Тест и обзор: GeForce GTX 1660 Ti - Turing без RTX

Опубликовано:

tu116NVIDIA сегодня официально представила новую видеокарту GeForce GTX 1660 Ti, слухи о которой ходили последние недели. С новой видеокартой GeForce GTX можно праздновать возвращение номенклатуры GTX. NVIDIA не представила версию GeForce GTX 1660 Ti Founders Edition, так что мы будем тестировать ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti.

За последние месяцы геймеры уже привыкли к новому обозначению "GeForce RTX", но теперь придется возвращаться к старому доброму "GeForce GTX", хотя пальцы уже научились автоматически набирать RTX. Моторная память, что поделать...

Сегодня мы рассмотрим первую видеокарту на GPU Turing, которая не поддерживает технологии RTX и DLSS. В обзорах ранее вышедших видеокарт GeForce RTX мы уже неоднократно обсуждали улучшения архитектуры Turing. А именно специальные функциональные блоки (SFU) - ядра RT для аппаратного ускорения трассировки лучей и ядра Tensor для DLSS. Сегодня нам придется сфокусироваться на остальных изменениях двенадцатой архитектуры NVIDIA GPU.

Перед тем, как мы перейдем к подробному изучению GPU TU116, позвольте сравнить GeForce GTX 1660 Ti с конкурентами.

Технические спецификации GeForce GTX 1660 Ti
Модель GeForce GTX 1660 Ti GeForce GTX 1060Radeon RX 590
Цена 22.990 ₽
299 евро
от 16.900 ₽
от 200 евро
от 18.700 ₽
от 240 евро
Технические спецификации
Архитектура Turing PascalPolaris
GPU TU116 GP106Polaris 20
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нмGF 12 нм
Число транзисторов 6,6 млрд. 4,4 млрд.5,7 млрд.
Площадь кристалла 284 мм² 200 мм²232 мм²
Потоковые процессоры 1.536 1.2802.304
Ядра Tensor - --
Ядра RT - --
Текстурные блоки 96 80144
ROPs 48 4832
Частота GPU (базовая) 1.500 МГц 1.506 МГц1.469 МГц
Частота GPU (Boost) 1.635 МГц 1.708 МГц1.545 МГц
Частота памяти 1.500 МГц 2.000 МГц2.000 МГц
Тип памяти GDDR6 GDDR5GDDR5
Объем памяти 6 GB 6 GB8 GB
Ширина шины памяти 192 бит 192 бит256 бит
Пропускная способность 288,1 Гбайт/с 192 Гбайт/с256 Гбайт/с
TDP 120 Вт 120 Вт225 Вт
Доп. питание 1x 8-конт. 1x 8-конт.1x 8-конт.
NVLink/CrossFire - --

Конкурентом GeForce GTX 1660 Ti в лагере AMD можно назвать Radeon RX 590, которую можно приобрести от 18.700 ₽ (€240). По номенклатуре предшественницей GeForce GTX 1660 Ti будет видеокарта GeForce GTX 1060 на архитектуре Pascal. Сегодня ее можно купить от 16.900 ₽ (€180), хотя в момент своего появления она стоила заметно дороже.

На самом деле прямой предшественницы GeForce GTX 1660 Ti нет, поскольку Pascal GPU с 1.536 потоковыми процессорами просто не существует. У видеокарты GeForce GTX 1060 их число составляет 1.280, у GeForce GTX 1070 - уже 1.920. Но сравнение с GeForce GTX 1060 все равно напрашивается из-за 192-битного интерфейса памяти и 6 Гбайт видеопамяти. Но NVIDIA все же значительно увеличила пропускную способность памяти, у GeForce GTX 1660 Ti мы получаем 288,1 Гбайт/с из-за более скоростной GDDR6, у GeForce GTX 1060 скорость памяти была ограничена 192 Гбайт/с. Но объем памяти составляет "всего" 6 Гбайт.

Есть еще одно сходство: тепловой пакет (Thermal Design Power) заявлен на уровне 120 Вт. Базовая частота - 1.500 МГц, в режиме Boost минимальная планка - 1.635 МГц. Как и в случае TDP, партнеры могут выставлять другие спецификации. Так и произошло с видеокартой ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti, но мы вернемся к данному вопросу чуть позднее.


Подобно всем видеокартам GeForce RTX, новая GeForce GTX 1660 Ti базируется на архитектуре NVIDIA Turing. Чип содержит 6,6 млрд. транзисторов на площади 284 мм². В результате он на добрых 42% крупнее GP106 (4,4 млрд. транзисторов и 200 мм²) видеокарты GeForce GTX 1060, соответственно, и намного сложнее. Так что видеокарта GeForce GTX 1660 Ti должна работать быстрее GeForce GTX 1060, да и GeForce GTX 1070 будет в прямой досягаемости. Впрочем, не будем торопиться, здесь все же стоит взглянуть на результаты тестов.

