Тест и обзор: ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC – тихая и мощная видеокарта

Опубликовано:

asus rog geforce gtx 1080 ti strix ocВ нашей тестовой лаборатории уже побывала видеокарта Inno3D GeForce GTX 1080 Ti X3 Edition – одна из первых моделей с альтернативной системой охлаждения. Однако она опиралась на PCB Founders Edition, разница заключалась только в фирменном кулере. ASUS для своей видеокарты ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC внесла больше изменений. Она предлагает PCB с альтернативным дизайном и усиленной подсистемой питания, высокие штатные тактовые частоты и фирменный кулер с тремя крупными осевыми вентиляторами. Будет интересно посмотреть, как видеокарта ASUS покажет себя на практике.

Купить видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti с альтернативной системой охлаждения и/или дизайном довольно сложно. В России пока доступны только модели с Founders Edition по цене от 50 тыс. рублей. Партнеры NVIDIA продолжают представлять свои видеокарты, хотя зачастую без указания финальных тактовых частот. Продажи этих видеокарт начнутся с середины апреля.

Но в тестовую лабораторию Hardwareluxx некоторые видеокарты поступили раньше розницы. А именно тестируемая в статье ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC и протестированная ранее Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti X3 Edition. Модель Inno3D опирается на дизайн PCB Founders Edition, она отличается фирменным кулером и заводским разгоном. Но ASUS пошла дальше и изменила дизайн PCB. Также тайваньский производитель установил усиленную подсистему питания, оснастил видеокарту высококачественными компонентам и другими функциями, такими как два 4-контактных гнезда для подключения вентилятора корпуса, которые позволяют управлять ими в зависимости от температуры GPU. Конечно, видеокарта ASUS работает на повышенных тактовых частотах и оснащена фирменным 2,5-слотовым кулером с медными толстыми тепловыми трубками, многочисленными алюминиевыми ребрами и тремя 90-мм вентиляторами. Будет интересно посмотреть, как проявит себя альтернативный дизайн PCB в тестах разгона.

Архитектура Pascal

Конечно, видеокарта опирается на хорошо знакомый чип NVIDIA GP102, который использовался на моделях Titan X. Чип содержит 12 млрд. транзисторов и производится по 16-нм техпроцессу FinFET на заводах TSMC. Структура чипа состоит из шести кластеров GPC (Graphics Processing Cluster), которые содержат 28 потоковых мультипроцессоров (SM) со 128 потоковыми процессорами каждый. В результате мы и получаем 3.584 потоковых процессора. Все это идентично NVIDIA Titan X, как и 224 текстурных блока. По сравнению с версией не-Ti, которая до сих пор была флагманом игровых видеокарт GeForce, прирост составил 1.024 потоковых процессора и 64 TMU.

Интерфейс памяти увеличился с 256 до 352 бит по сравнению с версией не-Ti, но если сравнивать с Titan X, то мы получаем на 32 бита меньше. Зато NVIDIA оснащает 1080 Ti существенно более быстрой памятью GDDR5X, которая теперь работает на частоте 1.375 МГц и достигает пропускной способности 484 Гбайт/с. Не говоря уже об обычной GeForce GTX 1080, которая показывает пропускную способность только около 320 Гбайт/с.

С видеокартой ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC ASUS увеличила тактовые частоты, чип GP102 работает на базовой частоте 1.594 МГц, в режиме Boost она увеличивается, как минимум, до 1.708 МГц. По сравнению с NVIDIA Founders Edition мы получаем прирост на 114 или 126 МГц. Но из-за мощной системы охлаждения и меньших температур на практике видеокарта ASUS должна показывать намного более высокие тактовые частоты.

Обзор технических спецификаций ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC
Модель: ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC NVIDIA GeForce
GTX 1080 Ti Founders Edition
Цена: от 869 евро от 50 тыс. рублей
от 819 евро
Сайт производителя ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC NVIDIA
Техническая информация
GPU: GP102 GP102
Техпроцесс: 16 нм 16 нм
Число транзисторов: 12 млрд. 12 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.594 МГц 1.480 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.708 МГц 1.582 МГц
Частота памяти 1.388 МГц 1.375 МГц
Тип памяти GDDR5X GDDR5X
Объём памяти 11 GB 11 GB
Ширина шины памяти 352 бит 352 бит
Пропускная способность памяти 488,6 Гбайт/с 484 Гбайт/с
Версия DirectX: 12 12
Потоковые процессоры 3.584 3.584
Текстурные блоки 224 224
Конвейеры растровых операций (ROP) 88 88
Типичное энергопотребление: 275 Вт 250 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

Ниже мы рассмотрим, как покажет себя ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC по производительности, уровню шума и температуре.


