Страница 9: GPU Boost 3.0
С архитектурой Pascal NVIDIA обновила механизм GPU Boost. GPU Boost 3.0 отличается от предшественника GPU Boost 2.0, главным образом, следующим. У GPU Boost 2.0 использовалось фиксированное смещение частоты, в результате чего напряжение/частота изменялись линейно (см. график). У GPU Boost 3.0 можно задавать смещения частот для точек напряжения. То есть частота для каждой точки напряжения может быть выше, чем раньше, если она не упирается в предел по температуре. У GPU GP104 на GeForce GTX 1080 используются 30 таких точек. В результате частота ближе адаптируется к теоретической максимальной частоте, кривая частоты ближе к максимальным возможностям.
Сравнение между GPU Boost 2.0 и 3.0
Из-за перехода на GPU Boost 3.0 NVIDIA пришлось изменить API, который используется разработчиками таких утилит, как EVGA Precision или MSI Afterburner. Также поддерживается и сканер разгона (например, OC Scanner в утилите EVGA). Он позволяет последовательно протестировать точки напряжений, для которых определяется максимальная частота. Подобная калибровка дает очень точный анализ, на ее выполнение уходит несколько часов.
GPU Boost 3.0 в утилите EVGA Precision XOC доступна в трех режимах: в базовом режиме частота выставляется смещением. Здесь для пользователя разница с GPU Boost 2.0 невелика. В линейном режиме выставляются начальная и конечная точка кривой, а значения между ними будут интерполированы. Третий режим – ручной. В нем каждая точка напряжения выставляется вручную.
GPU Boost 3.0 в деталях
Рассмотрим работу GPU Boost 3.0 более детально. Поскольку в тексте и изображениях разобраться не так легко, мы добавили в конце страницы видеоролик (на немецком).
Отметим, что утилита EVGA Precision с поддержкой GPU Boost 3.0 очень похожа на предшественника. Кроме обзора данных с наиболее важных сенсоров и текущей частоты GPU и памяти, можно видеть напряжение и температуру GPU. Здесь же можно устанавливать и смещение, знакомое нам по архитектуре Maxwell. Максимальные уровни энергопотребления и температуры выставляются в процентах, но в случае температуры здесь налицо ошибка, так как она регулируется не в процентах, а в градусах Цельсия.
Планка Power Target регулируется от 50 до 120%, что эквивалентно энергопотреблению видеокарты от 90 до 216 Вт. Целевую температуру можно регулировать в диапазоне 60-91 °C. Пользователи могут регулировать приоритет ограничения по энергопотреблению или температуре. Или сразу по двум значениям – но все это уже нам хорошо известно.
Смещение частот GPU и памяти можно выставить в диапазоне от -200 до +1.200 МГц или от -502 до +1.000 МГц. Конечно, максимальные значения без альтернативных способов охлаждения вряд ли достижимы.
Если нажать на правую желтую стрелку рядом с надписью "Precision XOC", вы перейдете к новым возможностям GPU Boost 3.0. Здесь можно выставить три режима работы. В базовом режиме разгон выполняется так же, как и на видеокартах архитектуры Maxwell. То есть вручную выставляется смещение частоты, которое можно указать для любой точки напряжения – оно распространится на все 30. Пользователю следует только указать частоту для любой точки, остальную кривую построит утилита.
В линейном режиме указывается начальная и конечная точка для функции частоты и напряжения. Затем утилита определяет линейную кривую для напряжений от 0,862 до 1,162 В. Ничего больше делать не придется. В информационной панели под графиком можно посмотреть, какая частота смещения была задана для каждой точки напряжения.
Но самым интересным является ручной режим GPU Boost 3.0. Здесь пользователь может указать частоту для каждой точки напряжения. То есть вам следует пройти все точки и указать соответствующую частоту. Конечно, следует убедиться, что настройки будут рабочими.
В API GPU Boost 3.0 встроен автоматический процесс, позволяющий определить максимальные частоты для напряжений. Достаточно выбрать точку напряжения, после чего нажать "RUN" для запуска плагина Furmark, который проверит стабильность работы видеокарты. В тесте не должно появляться артефактов. Пользователь может настраивать продолжительность теста, начальное и конечное смещение частоты, а также шаг повышения частоты. Чем меньше будет шаг, тем дольше будет проводиться тест. Если вы выставите смещение на слишком высоком уровне, то система может «вылететь», поэтому с максимальными значениями следует быть осторожным.
NVIDIA планирует добавить в API, что будет поддержано в той же утилите EVGA, полностью автоматический режим, в котором программа будет автоматически определять максимальные настройки. В данной версии утилиты такого режима нет, он появится позднее.
Диапазон напряжение GPU тоже можно задавать вручную, от минимума 0,862 В до максимума 1,162 В. От уровня 90% утилита будет предупреждать пользователя, поскольку при продолжительной работе GPU может получить повреждения, также может сократиться срок службы. В любом случае, NVIDIA дает пользователям такую возможность.