Перейдем к подробностям архитектуры Turing и изменениям, которые внесла NVIDIA по сравнению с предыдущим поколением.

Архитектура Turing относится к 12 поколению архитектур NVIDIA GPU. Мультипроцессоры Turing Streaming Multiprocessor (SM) были немного оптимизированы по сравнению с архитектурой Volta, но по сравнению с Pascal изменения намного более существенны.

Из новшеств можно отметить одновременные вычисления целых чисел (INT) и чисел с плавающей запятой (FP), что в предыдущих архитектурах NVIDIA GPU не поддерживалось. NVIDIA проанализировала данные вычисления в конвейере рендеринга в десятках игр, обнаружив, что на каждые 100 расчетов FP выполняется примерно треть вычислений INT. Впрочем, значение среднее, на практике оно меняется от 20% до 50%. Конечно, если вычисления FP и INT будут выполняться одновременно, то конвейеру придется иногда "подтормаживать" в случае взаимных связей.

В любом случае, параллельная обработка FP и INT ускоряет рендеринг, поэтому NVIDIA как раз и добавила ее с архитектурой Turing. У Turing SM имеются 64 блока FP32 и 64 блока INT32 - не совсем типичное соотношение для конвейера рендеринга.

В иерархии кэша произошли изменения, NVIDIA в архитектуре Turing увеличила число блоков Load/Store. В архитектуре Volta NVIDIA использовала 32 блока Load/Store на SM. В случае архитектуры Pascal тоже использовалось 32 блока Load/Store на SM. Сейчас же в архитектуре Turing каждый потоковый мультипроцессор опирается на 64 блока Load/Store, которые выполняют адресацию памяти, кэш обрабатывает 16 потоков за такт. Но NVIDIA также внесла изменения в кэш L1 и общую память.

Кэш L2 был увеличен до 6 Мбайт еще в архитектуре Volta, такой же объем перешел и в Turing. Некоторые изменения с кэшем L1 знакомы по архитектуре Volta. В случае Pascal кэши L1 и общая память были разделены, теперь NVIDIA их объединила. Что наблюдалось и в Volta. Кэш L1 и общая память в случае Volta имели размер 128 кбайт. А объем общей памяти можно было изменять до 96 кбайт. С архитектурой Turing NVIDIA уменьшила объем до 96 кбайт в сумме, теперь он может разделяться на 64 кбайт (кэш L1) + 32 кбайт (общая память) или 32 кбайт (кэш L1) + 64 кбайт (общая память).

Изменение расчетов FP32 и INT32, а также оптимизация иерархии кэша позволили NVIDIA заявить об ускорении скорости выполнения инструкций на такт в полтора раза. Конечно, на практике столь существенный прирост будет наблюдаться лишь в ограниченном числе случаев.

Увеличение эффективности архитектуры привело и к повышению эффективности GPU при идентичном расчетном TDP.

NVIDIA провела свои собственные тесты. Владельцы GeForce GTX 1060 вряд ли будут задумываться об апгрейде на GeForce GTX 1660 Ti, поскольку типичный цикл здесь составляет 3-4 года. Именно по этой причине NVIDIA привела сравнение производительности с видеокартой GeForce GTX 960. Но мы не будем комментировать данные тесты, поскольку провели собственные.


Видеокарту ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti нельзя назвать типичным представителем GeForce GTX 1660 Ti, поскольку модель ASUS все же относится к high-end категории. Что видно и по техническим спецификациям.

ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti
Длина PCB 285 мм
Длина видеокарты с кулером 295 мм
Толщина 3 слота
Дополнительные разъемы питания 1x 8-конт.
Диаметр вентиляторов 3x 80 мм
Видеовыходы 2x HDMI 2.0b
2x Displayport 1.4
Остановка вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 42 °C)

С длиной почти 300 мм видеокарта ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti довольно близка к предельным спецификациям ATX. Что верно и для толщины в 2,7 слота - видеокарта занимает три полных слота в корпусе. Доступный объем используется, главным образом, для системы охлаждения. Ниже мы рассмотрим, насколько эффективно кулер охлаждает ASUS GeForce GTX 1660 Ti.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
Kingdom Come Deliverance 58 °C 1.950 МГц
Shadow of the Tomb Raider 58 °C 1.950 МГц
Call of Duty: WWII 58 °C 1.950 МГц
Assassins Creed: Origins 57 °C 1.950 МГц
Star Wars: Battlefront II58 °C 1.950 МГц
Wolfenstein 2: The new Collosus 58 °C 1.950 МГц
Destiny 2 57 °C 1.950 МГц
Far Cry 5 58 °C 1.950 МГц
Final Fantasy XV 58 °C 1.950 МГц

NVIDIA указывает эталонную базовую частоту GeForce GTX 1660 Ti 1.500 МГц. Планка Power Limit в случае ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti увеличена с 120 до 130 Вт. Также производитель поддерживает несколько программных профилей, которые можно выставлять через GPU Tweak II.

