Тест и обзор: ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Опубликовано:

asus gtx980ti logoВсе основные производители уже представили первую волну видеокарт GeForce GTX 980 Ti на эталонном дизайне, настало время выпуска решений с альтернативным дизайном и фирменными системами охлаждения. В нашей тестовой лаборатории уже побывали пять таких видеокарт, сегодня мы протестируем ещё одну модель ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix, которая оказалась весьма интересной версией GeForce GTX 980 Ti. Ниже мы рассмотрим видеокарту в деталях. Сможет ли ASUS раскрыть потенциал новинки NVIDIA?

NVIDIA представила GeForce GTX 980 Ti в конце мая, незадолго до выставки Computex, как "дешёвую" версию GeForce GTX Titan X с уполовиненным объёмом памяти. GeForce GTX Titan X остаётся самой быстрой видеокартой NVIDIA, но она ориентирована на фанатов и специальные сферы использования. Первые розничные видеокарты опирались на эталонный дизайн PCB, немногие производители смогли быстро представить собственные дизайны (PCB и система охлаждения). Видеокарта ASUS GeForce GTX 980 Ti с модельным номером ASUS-STRIX GTX980TI-DC3OC-6GD5-GAMING является как раз такой разработкой, о которой мы поговорим сегодня. Схожие результаты мы ожидаем от EVGA GeForce GTX 980 Ti Classified, а также пока не объявленной MSI GeForce GTX 980 Ti Lightning – но у нас есть информация, что данная видеокарта уже тестируется.

Конечно, подобные high-end видеокарты с альтернативным дизайном вряд ли подешевеют в будущем. За эталонную GeForce GTX 980 Ti сегодня придётся отдать от 42,5 тыс. рублей или 670 евро. За high-end видеокарты с альтернативным дизайном необходимо будет доплатить ещё почти 100 евро. Та же ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix обойдётся от 750 евро в Европе. В России на момент публикации видеокарта еще не появилась. Только видеокарты с предустановленным водоблоком стоят ещё дороже. Недавно мы как раз протестировали подобную модель Zotac GeForce GTX 980 Ti ArcticStorm.

Информация об архитектуре

Перед тем, как мы приступим к сравнению ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix с эталонной моделью, позвольте сказать пару слов о GPU. NVIDIA использовала тот же GPU GM200, что и для архитектуры "Maxwell" 2-го поколения. Он оснащен 2.816 потоковыми процессорами, 176 текстурными блоками и 96 конвейерами растровых операций. 6 Гбайт видеопамяти подключены по 384-битной шине. NVIDIA приберегла память High Bandwidth Memory (HBM) до следующего года и GPU "Pascal".

Обзор технических спецификаций ASUS GeForce GTX 980 Ti
Модель ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
Розничная цена от 750 евро от 42,5 тыс. рублей
от 675 евро
Сайт производителя ASUS NVIDIA
Техническая информация
GPU GM200 (GM200-310-A1) GM200 (GM200-310-A1)
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 8 млрд. 8 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) Обычный режим: 1.190 МГц
Режим OC: 1.216 МГц
1.000 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) Обычный режим: 1.291 МГц
Режим OC: 1.317 МГц
1.075 МГц
Частота памяти 1.800 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 6 GB 6 GB
Ширина шины памяти 384 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 345,6 Гбайт/с 336,6 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 2.816 2.816
Текстурные блоки 176 176
Конвейеры растровых операций (ROP) 96 96
Тепловой пакет 250 Вт 250 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

По сравнению с эталонной видеокартой и многочисленными конкурентами ASUS попыталась выделиться с помощью заводского разгона. Тайваньский производитель разогнал и GPU, и память. Но у видеокарты мы получаем три режима: Silent, Normal и OC. В режиме Silent тактовые частоты совпадают с эталонной моделью, два оставшихся режима добавляют разгон. ASUS увеличила базовую частоту GPU с 1.000 МГц до 1.190 МГц или 1.216 МГц. С помощью GPU Boost частота динамически увеличивается под нагрузкой, ASUS подняла минимальный уровень с 1.075 до 1.291 или 1.317 МГц. Так что мы получаем весьма приличный разгон 22,5%, но всё равно следует сначала посмотреть, как будет вести себя видеокарта под нагрузкой.

