Тест и обзор: AMD Radeon VII - 7-нм GPU и 16 Гбайт HBM2

Опубликовано:

amd-radeonviiСегодня AMD, наконец, представила новую видеокарту Radeon VII. Она базируется на хорошо знакомой архитектуре Vega, но здесь интерес представляет новый 7-нм техпроцесс и 16 Гбайт встроенной памяти HBM2. Будет интересно посмотреть, обойдет ли видеокарта GeForce RTX 2080 и прямого предшественника.

AMD регулярно радует пользователей инновациями в сегменте CPU, но сегмент видеокарт последние годы находится в стагнации. В прошлом году на массовый рынок вышла видеокарта Radeon RX 590 (тест) на основе обновленной архитектуры Polaris, но в high-end сегменте ситуация для AMD оставляла желать лучшего, конкурент NVIDIA продолжал укреплять свои позиции. Новая видеокарта Radeon VII будет атаковать NVIDIA на сегменте около 50 тыс. рублей. Если вы готовы потратить на видеокарту 80-120 тысяч рублей, то пока альтернатив NVIDIA нет.

Впрочем, AMD работает над исправлением ситуации. В середине года нас ждет новая архитектура Navi и соответствующие продукты. Но пока неизвестно, смогут ли они конкурировать с GeForce RTX 2080 Ti, что наверняка побудит NVIDIA снизить цены.

Но пока что придется довольствоваться Radeon VII. AMD прислала нам образец в коробке из оргстекла. Конечно, комплект поставки в рознице будет иным. Кроме видеокарты в коробке присутствовала упаковка с GPU Vega 20 и четырьмя кристаллами HBM2. Даже без RGB-подсветки не обошлось, так что видеокарту можно не спешить устанавливать в ПК. Она отлично подойдет для демонстрации, например, в гостиной комнате на видном месте. Шутка, конечно.

Технические спецификации AMD Radeon Vega VII
Модель: Radeon RX Vega 64 Radeon VII GeForce RTX 2080
Цена: от 37.000 ₽
от 445 евро
729 евро от 47.000 ₽
от 650 евро
Технические спецификации
GPU: Vega 10 Vega 20 TU104
Техпроцесс: 14 нм 7 нм 12 нм
Число транзисторов: 12,5 млрд. 13,2 млрд. 13,6 млрд.
Частота GPU (базовая): 1.247 МГц 1.350 МГц 1.515 МГц
Частота GPU (Boost): 1.630 МГц 1.800 МГц 1.800 МГц
Частота памяти: 945 МГц 1.000 МГц 1.750 МГц
Тип памяти: HBM2 HBM2 GDDR6
Объем памяти: 8 GB 16 GB 8 GB
Ширина шины памяти: 2.048 бит 4.096 бит 256 бит
Пропускная способность памяти: 484 Гбайт/с 1 Тбайт/с 448 Гбайт/с
Потоковые процессоры: 4.096 3.840 2.944
Текстурные блоки: 256 240 184
Конвейеры растровых операций (ROP): 64 64 64
TDP: 295 Вт 300 Вт 225 Вт
PCIe: 3.0 3.0 3.0

Интереснее всего сравнить новую Radeon VII с видеокартами Radeon RX Vega 64 и GeForce RTX 2080. 3.840 потоковых процессоров против 2.944 у RTX 2080 смотрится значимым преимуществом, но вместе с тем у Radeon RX Vega 64 мы получаем 4.096 потоковых процессоров. Так что дело не в количестве, а в скорости работы самих потоковых процессоров. Увеличение тактовых частот благодаря переходу на новый техпроцесс хорошо заметно. Если Radeon RX Vega 64 работает на 1.630 МГц, в случае Radeon VII мы получаем частоту до 1.800 МГц.

Конечно, разница по подключению памяти и ее объему хорошо заметна, здесь Radeon VII делает важный шаг вперед по сравнению с поколением Turing от NVIDIA. Мы еще не встречали 4.096-битную шину памяти в потребительском сегменте, как и пропускную способность порядка 1 Тбайт/с.

А теперь о грустном. Говоря о технических спецификациях, нельзя обойти вниманием тепловой пакет. Видеокарта AMD Radeon VII под полной нагрузкой потребляет 300 Вт - намного больше, чем та же GeForce RTX 2080 Ti с 260 Вт. Увеличение энергопотребления вряд ли существенно ударит по счету за электричество, но кулеру придется отводить на 40 Вт больше, чем "всего" 260 Вт. Конечно, энергопотребление GeForce RTX 2080 Ti тоже весьма высокое. Но мы поговорим об этом в разделе тестов.


На первый взгляд с GPU Vega поколения Radeon RX не произошло существенных изменений, но все же некоторые оптимизации имеются. Ниже мы поговорим об отличиях Radeon VII Vega 20 GPU.

Заголовок одного из слайдов презентации Radeon VII хорошо описывает GPU Vega 20. Архитектура по-прежнему остается Vega, но теперь появилась добавка "Supercharged", что можно перевести как "усиленная". В случае вторичного переиздания архитектуры Polaris AMD использовала термин "Refined", то есть "улучшенная". Но, в отличие от урезания Polaris, между GPU Vega 10 и Vega 20 произошли некоторые изменения.

Перевод на 7-нм техпроцесс GPU Vega позволил уменьшить размер кристалла с 484 мм² до 331 мм². Что соответствует уменьшению площади на 46%. Вместе с тем AMD все же добавила транзисторы, их число увеличилось с 12,5 до 13,28 млрд. К сожалению, подробности распределения транзисторного бюджета AMD не приводит. Но причина наверняка кроется в дополнительных вычислительных блоках FP64, которые также могут обрабатывать данные INT8 и INT4.

В случае GPU Vega 20 на видеокарте Radeon VII активны не все вычислительные блоки FP64. Данная возможность оставлена за ускорителями Radeon Instinct MI60 и MI50, ориентированными на дата-центры. Вычислительная производительность FP64 у данных ускорителей составляет 1:2. Если верить AMD, вычислительная производительность Radeon VII урезана до 1:4, хотя в случае поколения Radeon RX мы получаем 1:16.

