Видеокарта Radeon RX 480 в эталонной версии доступна в двух вариантах: первый с 8 Гбайт видеопамяти, второй – с 4 Гбайт видеопамяти. Есть и еще одно отличие: у видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти она работает на 1.750 МГц, а 8 Гбайт – на 2.000 МГц. Мы решили сравнить производительность двух вариантов, проведя видеокарты через наши традиционные тесты.
Несколько дней назад мы сообщали о том, что доступные сегодня видеокарты Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти идентичны 8-Гбайт версиям. Даже встроенный объем памяти составляет 8 Гбайт, но только 4 Гбайт памяти можно адресовать. Простое обновление BIOS превращает 4-Гбайт видеокарту в 8-Гбайт версию и наоборот. Между тем AMD предоставила нам соответствующую версию BIOS, поэтому мы смогли превратить наш образец видеокарты Radeon RX 480 c 8 Гбайт памяти в 4-Гбайт версию.
К сожалению, приобрести эталонную версию Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти, которую можно прошить в 8-Гбайт модель, больше нельзя. Но сравнение двух вариантов Radeon RX 480 с разным объемом памяти все равно остается интересным, поскольку на рынке можно будет приобрести обе версии в эталонном дизайне, партнеры AMD тоже наверняка представят свои видеокарты с разным объемом памяти.
Технические спецификации AMD Radeon RX 480 в сравнении | ||
---|---|---|
Модель | AMD Radeon RX 480 | AMD Radeon RX 480 |
Сайт производителя | AMD | AMD |
Цена | Узнать цену в России 214,20 евро |
от 18,5 тыс. рублей 255,85 евро |
Техническая информация | ||
Техпроцесс | 14 нм | 14 нм |
GPU | Polaris 10 XT | Polaris 10 XT |
Тактовая частота GPU (базовая) | 1.120 МГц | 1.120 МГц |
Тактовая частота GPU (Boost) | 1.266 МГц | 1.266 МГц |
Частота памяти | 1.750 МГц | 2.000 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 4 GB | 8 GB |
Ширина шины памяти | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 224 Гбайт/с | 256 Гбайт/с |
Версия DirectX | 12 | 12 |
Потоковые процессоры | 2.304 | 2.304 |
Текстурные блоки | 144 | 144 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 32 | 32 |
Тепловой пакет | 150 Вт | 150 Вт |
SLI/CrossFire | CrossFire | CrossFire |
Отличия между двумя видеокартами минимальны. Возникает немало вопросов: почему эталонные версии видеокарты Radeon RX 480 на 4 GB и 8 GB идентичны, за исключением активного объема памяти? Почему AMD не установила менее дорогие чипы на 512 MB? AMD ответила нам следующее:
"Чтобы ускорить время подготовки рынка и удовлетворить более сильный, чем ожидалось, спрос потребителей и геймеров на первую в мире видеокарту за S199, способную обеспечивать глубокое погружение в VR, мы выбрали единый эталонный дизайн для первых моделей RX 480 на 4 GB и 8 GB. Благодаря единому эталонному дизайну с идентичными физическими габаритами и компонентами, наши партнеры смогли представить видеокарту Polaris с рекомендованной ценой $199 уже 29 июня. Мы ожидаем, что позднее этим летом и в больших объемах выйдут новые 4-Гбайт дизайны RX 480, которые уже будут отличаться от нынешнего эталонного дизайна."
Как видим, AMD выпустила общий эталонный дизайн, чтобы своевременно вывести на рынок видеокарту за $199. Но летом мы получим новый дизайн с "родными" 4 Гбайт видеопамяти.
Как можно видеть по таблице, видеокарты отличаются только объемом памяти, ее частотой и пропускной способностью. Ниже приведены скриншоты GPU-Z:
После успешной прошивки 4-Гбайт BIOS на нашу 8-Гбайт видеокарту мы смогли провести тесты. Они приведены на страницах ниже. В игре Rise of the Tomb Raider мы более подробно изучили использование памяти.
Использование памяти в игре Rise of the Tomb Raider
В игре Rise of the Tomb Raider у 8-Гбайт версия Radeon RX 480 было задействовано 7.184 Мбайт видеопамяти. У 4-Гбайт видеокарты мы получили 3.959 Мбайт. В обоих случаях память используется почти полностью, но у 4-Гбайт видеокарты менеджер ресурсов включается в работу намного раньше. Перейдем к тестам.
Мы обновили тестовый пакет игр и приложений, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наши тесты максимально соответствовали среднему компьютеру геймера, мы проводили их в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но игры мы запускали с жесткого диска. Хотя эта деталь на производительность не влияет.
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц |
Система охлаждения | Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром |
Материнская плата | ASUS P9X97 Deluxe |
Оперативная память | G.Skill |
SSD | OCZ Arc 100 240 GB |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1.000 Вт |
Операционная система | Windows 10 64 Bit |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!
Мы использовали следующие версии драйверов:
- Все видеокарты NVIDIA: GeForce 369.39
- Все видеокарты AMD: Radeon Software 16.1.1
Мы использовали следующие игры и тесты:
- Futuremark 3DMark
- Luxmark 3.0
- GPUPI 2.2
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Rise of the Tomb Raider
- Hitman
- Far Cry Primal
- DiRT Ralley
- Anno 2205
- The Division
- Fallout 4
- The Talos Principle
- DOOM
Начнем с результатов тестов энергопотребления, уровня шума и температуры.
В большинстве тестов мы не наблюдаем отличий между двумя версиями Radeon RX 480 с разным объемом памяти. В частности, это касается тестов температур. Но все же имеются небольшие отличия по тестам уровня шума и энергопотребления, хотя разница не превышает предела погрешности, поэтому делать далеко идущие выводы не стоит.
Futuremark 3DMark
Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.
Luxmark 3.0
Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.
GPUPI 2.2
В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".
The Witcher 3: Wild Hunt
Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.
Rise of the Tomb Raider
Hitman
Far Cry: Primal
DiRt Rally
С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.
Anno 2205
The Division
Fallout 4
The Talos Principle
DOOM
В синтетических тестах мы не наблюдаем существенной разницы между видеокартами Radeon RX 480 с разной конфигурацией памяти. Для оверклокеров разница в 1-2% может означать новый мировой рекорд, но для геймеров она вряд ли принципиальна, все же синтетические тесты не так хорошо отражают ситуацию в реальных играх.
Использование памяти очень сильно зависит от игры, поэтому имеет смысл детально рассматривать отдельные результаты. В The Witcher 3: Wild Hunt, например, мы не наблюдаем существенных отличий, они составляют 1-2%. Видеокарта Radeon RX 480 с 4 Гбайт GDDR5 на частоте 2.000 МГц оказывается предсказуемо быстрее 4-Гбайт варианта с частотой памяти 1.750 МГц. Подобную картину мы наблюдаем и во многих других тестах. Хотя кое-где отличия между 4- и 8-Гбайт версиями больше.
{jphoto image=99184}
Игру Rise of the Tomb Raider мы уже упоминали на первой странице обзора, и в данном тесте первый раз проявляются проблемы Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти. Разница по производительности между версиями с разным объемом памяти достигает 15%. Результаты в Hitman вновь довольно близки. В Far Cry Primal видеокарта Radeon RX 480 с 8 Гбайт памяти оказывается до 5% быстрее – такое преимущество уже может служить оправданием покупки модели с большим объемом памяти. Схожую картину мы наблюдаем в DiRT Rally.
Интересно посмотреть и на результаты Anno 2205, поскольку в игре хорошо заметны эффекты сглаживания. Потребляемая память зависит не только от разрешения, но и от эффектов сглаживания. Игра The Division потребляет доступную видеопамять так же "прожорливо", как и Rise of the Tomb Raider, что отражается на результатах тестов. В Fallout 4 отличия умеренные. В игре The Talos Principle в разрешении 1.920 x 1.080 пикселей мы не наблюдаем существенных отличий, но при увеличении разрешения до 2.560 x 1.440 пикселей они увеличиваются до 9%. Игра DOOM, с другой стороны, является хорошим примером, когда удвоение памяти Radeon RX 480 не всегда приводит к более высокой производительности.
Выбор между Radeon RX 480 с 4 или 8 Гбайт видеопамяти зависит, главным образом, от разрешения игры. Если вы предпочитаете 1.920 x 1.080 пикселей, то особой разницы нет. Хотя можно найти примеры игр, в которых 8 Гбайт видеопамяти дают ощутимую разницу.
Второй вопрос касается цены. В рознице 4-Гбайт видеокарты еще не появились, но 8-Гбайт модели можно приобрести от 259 евро или 18,8 тыс. рублей. Если видеокарты на 4 Гбайт будут стоить от 210-220 евро (15-16 тыс. рублей), то присмотреться к ним стоит. Здесь, конечно, следует дождаться второй волны эталонных видеокарт AMD или моделей с альтернативным дизайном. Конечно, пользователям, кто купит Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти и возможностью апгрейда до 8 Гбайт памяти, повезет. Но, скорее всего, подобный апгрейд уже не будет срабатывать для второй волны эталонных видеокарт.