вы получите кулер типа ACX 2.0, удвоенный объём памяти и заводской разгон – за всё это придётся доплатить около 95 евро.
В Европе EVGA обеспечивает дополнительную поддержку пользователей. Если возникнут проблемы с видеокартой EVGA, то её можно выслать напрямую производителю для тестирования и замены. Имеется и программа модернизации, которая позволяет выполнить недорогой апгрейд на более быструю видеокарту EVGA. Наконец, отметим возможность увеличения гарантийного срока.
NVIDIA для GeForce GTX 960 указывает тактовые частоты 1.126 / 1,178 / 1.750 МГц, но EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked работает на частотах 1.279 / 1.342 / 1.750 МГц. На практике видеокарта показала частоту выше 1.400 МГц - в дополнение к удвоенному объёму памяти.
Видеокарта EVGA GeForce GTX 960 SSC 4GB имеет длину 257 мм, как и большинство современных 3D-ускорителей она занимает два слота. Кулер использует большое количество алюминиевых рёбер, толстые медные тепловые трубки и два 90-мм вентилятора. В режиме бездействия вентиляторы останавливаются, видеокарта работает полностью пассивно до температуры GPU 50 градусов Цельсия. Питание на видеокарту подаётся через 8-контактное гнездо PCI Express, что позволяет теоретически потреблять до 225 Вт от блока питания. Как и у 2-Гбайт версии, тепловой пакет (TGP) заявлен на уровне 177 Вт.
EVGA GeForce GTX 960 SSC 4GB | |
---|---|
Длина печатной платы | 257 мм |
Длина с кулером | 257 мм |
Толщина | 2 слота |
Дополнительное питание | 1x 8-конт. |
Вентиляторы | 2x 90 мм |
Выходы на дисплей | 1x Dual-Link-DVI 1 HDMI 2.0 3x DisplayPort 1.2a |
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия (до 50 °C) | Да |
Макс. скорость вращения | 610 об/мин |
Тепловой пакет | 177 Вт |
В наших тестах видеокарта EVGA GeForce GTX 960 SSC 4GB постоянно работала на высокой частоте Boost – падений производительности мы не наблюдали. EVGA заявляет минимальную планку на уровне 1.342 МГц, наша тестовая модель легко работала почти на 100 МГц быстрее. На практике GPU разгонялся до 1.442 МГц. 2-Гбайт видеокарта EVGA GeForce GTX 960 в наших тестах показала уровень только около 1.400 МГц.
Сравнение температур и тактовых частот | ||
---|---|---|
Игра | Температура | Частота |
The Elder Scrolls V Skyrim | 63 °C | 1.442 MHz |
Company of Heroes | 63 °C | 1.442 MHz |
Grid 2 | 64 °C | 1.442 MHz |
Metro: Last Light | 64 °C | 1.442 MHz |
Crysis 3 | 65 °C | 1.442 MHz |
Battlefield 4 | 62 °C | 1.442 MHz |
Bioshock: Infinite | 63 °C | 1.442 MHz |
Tomb Raider | 63 °C | 1.442 MHz |
Температура во всех тестах составила 62-65 градуса Цельсия, в Crysis 3 мы получили самую высокую температуру, в Battlefield 2 – самую низкую.
Видеокарта EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked 4GB использует известный кулер ACX, теперь уже второго поколения, который довольно хорошо справляется со своей работой.
EVGA установила два 90-мм вентилятора. Также можно видеть тепловые трубки и алюминиевые рёбра.
Сзади видеокарты имеется металлическая пластина, улучшающая стабильность и охлаждение – у 2-Гбайт видеокарты она отсутствовала.
На панели ввода/вывода можно видеть три выхода DisplayPort, один DVI и HDMI, в верхней половине двухслотовой заглушки проделано множество отверстий для вентиляции.
Если одной EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked 4GB вам будет недостаточно, вы можете докупить вторую видеокарту. В режиме multi-GPU они будут работать совместно, если материнская плата поддерживает такую конфигурацию. В любом случае, видеокарта оснащена одним разъёмом SLI.
Если снять кулер, то можно видеть металлическую пластину, закрывающую все другие компоненты видеокарты. Разве что для крупных дросселей и конденсаторов прорезаны отверстия. EVGA накрыла даже чипы памяти.
Справа установлен 8-контактный разъём дополнительного питания, для 4-Гбайт версии EVGA припасла и переключатель BIOS. Он позволяет выбирать между двумя версиями BIOS.
Подсистема питания EVGA GeForce GTX 960 SSC 4GB опирается на шесть фаз. Здесь переход с 2 Гбайт видеопамяти себя никак не проявил.
Напрямую с GPU контактирует крупная металлическая пластина, отводящая тепло от GPU и передающая его рёбрам радиатора по трём тепловым трубкам. Наконец, два 90-мм вентилятора продувают воздух через алюминиевые рёбра, оставляя большую часть воздуха внутри корпуса.
Комплект поставки хороший. Большинство производителей добавляют CD с драйвером и руководство пользователя, иногда переходник питания. Но EVGA также порадовала плакатом, двумя наклейками и двумя переходникам для питания и для видеовыхода.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 Deluxe |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 GB |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 8 Pro 64 Bit |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB) |
NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB) | |
AMD | AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB) |
AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB) | |
AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB) | |
AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB) | |
AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB) | |
Драйвер | |
NVIDIA | GeForce 344.07 |
AMD | Catalyst 14.7 Beta |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры EVGA GeForce GTX 960 SSC 4GB.
