Тест и обзор: Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti 11G AORUS – сбалансированная видеокарта

Опубликовано:

gigabyte gtx1080ti aorus logoНа рынке видеокарт сегодня выходит довольно много моделей в high-end сегменте, NVIDIA весьма удачно выпустила Titan Xp, да и производители продолжают представлять видеокарты GeForce GTX 1080 Ti с альтернативным дизайном. Сегодня мы посвятим обзор Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS (GV-N108TAORUS-11GD), которая вышла под игровым брендом тайваньского производителя. Gigabyte возлагает на бренд AORUS большие надежды, поэтому будет интересно оценить новинку на практике.

После представления GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition среди производителей видеокарт началась гонка за самую быструю модель. Многие даже не стали публиковать спецификации до выхода видеокарты на рынок. Та же ZOTAC до последнего момента скрывала спецификации GeForce GTX 1080 Ti AMP! Extreme Edition, которую мы как раз недавно протестировали. Впрочем, все партнеры NVIDIA на практике оказались весьма близки друг к другу, их разделяют считанные мегагерцы.

Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS опирается на GPU GP102 от NVIDIA с 3.584 потоковыми процессорами, 224 текстурными блоками, 88 конвейерами растровых операций и 352-битным интерфейсом памяти GDDR5X, объем которой составляет 11 Гбайт. Мы уже провели тесты видеокарты GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition. Альтернативные модели от партнеров NVIDIA должны обеспечивать более высокий уровень производительности благодаря увеличенным тактовым частотам. Тому способствует модифицированная PCB с усиленной подсистемой питания, а также мощная система охлаждения.

Мы уже рассмотрели новые функции видеокарты в обзоре GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition. Там же вы можете найти информацию о Tiled Caching и памяти GDDR5X.

Ниже приведен обзор технических спецификаций Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS (GV-N108TAORUS-11GD)
Модель: Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS NVIDIA GeForce
GTX 1080 Ti Founders Edition
Цена: от 49,6 тыс. рублей от 44,9 тыс. рублей
от 819 евро
Сайт производителя Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS NVIDIA
Техническая информация
GPU: GP102 GP102
Техпроцесс: 16 нм 16 нм
Число транзисторов: 12 млрд. 12 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.569 МГц 1.480 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.683 МГц 1.582 МГц
Частота памяти 1.375 МГц 1.375 МГц
Тип памяти GDDR5X GDDR5X
Объём памяти 11 GB 11 GB
Ширина шины памяти 352 бит 352 бит
Пропускная способность памяти 484 Гбайт/с 484 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 3.584 3.584
Текстурные блоки 224 224
Конвейеры растровых операций (ROP) 88 88
Типичное энергопотребление: 250 Вт 250 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

Конечно, Gigabyte не стала довольствоваться стандартными тактовыми частотами и разогнала видеокарту. Базовая частота составляет 1.569 МГц, в режиме Boost частота увеличивается до 1.683 МГц. Память работает на 1.375 МГц. Но через утилиту можно выставить режим OC. В нем базовая частота составляет 1.594 МГц, а в режиме Boost мы получаем 1.708 МГц. Теоретически видеокарта намного медленнее той же ZOTAC GeForce GTX 1080 Ti AMP! Extreme Edition, но находится на уровне ASUS ROG GeForce GTX 1080 Ti Strix OC. Gigabyte решила не разгонять память. Также и планку энергопотребления Power Target Gigabyte не стала менять. Будет интересно поднять ее на 50%, что Gigabyte как раз позволяет сделать.

Кроме видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS мы протестировали еще несколько моделей. Ниже представлены ссылки на обзоры.

Перед тем, как мы перейдем к рассмотрению видеокарты, позвольте представить частоты GPU под нагрузкой. Механизм Boost обеспечивает определенную динамику, поэтому важно оценивать производительность видеокарты под разными нагрузками.

Скриншот GPU подтверждает технические спецификации Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 70 °C 1.860 МГц
Rise of the Tomb Raider 69 °C 1.860 МГц
Hitman 70 °C 1.847 МГц
Far Cry Primal 70 °C 1.860 МГц
DiRT Rally 69 °C 1.847 МГц
Anno 2205 70 °C 1.847 МГц
The Division 70 °C 1.860 МГц
Fallout 4 70 °C 1.860 МГц
DOOM 70 °C 1.860 МГц

Система охлаждения видеокарты отлично справляется со своей работой, GPU не нагревается выше 70 °C. Поэтому температура не является ограничивающим фактором. В играх частота Boost увеличивается до 1.847 или 1.860 МГц, что намного выше теоретических спецификаций Gigabyte. Причина кроется в низкой планке энергопотребления всего 250 Вт. Если ее поднять, частоты видеокарты будут намного выше, на одном уровне с конкурентами.

