Тест и обзор: AMD Radeon RX 580 и RX 570 – видеокарты от ASUS, Sapphire и MSI

Опубликовано:

amd rx500 logoПосле успешного старта процессоров RYZEN для high-end сегмента и массового рынка у AMD наступила вторая фаза перезагрузки. Но сегодня компания представляет отнюдь не долгожданную архитектуру Vega, а обновление Polaris в виде новой линейки Radeon RX 500. С новыми видеокартами AMD перешла на оптимизированный техпроцесс и внесла другие улучшения. Впрочем, если вы уже приобрели модель в линейке RX 400, то новая линейка вряд ли заинтересует. Сама AMD нацеливается на владельцев видеокарт более ранних поколений. В нашу тестовую лабораторию поступили две видеокарты Radeon RX 580 и одна Radeon RX 570, которые мы и рассмотрим.

AMD видит рынок геймеров следующим образом: около 80% всех игровых систем оснащены видеокартой класса Radeon RX 380X или ниже. И для подобных моделей апгрейд на Radeon RX 580 себя оправдывает. Виртуальная реальность тоже является преимуществом, хотя вряд ли VR можно считать основным стимулом продаж. Но, тем не менее, AMD о теме виртуальной реальности не забывает.

Линейка AMD Radeon RX 500 по-прежнему опирается на поколение Polaris, но AMD называет его "Polaris Refined". Чипы производятся по 14-нм техпроцессу, причем AMD использует уже третье поколение 14-нм техпроцесса. Технология производства была сертифицирована у Samsung, но сами GPU выпускаются на заводе GlobalFoundries.Техпроцесс можно называть 14LPP+ (LPP означает Low power performance).

AMD ожидает от нового техпроцесса небольших улучшений по энергопотреблению, либо более высоких тактовых частот при прежнем энергопотреблении. Что видно и по тактовым частотам. Мы еще вернемся к этому вопросу при рассмотрении отдельных видеокарт.

Сегодня AMD представляет видеокарты Radeon RX 580, RX 570, RX 560 и RX 550. Все четыре модели опираются на архитектуру Polaris, причем некоторые GPU покажутся знакомыми. А другие в линейке RX 400 не выпускались. Все видеокарты поддерживают FreeSync, Radeon Chill, кодирование и декодирование видео HEVC H.265 в разрешении 4K.

AMD Radeon RX 580

Обзор технических характеристик RX 580
Модель: Radeon RX 580 Radeon RX 480
Розничная цена: 15.299 рублей
259 евро
от 16,3 тыс. рублей
от 229 евро
Техническая информация
GPU: Polaris 20 Polaris 10
Техпроцесс: 14 нм 14 нм
Число транзисторов: 5,7 млрд. 5,7 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая): 1.257 МГц 1.120 МГц
Тактовая частота GPU (Boost): 1.340 МГц 1.266 МГц
Частота памяти 2.000 МГц 2.000 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4 / 8 GB 4 / 8 GB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 256 Гбайт/с 256 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 2.304 2.304
Текстурные блоки 144 144
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32
Пиксельная скорость заполнения: 42,88 GPixel/s 40,512 GPixel/s
Текстурная скорость заполнения: 192,96 GTexel/s 182,304 GTexel/s
Вычислительная производительность: 6,125 TFLOPS 5,833 TFLOPS
Типичное энергопотребление: - 150 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Radeon RX 580 опирается на GPU Polaris 20, который по архитектуре не отличается от GPU Polaris 10. Но все же техпроцесс был оптимизирован, отсюда и новое название. Базовую частоту и Boost AMD выставила на 1.257 и 1.340 МГц. У видеокарт партнеров тактовые частоты будут еще выше, они могут превышать 1.400 МГц.

Видеокарта Radeon RX 580 оснащается 4 или 8 Гбайт видеопамяти. Но мы рекомендуем брать вариант с 8 Гбайт, чтобы производительность не упиралась в объем памяти. Подключение видеопамяти выполняется по 256-битному интерфейсу. Тактовая частота составляет 2.000 МГц, поэтому пропускная способность достигает 256 Гбайт/с. Отметим 36 вычислительных блоков CU, 2.304 потоковых процессора, 144 текстурных блока и 32 конвейера растровых операций (ROP).

