Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Опубликовано:

nvidia gtx980ti logoNVIDIA, похоже, отказалась от привычной схемы представления новых видеокарт через регулярные, но длительные промежутки времени. Как раз к выставке Computex разработчик графических процессоров представил новый флагман для потребительского рынка GeForce GTX 980 Ti. Как и в случае GeForce GTX Titan X (тест и обзор) здесь используется максимальная конфигурация архитектуры "Maxwell", хотя она была урезана в нескольких областях – в частности, видеопамять была уменьшена до более привычного уровня 6 Гбайт. Зато вы получите самую быструю видеокарту для разрешений 4K/UltraHD, по сравнению с GeForce GTX Titan X она приятно радует меньшей ценой. В нашем обзоре мы рассмотрим производительность новой видеокарты GeForce GTX 980 Ti и вынесем вердикт. Какую видеокарту NVIDIA можно назвать лучшим выбором для геймера: GeForce GTX 980, GTX 980 Ti или GeForce GTX Titan X?

В сентябре 2014 мы опубликовали тест видеокарт GeForce GTX 980 и GTX 970 – первых моделей на втором поколении архитектуры "Maxwell", весной к ним добавились две модели с противоположных концов - GeForce GTX 960 (тест и обзор) и GeForce GTX Titan X (тест и обзор). Графические процессоры GM206, GM204 и GM200 изготавливаются на заводах TSMC по 28-нм техпроцессу, который производитель продолжает оптимизировать. Графический процессор GM200 мы уже встречали в видеокартах GeForce GTX Titan X или Quadro M6000, теперь он используется и в новой GeForce GTX 980 Ti. Но из-за целевого рынка NVIDIA решила урезать GM200.

С первого взгляда понятно, что NVIDIA использовала для эталонной версии видеокарты GeForce GTX 980 Ti тот же самый дизайн кулера, что и у GeForce GTX 970, GTX 980 и GTX Titan X. Впрочем, детально к кулеру мы вернемся чуть позже. Уже сегодня мы можем раскрыть информацию о том, что GeForce GTX 980 Ti производители могут выпускать с альтернативными дизайнами. Так что на рынок должны выйти множество разных моделей. По тактовым частотам и системе охлаждения производители наверняка будут стараться обойти друг друга, поэтому в ближайшие месяцы можно ожидать оживления рынка.

Конечно, весьма интересно сравнить нового флагмана NVIDIA с конкурирующими видеокартами AMD. Мы имеем в виду новые видеокарты "Fiji" на архитектуре "Graphics Core Next" с видеопамятью High Bandwidth Memory (HBM). Но до их появления пройдёт ещё несколько дней или даже недель. В любом случае, наша статья посвящена видеокарте GeForce GTX 980 Ti, её подробному описанию и техническим спецификациям.

Информация об архитектуре

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
Розничная цена 39.990 рублей
740 евро
Сайт производителя NVIDIA
Техническая информация
GPU GM200 (GM200-310-A1)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 8 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.000 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.075 МГц
Частота памяти 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 6 Гбайт
Ширина шины памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 336,6 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.816
Текстурные блоки 176
Конвейеры растровых операций (ROP) 96
Пиксельная скорость заполнения 96 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

NVIDIA использовала для видеокарты GeForce GTX 980 Ti тот же самый GPU, что и в случае GeForce GTX Titan X - GM200. Но сейчас используется степпинг GM200-310-A1, представляющий собой урезанную версию GM200. NVIDIA по-прежнему изготавливает свои GPU на заводах TSMC по 28-нм техпроцессу – чип впечатляет, учитывая 8 млрд. транзисторов.

