Тест и обзор: Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Опубликовано:

sapphire r9fury logoМы уже протестировали видеокарту Radeon R9 Fury в виде ASUS Radeon R9 Fury Strix, которая показала убедительные результаты. ASUS установила фирменную систему охлаждения и разработала дизайн печатной платы, что позволило выйти вперёд по производительности и другим характеристикам, за что видеокарта получила нашу награду "Отличное железо". Вторая видеокарта в нашей тестовой лаборатории - Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC. Опять же, она опирается на фирменную систему охлаждения, что должно положительно повлиять на результаты тестов. Конечно, Sapphire не забыла о заводском разгоне. В нашем обзоре мы посмотрим, насколько хорошо покажет себя Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC по сравнению с конкурентом и другими видеокартами.

За последний месяц на рынок вышло немало видеокарт AMD. Конечно, внимание большинства пользователей приковано к семейству Fury от AMD, поскольку видеокарты опираются на новые GPU "Fiji" с памятью High Bandwidth Memory. Здесь AMD смогла обойти конкурента по техническим инновациям. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим обзором Radeon R9 Fury X, где мы изучили видеокарту со всех сторон. Мы также опубликовали статью, посвященную High Bandwidth Memory и подложке, соединяющей GPU и HBM. Как мы уже отметили выше, в нашей лаборатории побывала первая видеокарта Radeon R9 Fury - ASUS Radeon R9 Fury Strix. Недавно PowerColor тоже объявила свою модель Radeon R9 Fury, которую мы рассмотрим в ближайшем будущем.

К концу лета можно ожидать расширение линейки Fury. К Radeon R9 Fury X и R9 Fury добавятся R9 Fury Nano и видеокарта с двумя GPU. Однако пока нет информации о дате выхода и подробных спецификаций.

Информация об архитектуре

В Radeon R9 Fury используется вариант чипа AMD "Fiji", в котором активны 56 из 64 блоков Compute Units, что даёт 3.584 потоковых процессоров. Отметим наличие 224 текстурных блоков и 64 конвейеров растровых операций. AMD говорит о максимальной частоте GPU 1.000 МГц, но все три производителя добавили заводской разгон.

Видеокарта Radeon R9 Fury использует 4 Гбайт памяти High Bandwidth Memory на частоте 500 МГц. Она подключена по 4.096-битному интерфейсу, пропускная способность памяти второй разновидности Fury составляет прежние 512 Гбайт/с.

Обзор технических спецификаций Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC
Модель Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC AMD Radeon R9 Fury
Розничная цена от 614 евро от 614 евро
Сайт производителя Sapphire AMD
Техническая информация
GPU Fiji PRO Fiji PRO
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 8,9 млрд. 8,9 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - -
Тактовая частота GPU (Boost) 1.040 МГц 1.000 МГц
Частота памяти 500 МГц 500 МГц
Тип памяти HBM HBM
Объём памяти 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 4.096 бит 4.096 бит
Пропускная способность памяти 512,0 Гбайт/с 512,0 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 3.584 3.584
Текстурные блоки 224 224
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64
Тепловой пакет 275 Вт 275 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Sapphire предлагает две модели Radeon R9 Fury. Мы получили на тесты видеокарту с заводским разгоном Radeon R9 Fury Tri-X OC. Однако уровень разгона весьма умеренный – 40 МГц, так что вместо 1.000 МГц максимальная частота GPU составляет 1.040 МГц. В остальном отличий между эталонной видеокартой и Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC нет. Хотя эталонной видеокарты, строго говоря, AMD так и не представила.

Скриншот GPU-Z видеокарты Saphhire Radeon R9 Fury Tri-X OC
Скриншот GPU-Z видеокарты Saphhire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Скриншот GPU-Z подтверждает технические спецификации в таблице.


Ниже мы рассмотрим Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC более внимательно. Рекомендованная розничная цена обычной версии (не-OC) составляет 629 евро. За небольшой разгон придётся доплатить ещё 20 евро – 649 евро. Но данные цены являются рекомендованными, в российской рознице видеокарта ещё не появилась, и цены могут отличаться. В Европе Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X можно предварительно заказать от 614 евро.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC
Длина печатной платы 190,5 мм
Длина с кулером 305 мм
Толщина 2,2 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентиляторы 3x 90 мм
Выходы на дисплей 1x HDMI 1.4a
3x Displayport 1.2
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 52 °C)

