Тест и обзор: ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC - видеокарта Turing начального уровня

Опубликовано:

asus-gtx1650На прошлой неделе NVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 1650, самую младшую модель Turing на сегодня. Подобно другим видеокартам GeForce GTX на архитектуре Turing, GeForce GTX 1650 не содержит ядра RT и Tensor. Впрочем, с видеокартой GeForce GTX 1650 придется пойти и на другие жертвы. Все подробности мы раскроем в статье.

Сразу хотелось бы отметить, почему мы не опубликовали данный тест на прошлой неделе, в момент объявления видеокарты. Образец видеокарты у нас уже был, но NVIDIA так и не выслала драйвер заранее. Мы не знаем, почему NVIDIA поступила так с видеокартой GeForce GTX 1650. Каких-либо объяснений мы не получили.

Но перейдем к тестам. Мы получили видеокарту ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC (ROG-STRIX-GTX1650-O4G-GAMING). То есть одну из топовых моделей в бюджетной линейке GeForce, которая будет стоить дороже обычных видеокарт.

GeForce GTX 1650 опирается на GPU TU117. NVIDIA указывает число транзисторов 4,7 млрд. на площади чипа 200 мм². То есть чуть больше, чем GP106 на видеокарте GeForce GTX 1060. GPU предлагает 896 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков и 32 ROP. В полной версии чип предлагает 1.024 потоковых процессоров, что мы как раз получаем в случае мобильной версии GeForce GTX 1650. Базовая частота видеокарты - 1.485 МГц. В режиме Boost она увеличивается, как минимум, до 1.665 МГц. У видеокарт партнеров частоты Boost обычно выше, то же самое касается нашей модели ASUS.

4 Гбайт видеопамяти подключены по 128-битной шине и работают на 2.000 МГц. Пропускная способность памяти - 128 Гбайт/с.

Технические спецификации GeForce GTX 1650
Модель GeForce GTX 1660 GeForce GTX 1060GeForce GTX 1650GeForce GTX 1050
Цена от 15.600 ₽
от 210 евро
от 12.100 ₽
от 200 евро
от 12.000 ₽
от 155 евро
от 8.200 ₽
от 120 евро
Технические спецификации
Архитектура Turing PascalTuringPascal
GPU TU116 GP106TU117GP107
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нмTSMC 12 нмTSMC 16 нм
Число транзисторов 6,6 млрд. 4,4 млрд.4,7 млрд.3,3 млрд.
Площадь кристалла 284 мм² 200 мм²200 мм²
123 мм²
Потоковые процессоры 1.408 1.280896640
Ядра Tensor - ---
Ядра RT - ---
Текстурные блоки 88 805640
ROPs 48 483232
Частота GPU (базовая) 1.530 МГц 1.506 МГц1.485 МГц1.417 МГц
Частота GPU (Boost) 1.785 МГц 1.708 МГц1.665 МГц1.531 МГц
Частота памяти 2.000 МГц 2.000 МГц2.000 МГц1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5GDDR5GDDR5
Объем памяти 6 GB 6 GB4 GB2 GB
Ширина шины памяти 192 бит 192 бит128 бит128 бит
Пропускная способность 192,1 Гбайт/с 192 Гбайт/с128 Гбайт/с112 Гбайт/с
TDP 120 Вт 120 Вт75 Вт75 Вт
Доп. питание 1x 8-конт. 1x 8-конт.--
NVLink/CrossFire - ---

В зависимости от программного режима, видеокарта ASUS работает с заявленной частотой Boost 1.800 МГц (Silent), 1.830 МГц (Gaming) или 1.860 МГц (OC). Энергопотребление видеокарты составляет уже не 75 Вт, а 85 Вт, причем его можно увеличивать до 95 Вт. Ниже мы рассмотрим другие функции видеокарты.