ASUS разогнала память, но не так агрессивно. Она увеличила частоту с 1.750 МГц до 1.800 МГц, но такой уровень разгона уже не сравнится с GPU. В остальном мы получаем те же характеристики, что и у любой другой GeForce GTX 980 Ti.

Скриншот GPU-Z видеокарты ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
Скриншот GPU-Z видеокарты ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

На скриншоте GPU-Z видеокарта показана в заводском состоянии, то есть с частотой 1.190 или 1.291 МГц для GPU, а также 1.800 МГц для памяти – в нормальном режиме.

В режим OC с частотами 1.216 / 1.317 МГц можно перейти после установки утилиты ASUS и активации режима. Мы проводили все тесты в режиме OC, поскольку покупатель видеокарты наверняка захочет выжать из неё максимум.


ASUS предлагает две модели GeForce GTX 980 Ti. Эталонная версия не так интересна, поскольку она похожа на продукты других производителей. А вторая видеокарта GeForce GTX 980 Strix уже способна привлечь больше внимания геймеров.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
Длина печатной платы 265 мм
Длина с кулером 305 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентиляторы 3x 90 мм
Выходы на дисплей 1x Dual-Link-DVI
1x HDMI 2.0
3x DisplayPort 1.2
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 50 °C)

Всем потенциальным покупателям ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix следует учитывать длину видеокарты с кулером 305 мм. ASUS решила не придерживаться спецификаций ATX строго, в некоторых корпусах для установки видеокарты придётся снять стойку накопителей. Длина самой печатной платы составляет всего 265 мм. Толщина видеокарты составляет два слота, так что здесь проблем с совместимостью не возникнет. Детали мы обсудим чуть ниже.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Skyrim 72 °C 1.392 МГц
Company of Heroes 72 °C 1.392 МГц
Grid 2 71 °C 1.392 МГц
Metro: Last Light 72 °C 1.392 МГц
Crysis 3 72 °C 1.392 МГц
Battlefield 4 72 °C 1.392 МГц
Bioshock: Infinite 72 °C 1.392 МГц
Tomb Raider 72 °C 1.392 МГц

Всегда интересно оценить работу видеокарты под реальными нагрузками, в том числе баланс частоты, напряжения и температуры. В случае ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix мы наблюдали максимальную частоту Boost 1.392 МГц. Видеокарта поставила рекорд по максимальной частоте Boost в нашей тестовой лаборатории без какого-либо вмешательства пользователя. Температура GPU при этом не превышала 72 °C.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Все новые видеокарты ASUS оснащаются кулером ASUS DirectCU III. Выглядит он довольно массивным, с первого взгляда разные видеокарты с кулером ASUS DirectCU III сложно отличить друг от друга. Характерный пример – недавно протестированные Radeon R9 Fury Strix (тест и обзор) и Radeon R9 390X Strix (тест и обзор). ASUS осталась привержена характерному дизайну, многие участки радиатора чёрные, но можно заметить красные и серые вставки.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Сзади видеокарты можно видеть крупную пластину, закрывающую большую часть печатной платы. По сравнению с другими новыми моделями ASUS здесь оставлены вырезы для крупных компонентов. Чуть ниже мы их рассмотрим.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Кулер опирается на три осевых вентилятора диаметром 90 мм, которые обеспечивают достаточное количество свежего воздуха. ASUS говорит о специальной форме лопастей вентиляторов, но компания отказалась от фирменного вентилятора "CoolTech", который сочетает осевой и радиальный дизайн.