Так что пользователи могут выбирать профили по желанию. В зависимости от выбранной частоты и планки Power Limit меняются и обороты вентиляторов - видеокарта будет работать громче. Мы провели тесты видеокарты в режиме Gaming, поскольку в первой версии утилиты режим OC не выставлялся. Незадолго до даты публикации ASUS выслала новую версию утилиты, в ней режим OC успешно срабатывал, частота Boost немного превышала планку 2 ГГц. Но у нас уже не было времени провести все тесты заново.

Внешний вид ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti вполне типичен для линейки ASUS ROG Strix. Мы знакомы с этим кулером по многочисленным видеокартам, ранее побывавшим в нашей тестовой лаборатории. Поэтому никаких сюрпризов не было. В случае GeForce GTX 1660 Ti мы ожидаем появления и более компактных моделей, как и менее дорогих вариантов.

Три осевых вентилятора на ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti имеют диаметр 80 мм каждый. Они начинают раскручиваться при температуре GPU 56 °C. Под полной нагрузкой температура GPU составила 58 °C, три вентилятора работали на 1.000 об/мин. После уменьшения нагрузки вентиляторы останавливались при охлаждении GPU до 42 °C.

Сзади ASUS установила полностью сплошную пластину. Хотя в некоторых местах у нее есть вырезы: для дополнительных разъемов питания, кнопок и переключателей Dual BIOS и подсветки.

Мы уже отвыкли от логотипа GeForce GTX на новых видеокартах с NVIDIA GPU. В случае ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti производитель решил его не подсвечивать. Но фанаты RGB-подсветки не забыты, под кожухом кулера добавлена соответствующая полоска.

С торца видеокарты можно видеть разъем дополнительного питания. ASUS установила 8-контактное гнездо. По спецификациям оно обеспечивает 150 Вт, слот PCI Express дает еще 75 Вт, в итоге мы получаем 225 Вт. NVIDIA указывает TDP 120 Вт, ASUS штатно увеличила его до 130 Вт. Так что возможностей 8-контактного штекера питания вполне достаточно.

Ближе к слотовой заглушке можно видеть переключатель Dual BIOS. Он позволяет выбирать между Quiet BIOS и Performance BIOS. Впрочем, на практике разница невелика, если она вообще есть. Мы рекомендуем покупателям ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti регулировать режимы программно.

Имеется кнопка RGB-подсветки. Она позволяет легко и просто включать или выключать RGB LED. Справа от кнопки можно видеть точки прямого измерения напряжений. Для GeForce GTX 1660 Ti они вряд ли имеют смысл, но ASUS разрабатывает дизайн PCB сразу для нескольких моделей видеокарт, поэтому и "младшие" GPU наследуют многие премиальные функции.

В задней части видеокарты можно видеть разъемы подключения вентиляторов и подсветки. Также ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti предлагает гребенку RGB для внешнего управления подсветкой. Наконец, отметим два разъема подключения вентиляторов корпуса, которыми можно управлять средствами видеокарты.

По слотовой заглушке толщина видеокарты хорошо заметна. Честно говоря, подобные габариты характерны для более производительных GPU. Мы получаем по паре видеовыходов HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4.


Без кулера можно рассмотреть "голую" PCB с установленными компонентами. По центру красуется новый GPU TU116, без аппаратного ускорения трассировки лучей, то есть без ядер RT и Tensor. Также на PCB довольно много свободного пространства. ASUS не смогла перенести дизайн PCB с моделей RTX, так что раскладка здесь полностью новая.

GPU на видеокарте ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti назван TU116-400-A1. В глаза бросается его прямоугольная структура. Также заметны остатки термопасты на GPU и PCB из-за протечки. Мы сделали данные фотографии уже после проведения тестов. Перед повторной установкой кулера мы аккуратно убрали все остатки термопасты.

На видеокарту установлены шесть чипов памяти GDDR6 от Micron с маркировкой 8XA77 D9WCW. Они работают на частоте 1.500 МГц. На видеокартах GeForce RTX частота составляет 1.750 МГц. Также имеются свободные участки для двух чипов памяти GDDR6. Будут ли они когда-либо использоваться на видеокартах Turing в линейке GTX - неизвестно.

За питание GPU отвечают шесть фаз. Еще две на PCB обеспечивают питание памяти и интерфейса PCI Express.

