Тест и обзор: EVGA GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming - видеокарта начального уровня

Опубликовано:

evga-gtx1650В нашей тестовой лаборатории уже побывала первая видеокарта GeForce GTX 1650 от ASUS, которая показала высокую эффективность и ряд других преимуществ. Видеокарты достаточно для запуска игр в разрешении 1080p, хотя кое-где придется пойти на компромиссы. Основным спорным моментом GTX 1650 остается цена - от 12.100 ₽. Теперь настала очередь протестировать еще одну модель, а именно EVGA GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming (04G-P4-1057-KR).

Видеокарта GeForce GTX 1650 относится к начальному уровню архитектуры NVIDIA Turing, менее мощных GPU пока не планируется - по крайней мере, для дискретных видеокарт. EVGA GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming в линейке GTX 1650 относится к high-end категории. Цена должна составлять порядка €200 (14.700 ₽), но в рознице видеокарта EVGA еще не появилась. Конечно, EVGA предлагает и менее дорогие модели.

GeForce GTX 1650 опирается на GPU TU117. NVIDIA указывает число транзисторов 4,7 млрд. на площади чипа 200 мм². То есть чуть больше, чем GP106 на видеокарте GeForce GTX 1060. GPU предлагает 896 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков и 32 ROP. В полной версии чип предлагает 1.024 потоковых процессоров, что мы как раз получаем в случае мобильной версии GeForce GTX 1650. Базовая частота видеокарты - 1.485 МГц. В режиме Boost она увеличивается, как минимум, до 1.665 МГц. У видеокарт партнеров частоты Boost обычно выше.

4 Гбайт видеопамяти подключены по 128-битной шине и работают на 2.000 МГц. Пропускная способность памяти - 128 Гбайт/с.

Технические спецификации GeForce GTX 1650
Модель GeForce GTX 1660 GeForce GTX 1060 GeForce GTX 1650 GeForce GTX 1050
Цена от 15.600 ₽
от 210 евро
от 12.100 ₽
от 200 евро
от 12.000 ₽
от 155 евро
от 8.200 ₽
от 120 евро
Технические спецификации
Архитектура Turing Pascal Turing Pascal
GPU TU116 GP106 TU117 GP107
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Число транзисторов 6,6 млрд. 4,4 млрд. 4,7 млрд. 3,3 млрд.
Площадь кристалла 284 мм² 200 мм² 200 мм² 123 мм²
Потоковые процессоры 1.408 1.280 896 640
Ядра Tensor - - - -
Ядра RT - - - -
Текстурные блоки 88 80 56 40
ROPs 48 48 32 32
Частота GPU (базовая) 1.530 МГц 1.506 МГц 1.485 МГц 1.417 МГц
Частота GPU (Boost) 1.785 МГц 1.708 МГц 1.665 МГц 1.531 МГц
Частота памяти 2.000 МГц 2.000 МГц 2.000 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объем памяти 6 GB 6 GB 4 GB 2 GB
Ширина шины памяти 192 бит 192 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность 192,1 Гбайт/с 192 Гбайт/с 128 Гбайт/с 112 Гбайт/с
TDP 120 Вт 120 Вт 75 Вт 75 Вт
Доп. питание 1x 8-конт. 1x 8-конт. - -
NVLink/CrossFire - - - -

EVGA для видеокарты GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming выбрала более высокие тактовые частоты. А именно частота Boost заявлена на 1.860 МГц. Но по частоте памяти отличий нет.

Перейдем к техническим спецификациям EVGA GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming:

EVGA GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming
Длина PCB 190 мм
Длина видеокарты с кулером 200 мм
Толщина 2 слота
Дополнительные разъемы питания 1x 6-конт.
Диаметр вентиляторов 2x 85 мм
Видеовыходы 1x HDMI 2.0b
2x Displayport 1.4
Остановка вентиляторов в режиме бездействия Да (ниже 32 °C)

