Тест и обзор: MSI Radeon R7 360 OC – видеокарта начального уровня с поддержкой FreeSync

Опубликовано:

msi radeon r7 360oc test teaserЕсли вы не играете в насыщенные графикой блокбастеры, подобные Fallout 4, Grand Theft Auto 5, Star Wars: Battlefront или новую игру из серии Assassin's Creed, и разрешение выше 1080p вас не интересует, то вряд ли стоит тратить десятки тысяч рублей на high-end видеокарту. Игры, подобные League of Legends, Dota 2, Counter Strike: Global Offensive или Team Fortress 2 прекрасно пойдут и на видеокарте дешевле 10 тыс. рублей. AMD позиционирует для подобных игр свою Radeon R7 360, которая обзавелась всеми функциями более дорогих моделей, в том числе DirectX 12 или FreeSync. В нашем обзоре мы протестируем видеокарту MSI с небольшим заводским разгоном.

Если верить AMD, довольно много геймеров играет в разрешении 1080p. Один из трех геймеров использует монитор с максимальным разрешением 1.920 x 1.080 пикселей. Кроме того, более 27 млн. геймеров каждый день запускают игру категории MOBA, которые не накладывают чрезмерно высоких требований на аппаратное обеспечение. Если взглянуть на статистику Steam, то здесь в топе можно отметить те же Dota 2, Counterstrike: Global Ofensive, Team Fortress 2, Garry's Mod, Clicker Heroes, PayDay 2 и Portal 2 вместе с Left 4 Dead 2. И все они не требуют high-end видеокарты, подобной AMD Radeon R9 Fury X или NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Игры вполне комфортно себя чувствуют на менее мощном и дорогом «железе». И как раз для подобных игр предназначена AMD Radeon R7 360 в ценовом сегменте 8-10 тыс. рублей

Видеокарта AMD Radeon R7 360 была представлена в июне 2015 во время обновления линейки Radeon-200, она во многом опирается на прямую предшественницу Radeon R7 260. Но чип производится уже не под названием Bonaire, он превратился в Tobago. Но мы получаем прежние 2,08 млрд. транзисторов, изготовленные по 28-нм техпроцессу. Базовая структура не изменилась. Новая Radeon R7 360, как и Radeon R7 260, опирается на 768 потоковых процессоров, 48 текстурных блоков и 16 конвейеров растровых операций. Но AMD несколько увеличила тактовые частоты, а также удвоила объем памяти с 1.024 Мбайт до 2.048 Мбайт. Radeon R7 260 работает с частотой порядка 1.000 МГц, для Radeon R7 360 в эталонной версии заявлена частота 1.050 МГц. Частота памяти была увеличена с 1.500 МГц до 1.625 МГц. В результате пропускная способность памяти составила 104,0 Гбайт/с, пиксельная и текстурная пропускная способность – 16,8 Гпиксель/с и 50,4 Гтексель/с. Типичное энергопотребление видеокарты несколько увеличилось до 100 Вт.

Со своей Radeon R7 360 OC MSI немного увеличила частоту GPU, которая теперь составляет 1.100 МГц, прирост составил 50 МГц. Остальные характеристики MSI не трогала. Мы по-прежнему получаем 768 потоковых процессоров и 2.048 Мбайт памяти GDDR5, которая подключена по 128-битной шине.

Если Radeon R7 370 из-за сравнительно старого GPU не может похвастаться современными функциями, у Radeon R7 360 они присутствуют. Можно отметить полную поддержку DirectX 12, Virtual Super Resolution, Frame Rate Target Control и FreeSync.