Sapphire использовала эталонную печатную плату Radeon R9 Fury X, из-за новой памяти длина составляет всего 190,5 мм – немного по сравнению с другими high-end видеокартами. Но длина самой видеокарты увеличена до 305 мм из-за крупного кулера. В любом случае, Sapphire не вышла за пределы стандартов ATX. Также следует упомянуть и высоту кулера, который занимает 2,2 слота. Поэтому две видеокарты установить по соседству не получится, если их разделяет один слот. Ниже мы рассмотрим видеокарту более детально.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Skyrim 75 °C 1.040 МГц
Company of Heroes 75 °C 1.040 МГц
Grid 2 75 °C 1.040 МГц
Metro: Last Light 75 °C 1.040 МГц
Crysis 3 75 °C 1.040 МГц
Battlefield 4 75 °C 1.040 МГц
Bioshock: Infinite 75 °C 1.040 МГц
Tomb Raider 75 °C 1.040 МГц

Но сначала позвольте привести результаты видеокарты с разными нагрузками. В таблице приведены температура и тактовая частота. Мы тестировали версию OC, поэтому частота GPU поднималась до 1.040 МГц, с ней видеокарта Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC и прошла тестовый набор игр. Температура GPU при этом увеличивалась, максимум, до 75 °C.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

На первый взгляд, Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC не отличается от видеокарт данного производителя с таким же кулером. У недавно протестированной Radeon R9 390X Tri-X OC использовался такой же кулер. Так что по кулеру отличить видеокарты будет проблематично. По слоту PCI Express хорошо видны относительные размеры видеокарты, 305 мм заметны.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Сзади хорошо заметно, что Sapphire, в отличие от ASUS, не стала разрабатывать собственный дизайн PCB, взяв за основу Radeon R9 Fury X. Длина печатной платы составляет всего 190,5 мм, нависающий кулер впечатляет. Задняя пластина закрывает всю печатную плату, но в ней имеются отверстия для высоких компонентов.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Sapphire использовала три осевых вентилятора диаметром 90 мм. В режиме бездействия они не вращаются, так что видеокарта работает бесшумно. Вентиляторы раскручиваются при температуре выше 54 °C, при полной нагрузке скорость вращения достигает 31 процента от максимума. А именно 3.640 об/мин, температура GPU при этом достигает 75 °C. После снятия нагрузки вентиляторы останавливаются, когда температура GPU снизится до 52 °C.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Sapphire использовала эталонную печатную плату, поэтому мы получаем два 8-контактных разъёма дополнительного питания. Та же ASUS разработала собственную подсистему питания для печатной платы с собственным дизайном. Если следовать спецификациям PCI Express, видеокарта может теоретически потреблять до 375 Вт (с учётом слота PCI Express). Но 8-контактные разъёмы дополнительного питания могут выдержать намного большую нагрузку, чем 150 Вт. В любом случае, теоретических 375 Вт будет более чем достаточно с учётом заявленного энергопотребления до 275 Вт.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Sapphire тоже предлагает тумблер переключения BIOS, но он не приводит к разницам по частотам. Sapphire использовала тумблер для переключения на резервный BIOS. Раньше справа присутствовали разъёмы Crossfire, но AMD ещё с поколения "Hawaii" от них отказалась, режим Multi-GPU работает уже без мостиков Crossfire.


Продолжим детальное рассмотрение Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Как мы уже видели выше, Sapphire установила заднюю пластину. Она изготовлена из алюминия и раскрашена под цвет остальных компонентов системы охлаждения. Крупный вырез в правой половине связан с большим количеством резисторов SMD, припаянных за GPU.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Но и для других компонентов предусмотрены вырезы в задней пластине – в том числе компонентов подсистемы питания.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Два DIP-переключателя позволяют управлять LED технологии GPU Tach. Их можно полностью выключить или изменить цвет. AMD и Sapphire позволяют выбирать красный или синий оттенки. Дополнительный зелёный LED указывает на активный режим ZeroCore Power Mode, в котором видеокарта полностью выключена.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Добрую треть видеокарты занимает выступающий кулер. Металлическая рамка обеспечивает стабильность. Подобный "навес" позволил Sapphire продувать воздух сквозь радиатор, выбрасывая его в верхнюю часть корпуса ПК. Тепловые трубки обеспечивают транспортировку тепла в данную область радиатора.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

На фотографии выше можно видеть два 8-контактных разъёма питания и восемь LED, отображающих нагрузку. Наконец, девятый индикатор предусмотрен для режима ZeroCore Power Mode.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

На слотовой заглушке Sapphire предусмотрела стандартные интерфейсы для Fury. А именно выход HDMI 1.4a и три DisplayPort 1.2.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltag 4x 2 GB PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX Titan X (1.000/1.075/1.750 MHz, 12.288 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1.000/1.075/1.750 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 Fury X (1.050/1.050/500 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 390X (1.050/1.050/1.500 MHz, 8.192 MB)
  AMD Radeon R9 390 (1.000/1.000/1.250 MHz, 8.192 MB)
  AMD Radeon R9 380 (970/970/1.425 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R7 370 (975/975/1.400 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R7 360 (1.050/1.050/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 352.90
AMD Catalyst 15.7

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC останавливает вентиляторы в режиме бездействия, видеокарта работает практически бесшумно. Впрочем, подобное поведение мы наблюдаем и у многих других high-end видеокарт, его нельзя назвать уникальным. В любом случае, приятно, что видеокарта не шумит тогда, когда не требуется мощное охлаждение.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой прямой конкурент ASUS Radeon R9 Fury Strix показал убедительные результаты, но Sapphire смогла сделать Radeon R9 Fury Tri-X OC ещё тише – мы получили 40,3 дБ(А). Видеокарта работает почти что на уровне СВО Radeon R9 Fury X.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Выключение вентиляторов привело к повышению температуры в режиме бездействия. GPU нагревается сильнее, поскольку активно тепло от него не отводится. Но полученные 42 °C остаются в "зелёной" зоне, переживать не стоит.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Проблем с перегревом под нагрузкой не наблюдается, мы получили температуру GPU видеокарты Sapphire на уровне 69 °C, что на два градуса меньше, чем у конкурента ASUS.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление в режиме бездействия не так интересно. Видеокарта Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC потребляет довольно мало энергии, никаких проблем мы не наблюдаем.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Но под нагрузкой система с видеокартой Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC потребляла уже 396,2 Вт энергии. То есть даже больше видеокарты ASUS Radeon R9 Fury Strix, но меньше многих видеокарт с одним GPU предыдущих поколений.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

199.1 XX


135 XX
174.6 XX


122 XX
172.8 XX


115 XX
172.4 XX


113 XX
169.8 XX


107 XX
169.6 XX


113 XX
163.9 XX


115 XX
162.8 XX


110 XX
158.4 XX


105 XX
158.0 XX


106 XX
156.7 XX


116 XX
143.4 XX


108 XX
130.9 XX


116 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

187.2 XX


128 XX
160.7 XX


111 XX
160.0 XX


106 XX
157.4 XX


117 XX
156.4 XX


113 XX
153.7 XX


114 XX
150.8 XX


102 XX
144.1 XX


106 XX
137.2 XX


111 XX
135.1 XX


112 XX
115.8 XX


106 XX
110.4 XX


95 XX
96.1 XX


88 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

188.5 XX


130 XX
185.4 XX


126 XX
182.7 XX


120 XX
170.5 XX


119 XX
169.7 XX


111 XX
167.3 XX


113 XX
165.9 XX


110 XX
163.2 XX


107 XX
160.0 XX


113 XX
157.0 XX


105 XX
149.6 XX


110 XX
146.8 XX


108 XX
139.8 XX


114 XX
127.1 XX


115 XX
118.1 XX


106 XX
99.5 XX


89 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

163.4 XX


130 XX
161.4 XX


115 XX
160.1 XX


113 XX
156.3 XX


103 XX
148.6 XX


105 XX
142.9 XX


102 XX
140.8 XX


115 XX
122.6 XX


109 XX
121.9 XX


112 XX
117.5 XX


108 XX
113.6 XX


100 XX
99.4 XX


91 XX
97.3 XX


50 XX
79.8 XX


71 XX
77.9 XX


70 XX
64.0 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

239.9 XX


170 XX
175.3 XX


130 XX
164.2 XX


120 XX
153.0 XX


118 XX
135.5 XX


108 XX
132.2 XX


104 XX
124.9 XX


96 XX
118.2 XX


92 XX
111.6 XX


95 XX
96.4 XX


74 XX
87.9 XX


70 XX
83.1 XX


66 XX
63.8 XX


50 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы решили разогнать Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC, чтобы выжать дополнительную производительность. Мы увеличили планку Power Target на +20 процентов, после чего последовательно поднимали тактовую частоту GPU. Однако выше 1.080 МГц нам добраться не удалось, видеокарта теряла стабильность. Как и в случае ASUS Radeon R9 Fury Strix, результаты оказались весьма скромными. Частоту памяти HBM мы не меняли, поскольку прямого способа это сделать нет.

Разгон привел к следующим результатам производительности:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше


Линейка Fury призвана спасти нынешнее положение дел AMD. Конечно, видеокарты для AMD не являются самой крупной проблемой, но компании ещё предстоит набрать былую силу. AMD удалось улучшить имидж с новыми GPU "Fiji", видеокарта Radeon R9 Fury X (тест и обзор) показала убедительные результаты. С видеокартой Radeon R9 Fury партнёры получили возможность разработки собственных дизайнов, и видеокарты на втором GPU в семействе Fury оказались более интересными. Мы протестировали ASUS Radeon R9 Fury Strix, которой удалось получить нашу награду "Отличное железо".

Вторая видеокарта на GPU Radeon R9 Fury от Sapphire тоже оснащена фирменной системой охлаждения, как и ASUS, но отличия имеются. Sapphire отказалась от собственного дизайна PCB, взяв печатную плату Radeon R9 Fury X. Впрочем, без дополнительных модификаций (программных и аппаратных) видеокарта ASUS Radeon R9 Fury Strix пока не смогла раскрыть своего потенциала, несмотря на усиленную подсистему питания. Так что выбор "стандартной" печатной платы Sapphire понять можно.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

У видеокарты Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC имеется небольшой уровень заводского разгона. В данном отношении производители пытаются обойти друг друга. У ASUS имеется режим OC, в котором частота GPU повышается с 1.000 МГц до 1.020 МГц. Разница по производительности видна, но существенной её не назовёшь. Sapphire же выпустила два варианта видеокарты – с GPU на 1.000 МГц и на 1.040 МГц (OC). Разгон тоже не такой существенный. Так что Radeon R9 Fury обеспечивает хороший уровень производительности, но чудес из-за заводского разгона ожидать не стоит.

Как можно ожидать от любой видеокарты Radeon R9 Fury, урезание GPU "Fiji" приведет к теоретическому отставанию примерно на 13% по сравнению с Radeon R9 Fury X. В наших тестах мы получили меньшее отставание от 7 до 9 процентов, в зависимости от модели. Что касается конкурента, то GeForce GTX 980 в большинстве тестов находилась далеко позади. По сравнению с GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X придётся смириться с большими ограничениями в UltraHD/4K. После снижения уровня детализации играть в таком разрешении можно, но если вам требуется максимальное качество, то следует подождать следующего поколения.

По эффективности новые видеокарты AMD показывают себя лучше предыдущего поколения, хотя и не догоняют 2-е поколение "Maxwell" от NVIDIA. Энергопотребление Radeon R9 Fury оказывается примерно на 30 Вт больше GeForce GTX 980. Но Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC выигрывает от хорошей системы охлаждения, температура под нагрузкой 69 °C ограничивает токи утечки. В любом случае, кулер является одним из важных преимуществ видеокарты, он позволил не только снизить температуры, но и уменьшить уровень шума до новых стандартов в области high-end видеокарт.

Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X
Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC

Видеокарта Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC – одна из лучших версий второго по рейтингу GPU Fury от AMD. Но у ASUS Radeon R9 Fury Strix тоже есть свои преимущества, выбор между двумя моделями зависит от персональных предпочтений. Видеокарту Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC в Европе можно заказать от 619 евро, вариант не-OC обойдётся от 614 евро. В России на момент публикации видеокарта ещё не появилась.

Альтернативы? Пока что прямой альтернативой является ASUS Radeon R9 Fury Strix, так как видеокарта Radeon R9 Fury занимает промежуточную позицию. AMD позиционирует новинку между Radeon R9 390X и Radeon R9 Fury X. Что касается конкурента, то здесь видеокарта находится между NVIDIA GeForce GTX 980 и GTX 980 Ti. У NVIDIA мы тоже протестировали немало интересных моделей за последние недели, рекомендуем заглянуть в наш раздел "Видеокарты".

Благодаря отличной системе охлаждения видеокарта Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC получает нашу награду "Отличное железо".

Преимущества Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC:

Недостатки Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC:

 

Личное мнение

Видеокарта оказалась Radeon R9 Fury весьма интересна, особенно в реализации Sapphire. Пока что только три производителя (ASUS, PowerColor и Sapphire) представили свои варианты. Если вам нужна максимальная производительность, то лучше выбрать Radeon R9 Fury X. Но если вы готовы смириться с чуть меньшим уровнем fps, но предпочитаете тихую работу, то обратите внимание на Radeon R9 Fury. Будет весьма интересно посмотреть и на результаты Radeon R9 Fury Nano, компактной модели "Fiji". Осенью мы ожидаем видеокарту с двумя GPU, которая должна показать отличные результаты. (Андрей Шиллинг)