Кроме модели NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition, ASUS выпускает видеокарты Strix с фирменным кулером. Обычная версия Strix работает на тактовых частотах, соответствующих эталонной модели NVIDIA, версия OC получила заводской разгон. У обоих вариантов Strix ASUS использовала фирменный кулер и PCB с измененным дизайном. В нашу тестовую лабораторию мы получили видеокарту OC.

asus gtx1080ti strix oc gpuz
Скриншот GPU-Z видеокарты ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC

Видеокарта Founders Edition работает на тактовых частотах 1.480/1.582/1.375 МГц, в случае ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC мы получаем 1.594/1.708/1.388 МГц. Но высокие тактовые частоты следует активировать через утилиту "GPU Tweak II". В режиме Gaming 3D-ускоритель работает на чуть меньших частотах 1.569/1.683/1.375 МГц. ASUS увеличила планку Power Target на 10% до 275 Вт.

Благодаря мощному кулеру видеокарта ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC показала существенно более высокие тактовые частоты на практике. В зависимости от игры и теста, частоты составили между 1.911 и 1.945 МГц, чаще всего мы получали 1.923 МГц. Тестовая видеокарта продемонстрировала намного лучшую стабильность тактовых частот, чем Founders Edition, которая часто снижала частоты в наших тестах.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 67 °C 1.945 МГц
Rise of the Tomb Raider 68 °C 1.911 МГц
Hitman 68 °C 1.923 МГц
Far Cry Primal 67 °C 1.923 МГц
DiRT Rally 66 °C 1.945 МГц
Anno 2205 68 °C 1.923 МГц
The Division 67 °C 1.923 МГц
Fallout 4 66 °C 1.945 МГц
DOOM 67 °C 1.923 МГц

Целевая температура ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC составляет 70 °C, но на практике температура была заметно ниже. ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC отлично показала себя, мы получили температуры между 66 и 68 °C, в зависимости от теста. Здесь видеокарта ASUS смогла обойти ранее протестированную модель Inno3D.

Перед тем, как мы приступим к тестам, позвольте привести технические спецификации кулера, PCB и другие характеристики.

ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC
Длина печатной платы 285 мм
Длина с кулером 304 мм
Толщина 2,5 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентиляторы 3x 90 мм
Выходы на дисплей 2x HDMI 2.0b
2x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (до 66 °C)

С длиной порядка 285 мм видеокарта ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC заметно превышает размеры Founders Edition от NVIDIA, как и Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti X3 Edition из нашего последнего теста. Система охлаждения выставляется еще на пару сантиметров, в результате мы получаем длину видеокарты 304 мм – перед нами одна из самых длинных моделей на рынке. По толщине кулер занимает 2,5 слота, он использует толстые медные тепловые трубки и три 90-мм вентилятора. К блоку питания видеокарта подключается двумя 8-контактными штекерами PCI Express.

В рознице ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC пока не появилась, но заказы на видеокарту уже принимаются по цене 869 евро, то есть доплата по сравнению с обычной версией составляет 70 евро.


С видеокартой Founders Edition от NVIDIA у ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC не так много общего. Видеокарта оснащается мощным кулером, который увеличивает толщину видеокарты до 2,5 слотов.

Можно видеть три 90-мм вентилятора, отвечающих за отведение тепла от видеокарты. Но тепло остается внутри корпуса и не выводится автоматически наружу, в отличие от турбины Founders Edition.

ASUS серьезно доработала PCB. Она стала чуть выше в передней части, но сзади мы получаем меньшую высоту, чтобы уместить разъемы питания. Кулер выступает за пределы печатной платы, в результате длина ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC превышает 300 мм.

NVIDIA у эталонной видеокарты предусмотрела по одному 6- и 8-контактному гнездам PCI Express, но ASUS оснастила новинку двумя 8-контактными разъемами, что теоретически позволяет получать от блока питания до 375 т. Но ASUS ограничила планку Power Target 275 Вт, что на 10% выше, чем у Founders Edition.

