Страница 5: DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

В первой порции информации об архитектуре Polaris, которой поделилась AMD, фигурировала поддержка выходов DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b. Ниже мы рассмотрим особые функции и технические подробности нового поколения Polaris вместе с контроллером дисплея.

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR
Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

Сразу же следует отметить, что архитектура Polaris совестима с DisplayPort 1.3 HBR3 и DisplayPort 1.4. У обоих стандартов пропускная способность значительно увеличилась по сравнению с предыдущим поколением, ее можно использовать не только для более высоких разрешений, но и для других возможностей дисплеев.

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDRАрхитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

В частности, для игровых мониторов (или для их производителей) важна поддержка у DisplayPort 1.3 дисплеев 4K с разрешением 3840 x 2160 пикселе и 120 Гц. Кроме того, присутствует поддержка FreeSync. Причем FreeSync у таких мониторов будет работать диапазоне от 30 до 120 Гц. Первые модели ожидаются в четвертом квартале 2016.

Стандарт DisplayPort 1.3 также позволяет подключать мониторы 5K одним кабелем. До сих пор требовалось два кабеля DisplayPort, иначе частота кадров не превышала 30 Гц. У стандарта DisplayPort 1.3 в разрешении 5K возможна частота обновления 60 Гц. К концу года на рынке должны появиться соответствующие мониторы.

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR
Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

Если взглянуть на поддерживаемые разрешения и частоты обновления, можно заметить поддержку HDR с высокими разрешениями и частотами обновления. В случае 1.920 x 1.080 пикселей она имеется до 240 Гц, но и у мониторов 4K возможна поддержка до 96 Гц.

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR
Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

HDR (High Dynamic Range) или высокий динамический диапазон существенно расширяет цветовое пространство монитора. До сих пор производители мониторов фокусировались на разрешении или частоте обновления. HDR добавляет третий фактор, но не менее важный. Первые мониторы HDR, которые появятся позднее в этом году, будут поддерживать цветовое пространство P3 Digital Cinema (желтый треугольник), которое заметно больше стандарта sRGB (синий треугольник). Но в более отдаленной перспективе планируется расширение до цветового охвата Rec. 2020 (красный треугольник). Здесь по сравнению с sRGB цветовое пространство удваивается, мониторы будут выводить 75% оттенков спектра, которые может видеть человеческий глаз.

Конечно, пройдет какое-то время, прежде чем дисплеи HDR начнут доминировать на рынке. Первые мониторы должны появиться в конце года, их цена, как и в случае любых других новых технологий, будет довольно высокой. Еще одна проблема кроется в отсутствии стандартов. Каждый производитель может определять собственный стандарт HDR. Охватываемое цветовое пространство и уровни яркости пока не стандартизированы.

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR
Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

Яркость – второе важное преимущество HDR кроме цветового охвата. Здесь мы тоже должны получить существенные улучшения, но все зависит от того, насколько быстро будет распространяться новый стандарт. Стандарта 10-Bit ST 2048 на ближайшие 20 лет должно быть достаточно.

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR
Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

Для поддержки новых стандартов дисплеев AMD пришлось доработать конвейер дисплея GPU. Polaris поддерживает 10-битный и 12-битный HDR. В первой реализации мы увидим 10-битный HDR, но уже здесь присутствуют существенные отличия между реализациями HDR. В частности, производители пока не пришли к единому мнению по поводу цветового охвата и яркости.

AMD разработала кадровый буфер и контроллер дисплея с учетом возможностей программирования. Можно перепрограммировать цветовой охват под дисплей без дополнительных задержек. Radeon Photon SDK для HDR обеспечивает соответствующие возможности настройки.

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR
Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

На слайде выше приведены поддерживаемые разрешения и частоты обновления. AMD и NVIDIA со стандартами DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b существенно обогнали средства воспроизведения (телевизоры и мониторы). Пройдет немало времени, прежде чем на рынок выйдут соответствующие модели.

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDRАрхитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

Архитектура Polaris - DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b и HDR

AMD уделила внимание не только качеству картинки отображаемого контента, но и функциям кодирования и декодирования. Архитектура Polaris содержит аппаратный кодировщик HEVC и VP9, H.264, MP4 P2 и VC1 в современных версиях с поддержкой разрешения до 4K и 120 fps.