MSI Radeon R7 360 OC в сравнении
МодельAMD Radeon R7 360MSI Radeon R7 360 OC
Розничная цена от 8,0 тыс. рублей
от 110 евро
8,4 тыс. рублей
от 110 евро
Сайт производителя AMD Официальная страница MSI Radeon R7 360 OC
Техническая информация
GPU Tobago Pro Tobago Pro
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,08 млрд. 2,08 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - -
Тактовая частота GPU (Boost) 1.050 МГц 1.100 МГц
Частота памяти 1.625 МГц 1.625 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2 GB 2 GB
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 104,0 Гбайт/с 104,0 Гбайт/с
Потоковые процессоры 768 768
Текстурные блоки 48 48
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16
Тепловой пакет 100 Вт 100 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

В нашей статье мы рассмотрим MSI Radeon R7 360 OC и систему охлаждения, проведем тесты.


Как можно догадаться по названию MSI Radeon R7 360 OC, компактная видеокарта имеет заводской разгон. AMD указывает эталонные частоты GPU и памяти 1.050 МГц или 1.625 МГц, у видеокарты MSI частота GPU увеличена до 1.100 МГц. Но 2.048 Мбайт памяти GDDR5 по-прежнему работают на 1.625 МГц.

msi r7 360
Скриншот GPU-Z видеокарты MSI Radeon R7 360 OC

В результате пропускная способность памяти MSI Radeon R7 360 OC составила 104,0 Гбайт/с, пиксельная и текстурная пропускная способность – 17,6 Гпиксель/с и 52,8 Гтексель/с.

Система охлаждения и интерфейсы
MSI Radeon R7 360 OC
Длина печатной платы 156 мм
Длина с кулером 156 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 6-конт.
Вентилятор 1x 90 мм на видеокарте
Выходы на дисплей 1x Dual-Link-DVI
1x HDMI 1.4
1x Displayport 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

Набор интерфейсов вполне стандартный. Видеокарта предлагает двухканальный DVI, по одному HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2a. Двухслотовый кулер с 90-мм вентилятором не выступает за пределы печатной платы, длина которой у MSI Radeon R7 360 составляет 156 мм.

Сравнение температур и тактовых частот
ИграТемператураЧастота
The Witcher 3: Wild Hunt 57 °C 1.100 МГц
Battlefield: Hardline 58 °C 1.100 МГц
Grand Theft Auto V 59 °C 1.100 МГц
Far Cry 4 58 °C 1.100 МГц
Total War: Attila 59 °C 1.100 МГц
Metro: Last Light Redux 58 °C 1.100 МГц
Tomb Raider 56 °C 1.100 МГц
DiRt Rally 57 °C 1.100 МГц
Middle-Earth: Shadow of Mordor 58 °C 1.100 МГц

У MSI Radeon R7 360 OC нет частоты Boost, которая срабатывала бы при работе видеокарты в определенных диапазонах температуры и энергопотребления. Видеокарта всегда работала на 1.100 МГц. В зависимости от игры температура составляла от 56 до 59 °C. Вполне достойные результаты.

msi radeon r7 360oc test 03
MSI Radeon R7 360 OC

Визуально MSI Radeon R7 360 OC выглядит просто. Тайваньская компания выбрала черный текстолит PCB, который дополняется черным кожухом кулера и черным вентилятором. Видеокарты серии Gaming все же более интересны с черно-красной цветовой гаммой – но они не ориентированы на «бюджетный» сегмент.

msi radeon r7 360oc test 04
MSI Radeon R7 360 OC

MSI Radeon R7 360 OC опирается на простой двухслотовый кулер, производитель отказался от тепловых трубок, используется только алюминиевый радиатор. Зато на него установлен довольно крупный 90-мм вентилятор.

msi radeon r7 360oc test 05
MSI Radeon R7 360 OC

Сзади видеокарты мы не заметили ничего необычного. Чипы памяти располагаются только с лицевой стороны, MSI не посчитала нужным оснащать видеокарту задней пластиной для улучшения охлаждения и прочности – все же тепловой пакет составляет 100 Вт.

