Страница 8: VRWORKS Audio

С архитектурой Pascal NVIDIA расширила VRWORKS API компонентом аудио. Пока что основное внимание разработчиков было уделено визуальной составляющей VR. Но для глубокого погружения звук играет не менее важную роль. Технология VRWorks Audio базируется на IRAY – но вместо виртуальных лучей света симулируются и просчитываются волны звука, что дает максимальный реализм. NVIDIA называет данную технологию Path Tracing Audio. Для этого поверхности объектов или текстуры получают контекст аудио, который описывает, насколько хорошо поверхность поглощает или отражает звуковые волны, либо каким-то образом их изменяет.

VRWORKS Audio - Path Traced Audio
VRWORKS Audio - Path Traced Audio

Для реалистичного объемного звука 3D необходимо учитывать расположение источников в пространстве, в том числе разницу по времени прохождения и уровню громкости между правым и левым каналами. Также следует учитывать отражения от плеч, которые оцениваются ушами и мозгом человека для определения высоты источника звука. Так что игре придется заниматься симуляцией не только визуальной составляющей, но и звука.

Нынешние GPU от NVIDIA способны просчитывать тысячи путей прохождения звука – очень похоже на метод трассировки лучей. Конечно, немалую роль здесь играет высокая вычислительная производительность GPU. NVIDIA указывает возможность работы с двенадцатью источниками эхо для, максимум, 16.000 путей прохождения звука. NVIDIA называет VRWORKS Audio первой технологией расчета 3D-аудио в реальном времени, та же TrueAudio от AMD больше ориентирована на статику. Впрочем, у Sony PlayStation VR тоже имеется дополнительный аппаратный блок, который отвечает за расчет аудио в реальном времени.

В будущем NVIDIA планирует задействовать другие методы расчета 3D-звука. К тем же технологиям затенения Voxel Accelerated Ambient Occlusion (VXAO) и освещения Voxel Global Illumination (VXGI) может добавиться контекст аудио, описывающий прохождение звуковых волн через 3D-пространство.

NVIDIA серьезно подошла к VRWORKS Audio, вскоре компания планирует выложить в Steam VR-демо под названием VR Funhouse.