AMD Radeon RX 570

Обзор технических характеристик RX 570
Модель: Radeon RX 570 Radeon RX 470
Розничная цена: 11.299 рублей
199 евро
от 14,0 тыс. рублей
от 170 евро
Техническая информация
GPU: Polaris 20 Polaris 10
Техпроцесс: 14 нм 14 нм
Число транзисторов: 5,7 млрд. 5,7 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая): 1.168 МГц 926 МГц
Тактовая частота GPU (Boost): 1.244 МГц 1.206MHz
Частота памяти1.650 МГц 1.650 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 211,2 Гбайт/с 211,2 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 2.048 1.792
Текстурные блоки 128 112
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32
Пиксельная скорость заполнения: 39,808 GPixel/s 38,592 GPixel/s
Текстурная скорость заполнения: 159,232 GTexel/s 135,072 GTexel/s
Вычислительная производительность: 5,095 TFLOPS 4,322 TFLOPS
Типичное энергопотребление: - 120 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Видеокарта Radeon RX 570 тоже базируется на GPU Polaris 20, но уже в другой версии. Мы получаем существенное отличие от Radeon RX 470, поскольку вместо 1.792 потоковых процессоров у Radeon RX 570 теперь доступны 2.048 потоковых процессоров в 32 блоках CU. Конечно, на рынке был вариант Radeon RX 470 с таким же числом потоковых процессоров, но он присутствовал не на всех рынках. С увеличением блоков CU возросло и число текстурных блоков – со 112 до 128. AMD тоже оснащает Radeon RX 570 256-битным интерфейсом памяти, поэтому и здесь мы получаем 32 конвейера растровых операций.

Видеокарта Radeon RX 570 оснащается 4 Гбайт памяти GDDR5. Она работает на частоте 1.650 МГц, что приводит к пропускной способности 211,2 Гбайт/с. С видеокартой Radeon RX 570 AMD тоже увеличила базовую частоту и Boost благодаря переходу на новый техпроцесс. У эталонной модели частоты составляют 1.168 и 1.244 МГц. Опять же, партнеры AMD предложат более производительные видеокарты.

AMD Radeon RX 560 и 550

Обзор технических характеристик RX 560 и RX 550
Модель: Radeon RX 560 Radeon RX 550 Radeon RX 460
Розничная цена: 99 евро 79 евро от 7,0 тыс. рублей
от 85 евро
Техническая информация
GPU: Polaris 21 Polaris 12 Polaris 11
Техпроцесс: 14 нм 14 нм 14 нм
Число транзисторов: 3 млрд. - 3 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая): 1.175 МГц 1.183 1.090 МГц
Тактовая частота GPU (Boost): 1.275 МГц 1.183 МГц 1.200 МГц
Частота памяти1.750 МГц - 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4 GB 2 GB 2 GB
Ширина шины памяти 128 бит 64 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 112 Гбайт/с - 112 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12 12
Потоковые процессоры 1.024 512 896
Текстурные блоки 64 32 56
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 8 16
Пиксельная скорость заполнения: 20,592 GPixel/s - 19,2 GPixel/s
Текстурная скорость заполнения: 72,072 GTexel/s - 67,2 GTexel/s
Вычислительная производительность: 2,636 TFLOPS - 2,15 TFLOPS
Типичное энергопотребление: - - 75 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire CrosFire

Видеокарты Radeon RX 560 и RX 550 оснащаются двумя новыми GPU. В случае Radeon RX 560 мы получаем Polaris 21 с 16 блоками CU и 1.024 потоковыми процессорами. Кроме того, доступны 64 текстурных блока и 16 конвейеров растровых операций (ROP). Базовая частота составляет 1.175 МГц, Boost – 1.275 МГц. Объем памяти удвоился по сравнению с предшественницей до 4 Гбайт. Тактовая частота GDDR5 составляет 1.750 МГц. 128-битный интерфейс памяти работает с пропускной способностью 112 Гбайт/с.