Длина видеокарты составляет 200 мм. PCB чуть короче, кулер выступает сзади примерно на сантиметр. По толщине видеокарта занимает два слота. Два осевых вентилятора диаметром 85 мм обеспечивают достаточный приток свежего воздуха. Скорость вращения составляет до 1.680 об/мин под нагрузкой. Вентиляторы начинают работать при нагреве GPU до температуры 42 °C. Но вентиляторы останавливаются, когда GPU охладится до 32 °C. Очень низкая температура остановки намекает на еще меньшую температуру GPU в режиме бездействия.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
Kingdom Come Deliverance 56 °C 1.980 МГц
Shadow of the Tomb Raider 56 °C 1.980 МГц
Call of Duty: WWII 56 °C 1.980 МГц
Assassins Creed: Origins 56 °C 1.980 МГц
Star Wars: Battlefront II56 °C 1.980 МГц
Wolfenstein 2: The new Colossus 56 °C 1.980 МГц
Destiny 2 56 °C 1.980 МГц
Far Cry 5 56 °C 1.980 МГц
Final Fantasy XV 56 °C 1.980 МГц

Видеокарта EVGA GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming упирается в планку Power Limit, поскольку температура не превышает 56 °C. Штатно тепловой пакет выставлен на 85 Вт, его можно увеличить лишь на 6% до 90 Вт. Частота Boost ограничена 1.980 МГц, видеокарта немного не дотягивает до магической планки 2 ГГц.

Из-за заявленного теплового пакета 85 Вт EVGA пришлось установить 6-контактный разъем дополнительного питания. Без подключения питания видеокарта работать не будет. Также сбоку видна структура кулера. Алюминиевый радиатор отводит тепло от GPU, через него проходят тепловые трубки.


Мы обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, компоненты тестовой системы тоже подверглись модернизации. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на PCI Express SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор AMD Ryzen Threadripper 1950X, 16x 3,4 ГГц
Система охлаждения Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата ASUS ROG Strix X399-E Gaming
Оперативная память G.Skill Flare X F4-3200C14Q-32GFX, 4x 8GB DDR4-3200
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate FireCuda 2TB
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define XL R2

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


уровень шума

Нагрузка/ Бездействие

36.2 XX


0.0 XX
36.4 XX


0.0 XX
36.8 XX


35.1 XX
37.5 XX


0.0 XX
38.3 XX


37.1 XX
38.5 XX


0.0 XX
39.6 XX


32.6 XX
40.1 XX


0.0 XX
42.2 XX


35.4 XX
43.3 XX


37.3 XX
43.8 XX


37.2 XX
45.4 XX


35.5 XX
46.2 XX


37.5 XX
49.9 XX


32.5 XX
51.6 XX


40.1 XX
52.1 XX


32.5 XX
в дБ(A)
Меньше - лучше

EVGA GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming останавливает вентиляторы в режиме бездействия. Впрочем, под нагрузкой уровень шума не такой высокий - 35,2 дБ(А). Обычный кулер CPU наверняка будет работать громче, чем система охлаждения видеокарты. Впрочем, температура GPU остается довольно низкой, так что EVGA могла уменьшить скорость вентиляторов еще сильнее.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка/ Бездействие

130.8 XX


60.9 XX
180.4 XX


61.5 XX
203.2 XX


72.8 XX
210.8 XX


73.0 XX
214.9 XX


76.5 XX
219.6 XX


62.8 XX
240.5 XX


77.1 XX
247.8 XX


73.1 XX
255.7 XX


78.7 XX
263.8 XX


72.0 XX
266.8 XX


76.1 XX
276.5 XX


72.5 XX
278.7 XX


72.6 XX
302.8 XX


71.8 XX
303.3 XX


73.6 XX
306.2 XX


73.1 XX
311.6 XX


77.9 XX
372.8 XX


74.0 XX
в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление системы оказалось в ожидаемых рамках. Многие компоненты компьютера могут потреблять энергии больше, чем EVGA GeForce GTX 1650 SC Ultra Gaming.

Энергопотребление (только видеокарта)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

При измерении энергопотребления одиночной видеокарты мы получили небольшой уровень 85,2 Вт. Так что видеокарта GeForce GTX 1650 работает весьма экономично. Посмотрим, обеспечит ли она при этом достаточный уровень производительности.

Температура

Нагрузка/ Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура GPU в режиме бездействия оказалась чуть ниже порога отключения вентиляторов. После остановки вентиляторов наблюдается скачок температуры, но без нагрузки температура видеокарты продолжает снижаться. Под нагрузкой максимальная температура составила 56 °C, каких-либо проблем здесь не наблюдается.


Futuremark 3DMark

Fire Strike (Graphics/Overall)

21967 XX


18788 XX
20256 XX


18551 XX
19924 XX


17506 XX
19089 XX


17560 XX
18755 XX


17349 XX
18520 XX


17113 XX
17303 XX


15940 XX
16413 XX


15023 XX
16319 XX


14105 XX
16037 XX


15137 XX
14017 XX


12447 XX
13734 XX


12075 XX
13454 XX


12219 XX
12715 XX


11805 XX
12605 XX


11211 XX
12303 XX


11273 XX
11056 XX


10290 XX
7467 XX


6957 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme (Graphics/Overall)

10367 XX


9764 XX
9884 XX


9645 XX
9181 XX


8725 XX
9122 XX


8878 XX
9116 XX


9018 XX
8685 XX


8602 XX
8222 XX


8030 XX
7699 XX


7630 XX
7539 XX


7437 XX
7145 XX


6868 XX
6315 XX


6132 XX
6162 XX


6106 XX
6151 XX


5938 XX
5940 XX


5917 XX
5876 XX


5800 XX
5582 XX


5427 XX
5212 XX


5190 XX
3548 XX


3529 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra (Overall/Graphics)

5312 XX


5315 XX
5122 XX


4968 XX
4807 XX


4663 XX
4715 XX


4686 XX
4614 XX


4377 XX
4342 XX


4117 XX
4261 XX


4127 XX
3858 XX


3660 XX
3675 XX


3642 XX
3497 XX


3274 XX
3177 XX


3114 XX
3111 XX


2976 XX
3092 XX


3045 XX
3046 XX


2920 XX
2870 XX


2660 XX
2852 XX


2799 XX
2673 XX


2554 XX
1792 XX


1702 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Time Spy (Graphics/Overall)

7818 XX


7987 XX
7295 XX


7526 XX
6923 XX


7198 XX
6916 XX


7261 XX
6660 XX


7033 XX
6255 XX


6582 XX
6116 XX


6437 XX
5700 XX


6112 XX
5383 XX


5731 XX
4941 XX


5365 XX
4728 XX


5089 XX
4190 XX


4595 XX
4029 XX


4432 XX
4002 XX


4364 XX
3975 XX


4377 XX
3561 XX


3948 XX
3541 XX


3929 XX
2349 XX


2656 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Time Spy Extreme (Graphics/Overall)

3579 XX


3824 XX
3343 XX


3592 XX
3339 XX


3589 XX
3178 XX


3427 XX
3090 XX


3338 XX
2983 XX


3226 XX
2822 XX


3075 XX
2628 XX


2871 XX
2419 XX


2663 XX
2363 XX


2604 XX
2079 XX


2310 XX
1901 XX


2121 XX
1863 XX


2080 XX
1836 XX


2052 XX
1810 XX


2025 XX
1652 XX


1856 XX
1645 XX


1847 XX
1099 XX


1253 XX
Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.1

Hotel Lobby

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 3.2

1000M

секунды
Меньше - лучше


Blender Benchmark

BMW27

секунды
Меньше - лучше

Blender Benchmark

Classroom

секунды
Меньше - лучше


Call of Duty: WWII (DX11)

1.920 x 1.080 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

2.560 x 1.440 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII (DX11)

3.840 x 2.160 - Extra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Project Cars 2 (DX11)

1.920 x 1.080 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2 (DX11)

2.560 x 1.440 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2 (DX11)

3.840 x 2.160 - Ultra (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Assassin's Creed: Origins (DX11)

1.920 x 1.080 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

2.560 x 1.440 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassin's Creed: Origins (DX11)

3.840 x 2.160 - Very High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Star Wars Battlefront II (DX12)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II (DX12)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II (DX12)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

1.920 x 1.080 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein II: The new Colossus (Vulkan)

2.560 x 1.440 - Extrem (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

benchmark coming soon...


Destiny 2 (DX11)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Destiny 2 (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Destiny 2 (DX11)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 5 (DX11)

1.920 x 1.080 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 5 (DX11)

3.840 x 2.160 - High (Avg/Min)