Тест и обзор: MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X (Corsair Hydro GFX GTX 1080) – видеокарта с гибридным охлаждением

Опубликовано:

corsair gtx1080 logoМы подходим к завершению очередного цикла архитектуры Pascal от NVIDIA. Через несколько месяцев нам представят новую архитектуру, а наша тестовая лаборатория опубликует обзоры новых видеокарт. Ну а пока что мы продолжаем тесты видеокарт поколения Pascal. В нашу лабораторию поступил продукт сотрудничества MSI и Corsair, а именно видеокарта Hydro GFX GTX 1080 или GeForce GTX 1080 SEA HAWK X. Гибридная система охлаждения обеспечивает высокие тактовые частоты благодаря низкой температуре GPU. Такой кулер сочетает преимущества воздушного и водяного охлаждения, хотя и ряд недостатков тоже имеется. Ниже мы рассмотрим видеокарту MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X более подробно.

В нашем разделе видеокарт приведены обзоры и тесты различных моделей GeForce GTX 1080. Конечно, мы протестировали видеокарты с разными системами охлаждения, но большинство из них относятся к классическим моделям с воздушным кулером. Побывали в нашей лаборатории и специализированные решения, например, Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm с полноценным водоблоком и Inno3D GeForce GTX 1080 iChill Black Edition, тоже с гибридным кулером.

Работа современных GPU AMD и NVIDIA очень сильно зависит от хорошего охлаждения. Чем меньше будет температура GPU, тем меньшее напряжение требуется для достижения нужной частоты. И производительная система охлаждения позволяет достигать высоких тактовых частот без вмешательства пользователя – хотя здесь ограничивающим фактором чаще всего становится подсистема питания. Посмотрим, какие преимущества даст кулер Corsair Hydro GFX GTX 1080.

Технические спецификации Corsair Hydro GFX GTX 1080/MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X в сравнении
Модель NVIDIA GeForce GTX 1080 Corsair Hydro GFX GTX 1080
Цена от 40 тыс. рублей
от 600 евро
от 53,5 тыс. рублей
от 849 евро
Сайт производителя NVIDIA MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X
Техническая информация
GPU GP104 GP104
Техпроцесс 16 нм 16 нм
Число транзисторов 7,2 млрд. 7,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.607 МГц 1.708 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.733 МГц 1.847 МГц
Частота памяти 2.500 МГц 2.527 МГц
Тип памяти GDDR5X GDDR5X
Объём памяти 8 GB 8 GB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 320 Гбайт/с 324,7 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 2.560 2.560
Текстурные блоки 160 160
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64
Тепловой пакет 180 Вт 180 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

MSI выбрала GPU GP104. Он используется и в других видеокартах GeForce GTX 1080, отличий по архитектуре нет. NVIDIA выставила базовую частоту 1.607 МГц, в режиме Boost она достигает, как минимум, 1.733 МГц. MSI для видеокарты поддерживает три режима работы, которые отличаются тактовой частотой. В режимах с меньшей тактовой частотой вентиляторы вращаются на меньших оборотах, видеокарта работает с меньшим уровнем шума.

Если вам интересна архитектура Pascal, мы рекомендуем ознакомиться с нашим обзором эталонной версии GeForce GTX 1080. В нем мы рассмотрели архитектуру Pascal, новый 16-нм техпроцесс FinFET и другие подробности.

Скриншот GPU-Z видеокарты MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X
Скриншот GPU-Z видеокарты MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X. На нем видеокарта работала в режиме Silent, соответствующие тактовые частоты подтверждаются.