Три вентилятора ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix начинают работать после нагрева GPU до температуры 64 °C. До этого порога видеокарта охлаждается полностью пассивно. Под нагрузкой вентиляторы раскручиваются до максимальной скорости 76 процентов или 1.120 об/мин. При охлаждении до температуры 50 °C вентиляторы выключаются.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Если требуется установить две, три или даже четыре видеокарты в режиме SLI, то без мостиков NVIDIA SLI не обойтись. ASUS установила два разъёма, что позволяет объединить не только две, но и три или четыре видеокарты. В конфигурациях multi-GPU на двух видеокартах необходим только один интерфейс из двух.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

На дальнем конце видеокарты расположены два дополнительных 8-контактных разъёма питания. Если верить спецификации PCI Express, видеокарта со слотом PCI Express может потреблять до 375 Вт энергии. Впрочем, технически разъёмы могут выдерживать и более высокую мощность. Кроме того, видеокарта подобного класса вряд ли приближается к порогу 375 Вт. ASUS установила оба разъёмы зацепами от кулера, чтобы их можно было легче отсоединять. На фотографии хорошо видно, что кулер значительно заходит за пределы печатной платы.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Кроме двух разъёмов дополнительного питания на заднем торце видеокарты можно заметить точки прямого измерения напряжений. Они доступны с двух сторон, но маркировка сзади не нанесена. Возможно, она есть спереди – но сначала придётся снять кулер, чуть ниже мы как раз это и сделаем. Поскольку AMD отказалась от разъёмов Crossfire на high-end видеокартах, ASUS на Radeon R9 Fury Strix перенесла точки прямого измерения напряжений как раз в данную область.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

ASUS установила мощную подсистему питания, компоненты которой видны сзади видеокарты. На чёрном фоне выделяется красная рамка за GPU. Кулер крепится четырьмя винтами, которые можно видеть в углах, ещё два винта находятся в заднем конце видеокарты.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

В зазорах задней пластины видны компоненты подсистемы питания, в данном случае конденсаторы. Она опирается на 12+2 фазы. Порадовала нас и чёрная текстурированная отделка задней пластины.


Продолжим детальное рассмотрение видеокарты ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

С торца видеокарты кулер радует подсвеченным логотипом Strix. Он пульсирует разными цветами с разными эффектами анимации, добавляя некоторое оживление к интерьеру корпуса.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

На фотографии хорошо видно, что кулер DirectCU III отводит тепло только от GPU. Чипам памяти приходится обходиться без активного охлаждения, хотя их обдувают вентиляторы. Технически никаких проблем здесь не возникает, поскольку чипы GDDR5 потребляют очень мало энергии.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Если посмотреть на видеокарту с другого конца, то можно заметить дополнительный радиатор для компонентов подсистемы питания. Он контактирует напрямую с компонентами VRM и забирает от них тепло, после чего передаёт его на основной радиатор.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Со стороны слота PCI Express можно видеть четыре тепловые трубки из пяти, входящих в состав кулера ASUS DirectCU III. Ниже мы более подробно рассмотрим их положение и толщину.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

На слотовой заглушке ASUS установила интерфейсы, типичные для новой видеокарты NVIDIA: по одному HDMI 2.0 и двухканальному DVI, а также три DisplayPort 1.2. Так что каждый пользователь найдет разъёмы, подходящие для его монитора.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Мы сняли кулер, чтобы рассмотреть печатную плату, разработанную ASUS. По центру располагается GPU, окруженный чипами памяти. В правой половине видеокарты можно видеть компоненты питания. Сверху добавлена металлическая скоба, улучшающая прочность PCB.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Как мы привыкли в случае high-end видеокарт NVIDIA, на карту установлены 12 чипов GDDR5 ёмкостью 512 Мбайт или 4.096 Мбит. Они как раз обеспечивают 6 Гбайт памяти для видеокарты GeForce GTX 980 Ti. Чипы памяти маркированы H5GCQ4H24MFR-R2C и произведены SK Hynix. Они работают от напряжения 1,55 В с номинальной частотой 1.750 МГц. Напомним, что ASUS разогнала память до 1.800 МГц.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

В задней части видеокарты можно видеть дополнительные компоненты подсистемы питания. Среди прочего отметим контроллер стабилизатора напряжений, а также измерительные цепи, позволяющие определять, в том числе, значение тока в реальном времени. Имеются и упомянутые выше точки прямого измерения напряжений, тоже без маркировки. Дизайн печатной платы поддерживает систему нагрева памяти, знакомую нам по семейству Matrix, но она здесь не реализована.