Наконец, перейдем к "младшей" видеокарте Radeon RX 550. С восемью блоками CU и всего 512 потоковыми процессорами она подойдет только казуальным геймерам. Пока известна только частота Boost 1.183 МГц, базовую частоту и частоту памяти AMD не указала. Объем памяти составляет 2 Гбайт GDDR5, она подключена по 64-битному интерфейсу. Поэтому насчет Radeon RX 550 остается немало вопросов, но ответы мы рассчитываем получить в ближайшее время.


Начнем с видеокарты ASUS ROG Strix Radeon RX 580 T8G Gaming. Данная линейка относится к семейству ROG Strix, поэтому у нее есть соответствующие функции – полупассивная система охлаждения и RGB-подсветка.

ASUS ROG Strix Radeon RX 580 T8G Gaming
Длина печатной платы 285 мм
Длина с кулером 300 мм
Толщина 2,5 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
Вентиляторы 3x 90 мм
Выходы на дисплей 2x HDMI 2.0b
2x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 50 °C)

ASUS ROF Strix Radeon RX 580 T8G Gaming работает с частотой Boost 1.431 МГц в режиме OC. В режиме Gaming частота составляет 1.411 МГц. Так что ASUS добавила заметный заводской разгон. Память GDDR5 работает на штатной частоте 2.000 МГц. Под нагрузкой видеокарта показала довольно низкую температуру GPU 57 °C. Напряжение составило 1,140 В, энергопотребление GPU по информации PowerTune - 223 Вт.

На скриншоте GPU-Z подтверждаются технические спецификации видеокарты.

Под нагрузкой температура GPU достигла 57 °C, три вентилятора работали на 1.740 об/мин, что соответствует 50% от максимальной скорости. Вентиляторы включаются при нагреве GPU до 54 °C. Когда температура снижается до 50 °C, вентиляторы сбрасывают скорость до 1.200 об/мин, а потом останавливаются. Стартовая скорость вентиляторов такая же.

Работа подсветки RGB показана на видео ниже:


Вторая видеокарта в нашем обзоре тоже относится к флагманской линейке Radeon RX 580, а именно Sapphire Radeon RX 580 Nitro+ 8 GB. В режиме Boost видеокарта Limited Edition работает на частоте 1.450 МГц, то есть даже быстрее ASUS. Но мы получили только стандартную версию Nitro+, частота которой составляет 1.411 МГц.

Sapphire Radeon RX 580 Nitro+ 8GB
Длина печатной платы 240 мм
Длина с кулером 260 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
1x 6-конт.
Вентиляторы 2x 95 мм
Выходы на дисплей 2x HDMI 2.0b
2x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 40 °C)

В режиме Boost с частотой 1.411 МГц видеокарта Sapphire Radeon RX 580 Nitro+ 8GB выставляет напряжение 1,150 В, энергопотребление GPU составляет 219,3 Вт. Максимальная температура GPU достигает 68 °C, вентиляторы при этом раскручиваются до 2.050 об/мин, что соответствует 30% от максимальной скорости. Вентиляторы начинают работать, когда GPU нагревается до 56 °C, останавливаются они при охлаждении до 40 °C. Начальная скорость вентиляторов составляет всего 750 об/мин, поэтому их старт почти не заметен на слух.

Скриншот GPU-Z подтверждает технические спецификации видеокарты.

Sapphire разработала собственную PCB, которая может обеспечивать питание до 300 Вт. Дополнительное питание подается на видеокарту по 8-контактному и 6-контактному разъемам. В режиме Silent видеокарта может работать только от одного 6-контактного разъема питания. Для улучшения охлаждения Sapphire перешла на новую термопасту, которая обеспечивает на 30% лучшую теплопроводность, чем раньше.

В фирменной утилите можно выбирать режим работы Sapphire Radeon RX 580 Nitro+. В режиме Power тактовая частота увеличивается до 1.411 МГц, а планка энергопотребления повышается на 5%. В режиме Stealth основная роль отводится уровню шума, технология Radeon Chill всегда активна, планка энергопотребления снижена на 5%.