Две последние фазы расположены на задней стороне PCB. В остальном задняя сторона, как и лицевая, по большей части свободна. ASUS выбрала раскладку PCB с весьма неэкономным расходованием пространства. Производитель мог бы представить и более компактный дизайн.

Вез кулера можно хорошо рассмотреть разъемы подключения вентиляторов и RGB-подсветки ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti. Четыре красных контакта позволяют управлять RGB LED, справа можно видеть два дополнительных разъема для подключения вентиляторов корпуса. Слева - разъемы подключения вентиляторов и подсветки.

Кулер полностью имеет никелированное покрытие, в том числе это касается и контактной площадки GPU. Три тепловые трубки проходят через основание и отводят тепло на радиатор. Затем тепло передается воздуху, продуваемому тремя осевыми вентиляторами.


Мы обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, компоненты тестовой системы тоже подверглись модернизации. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на PCI Express SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор AMD Ryzen Threadripper 1950X, 16x 3,4 ГГц
Система охлаждения Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата ASUS ROG Strix X399-E Gaming
Оперативная память G.Skill Flare X F4-3200C14Q-32GFX, 4x 8GB DDR4-3200
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate FireCuda 2TB
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define XL R2

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


уровень шума

Нагрузка/ Бездействие

36.2 XX


0.0 XX
36.8 XX


35.1 XX
37.5 XX


0.0 XX
38.3 XX


37.1 XX
38.5 XX


0.0 XX
39.0 XX


38.8 XX
39.6 XX


32.6 XX
40.1 XX


0.0 XX
40.6 XX


35.4 XX
40.9 XX


32.0 XX
42.2 XX


35.4 XX
43.3 XX


37.3 XX
43.8 XX


37.2 XX
45.4 XX


35.5 XX
46.2 XX


37.5 XX
49.9 XX


32.5 XX
51.6 XX


40.1 XX
52.0 XX


32.2 XX
52.1 XX


32.5 XX
в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура GPU видеокарты ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti лишь на несколько градусов превышает уровень, при котором вентиляторы раскручиваются. Поэтому скорость вращения 1.000 об/мин не удивляет. Конечно, видеокарта при этом работает очень тихо. Кулер не испытывает никаких проблем с отведением 130 Вт мощности.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка/ Бездействие

130.8 XX


60.9 XX
180.4 XX


61.5 XX
214.9 XX


76.5 XX
219.6 XX


62.8 XX
240.5 XX


77.1 XX
247.8 XX


73.1 XX
255.7 XX


78.7 XX
263.8 XX


72.0 XX
266.8 XX


76.1 XX
276.5 XX


72.5 XX
278.7 XX


72.6 XX
302.8 XX


71.8 XX
303.3 XX


73.6 XX
305.2 XX


74.2 XX
306.2 XX


73.1 XX
311.6 XX


77.9 XX
329.4 XX


76.4 XX
348.5 XX


81.2 XX
348.9 XX


77.2 XX
357.8 XX


74.8 XX
372.8 XX


74.0 XX
в Вт
Меньше - лучше

При уровне энергопотребления видеокарты 130 Вт на общую картину сильнее влияют другие компоненты системы.

Энергопотребление (только видеокарта)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Для видеокарты мы получили энергопотребление 137,3 Вт. Оно ненамного выше заявленной планки 130 Вт, видеокарта GeForce GTX 1660 Ti оказалась весьма экономичной моделью поколения Turing.

Температура

Нагрузка/ Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Мы уже отметили очень низкую температуру под нагрузкой 58 °C. Целевая температура видеокарты выставлена на 83 °C, но кулер отлично справляется с охлаждением. От видеокарты с воздушным кулером вряд ли можно требовать большего.


Futuremark 3DMark

Fire Strike (Graphics/Overall)

30665 XX


24569 XX
28168 XX


22907 XX
26758 XX


22349 XX
26315 XX


21989 XX
25281 XX


20566 XX
22536 XX


19635 XX
21967 XX


18788 XX
20256 XX


18551 XX
19924 XX


17506 XX
19089 XX


17560 XX
18755 XX


17349 XX
18520 XX


17113 XX
17303 XX


15940 XX
16941 XX


15395 XX
16319 XX


14105 XX
16037 XX


15137 XX
14017 XX


12447 XX
13734 XX


12075 XX
12715 XX


11805 XX
12605 XX


11211 XX
12303 XX


11273 XX
11056 XX


10290 XX
7467 XX


6957 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme (Graphics/Overall)

