Страница 30: Тесты: Smart Access Memory

Конечно, мы провели тесты влияния Smart Access Memory на производительность. Следует отметить, что если для обычных тестов мы используем процессор Core i9 10900K, то для SMA он не подойдет. Мы перешли на процессор Ryzen 9 5950X и материнскую плату ASRock X570 Creator. Приятно здесь то, что мы можем сравнить игровую производительность между Core i9-10900K и Ryzen 9 5950X.

Синтетические тесты

UL 3DMark

Time Spy - графика

Баллы
Больше - лучше

UL 3DMark

Fire Strike Extreme - графика

Баллы
Больше - лучше

UL 3DMark

Port Royal

Баллы
Больше - лучше

В синтетических тестах мы оценивали производительность только GPU, здесь мы не наблюдаем ни преимущества платформы Ryzen, ни Smart Access Memory. Посмотрим, какова будет ситуация в играх.

Игровые тесты

Anno 1800

1.920 x 1.080 - Ultra High

90.8 XX


69.5 XX
87.9 XX


70.6 XX
86.5 XX


69.7 XX
81.4 XX


63.2 XX
79.9 XX


62.8 XX
79.8 XX


61.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 1800

2.560 x 1.440 - Ultra High

75.4 XX


66.3 XX
74.2 XX


57.1 XX
68.9 XX


59.2 XX
67.8 XX


56.2 XX
66.5 XX


57.7 XX
62.1 XX


54.5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 1800

3.840 x 2.160 - Ultra High

45.1 XX


41.7 XX
44.6 XX


41.2 XX
40.8 XX


38.2 XX
40.8 XX


37 XX
37.1 XX


33.5 XX
36.9 XX


32.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 1800 - одна из игр, которая существенно упирается в производительность процессора. Поэтому здесь мы видим преимущество производительности платформы Ryzen по сравнению с Intel. Но использование SAM не означает, что вы получите прирост производительности. В Anno 1800 верно как раз обратное.

Battlefield V

1.920 x 1.080 - High

200 XX


129.5 XX
200 XX


129.3 XX
199.9 XX


136.2 XX
199.4 XX


139.7 XX
194.6 XX


123.4 XX
194.2 XX


117.9 XX
186.9 XX


142.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V

2.560 x 1.440 - High

200 XX


131.6 XX
196.7 XX


140.1 XX
185.9 XX


175.4 XX
179.6 XX


152.5 XX
177.9 XX


155.7 XX
174.7 XX


153.7 XX
137.8 XX


125.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V

3.840 x 2.160 - High

109.8 XX


104.8 XX
106.8 XX


101.4 XX
104.8 XX


98.3 XX
96.9 XX


93.4 XX
91.3 XX


85.8 XX
77.6 XX


68.4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

В Battlefield V технология SAM дает позитивный эффект. Но только в том случае, если производительность не упирается в CPU. Поэтому прирост производительности наблюдается в высоких разрешениях.

Control

1.920 x 1.080 - High

170.8 XX


134.8 XX
164.7 XX


104.9 XX
156.5 XX


111.1 XX
152.6 XX


117.7 XX
145.4 XX


95.5 XX
136.8 XX


106.6 XX
135.6 XX


100 XX
127.1 XX


97.2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Control

2.560 x 1.440 - High

113.8 XX


92.6 XX
104.3 XX


76.2 XX
97.8 XX


80.5 XX
93.2 XX


68.6 XX
89.5 XX


74.2 XX
87.6 XX


70.2 XX
82.9 XX


67.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Control

3.840 x 2.160 - High

58.5 XX


49.8 XX
48.3 XX


42.5 XX
45.3 XX


37.4 XX
44.2 XX


38.4 XX
44 XX


38.9 XX
42.4 XX


36.2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Control - одна из игр, сильнее всего выигрывающая от SAM. Прирост составляет между 3% и 5%, но сама платформа Ryzen здесь показывает себя хуже Intel.

Call of Duty Modern Warfare

1.920 x 1.080 - High

203.9 XX


168.4 XX
202.4 XX


165.8 XX
200.3 XX


166.1 XX
196.5 XX


157.6 XX
177.3 XX


145.6 XX
175.6 XX


146 XX
174.6 XX


145.8 XX
174.2 XX


143.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty Modern Warfare

2.560 x 1.440 - High

151.7 XX


123.4 XX
151.3 XX


131.1 XX
149.2 XX


129.7 XX
149.1 XX


129.9 XX
130.8 XX


115.3 XX
129.9 XX


114.5 XX
129.1 XX


111.8 XX
126.5 XX


110.5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty Modern Warfare

3.840 x 2.160 - High

90.3 XX


81.5 XX
87.2 XX


77.1 XX
77.4 XX


69.7 XX
77.2 XX


69.7 XX
76.3 XX


68.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

В Call of Duty: Modern Warfare разница не превышает предела погрешности, поэтому преимущества Smart Access Memory мы здесь не наблюдаем.