Видеокарта MSI Radeon RX 570 Gaming X 4G стала единственным представителем Radeon RX 570 в нашей тестовой лаборатории. MSI использовала для видеокарты фирменный кулер Twin Frozr, с которым мы хорошо знакомы (как в новой, так и в предыдущих версиях).

MSI Radeon RX 570 Gaming X 4G
Длина печатной платы 264 мм
Длина с кулером 275 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
Вентиляторы 2x 95 мм
Выходы на дисплей 2x HDMI 2.0b
2x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 48 °C)

Уровня тактовых частот Radeon RX 580 видеокарта не достигает. В режиме Boost частота MSI Radeon RX 570 Gaming X 4G составила 1.281 МГц. Под нагрузкой GPU достигает температуры 60 °C, вентиляторы вращаются со скоростью 1.570 об/мин, что соответствует 41% от максимума. Напряжение GPU составляет 1,05 В, энергопотребление – 131,7 Вт.

Скриншот GPU-Z подтверждает технические спецификации видеокарты.

Два вентилятора видеокарты начинают работать при нагреве GPU до температуры 60 °C, а выключаются они при охлаждении GPU до 48 °C. MSI могла бы отрегулировать вентилятор более тонко, поскольку стартовая скорость составляет 1.200 об/мин (как и конечная до выключения).


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Почти все видеокарты на GPU AMD и NVIDIA с альтернативными кулерами производителей выключают свои вентиляторы в режиме бездействия. Что верно и для трех протестированных видеокарт в линейке Radeon RX 500. Но у видеокарт выставлены разные температурные пороги включения и остановки вентиляторов, о чем мы упомянули при рассмотрении моделей.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Ситуация под нагрузкой весьма интересная. Как можно видеть, у ASUS ROG Strix Radeon RX 580 T8G Gaming уровень шума 37,8 дБ(А) намного ниже большинства конкурентов. В классе производительности Radeon RX 580 видеокарта ASUS относится к самым тихим моделям. За ней следует MSI Radeon RX 570 Gaming X 4G с уровнем шума 38 дБ(А). У видеокарты Sapphire Radeon RX 580 Nitro+ 8GB уровень шума чуть выше – 38,7 дБ(А), но высоким его не назовешь.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Несмотря на остановку вентиляторов, мы получили довольно низкие температуры в режиме бездействия. А именно между 37 °C и 40 °C, поводов для критики здесь нет.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой видеокарта ASUS ROG Strix Radeon RX 580 T8G Gaming удивила значением 57 °C. Столь низкой температуры от GPU Polaris 20 мы не ожидали. На три градуса больше нагрелся GPU видеокарты MSI Radeon RX 570 Gaming X 4G. Впрочем, температура все равно была намного ниже порога троттлинга. Самая горячая видеокарта Sapphire Radeon RX 580 Nitro+ 8GB показала температуру 68 °C, но и она не вызывает опасений.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия видеокарты не оказывают существенного влияния на энергопотребление всей системы. Разницу измерить можно, но она не принципиальная.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Более интересно энергопотребление под нагрузкой. Хорошо видно, что видеокарты Polaris не стали чудом по экономии энергии. Все же AMD и производители видеокарт использовали новые возможности для наращивания тактовых частот. По сравнению с конкурентами AMD не может похвастаться низким энергопотреблением.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

Проблем с подключением двух мониторов мы не обнаружили. Энергопотребление немного увеличивается, но к каким-либо проблемам не приводит.


Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.860 x 2.160 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

1.920 x 1.080 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

2.560 x 1.440 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

3.840 x 2.160 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

3.840 x 2.160 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


По разгону GPU AMD Polaris чудес не творят. В отличие от GPU Pascal от NVIDIA, которые с экстремальным охлаждением разгоняются выше 3.000 МГц, GPU от AMD "сдаются" намного раньше. Мы попытались разогнать наши видеокарты Radeon RX 580 и RX 570, получив следующие результаты.