Но перейдем к нашему образцу GeForce GTX 1650, а именно ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC. В России видеокарта еще не появилась, в Европе цена составляет €210 (15.300 ₽). Так что перед нами не самая дешевая модель из семейства GeForce GTX 1650, цены которого начинаются от 12.000 ₽. Ниже мы посмотрим, чем обусловлена подобная цена. Но позвольте начать с ключевых спецификаций.

ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC
Длина PCB 240 мм
Длина видеокарты с кулером 240 мм
Толщина 2 слота
Дополнительные разъемы питания 1x 8-конт.
Диаметр вентиляторов 2x 100 мм
Видеовыходы 2x HDMI 2.0b
2x Displayport 1.4
Остановка вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 44 °C)

Видеокарта GeForce GTX 1650 может быть довольно компактной, а также может охлаждаться пассивно, поскольку в случае хорошей вентиляции корпуса отвести 75 Вт можно без проблем. Но в случае ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC нет ни того, ни другого. Длина видеокарты составляет 240 мм (PCB и кулер). Толщина - стандартные два слота, так что с размещением в корпусе проблем не будет.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
Kingdom Come Deliverance 55 °C 1.965 МГц
Shadow of the Tomb Raider 55 °C 1.965 МГц
Call of Duty: WWII 54 °C 1.965 МГц
Assassins Creed: Origins 54 °C 1.950 МГц
Star Wars: Battlefront II55 °C 1.965 МГц
Wolfenstein 2: The new Colossus 54 °C 1.965 МГц
Destiny 2 55 °C 1.965 МГц
Far Cry 5 55 °C 1.950 МГц
Final Fantasy XV 55 °C 1.965 МГц

В режиме OC видеокарта ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC работает с частотой Boost 1.860 МГц, на практике частота будет выше. Мы тестировали видеокарту в штатном режиме Gaming, в котором частота заявлена 1.830 МГц. На практике мы получаем от 1.950 до 1.965 МГц. Частота упирается в планку Power Limit, поскольку GPU остается достаточно холодным - 55 °C. В режиме OC энергопотребление составляет 95 Вт, в режиме Gaming - 85 Вт.

С лицевой стороны видеокарты доминируют два крупных осевых вентилятора. Дизайн соответствует канонам семейства ROG Strix. За исключением наклеек по центру вентиляторов, каких-либо ярких элементов дизайна нет.

Сзади ASUS установила металлическую пластину с несколькими вырезами - там, где припаяны выступающие компоненты. Конечно, о пользе задней пластины можно долго спорить. В любом случае, она улучшает механическую прочность видеокарты особенно при установке крупных и тяжелых кулеров. Впрочем, на видеокарте GeForce GTX 1650 задняя пластина служит больше для украшения.

Два осевых вентилятора имеют диаметр 100 мм. Они не работают, пока температура GPU составляет меньше 56 °C. Затем вентиляторы стартуют, под нагрузкой скорость увеличивается до всего 1.000 об/мин. При этом вентиляторы охлаждают GPU до температуры порядка 55 °C, что видно по нашим тестам. Вентиляторы останавливаются, когда температура GPU опускается до уровня 46 °C без нагрузки.

ASUS добавила металлическую скобу с торца видеокарты, которая прикреплена к PCB. Скоба соединяется со слотовой заглушкой накладкой, на которой можно видеть логотип "GeForce GTX". Изначально мы думали, что скоба дополнительно поддерживает кулер, но два компонента не соединяются.

В задней части видеокарты можно видеть 6-контактный разъем дополнительного питания. Без него не обойтись, поскольку ASUS заявила максимальное энергопотребление 95 Вт. Через слот PCI Express можно подавать лишь 75 Вт. В случае обычной GeForce GTX 1650 с тепловым пакетом 75 Вт можно обойтись и без дополнительного питания. Но к видеокарте ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC это не относится.

Во время работы на видеокарте ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC загорается несколько LED, управлять ими можно через утилиту. Впрочем, если вы хотите просто включить или выключить подсветку, то можно воспользоваться соответствующей кнопкой сзади.