msi radeon r7 360oc test 06
MSI Radeon R7 360 OC

Через интерфейс PCIe может подаваться только 75 Вт мощности, поэтому без дополнительного разъема питания MSI Radeon R7 360 OC не обойтись. Производитель установил 6-контактное гнездо PCI Express, через которое может подаваться еще 75 Вт мощности. В теории видеокарта может получать от блока питания до 150 Вт.

msi radeon r7 360oc test 07
MSI Radeon R7 360 OC

Верхняя половина слотовой заглушки имеет большое количество вентиляционных отверстий с логотипом MSI по центру, в нижней половине установлены видеовыходы DisplayPort, HDMI и DVI.


msi radeon r7 360oc test 08
MSI Radeon R7 360 OC

Печатная плата MSI Radeon R7 360 OC сделана аккуратно. В случае более скоростных графических чипов AMD разворачивает кристалл на 45 градусов, но с «младшими» GPU Bonaire или Tobago от такого шага было решено отказаться.

msi radeon r7 360oc test 09
MSI Radeon R7 360 OC

Вокруг графического процессора можно заметить четыре чипа памяти GDDR5 производства SK Hynix. Каждая пара чипов по 512 Мбайт подключена по 64-битному контроллеру.

msi radeon r7 360oc test 10
MSI Radeon R7 360 OC

За питание GPU отвечают четыре фазы, за питание памяти VRAM – две дополнительные фазы.

msi radeon r7 360oc test 11
MSI Radeon R7 360 OC

Для типичного энергопотребления 100 Вт high-end кулер не требуется. MSI использовала толстый алюминиевый радиатор и 90-мм вентилятор.

msi radeon r7 360oc test 12
MSI Radeon R7 360 OC

Как и можно было ожидать от видеокарты начального уровня, комплект поставки «спартанский». С нашим тестовым образцом прилагались только CD с драйверами и руководство по быстрой настройке.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Компоненты
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD: OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы выражаем благодарность компаниям Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic, предоставившим компоненты нашей тестовой системы.

Hardwareluxx-Testsystem für die Grafikkarten aus dem September 2015
Тестовая система Hardwareluxx для тестов видеокарт, сентябрь 2015

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:

Всю более подробную информацию о методике тестирования видеокарт вы можете найти в соответствующей статье "Методика тестирования видеокарт Hardwareluxx".


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Видеокарты high-end сегмента и массового рынка уже научились останавливать вентиляторы в режиме бездействия. Но у MSI Radeon R7 360 OC такой возможности с 90-мм вентилятором не предусмотрено. Он работает во всех режимах. В режиме 2D уровень шума составляет более 40 дБ(А). Под нагрузкой мы получаем уже 44,3 дБ(А), что чуть выше, чем у прямых конкурентов NVIDIA GeForce GTX 750 (Ti).

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

Против конкурентов у MSI Radeon R7 360 OC нет ни одного шанса по энергопотреблению. В режиме бездействия наша тестовая система с остальными компонентами потребляла 136,1 Вт, на 10 Вт больше, чем с видеокартой GeForce GTX 750 Ti. Под нагрузкой разница составила уже 15-20 Вт. Для всей тестовой системы мы получили 221,8 Вт.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

С охлаждением проблем не возникло. С температурами 35 или 58 °C видеокарта MSI Radeon R7 360 OC оказывается сравнительно холодной, температуры одни из самых низких среди других видеокарт.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