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

DOOM

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

уровень шума

Нагрузка OC

дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка OC

градусы Цельсия
Меньше - лучше

энергопотребление

Система в целом

Watt
Меньше - лучше


Разработчики GPU часто прибегают к обновлению своих линеек, поэтому подобный шаг AMD не удивляет. Причина кроется в том, что у контрактных производителей чипов за несколько месяцев иногда получается существенно улучшить техпроцессы. От результата этих улучшений и зависит, будет ли разработчик GPU выпускать новую линейку или нет. AMD решила представить новую линейку на основе поколения Polaris, опираясь на улучшения техпроцесса. Схожий шаг NVIDIA может сделать и с архитектурой Pascal, хотя достоверной информации об этом нет. Intel тоже улучшает свой 14-нм техпроцесс, поэтому на рынок выйдет линейка Core i7-8000 в виде Kaby Lake Refresh.

Возникает вопрос сравнения с линейкой Radeon RX 400. Здесь стоит присмотреться к различиям. В случае Radeon RX 580 ничего революционного нет, поскольку используется прежний GPU. Прирост производительности по сравнению с моделями Radeon RX 480 от партнеров AMD составляет 3-5%. В случае Radeon RX 570 прирост больше, поскольку число потоковых процессоров увеличилось. Но на рынок вышли и полностью новые GPU с видеокартами Radeon RX 560 и RX 550. К сожалению, их мы еще не успели протестировать.

По сравнению с линейкой Radeon RX 400 прирост производительности небольшой, поэтому если вы уже приобрели соответствующую видеокарту, вряд ли имеет смысл переключаться на Radeon RX 500. Но если у вас работает видеокарта поколения Radeon R9 200 или старше, то стоит задуматься об апгрейде. Впрочем, в таком случае стоит сравнить производительность с конкурентами NVIDIA. Многие производители предлагают интересные варианты GeForce GTX 1060, которые с заводским разгоном будут быстрее моделей Radeon RX 580. Что касается Radeon RX 570, то здесь оппонента со стороны NVIDIA выделить сложно, разве что GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт видеопамяти. Поэтому мы рекомендуем сравнивать цены.

Несмотря на хорошее соотношение цена/производительность у новых видеокарт имеется недостаток: слишком высокое энергопотребление моделей с заводским разгоном. Архитектура Polaris может быть эффективной, но при повышении тактовых частот это преимущество теряется. В любом случае, у AMD получилось улучшить видеокарты Polaris, но стоило ли представлять новую серию – вопрос открытый. Видеокарты Vega выйдут в своей линейке Radeon RX Vega, поэтому начинать новую серию Radeon RX 500 вряд ли имело смысл. Но отдел маркетинга AMD свои деньги получает не зря.

Видеокарты Radeon RX 580 будут продаваться по весьма привлекательной цене 15.299 рублей (259 евро). Таким образом, цена находится на уровне GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт видеопамяти (от 14,8 тыс. рублей). Видеокарты GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт видеопамяти уже можно приобрести от 12 тыс. рублей или 180 евро. И на конкуренцию с ними как раз ориентирована Radeon RX 570 с ценой 11.299 рублей (199 евро). Обе видеокарты AMD будут продаваться в рознице с сегодняшнего дня.

Пока мы не можем провести тесты производительности Radeon RX 560 и RX 550, поскольку видеокарты еще не поступили в тестовую лабораторию. Но AMD указывает для Radeon RX 560 рекомендованную цену 99 евро, доступность с мая. Видеокарта Radeon RX 550 будет стоить несколько дешевле – 79 евро, доступность ожидается с 20 апреля.

Личное мнение

К сожалению, сегодня мы не можем праздновать повторение успеха RYZEN на рынке видеокарт. Линейка Radeon RX 500 предлагает слишком мало нового. Конечно, улучшение техпроцесса дает определенный потенциал, который использовали AMD и партнеры компании. Но линейка Radeon RX 500 не кажется таким уж важным обновлением. Впрочем, все зависит от того, как на нее посмотреть. Если у вас работает видеокарта возрастом два-три года или старше, то присмотреться к Radeon RX 580 и RX 570 стоит. Кроме того, AMD предлагает интересные технологии в других сферах: здесь можно упомянуть, например, FreeSync и Radeon Chill. (Андрей Шиллинг)