Вычислительная производительность Radeon VII

Radeon VIIRadeon RX Vega 64Radeon Instinct MI60
FP64 3,46 TFLOPS0,84 TFLOPS7,4 TFLOPS
FP32 13,8 TFLOPS13,4 TFLOPS14,7 TFLOPS
FP16 27,7 TFLOPS26,7 TFLOPS29,5 TFLOPS
INT8 55,3 TOPS53,4 TOPS59 TOPS
INT4 110,7 TOPS106,8 TOPS118 TOPS

Базовая структура GPU на архитектуре Vega не изменилась. Vega 20 GPU содержит 64 блоков Next Generation Compute Units, однако все они активны только в случае Radeon Instinct MI60. У видеокарты Radeon VII активны только 60 блоков Next Gen CU. Каждый CU содержит 64 потоковых процессора, что как раз дает 3.840 потоковых процессора для Radeon VII. Также имеются 240 текстурных блоков и 64 конвейера рендеринга.

Кроме упомянутых четырех стеков памяти HBM2 на 4 Гбайт каждый, AMD установила на чип 45 Мбайт SRAM, кэш L2 у Vega 20 GPU составляет 4 Мбайт.

На фотографии можно сравнить упаковки Vega 20 GPU (слева) и Vega 10 GPU (справа). Хорошо видна разная структура. Крупный кристалл GPU у Vega 20 заметно уменьшился в размерах, что позволило установить еще два стека памяти HBM2.

Новые встроенные датчики температуры

До сих пор большинство производителей чипов встраивали один или больше "простых" температурных датчиков. Их значения использовались для управления механизмами Boost и скоростью вращения вентиляторов. На Vega 20 GPU встроен целый массив температурных датчиков. А именно 64 сенсора в разных областях чипа. Хотя у Vega 10 GPU использовалось 32 датчика.

Система обрабатывает значения 64 температурных датчиков и выдает итоговую температуру (Junction Temperature), которая отображается в WattMan. Если "старая" температура GPU в случае Radeon VII составляет от 63 до 65 °C, температура Junction может составлять и больше 110 °C. В принципе, полупроводниковые чипы нагреваются выше 100 °C под нагрузкой, и неважно, GPU это или CPU. Как правило, при нагреве кристалла до 105 °C система выключается (это верно для GPU и CPU). У предыдущих поколений GPU троттлинг наблюдался при "старых" температурах 90, 85 или 80 °C, хотя при этом внутренняя температура была намного выше.

AMD утверждает, что использование температуры Junction в механизме Boost или для управления вентиляторами обеспечивает ряд преимуществ. Производительность видеокарты должна увеличиться примерно на 2%, поскольку ранее из-за неточных измерений температуры не получалось задействовать полный потенциал GPU. Контроллер вентиляторов теперь будет более чутко реагировать на изменения нагрузки, а GPU сможет поддерживать высокие частоты Boost намного дольше.


Начнем с физических спецификаций видеокарты AMD Radeon VII.

AMD Radeon VII
Длина PCB 270 мм
Длина видеокарты с кулером270 мм
Толщина 2 слота
Дополнительные разъемы питания 2x 8-конт.
Диаметр вентиляторов 3x 75 мм
Видеовыходы 1x HDMI 2.0b
3x Displayport 1.4
Остановка вентиляторов в режиме бездействия Нет

Видеокарта занимает два слота по толщине, длина составляет 270 мм - вполне типичный уровень для современных high-end моделей. Хотя на рынке есть видеокарты и длиннее, до 305 мм. Мы вернемся к физическим характеристикам под соответствующими фотографиями.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Junction Частота
Kingdom Come Deliverance 109 °C 1.773 МГц
Shadow of the Tomb Raider 110 °C 1.769 МГц
Call of Duty: WWII 110 °C 1.764 МГц
Assassins Creed: Origins 110 °C 1.773 МГц
Star Wars: Battlefront II109 °C 1.751 МГц
Wolfenstein 2: The new Collosus 110 °C 1.763 МГц
Destiny 2 110 °C 1.751 МГц
Far Cry 5 110 °C 1.763 МГц
Final Fantasy XV 110 °C 1.763 МГц

Температура GPU под игровой нагрузкой составляет от 63 до 65 °C, температура Junction во многих тестах поднималась до максимума 110 °C. Частота Boost обычно составляла от 1.750 до 1.775 МГц, но время от времени GPU сбрасывал частоту до 1.750 МГц. Под продолжительной нагрузкой Radeon VII продолжает работать на указанных частотах Boost. Но пиковая частота 1.800 МГц наблюдалась лишь считанные секунды после старта игры.

Radeon VII выглядит довольно просто. Большая часть видеокарты скрыта за алюминиевым кожухом кулера. С лицевой стороны доминируют три осевых вентилятора. Других элементов дизайна здесь нет. Высота PCB и кулера составляет 125 мм, что выше слотовой заглушки. По толщине Radeon VII занимает два слота.

Сзади Radeon VII AMD установила алюминиевую металлическую пластину. Хорошо видно крепление, которое прижимает кулер к упаковке GPU. Отверстия в задней пластине предотвращают накапливание тепла под ней.

Три осевых вентилятора имеют диаметр 75 мм каждый. В режиме бездействия они работают на 800 об/мин. Под нагрузкой скорость увеличивалась до 3.000 об/мин и даже выше. Так что низкого уровня шума от Radeon VII не приходится. Ниже мы приведем результаты тестов.

С торца видеокарты можно видеть подсвеченный логотип Radeon. Также хорошо видна структура видеокарты с задней пластиной (сверху), PCB (бежевый слой по центру) и радиатором с крупным медным основанием. Шильдик с логотипом Radeon частично блокирует воздушный поток, продуваемый вентиляторами через ребра радиатора. От этого охлаждение вряд ли становится лучше.