Половина двухслотовой заглушки перфорирована. Впрочем, отдельного закрытого кожуха для кулера не предусмотрено, поэтому через слотовую заглушку выбрасывается далеко не весь горячий воздух. Да и вместо турбины используются два осевых вентилятора. На второй половине слотовой заглушки установлены видеовыходы. А именно по два DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0b. ASUS решила обойтись в случае ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC без порта DVI, который иногда встречается у моделей начального уровня.

Поскольку ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC - первая видеокарта GeForce GTX 1650 в нашей тестовой лаборатории, мы сняли кулер, чтобы детально ее рассмотреть.

Кулер крепится четырьмя винтами, он легко снимается, стоит их открутить. Под кулером видна довольно простая печатная плата ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC.

По центру PCB установлен GPU TU117. Из-за небольшого объема памяти 4 Гбайт мы получаем только четыре чипа GDDR5 с двух сторон от GPU. У нашего образца она изготовлены Micron.

Поскольку энергопотребление видеокарты не превышает 100 Вт, мы получаем довольно простую подсистему питания. Для питания всех компонентов достаточны четыре фазы. ASUS не стала утруждать себя охлаждением VRM, но проблем из-за этого не возникает, так как нагрузка остается довольно низкой.

В задней части видеокарты можно видеть небольшую специальную функцию, которую мы до этого встречали только у старших видеокарт ROG Strix от ASUS: разъем подключения вентилятора. К нему подключается вентилятор корпуса, которым затем управляет видеокарта. В зависимости от температуры GPU, она регулирует скорость вентилятора, который будет вытягивать больше горячего воздуха за пределы корпуса или нагнетать больше холодного внутрь, в зависимости от ориентации. Впрочем, насколько данная функция будет востребованной в случае GeForce GTX 1650, остается только гадать.

Наконец, мы рассмотрели сам кулер. Он довольно простой и состоит из алюминиевого основания, через которое пропущены две тепловые трубки. Они переносят выделяемое тепло на алюминиевые ребра. Как можно видеть по отпечатку термопасты, из-за сравнительно небольшого размера кристалла GPU, он полностью контактирует с тепловыми трубками.


Мы обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, компоненты тестовой системы тоже подверглись модернизации. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на PCI Express SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор AMD Ryzen Threadripper 1950X, 16x 3,4 ГГц
Система охлаждения Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата ASUS ROG Strix X399-E Gaming
Оперативная память G.Skill Flare X F4-3200C14Q-32GFX, 4x 8GB DDR4-3200
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate FireCuda 2TB
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define XL R2

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


уровень шума

Нагрузка/ Бездействие

36.2 XX


0.0 XX
36.4 XX


0.0 XX
36.8 XX


35.1 XX
37.5 XX


0.0 XX
38.3 XX


37.1 XX
38.5 XX


0.0 XX
39.6 XX


32.6 XX
40.1 XX


0.0 XX
42.2 XX


35.4 XX
43.3 XX


37.3 XX
43.8 XX


37.2 XX
46.2 XX


37.5 XX
51.6 XX


40.1 XX
в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC останавливает вентиляторы, поэтому работает бесшумно. Под нагрузкой два вентилятора работают довольно тихо, поскольку скорость ограничена всего 1.000 об/мин.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка/ Бездействие

130.8 XX


60.9 XX
180.4 XX


61.5 XX
203.2 XX


72.8 XX
210.8 XX


73.0 XX
214.9 XX


76.5 XX
219.6 XX


62.8 XX
240.5 XX


77.1 XX
247.8 XX


73.1 XX
255.7 XX


78.7 XX
263.8 XX


72.0 XX
266.8 XX


76.1 XX
276.5 XX


72.5 XX
278.7 XX


72.6 XX
302.8 XX


71.8 XX
303.3 XX


73.6 XX
в Вт
Меньше - лучше

В случае оценки энергопотребления всей системы мы получили меньше 200 Вт, из которых видеокарта составляет меньше половины.

Энергопотребление (только видеокарта)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

При оценке энергопотребления только видеокарты ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC результат составил 84,4 Вт. Вполне ожидаемый уровень, учитывая планку Power Limit.

