Тест и обзор: Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+

Опубликовано:

sapphire vegaВ нашу тестовую лабораторию, наконец, поступила вторая видеокарта Radeon RX Vega с альтернативным дизайном. А именно Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+, которая привлекает внимание своим мощным кулером. Видеокарта занимает по толщине 2,5 слота, за охлаждение отвечают три осевых вентилятора, имеется даже специальная балка поддержки, снимающая часть нагрузки со слота PCI Express. Конечно, возникает вопрос: какие преимущества даст Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ по сравнению с эталонной версией или той же ASUS Radeon ROG Strix Radeon Vega 64 OC Edition, ранее побывавшей в нашей тестовой лаборатории. Об этом мы и поговорим в обзоре.

К концу года производители подсуетились. На рынок вышли ASUS ROG Strix Radeon Vega 64 OC Edition, PowerColor Radeon RX Vega 64 Red Devil и тестируемая сегодня Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ Но доступность все равно оставляет желать лучшего. В Европе видеокарты очень быстро раскупаются, а PowerColor Radeon RX Vega 64 Red Devil появится не раньше следующей недели. В России сложно купить видеокарты даже в эталонном дизайне. Также и цена видеокарт с альтернативным дизайном составляет больше 700 евро. В России можно купить только видеокарты с эталонным дизайном от 45,3 тыс. рублей. Конечно, видеокарты с альтернативным дизайном дают существенные преимущества по сравнению с эталонными версиями. Проблемы с доступностью и их причины мы уже обсуждали в обзоре ASUS ROG Strix Radeon Vega 64 OC Edition.

Но есть и другие проблемы. Драйверы Radeon, которые были представлены вместе с видеокартами Radeon RX Vega летом, по-прежнему имеют проблемы связи между VBIOS и драйвером. В результате таблицы PPT и тактовые частоты производителей не копируются, поэтому видеокарты с альтернативным дизайном работают на тех же частотах, что и эталонные версии. В драйвере Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.11.3 ошибка должна была быть исправлена. Однако в случае Radeon Software Adrenalin Edition 17.12.1 проблема все еще не решена. Мы протестировали три модели с новым драйвером, но все они отказывались работать с заявленными тактовыми частотами.

Решением стали многократные перезагрузки и/или переустановки драйвера. Нам приходилось по многу раз проверять частоты, чтобы убедиться в активации нужного профиля. Мы связались с AMD и получили следующее решение.

Complete solution:

Alternative plan 1(our suggestion for short term):

Alternative plan 2:

Теперь перейдем к Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+. Как обычно, мы начнем с оценки спецификаций.

Обзор технических спецификаций Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+
Модель: Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+
Цена: -
Сайт производителя: www.sapphiretech.com
Техническая информация
GPU: Vega 10
Техпроцесс: 14 нм
Число транзисторов: 12,5 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.298 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.630 МГц
Частота памяти 945 МГц
Тип памяти HBM2
Объём памяти 8 GB
Ширина шины памяти 2.048 бит
Пропускная способность памяти 484 Гбайт/с
Версия DirectX 12_1
Потоковые процессоры 4.096
Текстурные блоки 256
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Типичное энергопотребление: -
SLI/CrossFire CrossFire

Сначала отметим, что между Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ и другими видеокартами Radeon RX Vega 64 нет отличий ни по архитектуре, ни по тактовым частотам. Благодаря современным механизмам Boot видеокарты меняют тактовые частоты в зависимости от нескольких параметров. В случае эталонного дизайна Radeon RX Vega 64 тактовые частоты упирались в ограничения по температуре, поэтому более эффективное охлаждение должно помочь.

Но Sapphire не зря установила две версии BIOS на видеокарту, которые можно выбирать с помощью тумблера.

BIOS 1:

BIOS 2:

О различиях между двумя версиями BIOS на практике мы поговорим чуть позже. В наших тестах мы будем использовать BIOS 1.

Скриншот GPU подтверждает технические спецификации Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+.

Сравнение температур и тактовых частот
  BIOS 1 BIOS 2
Игра Температура Частота Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 67 °C 1.510 МГц 63 °C 1.430 МГц
Rise of the Tomb Raider 66 °C 1.510 МГц 63 °C 1.420 МГц
Hitman 67 °C 1.500 МГц 63 °C 1.430 МГц
Far Cry Primal 67 °C 1.510 МГц 63 °C 1.420 МГц
DiRT Rally 66 °C 1.520 МГц 62 °C 1.430 МГц
Anno 2205 67 °C 1.510 МГц 62 °C 1.420 МГц
The Division 67 °C 1.500 МГц 63 °C 1.420 МГц
Fallout 4 66 °C 1.500 МГц 63 °C 1.430 МГц
DOOM 67 °C 1.510 МГц 63 °C 1.420 МГц

Основное отличие между версиями BIOS заключается в планке энергопотребления GPU. Разница между 210 и 264 Вт хорошо заметна по тактовым частотам и температуре. Мы смогли получить в случае BIOS 1 частоту 1.510 МГц при температуре 67 °C, в случае BIOS 2 частота была ниже – 1.430 МГц, как и температура - 63 °C. Ниже мы рассмотрим влияние двух режимов на производительность и уровень шума.


Перед тем, как мы перейдем к рассмотрению видеокарты, позвольте привести наиболее важные физические спецификации видеокарты и кулера.

Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+
Длина печатной платы 280 мм
Длина с кулером 305 мм
Толщина 2,5 слота
Дополнительное питание 3x 8-конт.
Вентиляторы 2x 95 мм
1x 85 мм
Выходы на дисплей 2x Displayport 1.3/1.4
2x HDMI 2.0
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да (до 50 °C)

Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ выглядит очень массивной. Немаленькая PCB длиной 280 мм накрыта крупным кулером. По длине кулер полностью исчерпывает спецификацию ATX: она составляет 305 мм. Отметим толщину кулера в 2,5 слота, хотя мы встречали и модели толщиной 3 слота. Три осевых вентилятора имеют разные диаметры. Дополнительное питание подается на видеокарту тремя 8-контактными разъемами, конфигурация видеовыходов тоже не совсем стандартная.

Дизайн Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ не имеет агрессивных расцветок. Действительно, в выключенном состоянии полупрозрачные вставки не подсвечиваются. Хорошо видны три осевых вентилятора, причем по центру установлен вентилятор с меньшим диаметром. Размер кулера можно хорошо оценить по контактам разъема PCI Express. Как мы упомянули ранее, длина видеокарты составляет 305 мм.

Сзади видеокарта полностью закрыта металлической пластиной. На ней можно видеть наименование линейки "Nitro", справа располагается соответствующий логотип с подсветкой. Sapphire оставила в задней пластине вырезы для высоких компонентов PCB.

Два наружных вентилятора имеют диаметр 95 мм, средний – 85 мм. Sapphire выбрала максимально возможный размер вентиляторов в тех местах, где это возможно, поэтому мы и получаем такую конфигурацию. Вентиляторы останавливаются при малой нагрузке, когда GPU охлаждается ниже температуры 50 °C. При приближении к данному порогу "сверху" вентиляторы постепенно снижают скорость вращения. Что касается обратного процесса, вентиляторы начинают раскручиваться при нагреве GPU выше 58 °C.

Дополнительное питание Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ кажется избыточным. Производитель установил на видеокарту три 8-контактных штекера, которые вместе с 75 Вт слота PCI Express позволяют подавать на видеокарту до 525 Вт мощности. Вряд ли подобная мощность понадобится на практике. Но видеокарта будет работать даже если подключить только два разъема питания из трех. Однако, как указывает производитель, видеокарта раскрывает свой потенциал только при подключении всех трех разъемов. Честно говоря, мы не обнаружили отличий по производительности, но для подстраховки подключали три штекера.

Сзади видеокарты красуется логотип Nitro, который, как и другие элементы, подсвечивается во время работы синим. К сожалению, утилита Trixxx на момент тестов не поддерживала видеокарту, поэтому мы не знаем, можно ли выбрать другие цвета.

В задней пластине имеются вырезы для высоких компонентов, а также для крестовины поддержки кулера GPU. Снизу, например, можно заметить десять конденсаторов для стабилизации напряжения.

Сзади видеокарты хорошо видны отличия между 280-мм длиной PCB и 305-мм кулером. Кулер Sapphire нависает над PCB. Задняя пластина здесь открытая, хорошо видны ребра радиатора и вентилятор спереди.

С торца видеокарты располагается тумблер BIOS, с помощью которого можно переключаться между двумя версиями BIOS с разными профилями производительности. Также виден один из двух разъемов подключения вентиляторов корпуса к Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+. Такой подход позволяет видеокарте управлять вентиляторами корпуса. Под нагрузкой, когда видеокарта выделяет много тепла, она может увеличивать скорость вращения вентиляторов, чтобы лучше выбрасывать тепло за пределы корпуса. Подобные разъемы мы уже встречали на некоторых видеокартах ASUS.

На PCB также заметны контактные площадки, которые могут использоваться для прямого измерения напряжения. Но из-за отсутствия маркировки и документации мы не стали их проверять мультиметром.

Сбоку хорошо виден "бутерброд" из кулера, PCB и задней пластины. Кулер Sapphire контактирует не только с упаковкой GPU, но и с другими компонентами. В соответствующих местах кулера наверняка имеются контактные площадки.

На слотовой заглушке расположены видеовыходы. Sapphire выбрала необычную конфигурацию из двух DisplayPort 1.3/1.4 и двух HDMI 2.0b. Отверстия в слотовой заглушке особой роли не играют, поскольку три осевых вентилятора продувают лишь небольшую часть воздуха в направлении слотовой заглушки. На фотографии вновь хорошо видны крупные габариты кулера.

После включения видеокарты начинается феерия подсветки. С задней части имеются полупрозрачные элементы, которые красиво подсвечиваются. С торца подсвечивается надпись Sapphire, а вокруг вентиляторов – кольца.


Конечно, мы не упустили возможность снять кулер Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+. Пришлось открутить несколько винтов и аккуратно разъединить штекеры. После очистки от остатков термопасты мы сфотографировали видеокарту во всей красе. Интересно, что Sapphire украсила PCB вокруг упаковки GPU красивым паттерном. С двух сторон от упаковки видны дроссели и другие компоненты подсистемы питания. Остальная часть PCB кажется сравнительно свободной.

В случае нашего образца Sapphire использовала упаковку GPU производителя, который не заполняет промежутки между кристаллом GPU и двумя стеками HBM2. В принципе, если пользователь не будет снимать кулер самостоятельно, то проблемы вряд ли возникнут. Наполнитель просто лучше распределяет давление кулера, снижая риск повредить кристаллы.

На PCB видеокарты Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ установлены 15 фаз подсистемы питания. Как и в случае других карт с HBM, подсистема питания довольно сложная. Причем используются сдвоенные фазы питания. Такой подход позволяет снизить потери на преобразовании, что повышает эффективность и снижает тепловыделение.

Сзади PCB на довольно большой свободной области напечатано название Sapphire. Справа от него по центру установлены два чипа BIOS, причем даже с цветовой маркировкой. В итоге создается впечатление, что подобные размеры PCB связаны исключительно с крупным кулером. Саму PCB Sapphire наверняка могла бы сделать намного более компактной.

Сзади PCB без пластины видны многочисленные компоненты SMD. Выше мы уже отмечали крупные дроссели и конденсаторы. Sapphire вновь добавила на заднюю часть PCB паттерн, как раз под подсветкой. Сами LED припаяны на PCB, а не расположены на задней металлической пластине.

Крупный кулер имеет довольно сложную форму. Можно видеть крупную медную пластину, контактирующую с упаковкой GPU. Большое количество термопасты должно заполнить все промежутки. Тепло от VRM тоже отводится кулером, но уже с помощью отдельной металлической пластины.

Выше приведены увеличенные фотографии контактной пластины, отводящей тепло от упаковки GPU. Sapphire использовала испарительную камеру. Затем тепло отводится на остальную часть радиатора с помощью тепловых трубок.

Кулер Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ использует большое количество меди. Не только для отведения тепла от упаковки GPU, но и для охлаждения других компонентов. Медь проблескивает во многих местах. Что также объясняет и вес видеокарты.

Вместе с Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ прилагается крепежная балка, которая прикручивается к слоту корпуса и поддерживает видеокарту снизу. Она позволяет снять часть нагрузки со слота PCI Express. Вполне оправданное решение, учитывая немалый вес видеокарты.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 @ 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Поскольку вентиляторы Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ в режиме бездействия останавливаются, мы не видим причин критиковать обе версии BIOS. Видеокарта работала бесшумно.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Даже под нагрузкой Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ показала убедительные результаты, уровень шума составил 37,3 дБ(A) и 37,8 дБ(A), редкие видеокарты могут работать тише. Особенно в данном классе производительности.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Поскольку вентиляторы в режиме бездействия не работают, очень низкой температуры GPU мы не получили. Впрочем, 44 °C – вполне достойный результат.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой кулер демонстрирует свои возможности, вместо более 80 °C мы получили всего 63 и 67 °C, соответственно. Таким образом, видеокарта не замедляется из-за перегрева. Между тем мы обнаружили горячие участки в упаковках GPU с температурой 92 и 96 °C, а память HBM нагревалась до 64 и 68 °C, соответственно.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

На энергопотреблении в режиме бездействия существенно сказываются остальные компоненты системы. Мы получили чуть более 137 Вт, по сравнению с другими видеокартами разница невелика, на практике она вряд ли играет какую-либо роль.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

К сожалению, под нагрузкой природа GPU Vega берет свое, чудес по эффективности мы не получили. В случае Silent BIOS энергопотребление оказывается чуть меньше, но здесь все зависит от уровня производительности. Со стандартным BIOS энергопотребление довольно высокое.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

С работой двух мониторов проблем не возникло. Энергопотребление немного увеличивается, но в разумных пределах.


Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.860 x 2.160 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

3.840 x 2.160 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Doom

1.920 x 1.080 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Doom

3.840 x 2.160 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Для разгона мы воспользовались обновленной утилитой WattMan в составе Radeon Software Adrenalin Edition. Мы изменили значения P6 и P7 Power State. Мы выставили их на 1.760 и 1.800 МГц, в итоге тактовые частоты увеличились до 1.700 и 1.740 МГц. Существенный прирост по сравнению со стандартным BIOS, с которым частота достигала 1.510 МГц. Мы также разогнали память HBM2 до 1.000 МГц.

Ниже приведены результаты тестов.

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

DOOM

2.560 x 1.440 8xTXA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3: Wild Hunt

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

уровень шума

Нагрузка OC

дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка OC

градусы Цельсия
Меньше - лучше

энергопотребление

Система в целом

Watt
Меньше - лучше


Уже давно было понятно, что партнеры AMD смогут показать намного лучшие результаты охлаждения с фирменными кулерами по сравнению с эталонными вариантами AMD. Тесты видеокарты ASUS ROG Strix Radeon Vega 64 OC Edition подтвердили это предположение. С другой стороны, чудес ожидать не следует, и существенной разницы в производительности мы не получим. Дело в том, что потенциал GPU Vega уже вычерпан по максимуму, поэтому существенного запаса по увеличению тактовой частоты просто нет. Конечно, прирост частоты по сравнению с эталонной видеокартой заметен, но партнерам AMD будет весьма сложно выделиться.

В случае Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ поддерживаются два режима. В режиме Silent производительность довольно близка к эталонной версии. В стандартном режиме BIOS мы получаем результаты, близкие к конкуренту ASUS. Разница производительности между двумя версиями BIOS составляет от 5% до 7%. Конечно, в случае Silent BIOS мы получаем меньший уровень шума, температуру GPU и энергопотребление. Но здесь решать уже покупателю, компенсирует ли снижение производительности на 5-7% уменьшение уровня шума и снижение энергопотребления на 50 Вт. В любом случае, наличие подобной опции можно отнести к преимуществам.

Что касается производительности Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ по сравнению с "зеленым" лагерем, то видеокарта находится лишь на уровне GeForce GTX 1080 с умеренным разгоном. Конечно, время от времени GTX 1080 остается позади, но уровень GeForce GTX 1080 Ti остается недосягаемым даже для видеокарт Vega 64 с альтернативным дизайном. И такая картина была бы вполне терпима, если бы видеокарты Radeon RX Vega работали экономично и стоили недорого. Но, к сожалению, мы не получаем ни того, ни другого.

Но есть и преимущества. Нам понравились усилия Sapphire, которые были затрачены на разработку видеокарты. Кулер содержит большое количество меди, он довольно массивный и громоздкий – длиной 305 мм. Температуры GPU оставались на довольно низком уровне, также и уровень шума был довольно низкий. В режиме бездействия вентиляторы выключались, чем не может похвастаться эталонная видеокарта. К небольшим, но приятным бонусам можно отнести разъемы подключения вентиляторов корпуса. Полезна будет и балка поддержки, которая входит в комплект поставки.

Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ обеспечивает более высокий уровень производительности, чем эталонная версия. Хорошими аргументами здесь могут служить высокая производительность и низкий уровень шума. Три 8-контактных разъема дополнительного питания вряд ли нужны. Все же сначала следует удостовериться, что видеокарта способна потребить подобную мощность с соответствующим увеличением fps при должном охлаждении. Эталонная видеокарта Radeon RX Vega 64 сегодня продается от 620 евро в Европе или от 45,3 тыс. рублей. в России. Подобная цена уже довольно высокая сама по себе, поэтому оправдать цену более 700 евро за видеокарту с альтернативным дизайном проблематично.

Преимущества Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+:

Недостатки Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+:

Личное мнение

Я высоко оценил усилия, которые приложили инженеры Sapphire к разработке Radeon RX Vega Nitro+. Конечно, дизайн PCB следует общим спецификациям AMD, но воздушный кулер намного более сложный. При первом знакомстве обращаешь внимание на солидный вес видеокарты – даже с учетом приличных габаритов. Sapphire использовала большое количество меди, чтобы как можно лучше охлаждать видеокарту. На практике все это приводит к низким температурам GPU. Кулер справляется с отведением значительного количества тепла от чипа Radeon RX Vega 64 с сохранением низкого уровня шума. Конечно, Sapphire не смогла изменить природу Vega. Но компания постаралась выжать из видеокарты максимум. (Андрей Шиллинг)