16270 XX


15702 XX
14144 XX


13653 XX
13253 XX


12167 XX
13071 XX


12716 XX
13002 XX


12565 XX
10875 XX


10676 XX
10367 XX


9764 XX
9884 XX


9645 XX
9181 XX


8725 XX
9122 XX


8878 XX
9116 XX


9018 XX
8685 XX


8602 XX
8222 XX


8030 XX
8007 XX


7780 XX
7699 XX


7630 XX
7145 XX


6868 XX
6315 XX


6132 XX
6151 XX


5938 XX
5940 XX


5917 XX
5876 XX


5800 XX
5582 XX


5427 XX
5212 XX


5190 XX
3548 XX


3529 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra (Overall/Graphics)

7172 XX


7024 XX
6693 XX


6801 XX
6581 XX


6368 XX
5670 XX


5478 XX
5312 XX


5315 XX
5122 XX


4968 XX
4807 XX


4663 XX
4715 XX


4686 XX
4614 XX


4377 XX
4342 XX


4117 XX
4261 XX


4127 XX
4206 XX


4134 XX
3858 XX


3660 XX
3675 XX


3642 XX
3177 XX


3114 XX
3111 XX


2976 XX
3092 XX


3045 XX
3046 XX


2920 XX
2852 XX


2799 XX
2673 XX


2554 XX
1792 XX


1702 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Time Spy (Graphics/Overall)

13239 XX


12745 XX
10546 XX


10520 XX
9728 XX


9799 XX
9152 XX


9135 XX
8676 XX


8736 XX
7818 XX


7987 XX
7295 XX


7526 XX
6923 XX


7198 XX
6916 XX


7261 XX
6660 XX


7033 XX
6116 XX


6437 XX
5700 XX


6112 XX
5140 XX


5555 XX
4941 XX


5365 XX
4728 XX


5089 XX
4190 XX


4595 XX
4029 XX


4432 XX
4002 XX


4364 XX
3975 XX


4377 XX
3561 XX


3948 XX
3541 XX


3929 XX
2349 XX


2656 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Time Spy Extreme (Graphics/Overall)

4864 XX


5024 XX
4538 XX


4728 XX
4251 XX


4456 XX
4210 XX


4427 XX
3579 XX


3824 XX
3343 XX


3592 XX
3339 XX


3589 XX
3178 XX


3427 XX
3090 XX


3338 XX
2983 XX


3226 XX
2628 XX


2871 XX
2390 XX


2634 XX
2363 XX


2604 XX
2079 XX


2310 XX
1901 XX


2121 XX
1863 XX


2080 XX
1836 XX


2052 XX
1810 XX


2025 XX
1652 XX


1856 XX
1645 XX


1847 XX
1099 XX


1253 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Hotel Lobby

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 3.2

1000M

секунды
Меньше - лучше


Blender Benchmark

BMW27

секунды
Меньше - лучше

Blender Benchmark

Classroom

секунды
Меньше - лучше


Call of Duty: WWII (DX11)

1.920 x 1.080 - Extra (Avg/Min)

108.1 XX


59 XX
98.9 XX


65 XX
97.8 XX


63 XX
93.2 XX


64 XX
81.3 XX


64 XX
75.7 XX


45 XX
68.2 XX


54 XX
68.2 XX


54 XX
67.9 XX


31 XX
64.5 XX


49 XX
64.2 XX


48 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

2.560 x 1.440 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

3.840 x 2.160 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

2.560 x 1.440 - Extra HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

3.840 x 2.160 - Extra HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Project Cars 2 (DX11)

1.920 x 1.080 - Ultra (Avg/Min)

95.6 XX


77 XX
95.6 XX


84 XX
94.9 XX


76 XX
83.3 XX


79 XX
80.7 XX


65 XX
72.7 XX


58 XX
70.7 XX


59 XX
70.6 XX


57 XX
69.5 XX


56 XX
65.0 XX


52 XX
63.4 XX


53 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2 (DX11)

2.560 x 1.440 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2 (DX11)

3.840 x 2.160 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Assassin's Creed: Origins (DX11)

1.920 x 1.080 - Very High (Avg/Min)

99.5 XX


66 XX
87.3 XX


79 XX
79.7 XX


60 XX
69.3 XX


62 XX
56.8 XX


49 XX
51.7 XX


48 XX
51.1 XX


48 XX
50.2 XX


43 XX
48.1 XX


45 XX
47.5 XX


44 XX
46.3 XX


41 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

3.840 x 2.160 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

3.840 x 2.160 - Very High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Star Wars Battlefront II (DX12)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II (DX12)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II (DX12)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

1.920 x 1.080 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

2.560 x 1.440 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Destiny 2 (DX11)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Destiny 2 (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Destiny 2 (DX11)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 5 (DX11)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

83.1 XX


60 XX
81.5 XX


56 XX
80.7 XX


54 XX
79.6 XX


54 XX
70.7 XX


54 XX
69.9 XX


57 XX
69.1 XX


58 XX
67.8 XX


61 XX
66.6 XX


55 XX
63.9 XX


49 XX
60.9 XX


54 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

2.560 x 1.440 - High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

3.840 x 2.160 - High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Final Fantasy XV (DX11)