Ниже мы рассмотрим другие детали видеокарты.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

ASUS расширила подсистему питания до 12+2 фаз. Но ASUS не только увеличила число фаз, но и выбрала компоненты с наибольшим уровнем эффективности и производительности.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Без задней пластины можно рассмотреть печатную плату в деталях. Здесь хорошо видно, что высота печатной платы увеличена, в области разъёмов питания она укорочена до нормального уровня. Дополнительное пространство потребовалось ASUS для установки компонентов подсистемы питания в одну линию.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Сзади можно видеть симметрично расположенные резисторы и конденсаторы.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Рядом с GPU хорошо видны дорожки, которые идут к чипам памяти и слоту PCI Express. Красная рамка обеспечивает дополнительную стабилизацию упаковки GPU, к которой прижимается радиатор.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Кулер DirectCU III забирает тепло не только от GPU, но и от компонентов подсистемы питания. ASUS использовала пять тепловых трубок, контактирующих напрямую с GPU – они сплющены в контактной области. Две тепловые трубки имеют толщину 10 мм, ещё две – 8 мм, а третья – 6 мм. ASUS передаёт тепло через тепловые трубки в разные области кулера, после чего оно выбрасывается через рёбра радиатора в окружающую среду.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Если приглядеться к контактной поверхности тепловых трубок с GPU, хорошо видно, что только три тепловые трубки из пяти входят в прямой контакт с кристаллом. Наружные трубки не контактируют с GPU, так что они лишь косвенно отводят тепло.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Во время работы логотип Strix по умолчанию подсвечивается красным. Можно добавить пульсацию, чтобы украсит интерьер корпуса.

ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix
ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix

Рядом с разъёмами дополнительного питания расположены LED. Они загораются красным, если разъёмы питания не подключены или работают некорректно. После правильного подключения индикаторы горят белым.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX Titan X (1.000/1.075/1.750 MHz, 12.288 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1.000/1.075/1.750 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 Fury X (1.050/1.050/500 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 390X (1.050/1.050/1.500 MHz, 8.192 MB)
  AMD Radeon R9 390 (1.000/1.000/1.250 MHz, 8.192 MB)
  AMD Radeon R9 380 (970/970/1.425 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R7 370 (975/975/1.400 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R7 360 (1.050/1.050/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 352.90
AMD Catalyst 15.7

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Подобно всем протестированным ранее видеокартам GeForce GTX 980 Ti с альтернативными системами охлаждения, новая модель ASUS отключает вентиляторы в режиме бездействия. Так что видеокарта работает полностью бесшумно ниже температуры 50 °C. Здесь на уровень шума влияют другие компоненты системы.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой вентиляторы начинают работать при нагреве от 64 °C. Затем они раскручиваются до максимума 1.120 об/мин или 76%. Уровень шума при этом составляет всего 42,1 дБ(A). Так что видеокарта ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix и здесь обходит другие модели GeForce GTX 980 Ti.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура 38 °C в режиме бездействия выше, чем мы привыкли. Но не следует забывать, что видеокарта отключает вентиляторы. Так что температуру можно назвать нормальной.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой температура GPU не превышает 72 °C. Так что ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix остаётся в "зелёной" зоне, троттлинг тактовых частот не выполняется. Здесь ASUS находится на уровне конкурирующих моделей Inno3D, Palit, Zotac и EVGA.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление в режиме бездействия не играет существенной роли. Все современные видеокарты показывают близкие результаты. На основе данного критерия вряд ли следует принимать решение о покупке.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой высокий уровень заводского разгона становится заметен. Больше показала только система с видеокартой Zotac GeForce GTX 980 Ti ArcticStorm после ручного разгона – порядка 459,6 Вт. Высокая эффективность архитектуры "Maxwell", то есть видеокарт GeForce GTX 970, 980, 980 Ti и Titanium X наблюдается в узком диапазоне, который NVIDIA соблюдает для своих эталонных версий. Производители или пользователи обычно предпочитают выкручивать тактовые частоты до максимума за пределами эффективности архитектуры "Maxwell", что приводит к высокому уровню энергопотребления.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Конечно, нам было интересно определить максимальный уровень разгона ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix. Для этой цели мы выставили Power Target на +110 процентов и целевую температуру на 85 °C. Мы смогли добавить к GPU максимальное возможное смещение напряжения +87 мВ, так что на GPU подавалось чуть больше напряжения, чем обычно.