В отличие от 3.072 потоковых процессоров у GeForce GTX Titan X, видеокарта GeForce GTX 980 Ti может похвастаться только 2.816 потоковыми процессорами. Они распределены по 6 кластерам Graphics Processing Cluster (GPC) и 22 потоковым мультипроцессорам Maxwell. 22 SMM x 4 блока SMM x 32 АЛУ как раз и дают 2.816 потоковых процессоров GeForce GTX 980 Ti. К каждому SMM подключено восемь текстурных блоков, что даёт 176 текстурных блоков в сумме. 16 конвейеров растровых операций обеспечивают 64-битный интерфейс, что даёт в сумме 384-битный интерфейс с 96 ROP.

На диаграмме GPU GM200 в варианте GeForce GTX 980 Ti можно заметить отсутствие двух SMM
На диаграмме GPU GM200 в варианте GeForce GTX 980 Ti можно заметить отсутствие двух SMM

GPU GM200 видеокарты GeForce GTX 980 Ti работает на базовой частоте 1.000 МГц, минимальная планка Boost установлена на 1.075 МГц. Здесь мы получаем аналогию с GeForce GTX Titan X, которая работает на тех же тактовых частотах. Разница с производительности между двумя видеокартами может быть связана с разным количеством потоковых процессоров, некоторыми отличиями в архитектуре, а также меньшей конфигурации памяти.

GPU GM200 видеокарты GeForce GTX 980 Ti обеспечивает полный набор функций архитектуры "Maxwell". Так что вы получите почти все функциональные блоки, присутствующие у GeForce GTX Titan X. К ним можно отнести 3 Мбайт кэша L2, в отличие от 2 Мбайт у GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970, где из-за ограничений пропускной способности памяти мы получаем 1.792 кбайт. Пропускная способность кэша остаётся 512 байт на такт.

6 Гбайт памяти GDDR5 подключены по 384-битному интерфейсу. Память работает с тактовой частотой 1.750 МГц. NVIDIA по каким-то причинам решила не устанавливать память на 2.000 МГц, которую уже производят SK Hynix и Samsung. Память High Bandwidth Memory NVIDIA тоже оставила для будущего поколения, которое выйдет под кодовым названием "Pascal" в следующем году. С тактовой частотой 1.750 МГц и 384-битной шиной память GeForce GTX 980 Ti работает с пропускной способностью 336,5 Гбайт/с.

Максимальное энергопотребление GeForce GTX 980 Ti NVIDIA указывает на уровне 250 Вт. Конечно, видеокарта совместима с технологией SLI multi-GPU, позволяющей объединять одну, две и три видеокарты в одну систему.

GPU, PCB und Speicher der GeForce GTX 980 Ti
GPU, PCB и память GeForce GTX 980 Ti

По сравнению с архитектурой Maxwell первого поколения была несколько увеличена общая память для каждого мультипроцессора SMM. Теперь она составляет уже 96 кбайт, а не 64 кбайт. Можно отметить и новый движок Polymorph Engine версии 3.0. Движок PolyMorph 3.0 отвечает за запросы текстур, тесселяцию, настройку атрибутов, трансформацию поля зрения и потоковый вывод. Результаты вычислений кластера SMM и движка PolyMorph 3.0 затем передаются на движок растеризации. На втором этапе тесселятор начинает расчеты позиций поверхностей, в зависимости от расстояния выбирается нужный уровень детализации. Скорректированные значения отсылаются на кластер SMM, где с ними работают доменные и геометрические шейдеры. Доменный шейдер рассчитывает финальную позицию каждого треугольника, учитывая данные Hull-шейдеров и тесселяторов. На данном этапе накладываются карты смещения. Геометрический шейдер затем сравнивает рассчитанные данные с действительно видимыми объектами и отсылает результаты обратно на движок тесселяции для окончательного расчета. На последнем этапе движок PolyMorph 3.0 выполняет трансформацию поля зрения и коррекцию перспективы. Наконец, рассчитанные данные выводятся через потоковый вывод, память освобождается для дальнейших расчетов. В данном процессе задействуются многочисленные функции рендеринга, о которых мы поговорим подробнее на страницах нашего обзора.