38.3 XX


33 XX
37.9 XX


22 XX
34.3 XX


30 XX
33.7 XX


29 XX
33.4 XX


28 XX
29.8 XX


24 XX
28.2 XX


24 XX
26.6 XX


24 XX
25.7 XX


22 XX
23.6 XX


21 XX
22.0 XX


20 XX
16.1 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

37.5 XX


33 XX
37.1 XX


33 XX
33.4 XX


28 XX
32.8 XX


27 XX
32.8 XX


30 XX
29.6 XX


27 XX
27.5 XX


25 XX
25.9 XX


22 XX
24.8 XX


21 XX
23.2 XX


21 XX
21.7 XX


19 XX
15.8 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

28.3 XX


25 XX
28.1 XX


24 XX
27.8 XX


25 XX
25.5 XX


23 XX
24.4 XX


22 XX
21.6 XX


19 XX
21.4 XX


20 XX
20.3 XX


19 XX
19.4 XX


17 XX
17.9 XX


16 XX
15.8 XX


14 XX
11.1 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

27.9 XX


25 XX
27.7 XX


25 XX
27.0 XX


24 XX
24.9 XX


23 XX
23.4 XX


21 XX
21.1 XX


19 XX
20.0 XX


19 XX
19.8 XX


18 XX
18.6 XX


16 XX
17.5 XX


16 XX
15.4 XX


14 XX
10.5 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

85.7 XX


78 XX
84.2 XX


77 XX
75.7 XX


68 XX
75.7 XX


69 XX
74.7 XX


68 XX
69.4 XX


63 XX
65.6 XX


59 XX
63.7 XX


59 XX
60 XX


55 XX
51.6 XX


47 XX
41.2 XX


38 XX
38.5 XX


33 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

53.8 XX


48 XX
50.9 XX


46 XX
43.4 XX


37 XX
42.8 XX


37 XX
42.3 XX


38 XX
40.7 XX


37 XX
39.1 XX


35 XX
38.9 XX


35 XX
36.8 XX


33 XX
32.6 XX


29 XX
23.6 XX


21 XX
20.7 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

58.0 XX


53 XX
53.2 XX


49 XX
49.6 XX


44 XX
49.1 XX


44 XX
48.9 XX


44 XX
43.8 XX


40 XX
41.5 XX


37 XX
41.2 XX


38 XX
39.2 XX


36 XX
33.3 XX


31 XX
25.6 XX


23 XX
20.6 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

35.4 XX


32 XX
31.5 XX


28 XX
28.1 XX


24 XX
27.7 XX


27 XX
25.8 XX


24 XX
25.3 XX


23 XX
25.0 XX


23 XX
24.3 XX


22 XX
23.7 XX


21 XX
21.1 XX


19 XX
14.4 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

62.0 XX


53 XX
51.9 XX


42 XX
48.4 XX


43 XX
47.2 XX


43 XX
46.3 XX


41 XX
43.9 XX


39 XX
41.2 XX


37 XX
40.8 XX


35 XX
38.7 XX


34 XX
38.5 XX


33 XX
30.7 XX


27 XX
24.3 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

40.9 XX


35 XX
31.7 XX


26 XX
29.3 XX


26 XX
29.1 XX


20 XX
28.5 XX


26 XX
25.9 XX


23 XX
24.0 XX


21 XX
23.5 XX


20 XX
18.9 XX


16 XX
10.5 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

46.2 XX


41 XX
38.7 XX


34 XX
34.7 XX


31 XX
32.4 XX


29 XX
31.6 XX


28 XX
31.5 XX


28 XX
30.5 XX


27 XX
28.4 XX


25 XX
27.5 XX


24 XX
25.9 XX


23 XX
21.1 XX


18 XX
13.3 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

25.0 XX


22 XX
21.6 XX


17 XX
19.3 XX


16 XX
16.0 XX


14 XX
15.2 XX


14 XX
14.8 XX


13 XX
14.1 XX


13 XX
12.7 XX


15 XX
11.7 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

34.3 XX


28 XX
32.7 XX


26 XX
28.5 XX


21 XX
28.3 XX


23 XX
24.3 XX


18 XX
22.1 XX


17 XX
21. XX


6 XX
19.2 XX


6 XX
18.3 XX


5 XX
16.0 XX


6 XX
15.1 XX


6 XX
11.0 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

24.4 XX


19 XX
23.0 XX


16 XX
18.5 XX


14 XX
18.4 XX


13 XX
16.4 XX


11 XX
16.2 XX


6 XX
14.6 XX


10 XX
14.3 XX


6 XX
13.8 XX


6 XX
12.7 XX


8 XX
12.0 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