Кулер получил на 40% большую площадь алюминиевых ребер, что и привело к увеличению толщины до 2,5 слотов. Но ASUS оставила небольшой промежуток, чтобы видеокарты могли работать в режиме multi-GPU на расстоянии трех слотов без проблем охлаждения. Подсветкой двух логотипов на торце видеокарты управлять нельзя.

Важное изменение мы получили на двухслотовой заглушке. ASUS вернула выход DVI. Также доступны два порта DisplayPort и HDMI.

ASUS установила заднюю пластину, улучшающую прочность видеокарты и охлаждение. В тех местах, где установлены высокие компоненты, предусмотрены вырезы.

Логотип "Republic of Gamers" сзади видеокарты подсвечивается благодаря RGB LED. Доступны не только разные цвета, но и разные эффекты, в том числе дыхание, циклическая смена цветов, цветомузыка, изменения цвета в зависимости от температуры. Также с лицевой стороны подсвечиваются полоски рядом с вентиляторами. Управление подсветкой осуществляется через утилиту Aura.

Как и подобает high-end видеокарте, ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC поддерживает SLI для совместной работы двух видеокарт. NVIDIA закрыла возможность объединения в режим multi-GPU "младших" видеокарт, таких как GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 1060.

ASUS приложила к ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC руководство по быстрой настройке, CD с драйвером, переходник питания видеокарты и кабельную затяжку.


В отличие от протестированных ранее видеокарт GeForce GTX 1080 Ti, у ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC используется печатная плата собственного дизайна, которая видна только после снятия кулера.

Плата не только выше, но и длиннее Founders Edition от NVIDIA.

ASUS установила и некоторые дополнительные функции, в том числе FanConnect II. На видеокарту установлены два разъема, позволяющие подключить к ней вентиляторы корпуса напрямую. В результате их скорость вращения будет зависеть от температуры GPU.

За питание графического процессора отвечают десять фаз, еще две – за память GDDR5X. Напомним, что у Founders Edition используются семь фаз.

Чтобы видеокарта могла выдерживать вес 2,5-слотового кулера, ASUS добавила с лицевой стороны металлическую пластину, она дополнительно отводит тепло от чипов памяти, охлаждая их.

У кулера используется толстая медная пластина, контактирующая напрямую с графическим процессором GP102, от которой тепло на многочисленные алюминиевые ребра радиатора отводят семь 6-мм тепловых трубок. Затем тепло рассеивается тремя 90-мм вентиляторами. Большая часть тепла остается внутри корпуса. Что интересно, ASUS решила отказаться от прямого контакта тепловых трубок с GPU, установив медную пластину.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая система Hardwareluxx
Тестовая система Hardwareluxx
Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Подобно всем современным видеокартам, ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC выключает вентиляторы, когда температура GPU опустится ниже определенного уровня. Затем видеокарта работает пассивно и бесшумно. Три вентилятора останавливаются при охлаждении GPU до температуры 47 °C, а начинают снова работать при температуре 66 °C.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой видеокарта ASUS оказалась одной из самых тихих, особенно с учетом того, что перед нами мощная флагманская модель. В наших тестах мы получили уровень шума всего 40,5 дБ(A), кулер видеокарты работал тише не только Founders Edition, но и Inno3D iChill GeForce GTX 1080 X3 Edition, которая показала уровень шума около 40,8 дБ(A).

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Мощный 2,5-слотовый кулер без проблем справляется с охлаждением видеокарты. В режиме бездействия с остановленными вентиляторами GPU GP102 нагревается только до 41 °C.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой температуры увеличиваются сильнее. ASUS выставила целевую планку температуры ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC на 70 °C, поэтому кулер пытается всегда охлаждать графический процессор ниже 70 °C. В наших тестах кулер отлично справился с этой задачей, несмотря на низкий уровень шума. Под нагрузкой The Witcher 3 температура составила около 67 °C. Для сравнения, видеокарта Founders Edition нагревалась до более высокой температуры 84 °C, а наша первая модель с альтернативным кулером от Inno3D – примерно до 72 °C.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия видеокарта ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC вместе с остальными компонентами тестовой системы потребляла 123,7 Вт, то есть она была даже чуть более экономичной, чем Founders Edition или модель Inno3D. Видеокарта потребляла меньше даже по сравнению с GeForce GTX 980 Ti и Titan X, хотя разница невелика.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой мы получаем более существенные отличия. Вместе с нашей тестовой системой видеокарта ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC потребляла 420,3 Вт, что все же больше 413 Вт у эталонной модели NVIDIA из-за заводского разгона. С другой стороны, Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti X3 Edition была более "прожорливой", но на практике она достигала более высокой частоты Boost, чем наша модель ASUS.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

