Страница 10: ANSEL - скриншоты 61.440 x 34.560 пикселей
Кто бы мог подумать, но из простого снятия скриншотов в играх развилось целое направление компьютерного искусства: Game Photography. Художники используют все более сложные движки, оптимизируют их настройки (например, добавляют вручную фильтры или выкручивают такие параметры, как уровень детализации и т.д.). После чего выставляют скриншоты в Интернет.
Конечно, подобные настройки чаще всего выходят за рамки официальной поддержки и являются своего рода хаком. Неплохо было бы вооружить художников инструментом, которая обеспечивала бы соответствующую поддержку и обилие различных опций для настройки игровых движков. Такую утилиту как раз представила NVIDIA под названием ANSEL. ANSEL – это не сокращение, утилита названа в честь американского фотографа Энселя Адамса, который специализировался на съемке пейзажей и природы. Собственно, на эту же сферу нацелена и Game Photography.
NVIDIA ANSEL
С утилитой ANSEL можно в любой момент остановить игровое время. Затем можно произвольно менять угол обзора сцены. Конечно, в пределах допустимого в самой игре – за ее возможности ANSEL выйти не может. Что связано, кроме всего прочего, и с предотвращением читов, используя ANSEL. Также ANSEL может накладывать различные фильтры постобработки. ANSEL позволяет получать скриншоты в разрешении до 61.440 x 34.560 пикселей. В теории возможно и более высокое разрешение, но файлы уже занимают объем в несколько гигабайт. На GPU GeForce GTX подобные скриншоты создаются за считанные секунды.
Кроме разрешения важно и то, что на скриншотах может сохраняться информация HDR. То есть более высокая контрастность, яркость и расширенный цветовой охват. NVIDIA предлагает и несколько префильтров. Например, зернистость для эффекта фильма или сепия. При желании можно создавать панорамы на 360°, которые можно будет просматривать на смартфоне или очках VR.
ANSEL будет работать на многих видеокартах NVIDIA, не только на GPU Pascal. NVIDIA опубликовала детальный список. Поддержка ANSEL должна обеспечиваться и со стороны игрового движка. Здесь NVIDIA говорит о сотрудничестве с разработчиками The Division, The Witness, Law Breakers, The Witcher: Wild Hunt, Paragon, No Man's Sky и Unreal Tournament. Поддержка других игр тоже ожидается в будущем. На интеграцию ANSEL в той же игре The Witness потребовалось меньше 40 строчек кода.