56.9 XX


37 XX
56.5 XX


36 XX
55.7 XX


36 XX
49.1 XX


32 XX
47.9 XX


35 XX
44.3 XX


30 XX
41.5 XX


28 XX
40.7 XX


29 XX
38.6 XX


25 XX
36.8 XX


25 XX
26.5 XX


19 XX
26.3 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

34.5 XX


21 XX
33.1 XX


24 XX
29.1 XX


20 XX
27.6 XX


19 XX
26.9 XX


19 XX
23.1 XX


16 XX
22.2 XX


19 XX
21.9 XX


15 XX
20.6 XX


17 XX
19.5 XX


14 XX
15.1 XX


11 XX
12.7 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

39.9 XX


27 XX
35.2 XX


22 XX
30.6 XX


21 XX
30.2 XX


21 XX
29.2 XX


19 XX
27.9 XX


20 XX
26.1 XX


18 XX
25.6 XX


18 XX
21.4 XX


16 XX
19.4 XX


17 XX
16.9 XX


12 XX
15.9 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

19.5 XX


15 XX
16.1 XX


10 XX
16.0 XX


10 XX
15.8 XX


11 XX
15.6 XX


11 XX
13.4 XX


9 XX
13.2 XX


9 XX
12.6 XX


10 XX
12.2 XX


9 XX
11.1 XX


8 XX
7.2 XX


5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

108.9 XX


84 XX
98.2 XX


76 XX
97.0 XX


72 XX
89.6 XX


70 XX
81.1 XX


62 XX
79.4 XX


60 XX
75.2 XX


58 XX
70.9 XX


58 XX
70.6 XX


56 XX
62.4 XX


48 XX
49.4 XX


39 XX
45.4 XX


35 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

67.3 XX


50 XX
60.0 XX


46 XX
59.2 XX


44 XX
54.2 XX


43 XX
50.2 XX


38 XX
47.2 XX


36 XX
44.3 XX


33 XX
41.5 XX


32 XX
36.3 XX


27 XX
28.5 XX


21 XX
26.9 XX


20 XX
25.8 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

70.5 XX


56 XX
62.5 XX


50 XX
61.5 XX


48 XX
55.0 XX


46 XX
49.8 XX


40 XX
49.0 XX


40 XX
46.1 XX


38 XX
43.1 XX


35 XX
41.5 XX


33 XX
38.2 XX


31 XX
29.8 XX


24 XX
27.2 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

41.5 XX


33 XX
36.7 XX


28 XX
35.9 XX


27 XX
32.8 XX


26 XX
30.1 XX


23 XX
28.2 XX


22 XX
26.5 XX


21 XX
25.8 XX


19 XX
24.5 XX


19 XX
21.7 XX


17 XX
16.8 XX


13 XX
15.6 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

31.8 XX


31 XX
27.6 XX


26 XX
26.1 XX


25 XX
25.3 XX


18 XX
23.5 XX


14 XX
22.9 XX


16 XX
21.8 XX


18 XX
20.9 XX


13 XX
19.2 XX


13 XX
18.9 XX


15 XX
14.2 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

29.8 XX


24 XX
25.8 XX


20 XX
24.9 XX


18 XX
21.7 XX


15 XX
19.8 XX


15 XX
19.6 XX


14 XX
19.0 XX


10 XX
16.5 XX


12 XX
14.7 XX


11 XX
14.5 XX


9 XX
12.8 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

21.3 XX


16 XX
18.5 XX


13 XX
17.5 XX


12 XX
16.9 XX


8 XX
16.3 XX


11 XX
14.7 XX


10 XX
13.4 XX


9 XX
13.4 XX


10 XX
12.4 XX


6 XX
12.3 XX


8 XX
9.4 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

20.6 XX


14 XX
17.7 XX


12 XX
17.0 XX


12 XX
15.3 XX


13 XX
13.9 XX


12 XX
12.3 XX


6 XX
11.7 XX


10 XX
11.2 XX


5 XX
8.5 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

61.5 XX


41 XX
54.6 XX


36 XX
52.7 XX


35 XX
46.2 XX


31 XX
43.6 XX


31 XX
40.5 XX


27 XX
37.9 XX


28 XX
32.2 XX


20 XX
31.4 XX


14 XX
27.9 XX


13 XX
25.4 XX


17 XX
13.2 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

45.1 XX


33 XX
39.9 XX


29 XX
38.6 XX


24 XX
35.0 XX


25 XX
32.9 XX


24 XX
28.2 XX


22 XX
23.6 XX


15 XX
21.8 XX


14 XX
18.9 XX


13 XX
18.8 XX


12 XX