В задней части видеокарты расположены разъемы дополнительного питания. По спецификациям PCI Express по двум 8-контактным гнездам можно подавать до 300 Вт мощности. На практике разъемы выдерживают и больше. Через слот PCI Express доступно еще 75 Вт. Что позволяет подавать на видеокарту до 375 Вт мощности по спецификациям. Впрочем, два 8-контактных гнезда на практике выдерживают более высокую мощность. С учетом теплового пакета 300 Вт, на Radeon VII подается достаточное питание.

Как и Frontier Edition первого поколения Vega, видеокарта Radeon VII получила в заднем углу подсвеченный кубик с буквой R. Во время работы он подсвечивается, как и логотип на торце.

В задней части видеокарты вновь хорошо виден закрытый корпус кожуха. Интересно, что AMD ориентировала ребра радиатора не вдоль видеокарты, а поперек. Так что даже при открытой задней панели вряд ли через нее ушло бы большое количество воздуха. То же самое касается слотовой заглушки.

На слотовой заглушке можно видеть видеовыходы: три DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0b. Новый стандарт HDMI 2.1 на видеокарте Radeon VII пока не поддерживается. AMD оставила порты на нижней половине заглушки, последняя занимает по ширине два слота. Через перфорацию в заглушке часть горячего воздуха выходит наружу.

Во время работы с торца видеокарты красуется подсвеченный логотип Radeon и кубик R-Cube в заднем углу. В отличие от видеокарт Radeon RX Vega, AMD не дает возможности изменить цвет или выключить подсветку. Также исчезла и индикация нагрузки. AMD для Radeon VII отказалась от поддержки второго BIOS.


Для снятия кулера Radeon VII требуется не только крестовая отвертка, но и Torx T9 и T5. Отверткой Torx T9 следует открутить винты на задней пластине. Отвертка T5 потребуется, если необходимо отсоединить радиатор от кожуха с вентиляторами.

После откручивания двух десятков винтов Torx и Phillips, можно рассмотреть PCB Radeon VII. В отличие от видеокарт с памятью GDDR5(X) и GDDR6, компоненты питания расположены намного ближе к упаковке GPU. Теоретически видеокарту можно было сделать более компактной, что видно по тем же Radeon RX Vega 56 Nano Edition от PowerColor и Radeon R9 Nano. Но в случае Radeon VII подобное сокращение длины PCB вряд ли имеет смысл, поскольку кулер все равно должен иметь определенные габариты, чтобы рассеивать 300 Вт мощности.

Сзади видеокарты вокруг GPU расположены конденсаторы подсистемы питания. Также можно видеть VRM-контроллер International Rectifier с обозначением IR35217.

Центральный компонент Radeon VII - GPU Vega 20. Кристалл GPU расположен на подложке вместе с четырьмя стеками памяти HBM2, каждый емкостью 4 Гбайт. Чтобы подготовить для кулера как можно более плоскую поверхность, а также защитить чувствительные кристаллы, AMD добавила специальную прослойку. Используется графитовая термопрокладка.

Преимущество упаковки GPU вместе с памятью HBM заключается в компактном дизайне, а также в возможности расположить компоненты подсистемы питания ближе к упаковке. AMD расположила фазы питания с трех сторон упаковки, что позволило увеличить эффективность подсистемы питания. AMD использовала дизайн PCB, идентичный Radeon Instinct MI50. У MI60 с полными 64 Compute Units добавлены отсутствующие в данном случае фазы.

Radeon VII опирается на 12 фаз упаковки GPU. Восемь отвечают за GPU, еще по две - за память и SoC. В качестве VRM-контроллеров установлены IR35217. IR35401M выдерживают то до 20 А.

В задней части Radeon VII расположены дополнительные компоненты подсистемы питания. Несколько цепей обеспечивают мониторинг входного напряжения. Можно видеть и разъемы подключения вентиляторов и подсветки.

Интересно, что AMD выбрала для Radeon VII графитовую термопрокладку вместо обычной термопасты. Скорее всего, используется Hitachi TC-HM03. Сегодня графитовые термопрокладки переживают ренессанс, поскольку в некоторых случаях они обеспечивают лучшую теплопроводность.

Возможно, AMD использовала графитовую термопрокладку, чтобы сгладить разницу по высоте в упаковке GPU. Подобная проблема наблюдалась у видеокарт поколения Radeon RX Vega, но в случае Vega 20 GPU на видеокарте Radeon VII мы получаем абсолютно плоскую поверхность. Теплопроводность TC-HM03 составляет между 25 и 45 Вт/мК. Для сравнения: у Thermal Grizzly Kryonaut оно составляет 12,5 Вт/мК, у Conductonaut 75 Вт/мК.

Однако использование термопрокладки на Radeon VII приводит к своим проблемам: при снятии кулера она повреждается. Что хорошо видно на фотографиях. Мы провели все тесты до снятия кулера, затем нанесли обычную видеокарту, после чего температуры остались прежними. Мы не обнаружили разницы по производительности или другим характеристикам.

Кулер Radeon VII состоит из черной фронтальной пластины, которая отводит тепло от некоторых компонентов подсистемы питания. AMD установила соответствующие теплопроводящие прокладки. Также хорошо видно медное основание кулера.

Мы отделили черную металлическую пластину от самого кулера. AMD использовала большое медное основание. Пять тепловых трубок отводят тепло в заднюю часть видеокарты. Плоские трубки увеличивают контактную поверхность с радиатором.

В медное основание кулера Radeon VII встроена испарительная камера, которую можно представить как очень короткую тепловую трубку. После заполнения испарительной камеры трубку запаивают - ее хорошо видно на фотографии. Такой же процесс применяют и в случае обычных тепловых трубок.

Алюминиевый радиатор должен иметь как можно большую поверхность теплообмена. AMD попыталась использовать все доступное пространство под вентиляторами, чтобы разместить ребра охлаждения - обратите внимание на вырезы. Вентиляторы используются совершенно обычные, заявленная скорость составляет до 4.000 об/мин.