Температура

Нагрузка/ Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температуры довольно низкие как под нагрузкой, так и в режиме бездействия, так что повода для жалоб нет. Кулер легко справляется с охлаждением ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650 Gaming OC.


Futuremark 3DMark

Fire Strike (Graphics/Overall)

20256 XX


18551 XX
19089 XX


17560 XX
18755 XX


17349 XX
18520 XX


17113 XX
17303 XX


15940 XX
16413 XX


15023 XX
16319 XX


14105 XX
14017 XX


12447 XX
13734 XX


12075 XX
13454 XX


12219 XX
12715 XX


11805 XX
12605 XX


11211 XX
12303 XX


11273 XX
11056 XX


10290 XX
7467 XX


6957 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme (Graphics/Overall)

9884 XX


9645 XX
9122 XX


8878 XX
9116 XX


9018 XX
8685 XX


8602 XX
8222 XX


8030 XX
7539 XX


7437 XX
7145 XX


6868 XX
6315 XX


6132 XX
6162 XX


6106 XX
6151 XX


5938 XX
5940 XX


5917 XX
5876 XX


5800 XX
5582 XX


5427 XX
5212 XX


5190 XX
3548 XX


3529 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra (Overall/Graphics)

5122 XX


4968 XX
4807 XX


4663 XX
4614 XX


4377 XX
4342 XX


4117 XX
4261 XX


4127 XX
3675 XX


3642 XX
3497 XX


3274 XX
3177 XX


3114 XX
3111 XX


2976 XX
3092 XX


3045 XX
3046 XX


2920 XX
2870 XX


2660 XX
2852 XX


2799 XX
2673 XX


2554 XX
1792 XX


1702 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Time Spy (Graphics/Overall)

7818 XX


7987 XX
7295 XX


7526 XX
6916 XX


7261 XX
6660 XX


7033 XX
6255 XX


6582 XX
5700 XX


6112 XX
5383 XX


5731 XX
4728 XX


5089 XX
4190 XX


4595 XX
4029 XX


4432 XX
4002 XX


4364 XX
3975 XX


4377 XX
3561 XX


3948 XX
3541 XX


3929 XX
2349 XX


2656 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Time Spy Extreme (Graphics/Overall)

3579 XX


3824 XX
3343 XX


3592 XX
3178 XX


3427 XX
3090 XX


3338 XX
2822 XX


3075 XX
2628 XX


2871 XX
2419 XX


2663 XX
2079 XX


2310 XX
1901 XX


2121 XX
1863 XX


2080 XX
1836 XX


2052 XX
1810 XX


2025 XX
1652 XX


1856 XX
1645 XX


1847 XX
1099 XX


1253 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Hotel Lobby

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 3.2

1000M

секунды
Меньше - лучше


Blender Benchmark

BMW27

секунды
Меньше - лучше

Blender Benchmark

Classroom

секунды
Меньше - лучше


Call of Duty: WWII (DX11)

1.920 x 1.080 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

2.560 x 1.440 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

3.840 x 2.160 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Project Cars 2 (DX11)

1.920 x 1.080 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2 (DX11)

2.560 x 1.440 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2 (DX11)

3.840 x 2.160 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Assassin's Creed: Origins (DX11)

1.920 x 1.080 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

3.840 x 2.160 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Star Wars Battlefront II (DX12)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II (DX12)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II (DX12)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

1.920 x 1.080 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

2.560 x 1.440 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

3.840 x 2.160 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Destiny 2 (DX11)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Destiny 2 (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Destiny 2 (DX11)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 5 (DX11)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Final Fantasy XV (DX11)

1.920 x 1.080 - Maximal (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

2.560 x 1.440 - Maximal (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Final Fantasy XV (DX11)

3.840 x 2.160 - Maximal (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Kingdom Come: Deliverance (DX11)

1.920 x 1.080 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come: Deliverance (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Kingdom Come: Deliverance (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)