17.5 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта MSI Radeon R7 360 OC была разогнана на заводе, но мы увеличили тактовые частоты GPU Tobago, чтобы выжать из него чуть больше. Но существенного потенциала разгона от системы питания и кулера ожидать не стоит. После многочисленных тестов производительности и стабильности мы получили 1.207 МГц для GPU и 1.805 МГц для памяти. Для памяти частота оказалась максимальной, но по GPU предела мы не достигли. Утилиты и драйвер не позволяли выставлять частоту выше 1,2 ГГц.

Разгон привел к следующим результатам тестов:

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше
 

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше


AMD Radeon R7 360 – самая «младшая» видеокарта производителя, которой доступен почти весь набор функций линейки Radeon 300. Среди всего прочего, видеокарта поддерживает функцию AMD Virtual Super Resolution. Игры просчитываются в более высоком разрешении, но выводятся на монитор в «родном» разрешении. В результате картинка получается более четкой и сглаженной. Но VSR приводит к падению производительности. Так как AMD Radeon R7 360 не отличается высокой скоростью, VSR имеет смысл включать только на очень старых и менее требовательных играх.

Поддерживается и Framerate Target Control. Технология выставляет частоту обновления видеокарты на определенный максимальный уровень. Если монитор может поддерживать, например, только 60 Гц, то видеокарте вряд ли разумно выдавать 90 fps. И частота кадров подстраивается под возможности монитора. То есть видеокарта включает своего рода троттлинг, снижая энергопотребление, тепловыделение и уровень шума.

Поддержка FreeSync

Преимуществом является и поддержка FreeSync. Технология FreeSync призвана устранить ряд артефактов, по сути она идентична NVIDIA G-Sync. Но, в отличие от NVIDIA, технология FreeSync не является проприетарной, она относится к открытому стандарту. Под названием Adaptive Sync технология вошла в стандарт VESA DisplayPort 1.2a. Но для активации технологии требуется видеокарта с поддержкой FreeSync, а также соответствующий монитор со входом DisplayPort. В мониторе должен присутствовать отдельный блок скейлера, динамически подстраивающий частоту обновления монитора к соответствующей частоте видеокарты.

msi radeon r7 360oc test 13
С подходящим монитором (в данном случае модель AOC) видеокарта Radeon R7 360 сможет активировать поддержку FreeSync

Частота обновления современных мониторов является наследством старых моделей с электронно-лучевой трубкой, она соответствует числу кадров, отображаемых на экране за секунду. Современные мониторы могут работать с частотой обновления 60, 120 или даже 144 Гц. Видеокарты просчитывают игру не с постоянной частотой кадров, она меняется. Конечно, если монитор поддерживает частоту обновления 60 Гц, то в лучшем случае видеокарта тоже должна выдавать постоянные 60 fps, чтобы вычисление кадра и его вывод на экран были синхронизированы. Но на практике так происходит редко. Если видеокарта начнет выводить новый кадр, когда предыдущий еще не полностью обновился на экране, монитор начнет отображение нового кадра. В результате появляется горизонтальное разделение между новым и старым кадрами, которое приводит к эффекту разрыва кадра.