Мы обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, компоненты тестовой системы тоже подверглись модернизации. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на PCI Express SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор AMD Ryzen Threadripper 1950X, 16x 3,4 ГГц
Система охлаждения Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата ASUS ROG Strix X399-E Gaming
Оперативная память G.Skill Flare X F4-3200C14Q-32GFX, 4x 8GB DDR4-3200
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate FireCuda 2TB
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define XL R2

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


уровень шума

Нагрузка/ Бездействие

36.8 XX


35.1 XX
37.5 XX


0.0 XX
38.5 XX


0.0 XX
39.0 XX


38.8 XX
39.6 XX


32.6 XX
39.9 XX


32.0 XX
40.1 XX


0.0 XX
40.6 XX


35.4 XX
40.9 XX


32.0 XX
41.7 XX


32.0 XX
42.2 XX


35.4 XX
43.8 XX


37.2 XX
45.4 XX


35.5 XX
45.8 XX


37.5 XX
46.2 XX


37.5 XX
49.9 XX


32.5 XX
52.0 XX


32.2 XX
52.1 XX


32.5 XX
в дБ(A)
Меньше - лучше

Как и можно было ожидать, видеокарту Radeon VII нельзя назвать тихой. Уровень шума сравнительно высокий в режиме бездействия, но под нагрузкой он достигает 52 дБ(А), что сравнимо с Radeon RX Vega 64. На самом деле субъективно уровень шума сложно описать - просто послушайте Radeon RX Vega 64 в эталонном дизайне под нагрузкой. Вряд ли вы сможете комфортно работать с подобным фоновым шумом. Так что уровень шума под нагрузкой остается одним из основных недостатков Radeon VII.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка/ Бездействие

214.9 XX


76.5 XX
219.6 XX


62.8 XX
240.5 XX


77.1 XX
247.8 XX


73.1 XX
263.8 XX


72.0 XX
266.8 XX


76.1 XX
276.5 XX


72.5 XX
278.7 XX


72.6 XX
302.8 XX


71.8 XX
305.2 XX


74.2 XX
306.2 XX


73.1 XX
311.6 XX


77.9 XX
329.4 XX


76.4 XX
337.0 XX


85.3 XX
345.5 XX


79.2 XX
348.5 XX


81.2 XX
348.9 XX


77.2 XX
357.8 XX


74.8 XX
372.8 XX


74.0 XX
410.2 XX


84.4 XX
в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление всей системы показывает путь, выбранный AMD. Компания не стала использовать меньший техпроцесс для снижения энергопотребления, выбрав планку 300 Вт.

Энергопотребление (только видеокарта)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Если измерять энергопотребление одной видеокарты, то для Radeon VII мы получаем 299,7 Вт - что весьма близко к заявленному уровню 300 Вт. Видеокарта оказалась не такой "прожорливой", как Radeon RX Vega 64, но 300 Вт все равно довольно много по сравнению с конкурентами. Интересно будет посмотреть на уровень производительности.

Температура

Нагрузка/ Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В целях совместимости на диаграмме указана стандартная температура GPU, а именно 68 °C под нагрузкой. Однако температура Junction при этом превышала 110 °C. В любом случае хорошо видно, что AMD стала контролировать температуры намного лучше, чем с поколением Radeon RX Vega.


Конечно, с тепловым пакетом 300 Вт весьма интересно узнать, как именно кулер отводит подобное количество тепла. Для этой цели мы вооружились тепловизором.

Как можно видеть на видеоролике, с лицевой стороны видеокарты мы не обнаружили чрезмерно высоких температур. Видимый радиатор достаточно эффективно охлаждался воздухом, продуваемым тремя вентиляторами. Однако наиболее горячие компоненты здесь как раз закрыты. Так что лучше воспользоваться другими снимками.

С торца видеокарты хорошо видны горячие области кулера. Но и здесь мы получили температуры от 50 до 60 °C, что сравнительно немного, поскольку у некоторых других видеокарт нагрев заметно сильнее.

Сзади хорошо видна работа вентиляционных отверстий в пластине. Они намного более горячие, чем сама пластина. Так что контакт между PCB и задней пластиной не так сильно сказывается на передаче тепла. Сзади упаковка GPU нагревается под нагрузкой почти до 70 °C - сравнительно терпимо.

AMD справилась с тем, чтобы температуры Radeon VII всегда оставались в приемлемых рамках. Однако в тестах уровня шума видно, какую цену придется заплатить.


Futuremark 3DMark

Fire Strike (Graphics/Overall)

30665 XX


24569 XX
29573 XX


23929 XX
29408 XX


22807 XX
28168 XX


22907 XX
26758 XX


22349 XX
26315 XX


21989 XX
25281 XX


20566 XX
25050 XX


21183 XX
22536 XX


19635 XX
21967 XX


18788 XX
20256 XX


18551 XX
19924 XX


17506 XX
18755 XX


17349 XX
18520 XX


17113 XX
17303 XX


15940 XX
16941 XX


15395 XX
16319 XX


14105 XX
16037 XX


15137 XX
14017 XX


12447 XX
12715 XX


11805 XX
12605 XX


11211 XX
11056 XX


10290 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme (Graphics/Overall)

16557 XX


15937 XX
16270 XX


15702 XX
15514 XX


15064 XX
14144 XX


13653 XX
13253 XX


12167 XX
13071 XX


12716 XX
13002 XX


12565 XX
12950 XX


12618 XX
10875 XX


10676 XX
10367 XX


9764 XX
9884 XX


9645 XX
9181 XX


8725 XX
9122 XX


8878 XX
8685 XX


8602 XX
8222 XX


8030 XX
8007 XX


7780 XX
7699 XX


7630 XX
7145 XX


6868 XX
6315 XX


6132 XX
5940 XX


5917 XX
5582 XX


5427 XX
5212 XX


5190 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra (Overall/Graphics)

8507 XX


8324 XX
7871 XX


7626 XX
7172 XX


7024 XX
6709 XX


6504 XX
6693 XX


6801 XX
6581 XX


6368 XX
5670 XX


5478 XX
5312 XX


5315 XX
5122 XX


4968 XX
4807 XX


4663 XX
4715 XX


4686 XX
4342 XX


4117 XX
4261 XX


4127 XX
4206 XX


4134 XX
3858 XX


3660 XX
3675 XX


3642 XX
3177 XX


3114 XX
3111 XX


2976 XX
2852 XX


2799 XX
2673 XX


2554 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Time Spy (Graphics/Overall)

13871 XX


12842 XX
13239 XX


12745 XX
12123 XX


11836 XX
10888 XX


10559 XX
10546 XX


10520 XX
9728 XX


9799 XX
9152 XX


9135 XX
8676 XX


8736 XX
7295 XX


7526 XX
6923 XX


7198 XX
6916 XX


7261 XX
6660 XX


7033 XX
6116 XX


6437 XX
5700 XX


6112 XX
5140 XX


5555 XX
4941 XX


5365 XX
4728 XX


5089 XX
4190 XX


4595 XX
3975 XX


4377 XX
3561 XX


3948 XX
3541 XX


3929 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Time Spy Extreme (Graphics/Overall)

6650 XX


6579 XX
6053 XX


6082 XX
5014 XX


5160 XX
4864 XX


5024 XX
4538 XX


4728 XX
4251 XX


4456 XX
4210 XX


4427 XX
3343 XX


3592 XX
3339 XX


3589 XX
3178 XX


3427 XX
3090 XX


3338 XX
2983 XX


3226 XX
2628 XX


2871 XX
2390 XX


2634 XX
2363 XX


2604 XX
2079 XX


2310 XX
1901 XX


2121 XX
1863 XX


2080 XX
1652 XX


1856 XX
1645 XX


1847 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Hotel Lobby

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 3.2

1000M

секунды
Меньше - лучше


Blender Benchmark

BMW27

секунды
Меньше - лучше

Blender Benchmark

Classroom

секунды
Меньше - лучше


Der V-Ray-Benchmark der Chaosgroup zeigt die Leistung der Karten im Hinblick auf die Ray-Tracing-Fähigkeiten. Die RT Cores der Turing-Architektur von NVIDIA werden allerdings noch nicht verwendet. Dennoch kann der Benchmark Anhaltspunkte für die Leistung der Karten in diesem Segment der Compute-Benchmarks geben.

V-Ray

GPU-Benchmark

секунды
Меньше - лучше


Call of Duty: WWII (DX11)

2.560 x 1.440 - Extra (Avg/Min)

144.6 XX


110 XX
130.4 XX


95 XX
114.9 XX


90 XX
97.1 XX


60 XX
97.1 XX


65 XX
93.9 XX


62 XX
78.9 XX


67 XX
63.9 XX


48 XX
52.4 XX


43 XX
52.2 XX


42 XX
51.5 XX


27 XX
47.4 XX


36 XX
42.9 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

3.840 x 2.160 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

2.560 x 1.440 - Extra HDR (Avg/Min)

144.6 XX


101 XX
124.4 XX


99 XX
114.9 XX


71 XX
95.4 XX


72 XX
94.0 XX


68 XX
91.4 XX


54 XX
77.3 XX


45 XX
62.2 XX


51 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

3.840 x 2.160 - Extra HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Project Cars 2 (DX11)

2.560 x 1.440 - Ultra (Avg/Min)

125.4 XX


104 XX
112.2 XX


86 XX
106.4 XX


89 XX
93.1 XX


79 XX
90.8 XX


75 XX
86.3 XX


71 XX
76.2 XX


62 XX
62.5 XX


50 XX
60.3 XX


49 XX
54.8 XX


45 XX
53.3 XX


45 XX
50.0 XX


41 XX
47.6 XX


40 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2 (DX11)

3.840 x 2.160 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Assassin's Creed: Origins (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

3.840 x 2.160 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

3.840 x 2.160 - Very High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Star Wars Battlefront II (DX12)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II (DX12)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

2.560 x 1.440 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

3.840 x 2.160 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Destiny 2 (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Destiny 2 (DX11)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 5 (DX11)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

2.560 x 1.440 - High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

3.840 x 2.160 - High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Final Fantasy XV (DX11)

2.560 x 1.440 - Maximal (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

3.840 x 2.160 - Maximal (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

2.560 x 1.440 - Maximal HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

3.840 x 2.160 - Maximal HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Kingdom Come: Deliverance (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come: Deliverance (DX11)

3.840 x 2.160 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Shadow of the Tomb Raider (DX12)

2.560 x 1.440 - Ultra High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

3.840 x 2.160 - Ultra High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

2.560 x 1.440 - Ultra High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

3.840 x 2.160 - Ultra High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield V (DX11)

2.560 x 1.440 – High (Avg/Min)

113.5 XX


103 XX
91.8 XX


88 XX
80.7 XX


76 XX
63.7 XX


58 XX
58.8 XX


55 XX
51.1 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V (DX11)

3.840 x 2.160 – High (Avg/Min)

63.0 XX


56 XX
49.3 XX


46 XX
43.7 XX


40 XX
33.0 XX


30 XX
31.3 XX


30 XX
25.9 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Страница ожидает публикации, обновите через час.


Конечно, мы проверили разгон Radeon VII. Планку энергопотребления можно поднять до 20%. В результате Radeon VII будет потреблять 360 Вт. Напряжение можно выставлять от 0,808 до 1,802 В, но на самом деле выше 1,218 В видеокарта не поддерживает. Конечно, память тоже можно разогнать через WattMan, в том числе это касается и задержек.

Для разгона мы просто выставили планку Power Limit на максимум +20%. Вентиляторы при этом мы установили на 100%. Конечно, видеокарта работала еще громче. Затем мы постепенно увеличивали тактовые частоты, чтобы найти предельный уровень для Radeon VII. В итоге мы получили частоту Boost 1.890-1.900 МГц. Мы не смогли увеличить частоту памяти. При любых изменениях память все равно продолжала работать на 1.000 МГц, иногда даже на 800 МГц. Впрочем, пропускную способность памяти 1 Тбайт/с вряд ли можно считать ограничивающим фактором.

Разгон привел к следующим результатам тестов:

UL 3DMark

Fire Strike Ultra - Graphics Score

Баллы
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II

3.840 x 2.160 - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5

3.840 x 2.160 - высокие

62.1 XX


51 XX
58.4 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come Deliverance

3.840 x 2.160 - очень высокие

47.3 XX


43 XX
44.9 XX


42 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Энергопотребление (только видеокарта)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

градусы Цельсия
Меньше - лучше


В случае видеокарт Radeon RX Vega 64 и Vega 56 андервольтинг (снижение напряжения) стал весьма популярной затеей. Из-за высокого энергопотребления Radeon VII подобная мера должна помочь и здесь.

Андервольтинг заключается в снижении напряжения при прежних или даже более высоких тактовых частотах. Производители выставляют для процессоров и GPU уровень напряжения с запасом, который гарантирует стабильную работу всех кристаллов, несмотря на разброс качества при производстве. Поэтому вполне разумно выбрать уровень напряжения, адаптированный под качество чипа. Но подобная адаптация выполняется сравнительно трудоемко, поэтому на нее идут далеко не всегда.

Цель undervolting заключается в стабильной работе при уровне напряжения ниже, чем выставил производитель. Что положительно скажется на энергопотреблении и тепловыделении чипа. Поскольку видеокарты Radeon VII потребляют довольно много энергии, то снижение напряжения для них как раз рекомендовано.

Мы оценили потенциал андервольтинга Radeon VII. Мы смогли выставить на видеокарте напряжение 0,955 В, одновременно увеличив тактовую частоту на 50 МГц. Ниже приведены результаты тестов.

UL 3DMark

Fire Strike Ultra - Graphics Score

Баллы
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II

3.840 x 2.160 - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5

3.840 x 2.160 - высокие

59.6 XX


49 XX
58.4 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come Deliverance

3.840 x 2.160 - очень высокие

45.8 XX


43 XX
44.9 XX


42 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Энергопотребление (только видеокарта)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

градусы Цельсия
Меньше - лучше

Мы смогли снизить энергопотребление Radeon VII примерно на 14%, а также увеличить производительность на единицы процентов. Так что с точки зрения прироста производительности андервольтинг себя не оправдывает, но сэкономить энергию помогает. Однако уровень шума при этом снижался незначительно.


16 Гбайт видеопамяти - одна из важных отличительных черт Radeon VII. Но где такой объем памяти обеспечивает преимущества? И дает или их вообще?

Новые видеокарты GeForce RTX от NVIDIA часто критикуют за то, что они оснащаются таким же объемом памяти, что и поколение Pascal. Действительно, у GeForce RTX 2080 Ti мы получили 11 Гбайт памяти GDDR6. В случае же видеокарт Radeon предельным уровнем оставались 8 Гбайт - будь то GDDR5 в случае Radeon RX 590 или HBM2 на видеокартах Radeon RX Vega. Но какой объем видеопамяти нужен в 2019 году? Здесь можно горячо и долго спорить. В любом случае, с видеокартой Radeon VII AMD стала продвигать идею, что памяти нужно больше 8 или 11 Гбайт.

Мы провели тесты в нескольких играх с разными видеокартами.

Объем занимаемой памяти
Игра Radeon RX Vega 64 Radeon VIIGeForce RTX 2080GeForce RTX 2080 T
Shadow of the Tomb Raider 7.919 MB 11.293 MB7.983 MB7.919 MB
Resident Evil 2 7.719 MB 12.632 MB6.647 MB6.599 MB
Final Fantasy XV 8.089 MB 9.557 MB7.888 MB7.878 MB
Battlefield V 6.347 MB 5.726 MB5.488 MB5.141 MB
Far Cry 5 4.752 MB 11.376 MB6.716 MB6.732 MB

Однако здесь стоит помнить, что каждый движок ведет себя по-разному в зависимости от драйвера. Некоторые движки пытаются загрузить в видеопамять как можно больше данных. Другие ведут себя более интеллектуально, загружая только необходимые данные и текстуры.

Кроме того, AMD и NVIDIA используют дельта-сжатие текстур. В зависимости от эффективности, текстуры могут более-менее хорошо сжиматься. В случае архитектуры Vega работает High Bandwidth Cache Controller (HBCC), который также сказывается.

Но есть игры и сценарии, в которых используется больше 8 или 11 Гбайт видеопамяти. Вопрос в том, при каких именно условиях это происходит. И в какой степени память меньшего объема будет ограничивать производительность GPU? Возьмем для примера Wolfenstein 2: The new Colossus, в игре можно заполнить больше 12 Гбайт, используя DSR, но вычислительной производительности видеокарты просто недостаточно для приемлемого уровня fps.

В любом случае, мы отобрали несколько игр и выставили самые высокие графические настройки, чтобы получить преимущество от 16 Гбайт HBM2 и скоростного интерфейса памяти Radeon VII. По минимальным и средним значениям fps картина не всегда хорошо видна. Поэтому мы также записали время вывода кадров (frametimes).

Resident Evil 2 (DX12)

3.840 x 2.160 - Maximum (Avg/Min)

76.1 XX


59 XX
56.2 XX


44 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

3.840 x 2.160 - Ultra High (Avg/Min)

41.3 XX


25 XX
32.4 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV

3.840 x 2.160 - Максимум+HD-текстуры (Avg/Min)

44.4 XX


30 XX
34.1 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5

3.840 x 2.160 - Ultra+HD-текстуры (Avg/Min)

58.3 XX


50 XX
46.3 XX


39 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V (DX12)

3.840 x 2.160 - Ultra (Avg/Min)

73.1 XX


65 XX
53.4 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Впрочем, не все можно описать значениями fps и временем вывода кадров. Поэтому мы прилагаем видеоролик Final Fantasy XV.

Мы сравнили Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт видеопамяти) и Radeon VII (16 Гбайт видеопамяти). Первый рывок, связанный с подгрузкой данных, на Radeon RX Vega 64 появился на 21 секунде, еще один - на 25 секунде. Рывки, подобные приведенному выше в Final Fantasy XV, можно найти и в других играх. Но это отнюдь не означает, что рывки подгрузки есть на всех видеокартах с 8 Гбайт видеопамяти. Например, на GeForce RTX 2080 их не наблюдалось. Насчет причин можно гадать долго. Возможно, NVIDIA по-другому распределяет память через драйвер и успешно обходит подобные "узкие места". Но, к сожалению, глубже исследовать данный вопрос вряд ли получится.

В Far Cry 5 на Radeon VII можно задействовать существенно больше 11 Гбайт видеопамяти. Но при этом Radeon VII не выдает достаточно плавной частоты кадров. В случае Radeon RX Vega 64 производительности GPU попросту недостаточно, независимо от того, заняты 8 Гбайт видеопамяти или нет. Здесь у видеокарт GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti не наблюдается заметных рывков подзагрузки, хотя удаленные объекты появляются практически случайным образом.

Конечно, "узкие места" можно спровоцировать специально. В случае Wolfenstein 2: The new Colossus разрешение 4K@DSR (то есть 8K на самом деле) и максимальные графические настройки действительно привели к потреблению более 12 Гбайт видеопамяти на Radeon VII. Рывков подгрузки мы не заметили, но плавную частоту кадров Radeon VII не давал. GeForce RTX 2080 Ti при тех же условиях выводила игру более плавно, с большим уровнем fps, но здесь уже раздражали рывки подзагрузки. Можно ли назвать вывод Wolfenstein 2 в разрешении 8K практичным примером - решать вам.

Мы также построили график использования памяти и вывели его вместе с графиком времени вывода кадров. Память в выбранных играх использовалась по максимуму. В случае Far Cry 5 у Radeon VII мы получили заметно более стабильную частоту кадров.


16 Гбайт видеопамяти Radeon VII вряд ли можно считать существенным преимуществом. От подобного объема выигрывают считанные игры и только при определенных настройках. Если вы любите выставлять максимальный уровень LOD и HD-текстуры вместе с максимальным уровнем качества, то Radeon VII может заинтересовать.

Емкость памяти видеокарты связана с производительностью GPU. Вряд ли имеет смысл оснащать Radeon RX 570 или GeForce RTX 2060 памятью объемом 12 или 16 Гбайт, поскольку вычислительной производительности GPU просто недостаточно для разрешения 4K с максимальным уровнем графики. Кроме того, память стоит денег. В случае линейки GeForce RTX, которую критикую по многим вопросам, NVIDIA вполне могла бы удвоить память. В результате мы бы получили 12 Гбайт для GeForce RTX 2060, 16 Гбайт для GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2070, а также 22 Гбайт для GeForce RTX 2080 Ti. Но ценник наверняка пришлось бы поднять еще выше.

AMD и NVIDIA используют методы сжатия текстур без потерь. Их эффективность определить сложно. NVIDIA утверждает, что в архитектуре Turing были сделаны дальнейшие улучшения. В 98% случаев емкости памяти достаточно, если драйвер выполняет эффективное управление памятью, а также используется сжатие.

Память может стать узким местом в каких-либо пограничных сценариях, но нельзя сказать, что 16 Гбайт являются лучшим вложением средств на будущее, чем 11 или 8 Гбайт. Если грядущие игры действительно будут потреблять больше 12 Гбайт видеопамяти, то вопрос будет в другом: сможет ли Radeon VII обеспечить в них достаточно FPS?

Мы провели дополнительные тесты, касающиеся использования памяти. Мы сравнили GeForce RTX 2080 с 8 Гбайт GDDR6 и новую Radeon VII с 16 Гбайт HBM2. В случае Far Cry 5 и Final Fantasy XV мы не обнаружили существенных отклонений.

Но вот в случае ремейка Resident Evil 2 мы получаем весьма странную аномалию использования памяти. Задержки в игре не ощущались, но можно видеть кратковременные "выпадения" по времени вывода кадра. Здесь обе видеокарты показывают себя почти идентично. В случае Radeon VII задействуется более 8 Гбайт памяти. Но, на первый взгляд, это не дает какого-либо преимущества на практике.


Мы дополнили статью еще одним тестом, в котором мы сравним Radeon RX Vega 64 с Radeon VII. При частоте Boost 1.630 МГц видеокарта Radeon RX Vega 64 обеспечивает теоретическую вычислительную производительность 13,4 TFLOPS (FP32). У Radeon VII на 1.750 МГц мы получаем 13,8 TFLOPS. Небольшая разница связана с тем, что Radeon RX Vega 64 оснащена 4.096 потоковыми процессорами, а Radeon VII использует только 3.840. Чтобы обе видеокарты обеспечивали одинаковую производительность, мы выставили частоту 1.700 МГц на Radeon VII.

С памятью ситуация все сложнее. На видеокарте Radeon RX Vega 64 мы можем разогнать HBM до 1.100 МГц. Но пропускная способность памяти составит всего 563,2 Гбайт/с. У Radeon VII штатный уровень составляет 1 Тбайт/с, при снижении частоты до 800 МГц мы получаем пропускную способность 819,2 Гбайт/с, дальше мы частоту снижать уже не можем, видеокарта отказывается ее выставлять.

AMD утверждает о ряде улучшений по эффективности вычислений Vega 20 GPU. Улучшена поддержка Asynchronous Compute. Также улучшены блоки умножения целых чисел и чисел с плавающей запятой, что должно положительно сказаться на вычислительной производительности.

Star Wars Battlefront II

3.840 x 2.160 - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5

3.840 x 2.160 - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come Deliverance

3.840 x 2.160 - очень высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Результаты тестов оценить сложно. Небольшой прирост производительности заметен, но с чем он связан - неизвестно. Свой вклад вносит и пропускная способность памяти. В целом, мы не ожидаем большого прироста от архитектуры.

Более высокая пропускная способность памяти

Мы также оценили эффект более высокой пропускной способности памяти. С 1 Тбайт/с Radeon VII более чем в два раза превосходит предшественника. Вряд ли пропускная способность памяти является ограничивающим фактором.

Мы разогнали 16 Гбайт HBM2 до 1.150 МГц и сравнили результаты.

UL 3DMark

Fire Strike Ultra - Graphics Score

Баллы
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II

3.840 x 2.160 - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5

3.840 x 2.160 - высокие

59.8 XX


49 XX
58.4 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come Deliverance

3.840 x 2.160 - очень высокие

45.8 XX


42 XX
44.9 XX


42 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта Radeon VII не стала для AMD палочкой-выручалочкой. Впрочем, чуда и не ожидалось. AMD просто нужна была новая видеокарта для high-end сегмента, поскольку кроме Radeon RX 590 никаких инноваций на рынке не было. Radeon VII нельзя назвать игровой видеокартой в полном понимании. Она опирается на Vega 20 GPU, первый графический процессор, изготавливаемый по 7-нм техпроцессу. Но позиционируется данный GPU на дата-центры. Конечно, отдел маркетинга не упустил возможность воспользоваться фразами "первый 7-нм игровой GPU" и особо подчеркнул 16 Гбайт HBM2.

AMD воспользовалась потенциалом 7-нм техпроцесса, чтобы увеличить тактовые частоты, вместе с тем сохранив энергопотребление на прежнем уровне. Прирост производительности по сравнению с Radeon RX Vega 64 составляет между 10 и 25%, в некоторых случаях мы получили даже больше 25%. Что не совсем точно коррелирует с приростом тактовой частоты 1.750 МГц у Radeon VII по сравнению с 1.500 МГц у Radeon RX Vega 64 под игровой нагрузкой. Но не стоит забывать, что у Vega 20 GPU мы получаем другие оптимизации, которые позволяют более эффективно задействовать аппаратные ресурсы. Кроме того, обновленный механизм Boost благодаря оценке температуры Junction позволят достигать более высоких тактовых частот и поддерживать их более длительное время. Конкурентом Radeon VII действительно можно назвать GeForce RTX 2080, хотя ситуация по производительности не везде однозначная. По крайней мере, мы получили конкурента в данном сегменте производительности, и если вы часто играете в высоких разрешениях, то наверняка выиграете от Radeon VII.

Кроме того, 16 Гбайт видеопамяти можно отнести к преимуществам видеокарты, что позволяет отлично задействовать ее и в будущих играх. В увеличении объема видеопамяти нет ничего плохого, но так ли он необходим? Существуют сценарии, в которых 8 или 11 Гбайт видеопамяти GeForce RX 2080, Radeon RX Vega или GeForce RTX 2080 Ti действительно маловато - по крайней мере, могут наблюдаться рывки. Впрочем, они проявляют себя лишь время от времени. В целом, объем видеопамяти современных high-end видеокарт мы бы не назвали узким местом. Но если вы любите играть с максимальным LOD и настройками текстур, то наверняка будете счастливы 16 Гбайт скоростной памяти HBM2.

Еще один фактор - уровень шума. Если вы ожидали, что переход на 7-нм GPU приведет к снижению уровня шума, то совершенно напрасно. Достаточно взглянуть на тепловой пакет 300 Вт. Переход на три осевых вентилятора не дал каких-либо преимуществ по уровню шума. Под нагрузкой видеокарта Radeon VII работала с таким же уровнем шума, что и Radeon RX Vega 64 - существенно громче, чем современные модели в линейке GeForce RTX. Впрочем, температуры оставались в разумных пределах, даже ниже поколения Radeon RX Vega.

Но за новую видеокарту Radeon VII AMD просит весьма немалую цену. 16 Гбайт памяти HBM2 - приятный бонус, но здесь, скорее всего, мы получаем наследство Radeon Instinct. 7-нм GPU и 16 Гбайт HBM2 обходятся недешево, в Европе видеокарта будет продаваться от €729 (около 55 тыс. рублей). Сможет ли она получить успех на рынке, поскольку бюджетные модели GeForce RTX 2080 можно приобрести от 47 тыс. рублей?

Впрочем, производительность Radeon VII оказалась весьма приличной. Владельцам Radeon RX Vega 64 следует взвесить все "за" и "против", но если у вас работает видеокарта AMD предыдущих поколений, то переход на Radeon VII позволит насладиться самой быстрой моделью в "красном" лагере. NVIDIA подкорректировала цены GeForce RTX 2080, видеокарты можно купить от 47 тыс. рублей, так что Radeon VII больше не лидирует по соотношению цена/производительность. Конечно, в качестве аргумента можно всегда привести 16 Гбайт видеопамяти. Но видеокарта Radeon VII выглядела бы намного лучше, если бы цена составляла те же 40-45 тыс. рублей. Но не совсем понятно, окупила бы AMD видеокарту при такой цене.

Преимущества Radeon VII:

Недостатки Radeon VII:

С технической точки зрения видеокарта Radeon VII действительно интересна. Мы получаем первый 7-нм игровой GPU и 16 Гбайт памяти HBM2, которая подключена по скоростному интерфейсу шириной 4.096 бит. Но технические спецификации не могут скрыть того факта, что в 2019 году AMD удалось добиться производительности GeForce GTX 1080 Ti, которая вышла в марте 2017. По крайней мере, на high-end рынке доминирование NVIDIA не вызывает сомнений, альтернатив просто нет. Будем надеяться, что с архитектурой Navi AMD сможет изменить расстановку сил.