На следующей странице мы рассмотрим видеокарту более детально.


Перед тем, как мы рассмотрим видеокарту со всех углов, позвольте привести наиболее важные технические спецификации видеокарты и кулера.

Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS
Длина печатной платы 260 мм
Длина с кулером 290 мм
Толщина 2,5 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентиляторы 3x 100 мм
Выходы на дисплей 3x HDMI 2.0b
3x Displayport 1.3/1.4
1x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 47 °C)

По техническим спецификациям уже можно сделать первые выводы. У Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS доступно множество видеовыходов, но не все из них можно использовать одновременно. Подробности можно найти на слотовой заглушке. Также в глаза бросаются и крупные габариты видеокарты Gigabyte, впрочем, для high-end сегмента это как раз вполне типично.

За исключением выступающих контактов слота PCI Express, что-то рассмотреть на видеокарте проблематично. Массивный кулер закрывает всю PCB. Надпись "AORUS" располагается по центру двух вентиляторов, а по центру крестовины можно видеть логотип. Балки крестовины украшены RGB LED, о которых мы поговорим чуть ниже.

Задняя пластина почти полностью накрывает PCB. Gigabyte выбрала сплошную пластину без перфорации. За GPU можно видеть медную пластину, призванную улучшить охлаждение. Однако она существенно меньше, чем у той же Gigabyte GeForce GTX 1080 AORUS Xtreme Edition. Кроме того, у нашей версии нет подсветки сзади видеокарты.

Три вентилятора Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS имеют диаметр 100 мм. В режиме бездействия все они останавливаются. По крайней мере, когда температура GPU опустится ниже планки 47 °C. Вентиляторы начинают раскручиваться при нагреве GPU до 56 °C, затем скорость увеличивается до максимума 1.540 об/мин, что соответствует 50% от максимально возможной скорости вентиляторов. Так что запас по скорости вращения имеется приличный. До полной остановки скорость снижается до 800 об/мин. Честно говоря, Gigabyte могла бы сделать кривую скорости вентиляторов и более плавной.

Поскольку три вентилятора по 100 мм не вошли бы по длине, Gigabyte опустила средний вентилятор ниже крайних. При этом Gigabyte пришлось сделать крыльчатку среднего вентилятора тоньше. В результате крайние вентиляторы нависают над средним. Средний же вентилятор вращается в другом направлении, что призвано увеличить воздушный поток.

На каждой GeForce GTX 1080 Ti можно видеть обязательные разъемы SLI. С помощь соответствующего мостика они позволяют связать от двух до четырех видеокарт в конфигурацию multi-GPU. Но из-за ограничений DirectX 12 пользователи редко устанавливают в подобную конфигурацию больше двух видеокарт. Тем более что обходятся они недешево.

Дополнительное питание подается через два 8-контактных гнезда. По спецификации ATX каждое может подавать до 150 Вт. Добавим слот PCI Express с мощностью 75 Вт, в результате получим 375 Вт. Впрочем, данный уровень остается теоретическим, на практике кабели и штекеры могут выдерживать гораздо большую нагрузку. Gigabyte оставила планку энергопотребления на уровне 250 Вт, поэтому доступные 375 Вт дают достаточный запас. Кстати, если увеличить Power Target до максимума 50%, то мы как раз получаем 375 Вт.

Gigabyte добавила элементы подсветки с торца видеокарты. Подсвечивается надпись AORUS с логотипом. Справа можно заметить индикатор, который загорается после остановки вентиляторов.

Сзади видеокарты хорошо видно, что кулер нависает над печатной платой. Радиатор примерно на 30 мм длиннее PCB. Видны и пять медных тепловых трубок, которые отводят тепло от GPU на радиатор.

С заднего торца видеокарты установлен еще один порт HDMI. Он предназначен для совместного использования с очками VR. Раньше Gigabyte предоставляла два выхода HDMI и назвала данную функцию VR Link. С помощью HDMI-кабеля и 5,25" модуля два порта HDMI можно было вывести на переднюю панель корпуса, что эффективно увеличивало доступную длину кабелей очков виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. EVGA поддерживает на некоторых своих видеокартах похожую функцию. Видеокарта определяет, к какому порту HDMI подключено устройство, и отключает оставшиеся порты (например, на слотовой заглушке).

В случае Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS внутри доступен только один выход HDMI. Его как раз можно вывести на переднюю панель корпуса.

Одно из преимуществ видеокарты заключается в небольшой медной пластине, располагающейся за GPU. Она, по утверждению Gigabyte, позволяет устранить горячие участки в данной области. Конечно, можно долго спорить о том, насколько данная функция себя оправдывает. Сзади видеокарты мы обычно действительно получаем заметный нагрев, но какой-либо проблемы на практике это не создает. И мы не заметили отличий по температуре GPU. По сравнению с предыдущими версиями Gigabyte немного уменьшила размер медной пластины.

На слотовой заглушке мы получаем не совсем обычную конфигурацию интерфейсов. Gigabyte выбрала три порта DisplayPort 1.3/1.4, два HDMI 2.0 и один Dual-Link DVI. Но если вы будете подключать монитор через DVI, то один выход HDMI использовать не получится.


Ниже мы рассмотрим видеокарту без кулера.

Gigabyte для GeForce GTX 1080 Ti AORUS выбрала собственный дизайн PCB. Дополнительное пространство на PCB ушло, в первую очередь, на усиленную подсистему питания. Ее как раз можно видеть справа от GPU и памяти. По расположению разъемов питания хорошо видно, что Gigabyte увеличила высоту печатной платы, которую здесь уже не закрывает кулер.

С трех сторон от GPU GP102 располагаются одиннадцать чипов памяти GDDR5X производства Micron. Они имеют емкость 1 Гбайт каждый, частота работы составляет 1.375 МГц. NVIDIA для видеокарты Titan Xp ускорила память до 1.425 МГц. Но Gigabyte решила оставить ее на уровне 1.375 МГц.

Gigabyte использовала 12+2-фазную подсистему питания. И 12 фаз как раз обеспечивают питание GPU, а две дополнительные фазы - памяти. Последние располагаются ближе к задней части PCB. Между GPU и подсистемой питания можно заметить точки пайки для отсутствующего двенадцатого чипа памяти.

В задней части PCB можно видеть дополнительные компоненты подсистемы питания. В том числе контроллеры механизма Boost и шунты для измерения силы тока.

Перейдем к радиатору. Как можно видеть, довольно крупное основание изготовлено из меди. Оно контактирует не только с GPU, но и с чипами памяти.

Через основание проходят шесть медных тепловых трубок, тоже изготовленных из меди. Пять тепловых трубок уходят в заднюю область радиатора, одна переносит тепло на переднюю область. Дополнительные прокладки отводят тепло от других компонентов видеокарты, в том числе VRM и MOSFET.

С помощью утилиты видеокарту можно переключить в один из трех режимов. Штатно она работает в режиме Gaming. Но также доступен режим OC, который мы использовали для тестов. На первой странице обзора как раз указаны тактовые частоты в этом режиме. Также есть режим Silent.

LED-подсветкой можно управлять через утилиту. Пользователь может выбирать разные цвета и эффекты. Соответствующий эффект можно посмотреть на анимации. Ниже мы привели видеоролик, демонстрирующий подсветку в действии.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия почти все производители останавливают вентиляторы своих видеокарт, поэтому они работают бесшумно. В нашем случае вентиляторы выключались при температуре 47 °C. Включение выполняется, когда температура достигнет уровня 56 °C. Посмотрим, какой уровень шума мы получим при активной работе вентиляторов.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

С уровнем шума 40,2 дБ(A) видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS обошла ранее протестированные модели GTX 1080 Ti в нашей тестовой лаборатории. Разница невелика, но измерима. Если вам нужна тихая GeForce GTX 1080 Ti, то рекомендуем присмотреться к модели Gigabyte.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия температура составляет 38 °C, что для подобной видеокарты вполне нормально. Поскольку она выключает вентиляторы с температуры 47 °C, кулер имеет достаточный запас производительности, чтобы охладить GPU после выключения вентиляторов. Впрочем, это уже не так принципиально.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой температура GPU увеличивается до 70 °C, так что и здесь кулер Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS показывает себя с лучшей стороны. Подобная температура к троттлингу не приведет.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия видеокарты показывают близкие уровни энергопотребления, поэтому здесь сделать какие-либо выводы вряд ли получится. Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS не стала исключением.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Что касается энергопотребления под нагрузкой, видеокарты выстроились по порядку, примерно соответствующему их максимальной частоте Boost. Все производители указывают использование высококачественны компонентов, поэтому вряд ли мы получим ощутимые отличия.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

С подключением двух мониторов проблем нет, энергопотребление увеличивается незначительно.


Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.860 x 2.160 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

3.840 x 2.160 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

3.840 x 2.160 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS имеет заводской разгон, но штатно работает не на самых высоких тактовых частотах. Поэтому мы решили выжать из нее дополнительные мегагерцы. Напомним, что Founders Edition нам удалось разогнать до 2.038 МГц. Мы использовали утилиту EVGA Precision Tool. Но сначала мы существенно подняли скорость вентиляторов, чтобы снизить температуры GPU. Затем мы выставили Power Target на +130%, чтобы видеокарта не упиралась в максимальное энергопотребление. У Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS можно выставлять планку до 50%, но это не требуется. Мы увеличили уровень энергопотребления с 250 до 325 Вт. Ограничивающим фактором уже стало напряжение, которое мы выставили на 100%.

В результате мы получили стабильную работу на частоте GPU 2.026 МГц. Память нам удалось разогнать до 1.475 МГц. В результате мы получили разгон на 18,6% по сравнению со спецификациями Gigabyte, но 8,3% против реальной частоты Boost.

После разгона мы получили результаты производительности, представленные ниже.

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

DOOM

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

уровень шума

Нагрузка OC

дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка OC

градусы Цельсия
Меньше - лучше

энергопотребление

Система в целом

Watt
Меньше - лучше


Мы протестировали уже несколько видеокарт GeForce GTX 1080 Ti, которые довольно существенно отличаются друг от друга. Caseking решила обеспечить максимальный потенциал разгона GeForce GTX 1080 Ti FE, установив водоблок. ZOTAC с видеокартой GeForce GTX 1080 Ti AMP! Extreme Edition заявила о самой быстрой модели на рынке. Gigabyte тоже представила не самую медленную GeForce GTX 1080 Ti AORUS, но штатные спецификации видеокарты сравнительно скромные.

Что касается производительности Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS, то видеокарта быстрее Founders Edition, но уступает ранее протестированным моделям с альтернативным дизайном/кулером. Причина кроется в низкой планке энергопотребления 250 Вт, в которую упираются частоты. И данное ограничение сдерживает производительность видеокарты, как и в случае GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition, хотя там видеокарта упиралась в температуру. Мощный кулер снимает проблему охлаждения, но ограничение по энергопотреблению остается. Впрочем, хотя Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS и не самая быстрая модель на рынке, мы все же говорим о GeForce GTX 1080 Ti, которая обеспечивает впечатляющую производительность. Можно без проблем играть в разрешении 2.560 x 1.440 или даже 3.840 x 2.160 пикселей, но здесь все уже зависит от настроек качества.

Система охлаждения видеокарты нас приятно удивила. Она работала очень тихо, но вместе с тем достаточно эффективно – мы получили низкие температуры при низком уровне шума. Как и многие современные видеокарты, Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS останавливает вентиляторы в режиме бездействия. Но, честно говоря, Gigabyte могла бы пересмотреть кривую работы вентиляторов, чтобы они изменяли скорость более плавно.

По энергопотреблению никаких аномалий мы не заметили, как в режиме бездействия, так и под нагрузкой. Но здесь, опять же, хотелось отметить слишком низкую планку Power Limit на 250 Вт, выставленную Gigabyte. Если поднять эту планку, то видеокарта будет работать с более высокими частотами Boost. Мы разогнали видеокарту вручную, она показала уровень, характерный для многих GeForce GTX 1080 Ti с воздушным охлаждением.

В рознице Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS стоит от 830 евро или от 49,6 тыс. рублей. Что тоже близко к уровню других GeForce GTX 1080 Ti с альтернативным дизайном/кулером. Обычная AORUS является "разумным" вариантом видеокарты, но есть и Xtreme Edition с существенно более высокими тактовыми частотами.

Преимущества Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS:

Недостатки Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS:

Личное мнение

Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti AORUS – очень сбалансированная видеокарта. Лично я могу принести в жертву несколько процентов производительности, если видеокарта будет работать значительно тише. Все же уровень шума мне кажется весьма существенным критерием. Видеокарта Gigabyte не пытается выжать последние мегагерцы, обеспечивая баланс между производительностью и уровнем шума. (Андрей Шиллинг)