Благодаря поддержке V-Sync эффект разрыва можно несколько уменьшить. Вертикальная синхронизация предотвращает вывод нового кадра, если монитор еще не закончил вывод предыдущего. Только после полного обновления кадра произойдет переход к следующему. Но если производительность видеокарты будет ниже частоты обновления кадров монитора, то кадры будут иногда дублироваться, по субъективным ощущениям в игре будут наблюдаться рывки. FreeSync позволяет решить данную проблему, синхронизируя частоту вывода кадров видеокарты и частоту обновления монитора.

freesync k
В драйвере Crimson можно посмотреть, в каком диапазоне работает технология FreeSync

Возможная частота обновления составляет от 9 до 240 Гц, но на практике диапазон зависит от модели монитора и типа панели. У современных мониторов синхронизация FreeSync выполняется только выше планки 40 или 48 fps/Гц. Если fps ниже этого значения, то технология не работает, преимущества вы не получите. Недавно представленные драйверы Crimson решают данную проблему с помощью удвоения кадров. Если частота кадров видеокарты падает ниже упомянутой планки, то отдельные кадры просто отображаются дважды – в результате работа FreeSync сохраняется. Также в новом драйвере можно видеть, в каком диапазоне работает технология FreeSync. С видеокартой MSI Radeon R7 360 OC и монитором AOC G2460PF диапазон составил от 48 до 60 Гц.


Если вы играете в казуальные или онлайновые игры, а также готовы снизить уровень детализации в современных «тяжелых» играх, то видеокарта дешевле 10 тыс. рублей, подобная MSI Radeon R7 360 OC, со своей задачей справится. Что касается прямых конкурентов, то здесь однозначного победителя нет. Видеокарта Radeon R7 360 обычно оставляет позади NVIDIA GeForce GTX 750, но состязание с версией Ti не всегда выходит в пользу AMD. В зависимости от теста иногда вперед выход NVIDIA, иногда – AMD. По энергопотреблению NVIDIA показывает себя лучше. Обе видеокарты GM107 оказываются эффективнее чипов Tobago или Bonaire в Radeon R7 360 – выбор видеокарты NVIDIA позволит экономить от 10 до 15 Вт под нагрузкой. Впрочем, разницу нельзя назвать существенной. По цене AMD выглядит сравнимо. За видеокарты NVIDIA GeForce GTX 750 Ti тоже придется заплатить от 8,0 тыс. рублей.

Видеокарта MSI Radeon R7 370 OC предлагает небольшой уровень разгона, она оснащена фирменной системой охлаждения. В отличие от большинства других моделей на рынке, видеокарта не выключает вентилятор в режиме бездействия. Поэтому на пассивную и бесшумную работу видеокарты рассчитывать не стоит. Хотя уровень шума 40 дБ(А) в режиме бездействия нельзя назвать высоким. То же самое касается и почти 45 дБ(А) под 3D-нагрузкой. Проблем с охлаждением не наблюдается.

Видеокарта MSI Radeon R7 360 OC можно рекомендовать для геймеров с ограниченным бюджетом. Тем более видеокарта поддерживает технологии FreeSync, Frame Rate Target Control и Virtual Super Resolution. Однако некоторые из них с данной видеокартой актуальны только для старых или менее требовательных игр. В рознице MSI Radeon R7 360 OC обойдется в 8,4 тыс. рублей или 110 евро.

{jphoto image=86861}

Личное мнение

Благодаря современному графическому чипу Radeon R7 360 кажется даже лучшим выбором по сравнению с Radeon R7 370. Если вы попробуете играть с FreeSync, то вряд ли откажетесь в будущем от данной технологии – она минимизирует досадные подергивания и разрывы кадров. Но производительность видеокарты ограничена, поэтому многие функции придется использовать только со старыми играми. Но если бюджет у вас ограничен, то MSI Radeon R7 360 OC брать можно. (Андрей Штегмюллер)