Как мы уже отмечали во многих тестах GPU, будь то AMD или NVIDIA, видеокарты показывают лучшие результаты в паре с альтернативными системами охлаждения, поскольку производительность зависит от частот и температур. Все это было отлично заметно по видеокартам в первом сводном обзоре GeForce GTX 1080.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 53 °C 1.986 МГц
Rise of the Tomb Raider 52 °C 1.986 МГц
Hitman 52 °C 1.986 МГц
Far Cry Primal 53 °C 1.986 МГц
DiRT Rallye 52 °C 1.986 МГц
Anno 2205 53 °C 1.986 МГц
The Division 53 °C 1.986 МГц
Fallout 4 52 °C 1.986 МГц
DOOM 52 °C 1.986 МГц

Видеокарта MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X на практике показала частоту Boost почти 2.000 МГц. Похоже, что данная частота Boost является предельной, поскольку ни по температуре, ни по энергопотреблению мы не достигли максимума. В любом случае, частота Boost 1.986 МГц довольно высокая, видеокарта находится среди лидеров в нашей тестовой лаборатории. С другой стороны, некоторые модели с гибридным кулером или водоблоком показывают более высокие результаты.


Перед тем, как мы перейдем к детальному обзору MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X, позвольте привести спецификации кулера, PCB и т.д.

MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X / Corsair Hydro GFX GTX 1080
Длина печатной платы 270 мм
Длина с кулером 270 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
Вентиляторы 1x 70 мм
Выходы на дисплей 1x HDMI 2.0b
3x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

Длина видеокарты составляет 270 мм, но к ней следует добавить внешний теплообменник. Он имеет габариты 150 x 120 x 52 мм, поэтому в корпусе придется найти чуть больше места, чем в случае установки видеокарты с воздушным кулером. В остальном все довольно стандартно, ничего необычного мы не обнаружили.

Перейдем к видеокарте, длина которой составляет 270 мм, причем PCB имеет такую же длину, что и кулер. Дизайн довольно простой. MSI выбрала простой черный пластиковый кожух, отличительной особенностью которого является серебристая полоска. Сотрудничество Corsair и MSI хорошо видно по логотипам производителей на видеокарте.

Сзади видеокарта закрыта алюминиевой пластиной. Она сплошная, без отверстий. Задняя пластина защищает видеокарту от физических повреждений, а также обеспечивает более плотный контакт радиатора с компонентами на лицевой стороне видеокарты. Также пластина улучшает механическую прочность видеокарты, так как кулер сам по себе довольно тяжелый.

Еще один компонент видеокарты – теплообменник, который подключается к видеокарте двумя трубками для входящего и выходящего потоков жидкости. Помпа располагается на водоблоке, то есть непосредственно на видеокарте. Теплообменник используется для рассеивания тепла в окружающее пространство, в нем имеется небольшой резервуар. Длины трубок достаточно, чтобы в обычном корпусе прикрутить теплообменник к задней стенке или передней панели. Конечно, хотелось бы получить более длинные трубки, в зависимости от расположения теплообменника они могут едва дотягиваться.

Перед покупкой видеокарты следует прикинуть, уместится ли она в корпусе. Если видеокарта соответствует спецификации ATX, то проблем возникнуть не должно. Но в случае MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X придется продумать расположение еще и теплообменника.

MSI добавила подсветку логотипа и названия видеокарты на торце. Справа можно видеть разъем подключения дополнительного питания. MSI решила использовать один 8-контактный разъем, через который можно подавать до 150 Вт мощности. Вместе с 75 Вт через слот PCI Express на видеокарту можно подавать до 225 Вт мощности. У GeForce GTX 1080 максимальное энергопотребление заявлено на уровне 180 Вт, так что запас по мощности вполне достаточный.

Два разъема SLI позволяют объединить до четырех видеокарт в конфигурацию multi-GPU. Но в случае DirectX 12 в играх поддерживаются только две видеокарты. Да и подобная конфигурация обойдется в круглую сумму.

Водоблок отводит тепло только от GPU и чипов памяти, но остальные компоненты тоже необходимо охлаждать. Для них MSI предусмотрела радиальный вентилятор диаметром 70 мм. Радиальные вентиляторы используются на видеокартах AMD и NVIDIA с эталонным дизайном. Холодный воздух забирается вентилятором, после чего продувается через корпус кулера. MSI не предусмотрела остановку вентилятора в режиме бездействия.