1.920 x 1.080 - Maximal (Avg/Min)

91.3 XX


58 XX
82.7 XX


60 XX
78.6 XX


59 XX
70.1 XX


44 XX
49.3 XX


33 XX
48.0 XX


35 XX
46.0 XX


31 XX
43.7 XX


27 XX
39.5 XX


31 XX
14.1 XX


8 XX
12.1 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

2.560 x 1.440 - Maximal (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

3.840 x 2.160 - Maximal (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

2.560 x 1.440 - Maximal HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

3.840 x 2.160 - Maximal HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Kingdom Come: Deliverance (DX11)

1.920 x 1.080 - Very High (Avg/Min)

81.9 XX


46 XX
76.4 XX


60 XX
73.7 XX


58 XX
73.3 XX


56 XX
62.2 XX


49 XX
56.2 XX


47 XX
54.4 XX


44 XX
49.6 XX


43 XX
48.9 XX


28 XX
48.7 XX


43 XX
39.7 XX


33 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come: Deliverance (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come: Deliverance (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Shadow of the Tomb Raider (DX12)

1.920 x 1.080 - Ultra High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

2.560 x 1.440 - Ultra High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

2.560 x 1.440 - Ultra High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

2.560 x 1.440 - Ultra High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

3.840 x 2.160 - Ultra High HDR (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield V (DX11)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

154.5 XX


133 XX
145.7 XX


136 XX
128.6 XX


118 XX
114.8 XX


76 XX
111.7 XX


101 XX
90.5 XX


84 XX
83.2 XX


78 XX
78.0 XX


74 XX
73.3 XX


69 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

113.5 XX


103 XX
91.8 XX


88 XX
84.0 XX


79 XX
80.7 XX


76 XX
63.7 XX


58 XX
58.8 XX


55 XX
54.7 XX


51 XX
51.1 XX


49 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V (DX11)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Новые видеокарты GeForce RTX подкупают геймеров, прежде всего, функциями DXR и DLSS. Но в архитектуре Turing есть и другие оптимизации, а также новые режимы затенения. В том числе Variable Rate Shading (VRS). NVIDIA назвала VRS как NVIDIA Adaptive Shading (NAS). Во время презентации архитектуры NVIDIA в качестве примера показала Wolfenstein II: The New Colossus на Vulkan API. Видеокарта GeForce GTX 1660 Ti тоже поддерживает данную технологию.

По сути, Variable Rate Shading является технологией сжатия на уровне затенения. Мы уже знакомы с технологиями сжатия музыки (MP3), изображений (JPG), да и архитектуры GPU опираются на сжатие памяти. Как правило, в процессе шейдинга каждый пиксель просчитывается каждый раз. Но подобная точность требуется далеко не всегда. Многие участки на протяжении нескольких кадров не меняются. Здесь как раз и пригодится Variable Rate Shading.

В случае Variable Rate Shading кадр разделяется на несколько блоков. В зависимости от контента кадра и скорости, с которой объект меняется на следующих кадрах, размер блоков может меняться. Также могут использоваться разные методы Variable Rate Shading.

Начнем с Content Adaptive Shading, здесь анализируется содержимое кадра. И однородные поверхности без особых отличий 3D-модели или текстуры могут комбинироваться. Motion Adaptive Shading оценивает движения и изменения, которые происходят при переходе от одного кадра к другому. Как раз в Wolfenstein II: The new Colossus и используется Motion Adaptive Shading. Motion Adaptive Shading опирается на то, что движущиеся объекты воспринимаются человеческим глазом с меньшим разрешением, чем стационарные. Технология Motion Adaptive Shading не должна давать какие-либо существенные отличия по качеству картинки. Первые секунды демонстрации геймер включает и выключает Motion Adaptive Shading.

NVIDIA активирует оверлей для индикации областей, на которых технология Motion Adaptive Shading активна. Если оверлея нет, то и Motion Adaptive Shading на данном участке не работает. А цвет указывает на размер блока. NVIDIA ожидает, что Motion Adaptive Shading обеспечит прирост производительности порядка 20 процентов в играх, которые работали на уровне 60 fps.


В игре Wolfenstein II: The New Colossus можно активировать NVIDIA Adaptive Shading (NAS). Доступны три настройки качества "Сбалансировано" (по умолчанию), "Производительность" и "Качество". Мы провели несколько тестов.

Wolfenstein II: The New Colossus

3.840 x 2.160 пикселей - Extreme

Кадры в секунду
Больше - лучше

Активация Adaptive Shading приводит к увеличению производительности от 6,8% до 9,4% в случае низкого уровня качества NAS. Если же включить режим высокого качества NAS, то прирост составит всего около 2%.