Два вентилятора EVGA GeForce GTX 960 SSC 4GB включаются при температуре 50 °C, выключение происходит при температуре около 42 °C, разница нужна, чтобы вентиляторы не переходили в бесконечный цикл включения/выключения. Видеокарта в режиме бездействия работает пассивно, так что мы, по сути, фиксировали уровень шума остальных компонентов системы – 32 дБ(А).
Конечно, под нагрузкой два вентилятора уже работают ощутимо. Мы получили уровень шума 42,2 дБ(A), даже в закрытом корпусе видеокарта будет слышна, но по сравнению с другими моделями уровень шума остаётся в разумных рамках. Версии Gigabyte, Inno3D или Palit работают чуть громче.
Под обычной нагрузкой Windows видеокарта показала температуру 33 °C, вентиляторы не работали, видеокарта оставалась бесшумной.
Мы тестируем температуру GPU под нагрузкой Battlefield 4, она увеличилась до 62 °C. Опять же, нам понравилась производительность кулера ACX 2.0, конкуренты здесь показали чуть более высокие температуры, от 64 °C до 68 °C.
Из-за заводского разгона энергопотребление EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked оказалось чуть выше. Наша тестовая система потребляла от розетки около 125 Вт в режиме бездействия. 2-Гбайт видеокарта оказалась примерно на 5 Вт более экономичной.
Под полной нагрузкой энергопотребление предсказуемо увеличивается. Наша тестовая система потребляла больше 260 Вт, выйдя на уровень AMD Radeon R7 265 или R9 270. В случае GeForce GTX 970 энергопотребление составило больше 330 Вт.
Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.
С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.
Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.
С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.
Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.
Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.
Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.
Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.
Видеокарта EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked уже работала на очень высоких тактовых частотах выше 1.440 МГц, но мы решили её дополнительно разогнать. Мы увеличивали тактовые частоты чипа и памяти. После многочисленных тестов стабильности и производительности мы получили стабильную работу на частотах 1.395 / 1.458 / 1.973 МГц. Под нагрузкой чип GM206 работал на частотах до 1.558 МГц. Другие модели видеокарт в наших тестах показывали меньший результат. Так что потенциал разгона мы оцениваем выше среднего.
Разгон привел к следующим результатам производительности:
Видеокарта EVGA GeForce GTX 960 Super SuperClocked с удвоенным объёмом видеопамяти показала себя с лучшей стороны. Благодаря мощной системе охлаждения видеокарта среднего класса не только работала очень тихо, но и обеспечила отличные результаты в тесте разгона из-за низкой температуры. Мы получили частоту выше 1.550 МГц – самый высокий уровень среди протестированных видеокарт GeForce GTX 960. Разгон памяти тоже оказался весьма приличным. Так что на уровень около 1.900 МГц можно смело рассчитывать.
Но за высокий заводской разгон придётся заплатить свою цену. Видеокарта SuperClocked в режимах 2D и 3D потребляла заметно больше энергии. У 2-Гбайт версии мы получили энергопотребление на 5 и 14 Вт меньше.
В целом, GeForce GTX 960 4 GB обеспечивает достаточную производительность для игр в разрешении Full-HD. Конечно, можно играть и в более высоком разрешении 2.560 x 1.600 или 2.560 x 1.440 пикселей, но при этом придётся идти на компромиссы по качеству картинки. Кроме того, разрешение Full-HD не всегда возможно с самыми высокими настройками. В целом, геймеру следует выбирать сбалансированные настройки в зависимости от разрешения монитора. Теоретически видеокарта GeForce GTX 960 способна справиться с разрешением UltraHD/4K, но здесь речь больше идёт о 2D. Даже 4-Гбайт видеокарта не справляется с 3D-играми в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей. Если вам требуется столь высокое разрешение, то придётся выложить приличную сумму на GeForce GTX 980 или Radeon R9 290X. Ещё лучше будет видеокарта GeForce GTX Titan X, но и стоит она более чем в пять раз дороже. Единственное преимущество 4-Гбайт версии: минимальные FPS не опускаются так низко, как у 2-Гбайт видеокарты.
{jphoto image=72684}
Альтернативы? Если вы хотите сэкономить, то смело покупайте 2-Гбайт версию видеокарты, которая обойдётся от 11,2 тыс. рублей в России или от 190 евро в Европе – примерно на 95 евро меньше. Из альтернатив можно упомянуть MSI GeForce GTX 960, но и ASUS GeForce GTX 960 Strix OC весьма хороша. Фанатам AMD можно порекомендовать Radeon R9 280 или R9 285, хотя эффективность будет уже не такой хорошей – но вы получите более высокую частоту кадров в случае разгона. Если вы готовы немного доплатить, то AMD Radeon R9 290 будет отличным вариантом.
Личное мнение
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 960 предназначена для разрешения Full-HD. Удвоение памяти до 4 Гбайт даёт незначительный выигрыш, поскольку "узкое место" в виде 128-битной шины памяти никуда не девается. Честно говоря, я бы потратил эти деньги на другие цели. В любом случае, обе видеокарты SuperClocked – выбор хороший. Вы получите тихую и эффективную систему охлаждения, которая отлично справляется со своей работой даже под полной нагрузкой. Обе видеокарты обладают отличным потенциалом разгона. В случае GeForce GTX 960 и AMD Radeon R9 285 оба производителя нацелились на геймеров с ограниченным бюджетом, которые хотят получить оптимальную видеокарту за свои деньги. Но если бюджет позволяет, то почему не взять Titan X? (Андрей Штегмюллер).