В задней части видеокарты MSI оставила дополнительные вентиляционные отверстия. С этого ракурса хорошо видно, что PCB имеет ту же длину, что и кулер.

На слотовой заглушке можно видеть отверстия, через которые кулер выбрасывает наружу горячий воздух. Здесь же располагаются и видеовыходы. MSI в стандартной конфигурации оснащает видеокарту следующими портами: 3x DisplayPort 1.3/1.4, 1x HDMI 2.0b и 1x Dual-Link DVI.


Ниже мы рассмотрим некоторые компоненты MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X более подробно.

Теплообменник с замкнутым контуром имеет габариты 150 x 120 x 52 мм. Он оснащен классическим 120-мм радиатором, к которому добавлен 120-мм вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять с материнской платы.

В состав теплообменника входит небольшой резервуар, увеличивающий объем жидкости в контуре. В процессе эксплуатации доливать жидкость в контур не требуется.

Радиатор изготовлен из алюминия, в нем проложены тонкие трубки, через которые протекает жидкость, а через ребра продувается воздух. Радиатор передает тепло от жидкости продуваемому воздуху. Чем тоньше ребра радиатора, тем их можно установить больше, тем большую поверхность теплового обмена мы получим.

Теплообменник имеет небольшой выступ, к которому подключаются трубки контура СВО.

Как мы уже отмечали выше, длину трубок не мешало бы увеличить. В крупных корпусах, например, проблематично установить теплообменник под крышку, поскольку длины трубок попросту не хватит.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Компоненты
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Поскольку MSI не выключает вентиляторы в режиме бездействия, бесшумной работы мы не получаем. У видеокарты MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X результаты не такие хорошие, как у большинства протестированных видеокарт. Причина кроется в довольно высоком уровне шума вентилятора на видеокарте. Если 120-мм вентилятором на теплообменнике можно управлять с материнской платы, то вентилятор на видеокарте не регулируется.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под полной нагрузкой MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X тоже показывает себя не так хорошо, как хотелось бы. Большинство видеокарт партнеров с воздушным охлаждением работают тише. Как нам кажется, MSI следует оптимизировать контроллер вентилятора, так как высокая скорость вращения здесь совершенно не нужна, как мы увидим ниже по температурам.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия современные GPU выделяют сравнительно мало тепла. Со считанными ваттами кулер справляется без особых проблем. В режиме бездействия мы получили температуру всего 35 °C.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

У видеокарты MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X мы получаем серьезные преимущества по охлаждению под нагрузкой. Температура GPU составляет всего 53 °C, одно из самых низких значений среди видеокарт GeForce GTX 1080, только Zotac GeForce GTX 1080 ArcticStorm с полноценным водоблоком показала температуру ниже. С температурой 53 °C видеокарта MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X полностью раскрывает потенциал GPU, поскольку троттлинга из-за перегрева не возникает.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия видеокарты GeForce GTX 1080 показывают близкие результаты по энергопотреблению. Отличия имеются, но они вряд ли скажутся на счете за электричество. Поэтому энергопотребление в режиме бездействия вряд ли стоит рассматривать как критерий при выборе видеокарты.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой видеокарты обычно выстраиваются в порядке, соответствующем их производительности. Чем выше тактовая частота, тем выше рабочее напряжение, тем выше и энергопотребление. Интересно, что MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X потребляла даже чуть меньше ожидаемого уровня. Впрочем, разница в несколько ватт не принципиальна.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

С подключением двух мониторов никаких проблем не возникает. Энергопотребление системы увеличивается незначительно.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.860 x 2.160 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry: Primal

Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

Anno 2205

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

1.920 x 1.080 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Division

Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

3.840 x 2.160 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

The Talos Principle

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DOOM

Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

3.840 x 2.160 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Из-за мощной системы охлаждения мы ожидали приличный потенциал разгона. И вместо привычной отметки 2 ГГц мы рассчитывали на уровень выше 2.100 МГц. Мы увеличили планку энергопотребления Power Limit до 105%. Напряжение GPU мы увеличили с 1,00 до 1,05 В. Скорость вентилятора мы увеличили с 33 до 50%. В результате мы смогли получит смещение частоты GPU +175 МГц, а частоты памяти - +650 МГц. Частота GPU составила 2.126 МГц, памяти – 2.822 МГц.

Ниже приведены результаты тестов до и после разгона.

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

DOOM

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Температура

Нагрузка OC

градусы Цельсия
Меньше - лучше

энергопотребление

Система в целом

Watt
Меньше - лучше


Видеокарта GeForce GTX 1080 – одна из самых быстрых моделей на рынке, если не учитывать NVIDIA Titan X на GPU Pascal. До сих пор GeForce GTX 1080 удавалось удерживать свое положение, и в ближайшие месяцы конкурент NVIDIA вряд ли представит что-то интересное. Только в мае/июне AMD планирует выпустить на рынок первые видеокарты Vega.

В случае MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X дизайн PCB соответствует GeForce GTX 1080 Founders Edition, но гибридный кулер раскрывает потенциал видеокарты. Изменения по сравнению с Founders Edition ограничены только кулером, MSI/Corsair не изменяли дизайн PCB. Оправдывает ли система охлаждения существенную доплату – вопрос хороший. По производительности MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X находится на среднем уровне. Мы тестировали и более скоростные версии GeForce GTX 1080, но и менее быстрые. Честно говоря, MSI в сотрудничестве с Corsair могла бы выжать больше мегагерц из видеокарты со столь мощной системой охлаждения.

Конечно, основным преимуществом видеокарты является кулер. Если у видеокарты Founders Edition возникали проблемы с перегревом, которые приводили к троттлингу тактовой частоты, то в случае MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X температура всегда находится намного ниже предельной. Только полноценные водоблоки в контуре СВО могут дать еще меньшую температуру. Гибридный кулер обеспечивает низкую температуру GPU благодаря водяному охлаждению, а остальные компоненты PCB охлаждаются воздушным способом.

Но радиальный вентилятор как раз стал "слабым звеном" видеокарты. Он привел к высокому уровню шума, причем вентилятор в режиме бездействия не выключается. Конечно, стрекотание помпы будет заметно всегда, но уровень шума мог быть намного ниже, если бы не активный вентилятор. Здесь, конечно, мы получаем существенный недостаток по сравнению с полупассивными видеокартами, которые останавливают вентиляторы в режиме бездействия.

Остается вопрос цены. На рынке MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X можно приобрести от 53,5 тыс. рублей или 800 евро. Видеокарты GeForce GTX 1080 можно приобрести от 40 тыс. рублей или 550 евро. Стоит ли доплачивать порядка 200 евро или 12 тыс. рублей за систему охлаждения? Решайте сами, но цена видеокарт с приличным воздушным охлаждением за последние месяцы заметно снизилась. И они являются весьма серьезной альтернативой MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X.

Преимущества MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK :

Недостатки MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK :

Личное мнение

Видеокарты GeForce GTX 1080 присутствуют на рынке уже многие месяцы, поэтому свежими их назвать сложно. Возможно, такое впечатление сложилось и по той причине, что мы протестировали больше десятка моделей. В принципе, Corsair/MSI выпустили весьма интересную видеокарту GeForce GTX 1080, которая раскрывает потенциал GPU Pascal благодаря гибридному охлаждению. В случае MSI GeForce GTX 1080 SEA HAWK X ограничивающим фактором является уже не температура, а дизайн PCB, поскольку MSI его не трогала. Обидно, поскольку благодаря мощной системе охлаждения мы могли бы получить самую быструю видеокарту на рынке. А так она уступает некоторым моделям с воздушным охлаждением. (Андрей Шиллинг)