Death Stranding

1.920 x 1.080 - High

222.9 XX


190.7 XX
222.6 XX


192.3 XX
219.8 XX


191 XX
218.1 XX


185.4 XX
198.2 XX


175.2 XX
198.2 XX


171.7 XX
196 XX


172.8 XX
176.5 XX


147.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Death Stranding

2.560 x 1.440 - High

170.8 XX


153.2 XX
169.9 XX


149.5 XX
169.9 XX


151.4 XX
169.8 XX


150.5 XX
151.4 XX


133.7 XX
148.9 XX


133.5 XX
147.6 XX


131.3 XX
130.3 XX


110.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Death Stranding

3.840 x 2.160 - High

100.4 XX


91.2 XX
100.2 XX


89.1 XX
98.1 XX


88.5 XX
86.8 XX


78.2 XX
86.8 XX


78.2 XX
85.4 XX


76.6 XX
73.5 XX


64.4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Схожую с Call of Duty: Modern Warfare картину мы наблюдаем и в Death Stranding. Мы не видим преимущества SAM, да и процессор Ryzen не дает выигрыша по сравнению с платформой Intel.

DOOM Eternal

1.920 x 1.080 - Ultra Nightmare

404.3 XX


280.7 XX
398.1 XX


275.7 XX
379.4 XX


253.9 XX
377.5 XX


255.3 XX
347.1 XX


237.7 XX
336.9 XX


218.2 XX
333.8 XX


228.5 XX
325 XX


232.2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DOOM Eternal

2.560 x 1.440 - Ultra Nightmare

315.9 XX


234.6 XX
299.2 XX


226.9 XX
290.3 XX


207.4 XX
289.1 XX


210.8 XX
263.2 XX


190.9 XX
257.2 XX


185.2 XX
255.4 XX


184.3 XX
245.5 XX


183.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DOOM Eternal

3.840 x 2.160 - Ultra Nightmare

176.3 XX


142.4 XX
161.3 XX


135 XX
159.6 XX


130.4 XX
159.3 XX


129.9 XX
139.9 XX


114 XX
138.4 XX


110.5 XX
137.7 XX


110.4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Игра DOOM Eternal выигрывает от SAM. Но преимущество ограничивается единицами процентов.

F1 2020

1.920 x 1.080 - Ultra High

256.5 XX


194.3 XX
254.6 XX


188.4 XX
252.3 XX


189.6 XX
245.1 XX


186.4 XX
216.8 XX


155.1 XX
216.2 XX


160.1 XX
206.1 XX


154.9 XX
203.6 XX


158 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2020

2.560 x 1.440 - Ultra High

203.7 XX


156.3 XX
197.7 XX


150.4 XX
196.6 XX


152 XX
192.8 XX


146.3 XX
172 XX


126.9 XX
170 XX


127.7 XX
163.8 XX


123.3 XX
157.2 XX


120.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2020

3.840 x 2.160 - Ultra High

126.8 XX


98.8 XX
119.3 XX


93.7 XX
116.6 XX


90.1 XX
105 XX


82.2 XX
104.5 XX


83.1 XX
102.7 XX


79.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2020 тоже выглядит лучше после включения SAM, но, опять же, в высоких разрешениях, когда производительность не ограничивается CPU.

Flight Simulator

1.920 x 1.080 - High

128.4 XX


82.3 XX
121.2 XX


80.4 XX
97.9 XX


64.4 XX
94.6 XX


58.2 XX
93.7 XX


62.2 XX
91.3 XX


47.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Flight Simulator

2.560 x 1.440 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Flight Simulator

3.840 x 2.160 - High

67.1 XX


45.4 XX
52.8 XX


41.4 XX
49.9 XX


44.4 XX
49.4 XX


34.9 XX
46.1 XX


36.8 XX
45.8 XX


32.5 XX
43.1 XX


29.3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Нынешний Flight Simulator является отличным примером ограничения производительности CPU в случае платформы Intel. Переход на Ryzen 9 5950X сам по себе дает существенный прирост почти на 10%. Но вот от активации Smart Access Memory особого смысла нет.

Shadow of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 - Ultra High

191.9 XX


163.7 XX
187 XX


156.5 XX
179.9 XX


154.6 XX
179.5 XX


157.3 XX
173.3 XX


120.9 XX
165.9 XX


143.2 XX
155.8 XX


136.3 XX
155.4 XX


136.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 - Ultra High

136.7 XX


124 XX
135.2 XX


123.4 XX
128.3 XX


115.5 XX
127.9 XX


114.2 XX
118.9 XX


106.5 XX
112.1 XX


101.5 XX
112.1 XX


102.8 XX
101.3 XX


86.5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 - Ultra High

76.5 XX


71.6 XX
72.6 XX


67.7 XX
69.6 XX


65.4 XX
63.3 XX


58.9 XX
62.9 XX


57.6 XX
61.8 XX


57.7 XX
55.3 XX


48.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

И сразу же контрпример Shadow of the Tomb Raider, где переход на Ryzen 9 5950X сам по себе преимущества не дает, но Smart Access Memory приводит к выигрышу. Благодаря SMA можно получить на 7% больше FPS.