Мы смогли добиться максимальной частоты Boost 1.545 МГц, что соответствует разгону почти на 11 процентов. Частоту памяти мы смогли выставить на 2.000 МГц, то есть увеличили примерно на 14 процентов. Видеокарта ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix показала наилучший результат разгона в наших тестах.

Разгон повлиял на производительность следующим образом:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше


Производители видеокарт потихоньку раскрывают свой потенциал с новыми моделями GeForce GTX 980 Ti. Как мы упомянули в начале обзора, будет интересно посмотреть на результаты EVGA GeForce GTX 980 Ti Classified и MSI GeForce GTX 980 Ti Lightning. От ASUS мы тоже ждём Matrix Edition, где число функций разгона наверняка будет увеличено.

Но вернёмся к нашей видеокарте ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix: без ручного разгона видеокарта показывает максимальную частоту GPU 1.392 МГц – самый высокий уровень заводского разгона с воздушным охлаждением. Неудивительно, что видеокарта вышла в лидеры наших тестов – по крайней мере, по сравнению с ранее протестированными розничными моделями GeForce GTX 980 Ti, если не считать Zotac GeForce GTX 980 Ti ArcticStorm с ручным разгоном. Так что если вам нужна самая быстрая GeForce GTX 980 Ti в штатной конфигурации, то обратите внимание на протестированную модель.

{jphoto image=79024}

Кулер DirectCU III вновь показал себя с лучшей стороны – как и с видеокартой ASUS Radeon R9 Fury Strix ранее. В режиме бездействия вентиляторы полностью выключались, но данная функция уже стандартна для большинства производителей. Под нагрузкой кулер тоже показал себя с лучшей стороны – 42,1 дБ(А), что совсем немного по сравнению с конкурентами. Температура 72 °C под нагрузкой значительно ниже критического уровня. Напомним, что эталонная видеокарта в наших тестах нагрелась до порогового уровня троттлинга 83 °C. В случае ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix никаких ограничений тактовой частоты из-за перегрева не наблюдается.

Но высокий уровень заводского разгона сопровождается высоким уровнем энергопотребления. То же самое касается и других видеокарт, но в данном случае мы получили самый высокий уровень энергопотребления для GeForce GTX 980 Ti с воздушным охлаждением. Кроме того, ASUS отказалась от некоторых функций разгона, которые будут реализованы, скорее всего, на модели Matrix Edition.

Остаётся вопрос цены, и за видеокарту ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix придётся прилично заплатить. В России она пока не появилась, но в Европе видеокарта обойдётся от 750 евро. По сравнению с эталонной моделью (от 42,5 тыс. рублей в России) придётся доплатить 50-75 евро. Впрочем, подобную штатную производительность не показала ни одна видеокарта, побывавшая в нашей тестовой лаборатории. С другой стороны, никто не мешает разогнать другую видеокарту самостоятельно.

Альтернативы? MSI предлагает весьма интересную альтернативу видеокарте ASUS в виде GeForce GTX 980 Ti Gaming 6G, вы получите ненамного меньшую производительность. В принципе, практически любую видеокарту GeForce GTX 980 Ti с фирменной системой охлаждения можно разогнать до уровня ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix, что превратит её в достойную альтернативу. Но если вы не хотите заниматься разгоном вручную, то лучше взять ASUS. Что касается лагеря AMD, то здесь альтернативой можно назвать Radeon R9 Fury X с системой охлаждения с замкнутым контуром и техническими инновациями.

 

Преимущества ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix:

Недостатки ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix:

 

Личное мнение

ASUS вновь доказала, что может выпускать на рынок весьма достойные продукты. Здесь мы возвращаемся к старым преимуществам, поскольку последнее поколение видеокарт Strix (AMD и NVIDIA) отличалось низким уровнем шума, но не радовало высокой производительностью. GeForce GTX 980 Ti Strix стала интересным шагом в сторону, так как ASUS порадовала самой высокой частотой Boost. Мы с нетерпением ждём появления версии Matrix, которая может сделать ещё один шаг вперёд по разгону. Также у неё будут присутствовать некоторые функции разгона, предназначенные для экстремального охлаждения жидким азотом. (Андрей Шиллинг)