Впрочем, как раз в случае Wolfenstein II: The New Colossus и новых видеокарт RTX с производительностью никаких проблем нет. Даже GeForce RTX 2070 дает достаточную частоту кадров в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей в режиме Extreme. В случае GeForce GTX 1660 Ti все выглядит несколько иначе. С менее мощными видеокартами и новыми играми на Vulkan API технология NVIDIA Adaptive Shading может оказать более существенное влияние.

По качеству картинки мы не обнаружили каких-либо отличий во время движения. Однако мы заметили некоторые артефакты, связанные с Adaptive Shading, которые несколько раздражают. На примере ниже после активации NAS создается впечатление, что по стене стекает вода или отбрасывается тень. Без NAS ничего такого нет.

Технология Adaptive Shading пока поддерживается только на видеокартах Turing. На тех же видеокартах с GPU Pascal (например, GeForce GTX 1080) данной опции просто нет.


Мы попытались разогнать ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti. Мы увеличили планку Power Limit на максимальные 20%. Затем мы шаг за шагом повышали тактовые частоты GPU Boost. То же самое касается и памяти.

В итоге мы получили частоту Boost 2.070 МГц, память работала на 1.700 МГц. Разгон привел к следующим результатам производительности.

UL 3DMark

Fire Strike Ultra - Graphics Score

Баллы
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II

2.560 x 1.440 - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5

2.560 x 1.440 - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come Deliverance

2.560 x 1.440 - очень высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Энергопотребление (только видеокарта)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

градусы Цельсия
Меньше - лучше


Перед тем, как мы перейдем к заключению, позвольте подробнее рассмотреть младший чип Turing. Если верить NVIDIA, TU116 на видеокарте GeForce GTX 1660 Ti используется в полной версии. То есть больше 1.536 потоковых процессоров на TU116 мы не получим. Но NVIDIA раскрывает не все карты. Мы были удивлены, обнаружив два свободных участка для чипов памяти на PCB GeForce GTX 1660 Ti. Новой видеокарты GeForce GTX на Turing с 256-битным интерфейсом пока не объявлено, да и ASUS использует другую раскладку PCB для видеокарт GeForce RTX. Откуда тогда появились два данных участка? Возможно, мы скоро получим более мощный чип Turing (TU114?) без ядер RT и Tensor? Впрочем, нынешние слухи указывают, напротив, на меньший чип.

По сравнению с номинальным предшественником, а именно GeForce GTX 1060 на GP106 GPU, площадь чипа увеличилась с 200 до 284 мм². Число транзисторов тоже возросло с 4,4 до 6,6 млрд. Пропорции площади и числа транзисторов увеличились практически линейно. Однако это не наблюдается в случае потоковых процессоров. Но здесь стоит учитывать блоки INT32 и большие кэши.

В любом случае, производительность в расчете на квадратный миллиметр GPU TU116 лишь ненамного увеличилась по сравнению с архитектурой Pascal. GPU GP104 у видеокарты GeForce GTX 1070 имеет площадь 314 мм², по производительности он примерно соответствует GeForce GTX 1660 Ti с GPU 284 мм².

На двух фотографиях выше показаны SM Turing TU116 GPU (слева) и TU102 GPU (справа). Самое большое отличие кроется в отсутствии ядер RT и Tensor у TU116 GPU. В последнем случае ядра были заменены блоками FP16. В случае GPU TU102 вычисления с плавающей запятой FP16 выполнялись на ядрах Tensor.

NVIDIA производила GPU Pascal по 16-нм техпроцессу, новые GPU Turing производятся по технологии 12 нм. В случае GPU Volta NVIDIA со своим партнером TSMC смогла оптимизировать 12-нм техпроцесс, то же самое коснется и всех GPU Turing. Но переход с 200 на 284 мм² приведет к удорожанию себестоимости производства.

В Turing SM имеются не только аппаратные изменения с выделенными блоками INT32 и иерархией кэша, но и новые программные функции. Среди них можно отметить технологию Variable Rate Shading (VRS), которую NVIDIA называет Adaptive Shading (NAS). Пока что данная функция поддерживается только в Wolfenstein II: The new Colossus. В зависимости от сложности сцены, NAS может давать определенный прирост производительности.

Впрочем, как и в случае других подобных реализаций, успех зависит от поддержки со стороны разработчиков. Будем надеяться, что в будущем мы увидим больше игр с поддержкой NAS. То же самое касается видеокарт GeForce RTX и функций RTX и DLSS.


С видеокартой GeForce GTX 1660 Ti NVIDIA обновляет свою линейку для массового рынка, изменив фокус по сравнению с ранее представленными GeForce RTX. Конечно, с названиями может возникнуть путаница. Разница между GeForce RTX и GeForce GTX очевидна, но как оценивать разницу в номерах? GeForce GTX 1660 Ti напрашивается как преемница GeForce GTX 1060, для которой версии Ti не выходило. В любом случае, маркетологи NVIDIA решили сначала выпустить видеокарту GeForce GTX 1660 Ti, так что наверняка нас ждут и другие модели в линейке GeForce GTX 16.

Протестированная видеокарта ASUS GeForce GTX 1660 Ti работала на уровне GeForce GTX 1070, то есть она существенно быстрее номинальной предшественницы GeForce GTX 1060. Впрочем, это можно было ожидать, поскольку у предшественницы используется 1.280 потоковых процессоров, а у новой GeForce GTX 1660 Ti их число увеличено до 1.536. Кроме того, потоковые процессоры архитектуры Turing были оптимизирована по сравнению с Pascal. Что касается Radeon RX 590 от AMD, выигрыш новинки NVIDIA составляет 10-15%. Впрочем, здесь опасность для GeForce GTX 1660 Ti находится в другом направлении. AMD снизила цены на Radeon RX Vega 56, видеокарту можно приобрести от €280 (в России цены пока составляют от 26.000 ₽).Так что в ближайшие недели Radeon RX Vega 56 и новая GeForce GTX 1660 Ti наверняка будут конкурировать по ценам. Видеокарта Radeon RX Vega 56 работает быстрее, но и потребляет больше энергии.

Разница по сравнению с GeForce RTX 2060 тоже невелика, отставание составляет между 10 и 15%. Так что если вы все же хотите насладиться функциями RTX и DLSS в разрешении 1080p, то стоит дважды подумать, выбрать GeForce GTX 1660 Ti или GeForce RTX 2060.

Пару слов стоит сказать об объеме памяти GeForce GTX 1660 Ti. 6 Гбайт в некоторых современных играх хватает впритык. В тех же Shadow of the Tomb Raider и Resident Evil 2 видеопамять полностью забита, также заметны и "узкие места", связанные с ее недостатком. Но NVIDIA со 192-битным интерфейсом особый выбор не предлагает (причина кроется в дизайне GPU), только шесть чипов по 32 бита каждый. Опять же, есть сценарии, в которых видеопамяти нынешнего поколения Turing все же маловато.

Также стоит упомянуть систему охлаждения ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti. Мы тестировали видеокарту ASUS, которая является high-end вариантом GeForce GTX 1660 Ti. Что особенно видно по кулеру. Его длина составляет почти 300 мм, толщина - почти три слота. По объему кулер соответствует GeForce RTX 2080 (Ti). Соответственно, по температуре и уровню шума видеокарта показала себя хорошо. На нагрев GPU до температуры 56 °C, при которой вентиляторы начинают раскручиваться, уходит определенное время. Но максимальная температура составляет всего 58 °C, при этом вентиляторы работают на довольно низкой скорости. Поэтому и видеокарта демонстрирует низкий уровень шума.

Производительность видеокарты упирается в планку Power Limit, пусть даже ASUS подняла ее с 120 Вт до 130 Вт. В любом случае, энергопотребление остается очень низким. В режиме Gaming графический процессор штатно работает на 1.950 МГц. В режиме OC частота превышает планку 2.000 МГц.

В случае GeForce GTX 1660 Ti NVIDIA указала цену от 22.990 ₽. Но ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti наверняка будет стоить намного дороже. Цена, как нам кажется, будет ближе к 30 тыс. рублей. Честно говоря, рекомендовать такую видеокарту сложно, поскольку самые бюджетные GeForce RTX 2060 можно приобрести дешевле - от 23.200 ₽. При этом будет возможность активировать эффекты RTX в играх, а также сглаживание DLSS. Конечно, за премиальное оснащение ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti придется доплачивать. Если же вы не прочь сэкономить, то в ближайшие дни мы планируем протестировать менее дорогие варианты GeForce GTX 1660 Ti.

Одно можно сказать точно: с линейкой GeForce GTX 16 NVIDIA продолжает заменять видеокарты предыдущего поколения Pascal, и рано или поздно у покупателей не останется выбора, кроме как приобретать видеокарты Turing. Прирост производительности GeForce GTX 1660 Ti по сравнению с GeForce GTX 1060 можно назвать приличным, производительность примерно соответствует GeForce GTX 1070. Поскольку многие геймеры пропускают, по крайней мере, одно поколение GPU, то рассматривать апгрейд имеет смысл с видеокарт GeForce GTX 960. У нас под рукой нет свежих тестов этой видеокарты, но GeForce GTX 1660 Ti во многих случаях окажется в два раза быстрее модели Maxwell возрастом четыре года.

Преимущества ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti:

Недостатки ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti: