Тест DOOM с API Vulkan: выигрывает AMD

Опубликовано:

Вчера iD и Bethesda представили патч для DOOM, добавляющий поддержку API Vulkan. Интересно, что в разработке API Vulkan, конкурента DirectX 12, приняли активное участие NVIDIA и AMD. API тоже обеспечивает глубокий доступ к "железу", но может работать на разных платформах (например, Android).

Впервые DOOM с API Vulkan демонстрировалась на конференции NVIDIA Editor's Day. Вскоре был представлен видеоролик геймплея на видеокарте GeForce GTX Titan X, который подчеркнул тесное взаимодействие между iD и NVIDIA. Но до сих пор не было понятно, какое преимущество мы получим по производительности.

AMD должна получить от поддержки Vulkan больший выигрыш, поскольку здесь обеспечивается не только более глубокий доступ к "железу", но поддерживаются Asynchronous Shaders. Но технология асинхронных шейдеров работает только без сглаживания. Когда мы активировали сглаживание по умолчанию 8xTXA, поддержка асинхронных шейдеров отключалась. Поэтому мы в ближайшее время проведем дополнительные тесты, по крайней мере, одной видеокарты AMD без TXA, но с активными Asynchronous Shaders.

Обновление. При активации сглаживания SMAA и TXA поддержка асинхронных шейдеров не отключается. Что как раз верно для нашего режима 8xTXA.

Но перейдем к результатам тестов, которые мы разбили по режимам и разрешениям. Мы использовали нашу стандартную систему для тестов видеокарт с драйверами Radeon Software 16.7.2 и GeForce 368.69, оба поддерживают Vulkan в DOOM.

DOOM

1.920 x 1.080 8xTXA

Кадры в секунду
Больше - лучше

В разрешении 1.920 x 1.080 пикселей можно выделить двух победителей среди видеокарт AMD. А именно Radeon R9 Fury X (GPU Fiji) и Radeon R9 390X (GPU Grenada/Hawaii), которые выигрывают от API Vulkan с приростом 69 или 62%. Интересно, что на Radeon RX 480 с GPU Polaris в игре DOOM мы получаем прирост на 37%. С видеокартой Radeon R9 Nano и GPU Fiji увеличение производительности составляет 50%.

Что касается NVIDIA, то ситуация мало предсказуемая: для видеокарты GeForce GTX 1080 прирост составил 39%, но для GeForce GTX 1070 он снизился до 24%, хотя обе модели опираются на GPU Pascal. Видеокарта GeForce GTX 980 Ti выигрывает заметно сильнее, преимущество составляет 36%. Помните, что мы говорим о разрешении 1.920 x 1.080 пикселей, и, судя по предыдущим тестам, выигрыш от другого графического API зависит от возможностей видеокарты в игре.

DOOM

2.560 x 1.440 8xTXA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Тест в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей наглядно показывает, насколько сильно сказывается использование GPU и CPU в низкоуровневом API. У видеокарты Radeon Fury X прирост составляет 76%. У Radeon R9 Nano - 30%, а на Radeon R9 390X мы получили увеличение производительности 45%. У новой видеокарты Radeon RX 480 частота кадров увеличилась на 29%.

У NVIDIA ситуация вновь отличается: видеокарты GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti демонстрируют падение производительности при переходе на API Vulkan, а GeForce GTX 1080 незначительно выигрывает.

Время вывода кадров DOOM в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей с API Vulkan
Время вывода кадров DOOM в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей с API Vulkan

Мы также оценили время вывода кадров в DOOM с API Vulkan в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей. Мы не обнаружили принципиальных отличий, разве что получил разные абсолютные уровни. Подергивания наблюдались на всех видеокартах, здесь негативным примером нельзя назвать ни AMD, ни NVIDIA.

Оправдывает ли себя переход с OpenGL на Vulkan? Здесь все зависит не только от используемых комплектующих, но и от настроек игры. Наблюдаются отличия между разными сценами игры – в зависимости от того, насколько высока нагрузка на GPU. Вероятно, именно по этой причине у пользователя есть возможность переключаться между API OpenGL и Vulkan в меню графики. Но при смене API придется перезапускать игру.