Мы не обнаружили существенных отличий по сравнению с подключением только одного монитора. Работа с двумя дисплеями не приводит к значительному повышению энергопотребления.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.860 x 2.160 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry: Primal

Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

Anno 2205

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

1.920 x 1.080 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Division

Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

3.840 x 2.160 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

The Talos Principle

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DOOM

Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

3.840 x 2.160 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC поставляется с заводским разгоном, но мы все же решили разогнать ее дополнительно. В результате мы смогли получить стабильную частоту Boost 2.025 МГц. По сравнению со штатной частотой Boost прирост составил всего 100 МГц или 5,3%. Также и память получилось немного разогнать, до уровня 1.395 МГц. К сожалению, видеокарта ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC упиралась в планку по предельному напряжению. Из-за отсутствия программной поддержки изменить ее пока не получается. В любом случае, после разгона производительность GeForce GTX 1080 Ti увеличилась, перед нами одна из самых быстрых видеокарт на рынке.

Разгон тестовой видеокарты
Модель Частота Boost Частота OC Прирост частоты
ASUS ROG GeForce GTX 1070 Ti Strix OC 1.923 МГц 2.025 МГц + 5,3 %

В тестах разгон привел к следующим результатам.

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Fallout 4

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Rise of The Tomb RaiderTomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше


Видеокарта ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC – одна из самых быстрых видеокарт на рынке, которую вы сможете приобрести в обозримом будущем. Но, несмотря на собственный дизайн PCB и фирменный 2,5-слотовый кулер, прирост производительности по сравнению с Founders Edition не такой большой, как мы надеялись. Тестовая видеокарта показала высокие результаты в тестах, тактовая частота GPU в большинстве игр составляла 1.923 МГц, она поддерживалась длительные периоды нагрузки без троттлинга. По сравнению с недавно протестированной Inno3D iChill GeForce GTX 1080 Ti X3 Edition, которая использует PCB со стандартным дизайном, новинка ASUS дает сравнимые результаты. Причина проста: у тестовой видеокарты ASUS мы получили ограничение по энергопотреблению, поэтому Turbo Boost 3.0 не может дать более высокие тактовые частоты. Этот факт отражается и в наших тестах разгона, мы смогли выжать не такие высокие тактовые частоты, как надеялись. А вручную увеличить напряжение с помощью текущих версий утилит не представляется возможным.

Но так ли нужен дополнительный разгон? Видеокарта GeForce GTX 1080 Ti с 3.584 потоковыми процессорами и 11 Гбайт памяти GDDR5X отлично справляется с играми. Даже разрешение UHD проблем не составляет. Вместе с тем новинка Strix оказалась одной из самых тихих среди high-end моделей. В режиме бездействия вентиляторы останавливаются, видеокарта работает бесшумно. Под нагрузкой уровень шума незначительный – всего 40,5 дБ(A). Другие 3D-ускорители в данном сегменте цены и производительности работают чуть громче. ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC потребляла энергии немногим больше Founders Edition от NVIDIA, но чуть меньше, чем наша первая видеокарта с альтернативным кулером от Inno3D, что связано с заводским разгоном. Но последняя показала несколько более высокие тактовые частоты Boost, поэтому и чуть большие результаты производительности.

Цена ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC в России пока неизвестна. В Европе видеокарта будет продаваться примерно на 70 евро дороже Founders Edition от NVIDIA. Возможно, цены снизятся в ближайшие месяцы по мере улучшения ситуации с доступностью. На наш взгляд, доплата 70 евро вполне оправдана, учитывая хорошую производительность видеокарты, тихую систему охлаждения и альтернативный дизайн PCB.

 

Преимущества ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC: 

Недостатки ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC:

Личное мнение

Несмотря на отличный кулер и высокий уровень заводского разгона, ASUS решила перестраховаться, как и случае GeForce GTX 1080. Если бы компания выставила более высокие планки Power Target и Vcore, то из видеокарты можно бы было выжать больший уровень производительности. В нынешнем состоянии она немного проиграла конкуренту Inno3D. Конечно, когда в утилитах появится поддержка новых 3D-ускорителей, отставание можно будет легко устранить вручную. (Андрей Штегмюллер)