Перейдём к отдельным блокам мультипроцессора SMM. Каждый блок из 32 потоковых процессоров оснащен буфером инструкций и warp-планировщиком. Два блока диспетчеризации работают с 16.384 32-битными регистрами каждый. Если посмотреть на архитектуру "Kepler", то 192 потоковых процессора работали с четырьмя warp-планировщиками и восемью блоками диспетчеризации, всего было доступно 65.536 32-битных регистров. Теоретически на каждый потоковый процессор в архитектуре "Maxwell" приходятся 512 регистров, у "Kepler" их количество составляло около 341. Эта мера тоже способствовала приросту производительности потоковых процессоров до 35%. Также несколько изменилось соотношение между потоковыми процессорами и так называемыми специальными функциональными блоками (Special Function Units, SFU). В архитектуре "Kepler" соотношение составляло 6/1, в " Maxwell" оно снизилось до 4/1. То же самое касается и соотношения потоковых процессоров и блоков чтения/записи (Load/Store, LD/ST).

Графический процессор GeForce GTX 980 Ti опирается на архитектуру "Maxwell", поэтому многие функции мы уже рассматривали в обзорах GeForce GTX Titan X, GeForce GTX 980, GTX 970 и GTX 960. Мы не будем повторяться, рекомендуем прочитать следующие статьи по ссылкам:

- 256-битный контроллер и сжатие памяти
- DSR (Dynamic Super Resolution)
- MFAA (Multiframe Sampled Anti-Aliasing)
- VXGI (Voxel Global Illumination)
- DirectX 12
- GameWorks und PhysX
- VR Direct
- H.265 и стриминг 4K


Ниже мы сравним GeForce GTX 980 Ti с другими моделями AMD и NVIDIA, а также представим первые результаты тестов.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti в сравнении
МодельGeForce GTX Titan XGeForce GTX 980 TiGeForce GTX 980Radeon R9 290X
Розничная цена от 60,8 тыс. рублей
от 910 евро
39.990 рублей
740 евро
от 26,4 тыс. рублей
от 460 евро
от 16,8 тыс. рублей
от 275 евро
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA www.amd.com/ru
Техническая информация
GPU GM200 (GM200-400-A1) GK110 (GK110-310-A1) Maxwell (GM204) Hawaii (Hawaii XT)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 8 млрд. 8 млрд. 5,2 млрд. 6,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.000 МГц 1.000 МГц 1.126 МГц -
Тактовая частота GPU (Boost) 1.075 МГц 1.075 МГц 1.216 МГц 1.000 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.750 МГц 1.750 МГц 1.250 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 12 GB 6 GB 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 384 бит 384 бит 256 бит 512 бит
Пропускная способность памяти 336,6 Гбайт/с 336,6 Гбайт/с 224,0 Гбайт/с 320,0 Гбайт/с
Потоковые процессоры 3.072 2.816 2.048 2.816
Текстурные блоки 192 176 128 176
Конвейеры растровых операций (ROP) 96 96 64 64
TDP 250 Вт 250 Вт 165 Вт > 250 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI SLI CrossFire

Прямое сравнение с видеокартами AMD и NVIDIA показывает разные подходы к реализации. GeForce GTX 980 на GPU GM204 обеспечивает 2.048 потоковых процессоров на частоте GPU примерно на 125 МГц выше. В случае GM200 видеокарты GeForce GTX 980 и GTX 980 Ti работают на меньшей частоте, но при этом предоставляют 2.816 или 3.072 потоковых процессора, интерфейс памяти тоже стал шире. По эффективности отличий между последними видеокартами NVIDIA не прослеживается, все они опираются на второе поколение архитектуры "Maxwell".

Весьма интересно сравнение с Radeon R9 290X, поскольку здесь GPU оснащён 2.816 потоковыми процессорами и 176 текстурными блоками, GPU работает на частоте до 1.000 МГц. Но AMD реализовала намного более широкий интерфейс памяти, хотя пропускная способность памяти всё же ниже из-за меньшей тактовой частоты памяти. Будет интересно сравнить видеокарты Radeon R9 290X с GeForce GTX 980 Ti не в эталонном виде, а в альтернативных дизайнах.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Skyrim 83 °C 1.177 МГц
Company of Heroes 83 °C 1.177 МГц
Grid 2 83 °C 1.177 МГц
Metro: Last Light 84 °C 1.151 МГц
Crysis 3 84 °C 1.151 МГц
Battlefield 4 84 °C 1.151 МГц
Bioshock: Infinite 83 °C 1.177 МГц
Tomb Raider 84 °C 1.151 МГц

Настало время привести первые результаты тестов, в которых хорошо заметно влияние температуры и энергопотребления на тактовые частоты и производительность видеокарты. NVIDIA для GeForce GTX 980 Ti в эталонном дизайне выставила целевую температуру 83 °C. Выше этой планки видеокарта начнёт снижать тактовые частоты и напряжения. Планки по энергопотреблению видеокарта не достигает, но после короткого периода прогрева GPU упирается в ограничение по температуре.

Под разными нагрузками мы получили частоты между 1.151 и 1.177 МГц при температурах GPU 83 и 84 °C. Так что у видеокарты GeForce GTX 980 Ti кулер ограничивает производительность GPU. Поскольку NVIDIA открыла дизайн GeForce GTX 980 Ti партнёрам, в ближайшее время можно ожидать появления видеокарт с альтернативными системами охлаждения, которые полностью раскроют потенциал GPU.

Скриншот GPU-Z видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
Скриншот GPU-Z видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Скриншот GPU-Z подтверждает приведенные выше спецификации, пусть даже утилита не все параметры считывает корректно.


Ниже мы детально рассмотрим видеокарту и систему охлаждения

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Сразу же отметим, что мы не столкнулись с какими-либо сюрпризами по внешнему виду и системе охлаждения. NVIDIA придерживается традиционного дизайна эталонных видеокарт, немного изменяя его от одной модели к другой. В случае GeForce GTX 980 Ti дизайн почти идентичен видеокарте GeForce GTX Titan X. Это касается и кулера, и печатной платы. Немногие отличия мы подчеркнем ниже.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
Длина печатной платы 265 мм
Длина с кулером 265 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
1x 6-конт.
Вентилятор 65 мм
Выходы на дисплей 1x Dual-Link-DVI
1 HDMI 2.0
3x DisplayPort 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет
Макс. скорость вращения 2.330 об/мин
Тепловой пакет 250 Вт

Кулер видеокарты GeForce GTX 980 Ti имеет длину 265 мм, идентичную GeForce GTX Titan X и GTX 980. Видеокарта занимает два слота, что позволяет без проблем использовать её в конфигурациях multi-GPU. Перейдём к задней стороне печатной платы.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Если не считать отсутствующих чипов GDDR5, задняя сторона идентична GeForce GTX Titan X. Сходство прослеживается вплоть до компонентов SMD. Поскольку NVIDIA открыла дизайн GeForce GTX 980 Ti для своих партнёров, мы должны увидеть версии видеокарт с идентичной раскладкой, а также с альтернативным дизайном, с усиленной подсистемой питания. Первые объявления новинок часть производителей собираются сделать уже в июне. На Computex, скорее всего, нас ждут только видеокарты с альтернативными системами охлаждения.

Как и в случае видеокарты GeForce GTX Titan X, NVIDIA отказалась от задней пластины у GeForce GTX 980 Ti, которая имеется у GeForce GTX 980 и профессиональной версии Quadro M6000. Точные причины не называются, но, вероятно, NVIDIA просто не видит необходимости в добавлении задней пластины.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Радиальный вентилятор GeForce GTX 980 Ti с диаметром 65 мм вполне соответствует эталонному дизайну кулера NVIDIA. Воздух нагнетается внутрь в области вентилятора, после чего проходит через радиатор и выбрасывается наружу через слотовую заглушку. Несколько месяцев назад появились слухи, что NVIDIA может выключать вентилятор в режиме бездействия даже у эталонного дизайна. Партнёры уже пошли на такой шаг в случае видеокарт GeForce GTX 980, GTX 970 и GTX 960, покупатели отнеслись к идее положительно. Однако в эталонном кулере GeForce GTX 980 Ti NVIDIA вновь не поддержала данную функцию, в режиме бездействия вентилятор продолжает вращаться на низкой скорости.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Конечно же, не обошлось без тисненого названия видеокарты на кулере рядом со слотовой заглушкой. Оно позволяет сразу же определить, какая именно перед нами видеокарта. Справа от названия через слой оргстекла просматривается радиатор кулера. Как раз через рёбра радиатора вентилятор продувает воздух, выбрасывая его затем наружу.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Ничего нового не произошло с подсвеченным логотипом "GeForce GTX" с торца видеокарты. Во время работы он загорается зелёным, так что в корпусе бренд NVIDIA GeForce GTX будет заметен хорошо. Моддеры любят добавлять к зелёной подсветке ещё какие-либо элементы в корпусе, но если корпус закрыт, то подсветка роли не играет.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

На заднем конце видеокарты можно заметить дополнительные разъёмы питания. NVIDIA для GeForce GTX 980 Ti указала тепловой пакет 250 Вт. Питание на видеокарту подаётся через слот PCI Express (75 Вт) и через 6- и 8-контактные разъёмы (ещё 75 и 150 Вт, соответственно). В результате мы как раз получаем теоретический максимум 250 Вт. По спецификациям особых резервов нет, но на практике разъёмы питания выдерживают и более высокую мощность.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Благодаря двум разъёмам SLI пользователи могут объединять две, три или четыре видеокарты GeForce GTX 980 Ti в конфигурацию SLI, 3-Way SLI или даже 4-Way SLI. В случае GeForce GTX Titan X мы протестировали производительность системы из двух, трёх и даже четырёх видеокарт. Результаты с видеокартами GeForce GTX 980 Ti должны бять схожи.


Ниже мы более детально рассмотрим кулер GeForce GTX 980 Ti, а также видеокарту со снятым кулером.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

На заднем конце видеокарты можно заметить несколько вентиляционных отверстий, через которые будет выбрасываться часть воздуха, нагнетаемого вентилятором-центрифугой. Так что часть горячего воздуха останется в пределах корпуса ПК и не будет выбрасываться через слотовую заглушку. Впрочем, внутри корпуса остаётся не такая большая часть горячего воздуха – только нагреваемая компонентами подсистемы питания.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

На слотовой заглушке мы видим привычную раскладку для видеокарт "Maxwell", а именно по одному двухканальному интерфейсу DVI и HDMI 2.0, а также три DisplayPort 1.2. Двухканальный DVI предназначен для старых мониторов, он оставлен по причине совместимости. Более свежие интерфейсы HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2 позволяют подключать мониторы 4K/UltraHD. Для собственной технологии G-Sync необходимо использовать разъём DisplayPort. В слотовой заглушке также присутствуют отверстия, через которые горячий воздух выбрасывается наружу.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Если снять кожух кулера, можно разглядеть структуру радиатора. За радиальным вентилятором можно заметить небольшой дополнительный радиатор. Ближе к слотовой заглушке располагается крупный радиатор со встроенной испарительной камерой Vapor Chamber. Вентилятор продувает свежим воздухом оба радиатора.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

После снятия большого радиатора можно рассмотреть GPU. Металлическая пластина закрывает чипы памяти и некоторые другие компоненты. Но из-за разной высоты для некоторых деталей оставлены вырезы (например, для компонентов подсистемы питания). Последние располагаются прямо под вентилятором и получают свою долю свежего воздуха.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Без кулера можно рассмотреть печатную плату GeForce GTX 980 Ti. Хорошо заметно, что раскладка печатной платы не отличается от GeForce GTX Titan X. Две третьих видеокарты слева занимают GPU и чипы памяти. Слева можно заметить ряд компонентов для видеовыходов. В правой трети печатной платы находятся компоненты подсистемы питания.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Как мы уже отметили на первой странице обзора, NVIDIA установила на GeForce GTX 980 Ti графический процессор со степпингом GM200-310-A1, свежим вариантом архитектуры "Maxwell" в максимальной реализации. С трёх сторон из четырёх NVIDIA припаяла 12 чипов памяти GDDR5, чтобы задержки распространения сигнала были сравнимы. Как можно видеть, чипы памяти занимают приличное пространство на печатной плате. Ситуация улучшится с памятью High Memory Bandwidth, которая обеспечит преимущество по сравнению с используемой памятью GDDR5.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

В задней части печатной платы располагаются компоненты подсистемы питания, в том числе крупные конденсаторы, контроллер и сенсоры. По центру фотографии можно видеть модуль, обеспечивающий поддержку функции GPU Boost. Видны и резисторы-шунты с низким импедансом, позволяющие точно измерять ток при разных уровнях напряжения. Вся эта информация собирается контролером для корректной работы функции GPU Boost.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Поскольку раскладка печатных плат GeForce GTX Titan X и GeForce GTX 980 Ti идентичная, питание GPU и чипов памяти обеспечивается шестью фазами. В данном случае, скорее всего, пять фаз отвечают за питание GPU, а одна фаза – за чипы памяти. NVIDIA использовала специальные конденсаторы и дроссели, которые полностью приклеены или припаяны к печатной плате для минимизации вибраций. В результате видеокарта должна издавать меньше паразитных шумов и "свиста" компонентов.

Как и в случае GeForce GTX Titan X, подсистема питания GeForce GTX 980 Ti разработана с потенциальным увеличением мощности на 10 процентов, так что потенциал разгона имеется.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Чипы памяти GeForce GTX 980 Ti NVIDIA выбрала от SK Hynix. Они имеют маркировку H5GQ4H24MFR-R2C. Ёмкость чипов составляет 4.096 Гбит или 512 Мбайт. Чипы памяти сертифицированы на частоте 1.750 МГц с напряжением 1,5 В. Что касается памяти, то здесь тоже ходили слухи о более быстрых чипах на 2.000 МГц. Они сегодня производятся Samsung и SK Hynix, такой шаг позволил бы увеличить пропускную способность памяти GeForce GTX 980 Ti с 336,6 Гбайт/с до 384 Гбайт/с. Но NVIDIA выбрала консервативный подход, поэтому память работает на 1.750 МГц. Следующий важный шаг NVIDIA сделает не раньше 2016 года – мы имеем в виду архитектуру "Pascal" и память HBM.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

На видеокарту GeForce GTX 980 Ti устанавливается тот же самый кулер, что и на GeForce GTX Titan X. GPU охлаждается испарительной камерой, которая напрямую контактирует с кристаллом. Память и некоторые другие компоненты отдают тепло на металлическую пластину кулера. Будет интересно посмотреть на системы охлаждения партнёров, поскольку эталонный кулер NVIDIA несколько ограничивает производительность.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX Titan X (1.000/1.075/1.750 MHz, 12.288 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1.000/1.075/1.750 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 352.90
AMD Catalyst 14.12

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры NVIDIA GeForce GTX 980 Ti.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Так как видеокарта NVIDIA GeForce GTX 980 Ti оснащена кулером, практически идентичным ранее представленным видеокартам, мы не ожидали каких-либо сюрпризов в режиме бездействия. Видеокарта GeForce GTX 980 Ti показала результат 37,2 дБ(A), как мы и предполагали. Будет интересно посмотреть на первые видеокарты партнёров с альтернативным дизайном, которые должны существенно лучше показать себя в режиме бездействия. Возможно, у некоторых видеокарт вентиляторы будут полностью останавливаться в режиме бездействия, что обеспечит бесшумную работу.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой эталонный кулер NVIDIA обычно показывает себя весьма достойно, что мы и наблюдаем в случае GeForce GTX 980 Ti. Уровень шума 48,3 дБ(А) нельзя назвать очень низким, но он вполне терпимый. Особенно с учётом предполагаемо высокой производительности видеокарты.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия кулер GeForce GTX 980 Ti отлично справляется с отведением считанных ватт тепла, мы получили температуру GPU порядка 32 °C. Данное значение вполне типично для сочетания архитектуры "Maxwell" и эталонного кулера NVIDIA. Опять же, со столь низким тепловыделением вполне возможно и пассивное охлаждение видеокарты, что мы наверняка увидим на моделях партнёров – если NVIDIA не запретит подобный дизайн, конечно.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой GPU GeForce GTX 980 Ti очень быстро достигает предельной температуры 83 °C, после чего начинается троттлинг тактовых частот и напряжения, чтобы GPU не перегревался. Механизм GPU Boost пытается всегда обеспечить максимальную производительность, если соблюдаются рамки температуры и энергопотребления. Но эталонный кулер GeForce GTX 980 Ti, как и в случае видеокарт GeForce GTX 980 и GeForce GTX Titan X, не способен обеспечить максимальную производительность под нагрузкой. Минимальная частота Boost 1.075 МГц достигалась в хорошо вентилируемом и закрытом корпусе, так что о троттлинге ниже минимальной планки говорить не приходится.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия не имеет значения, какая видеокарта установлена в системе. Почти со всеми видеокартами мы получаем чуть выше 120 Вт, как и в случае GeForce GTX 980 Ti – имеется в виду энергопотребление всей системы, а не одной видеокарты. Так что больший вклад в общее энергопотребление системы вносят другие компоненты, а GeForce GTX 980 Ti работает очень экономично.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Опять же, довольно интересно взглянуть на энергопотребление под нагрузкой. Здесь мы получили 372,8 Вт для всей системы, вполне ожидаемый уровень для GeForce GTX 980 Ti. Энергопотребление оказалось чуть ниже GeForce GTX Titan X, что тоже логично. Будет интересно сравнить производительность и сделать выводы по эффективности GeForce GTX 980 Ti. В любом случае, NVIDIA наглядно доказывает, что у 2-го поколения архитектуры "Maxwell" имеется солидный потенциал по эффективности, несмотря на 28-нм техпроцесс – по крайней мере, если GPU работает в пределах спецификаций. Видеокарты с заводским разгоном обычно превышают разумный уровень производительности на ватт, чтобы дать более высокую скорость в играх. Будет интересно взглянуть на видеокарты партнёров.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

188.5 XX


130 XX
185.4 XX


126 XX
170.5 XX


119 XX
167.3 XX


113 XX
165.9 XX


110 XX
163.2 XX


107 XX
160.0 XX


113 XX
157.0 XX


105 XX
149.6 XX


110 XX
147.6 XX


114 XX
146.8 XX


108 XX
139.8 XX


114 XX
127.1 XX


115 XX
118.1 XX


106 XX
99.5 XX


89 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

163.4 XX


130 XX
161.4 XX


115 XX
156.3 XX


103 XX
142.9 XX


102 XX
140.8 XX


115 XX
122.6 XX


109 XX
121.9 XX


112 XX
117.5 XX


108 XX
113.6 XX


100 XX
108.1 XX


98 XX
99.4 XX


91 XX
97.3 XX


50 XX
79.8 XX


71 XX
77.9 XX


70 XX
64.0 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF