Тест и обзор: AMD Radeon RX 480 – 8 GB против 4 GB

Опубликовано:

radeon rx480 reference logoВидеокарта Radeon RX 480 в эталонной версии доступна в двух вариантах: первый с 8 Гбайт видеопамяти, второй – с 4 Гбайт видеопамяти. Есть и еще одно отличие: у видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти она работает на 1.750 МГц, а 8 Гбайт – на 2.000 МГц. Мы решили сравнить производительность двух вариантов, проведя видеокарты через наши традиционные тесты.

Несколько дней назад мы сообщали о том, что доступные сегодня видеокарты Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти идентичны 8-Гбайт версиям. Даже встроенный объем памяти составляет 8 Гбайт, но только 4 Гбайт памяти можно адресовать. Простое обновление BIOS превращает 4-Гбайт видеокарту в 8-Гбайт версию и наоборот. Между тем AMD предоставила нам соответствующую версию BIOS, поэтому мы смогли превратить наш образец видеокарты Radeon RX 480 c 8 Гбайт памяти в 4-Гбайт версию.

К сожалению, приобрести эталонную версию Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти, которую можно прошить в 8-Гбайт модель, больше нельзя. Но сравнение двух вариантов Radeon RX 480 с разным объемом памяти все равно остается интересным, поскольку на рынке можно будет приобрести обе версии в эталонном дизайне, партнеры AMD тоже наверняка представят свои видеокарты с разным объемом памяти.

Технические спецификации AMD Radeon RX 480 в сравнении
Модель AMD Radeon RX 480 AMD Radeon RX 480
Сайт производителя AMD AMD
Цена Узнать цену в России
214,20 евро
от 18,5 тыс. рублей
255,85 евро
Техническая информация
Техпроцесс 14 нм 14 нм
GPU Polaris 10 XT Polaris 10 XT
Тактовая частота GPU (базовая) 1.120 МГц 1.120 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.266 МГц 1.266 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 2.000 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4 GB 8 GB 
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 224 Гбайт/с 256 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 2.304 2.304
Текстурные блоки 144 144
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32
Тепловой пакет 150 Вт 150 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Отличия между двумя видеокартами минимальны. Возникает немало вопросов: почему эталонные версии видеокарты Radeon RX 480 на 4 GB и 8 GB идентичны, за исключением активного объема памяти? Почему AMD не установила менее дорогие чипы на 512 MB? AMD ответила нам следующее:

"Чтобы ускорить время подготовки рынка и удовлетворить более сильный, чем ожидалось, спрос потребителей и геймеров на первую в мире видеокарту за S199, способную обеспечивать глубокое погружение в VR, мы выбрали единый эталонный дизайн для первых моделей RX 480 на 4 GB и 8 GB. Благодаря единому эталонному дизайну с идентичными физическими габаритами и компонентами, наши партнеры смогли представить видеокарту Polaris с рекомендованной ценой $199 уже 29 июня. Мы ожидаем, что позднее этим летом и в больших объемах выйдут новые 4-Гбайт дизайны RX 480, которые уже будут отличаться от нынешнего эталонного дизайна."

Как видим, AMD выпустила общий эталонный дизайн, чтобы своевременно вывести на рынок видеокарту за $199. Но летом мы получим новый дизайн с "родными" 4 Гбайт видеопамяти.

Как можно видеть по таблице, видеокарты отличаются только объемом памяти, ее частотой и пропускной способностью. Ниже приведены скриншоты GPU-Z:

AMD Radeon RX 480 с 8 GB (слева) и 4 GB (справа)
AMD Radeon RX 480 с 8 GB (слева) и 4 GB (справа)

После успешной прошивки 4-Гбайт BIOS на нашу 8-Гбайт видеокарту мы смогли провести тесты. Они приведены на страницах ниже. В игре Rise of the Tomb Raider мы более подробно изучили использование памяти.

Использование памяти в игре Rise of the Tomb RaiderИспользование памяти в игре Rise of the Tomb Raider

Использование памяти в игре Rise of the Tomb Raider

В игре Rise of the Tomb Raider у 8-Гбайт версия Radeon RX 480 было задействовано 7.184 Мбайт видеопамяти. У 4-Гбайт видеокарты мы получили 3.959 Мбайт. В обоих случаях память используется почти полностью, но у 4-Гбайт видеокарты менеджер ресурсов включается в работу намного раньше. Перейдем к тестам.


Мы обновили тестовый пакет игр и приложений, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наши тесты максимально соответствовали среднему компьютеру геймера, мы проводили их в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но игры мы запускали с жесткого диска. Хотя эта деталь на производительность не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Начнем с результатов тестов энергопотребления, уровня шума и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

В большинстве тестов мы не наблюдаем отличий между двумя версиями Radeon RX 480 с разным объемом памяти. В частности, это касается тестов температур. Но все же имеются небольшие отличия по тестам уровня шума и энергопотребления, хотя разница не превышает предела погрешности, поэтому делать далеко идущие выводы не стоит.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry: Primal

Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

Anno 2205

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

1.920 x 1.080 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Division

Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

The Talos Principle

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DOOM

Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


В синтетических тестах мы не наблюдаем существенной разницы между видеокартами Radeon RX 480 с разной конфигурацией памяти. Для оверклокеров разница в 1-2% может означать новый мировой рекорд, но для геймеров она вряд ли принципиальна, все же синтетические тесты не так хорошо отражают ситуацию в реальных играх.

Использование памяти очень сильно зависит от игры, поэтому имеет смысл детально рассматривать отдельные результаты. В The Witcher 3: Wild Hunt, например, мы не наблюдаем существенных отличий, они составляют 1-2%. Видеокарта Radeon RX 480 с 4 Гбайт GDDR5 на частоте 2.000 МГц оказывается предсказуемо быстрее 4-Гбайт варианта с частотой памяти 1.750 МГц. Подобную картину мы наблюдаем и во многих других тестах. Хотя кое-где отличия между 4- и 8-Гбайт версиями больше.

{jphoto image=99184}

Игру Rise of the Tomb Raider мы уже упоминали на первой странице обзора, и в данном тесте первый раз проявляются проблемы Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти. Разница по производительности между версиями с разным объемом памяти достигает 15%. Результаты в Hitman вновь довольно близки. В Far Cry Primal видеокарта Radeon RX 480 с 8 Гбайт памяти оказывается до 5% быстрее – такое преимущество уже может служить оправданием покупки модели с большим объемом памяти. Схожую картину мы наблюдаем в DiRT Rally.

Интересно посмотреть и на результаты Anno 2205, поскольку в игре хорошо заметны эффекты сглаживания. Потребляемая память зависит не только от разрешения, но и от эффектов сглаживания. Игра The Division потребляет доступную видеопамять так же "прожорливо", как и Rise of the Tomb Raider, что отражается на результатах тестов. В Fallout 4 отличия умеренные. В игре The Talos Principle в разрешении 1.920 x 1.080 пикселей мы не наблюдаем существенных отличий, но при увеличении разрешения до 2.560 x 1.440 пикселей они увеличиваются до 9%. Игра DOOM, с другой стороны, является хорошим примером, когда удвоение памяти Radeon RX 480 не всегда приводит к более высокой производительности.

Память AMD Radeon RX 480
Память AMD Radeon RX 480

Выбор между Radeon RX 480 с 4 или 8 Гбайт видеопамяти зависит, главным образом, от разрешения игры. Если вы предпочитаете 1.920 x 1.080 пикселей, то особой разницы нет. Хотя можно найти примеры игр, в которых 8 Гбайт видеопамяти дают ощутимую разницу.

Второй вопрос касается цены. В рознице 4-Гбайт видеокарты еще не появились, но 8-Гбайт модели можно приобрести от 259 евро или 18,8 тыс. рублей. Если видеокарты на 4 Гбайт будут стоить от 210-220 евро (15-16 тыс. рублей), то присмотреться к ним стоит. Здесь, конечно, следует дождаться второй волны эталонных видеокарт AMD или моделей с альтернативным дизайном. Конечно, пользователям, кто купит Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти и возможностью апгрейда до 8 Гбайт памяти, повезет. Но, скорее всего, подобный апгрейд уже не будет срабатывать для второй волны эталонных видеокарт.