Страница 4: Smart Access Memory, Rage Mode и DirectStorage

Новая архитектура вместе с Infinity Cache стала наиболее важным фактором для увеличения производительности новой линейки. Но, если верить AMD, здесь следует учитывать и некоторые другие особенности. В частности, с процессорами Ryzen 5000 и соответствующей платформой AM4 новые видеокарты обеспечивают оптимальное сочетание аппаратных и программных ресурсов.

AMD предусмотрела несколько вариантов оптимизации производительности новых видеокарт. В Radeon Software вновь поддерживается автоматический разгон. Здесь можно разогнать GPU и память, утилита сама проведет поиск стабильных рабочих точек на увеличенных частотах. Есть и автоматический андервольтинг. Конечно, можно внести настройки и вручную. Частоты GPU и памяти можно менять как в процентах, так и в абсолютных значениях. Напряжение можно тоже увеличивать до максимума 1,025 В. Есть возможность ручного управления вентиляторами.

Но если вы не хотите тратить время на разгон/андервольтинг, AMD добавила два или три режима. Видеокарта Radeon RX 6800 может работать в штатном режиме или тихом (Quiet). Radeon RX 6800 XT в дополнение к двум упомянутым имеет еще и Rage Mode. AMD в данных режимах меняет тактовые частоты, скорости вентиляторов, энергопотребление.

Сравнение разных режимов

Частота GPUСкорость вентиляторовТемпература Уровень шума
Radeon RX 6800 (тихий) 2.100 МГц1.440 об/мин63 °C 35,2 dB(A)
Radeon RX 6800 (Standard) 2.150 МГц1.650 об/мин61 °C 35,6 dB(A)
Radeon RX 6800 XT (тихий) 2.275 МГц1.125 об/мин80 °C 36,0 dB(A)
Radeon RX 6800 XT (Standard) 2.350 МГц1.475 об/мин78 °C 36,7 dB(A)
Radeon RX 6800 XT (Rage) 2380 МГц1.625 об/мин78 °C 38,8 dB(A)

Как можно видеть в таблице, режимы влияют на рабочие параметры. Хотя на практике влияние слабее, чем может показаться по числам. Для Radeon RX 6800 XT мы провели несколько тестов в Rage Mode, которые покажем ниже.

Вместе с тремя первыми видеокартами Radeon RX 6000, AMD представила новую функцию под названием Smart Access Memory (SAM). Она должна ускорить доступ процессору в память видеокарты. Функция Smart Access Memory на самом деле была разработана довольно давно. Но по историческим причинам доступ процессора к VRAM был ограничен массивом 256 Мбайт (от 128 байт до 256 Мбайт). Однако данное ограничение было устранено несколько лет назад в виде Resizable BAR Support (техническое название функции), поэтому процессор может адресовать существенно больше памяти. Что действительно необходимо, поскольку в сегменте серверов и рабочих станций память GPU-ускорителей значительно нарастила объемы и может составлять несколько десятков гигабайт.

Однако поддержка Resizable BAR не ограничена конкретной платформой или PCI Express 4.0. Функция Resizable BAR уже входит в спецификации PCI Express 3.0. Но платформа должна быть валидирована, именно по этой причине AMD Smart Access Memory ограничена процессорами Ryzen 5000 и видеокартами Radeon RX 6000.

У платформы Ryzen BIOS уже содержит соответствующую функцию. В случае материнской платы ASRock X570 Creator с версией BIOS version 3.13 (AGESA ComboAM4v2 1.1.0.0 Patch C) пункт поддержки Resizable BAR есть в настройках PCI. И для его работы видеокарта Radeon RX 6000 не требуется. Но поддержка Resizable BAR Support требует поддержки со стороны драйвера, и здесь AMD будет активировать Smart Access Memory только на новых видеокартах.

Smart Access Memory не будет эксклюзивной функцией AMD. NVIDIA тоже работает над реализацией, и мы должно получить результаты, сравнимые с AMD.

Конечно, мы провели несколько тестов Smart Access Memory. Для них мы взяли процессор Ryzen 9 5950X и соответствующую платформу, хотя традиционно проводим тесты на Core i9-10900K. В результате в разделе тестов можно оценить не только влияние SAM, но и разницу между процессорами Intel и AMD.

Технология DirectStorage является составной частью Microsoft DirectX API. Здесь NVIDIA пока объявила лишь о будущей поддержке DirectStorage под названием RTX IO без конкретных реализаций. Игры с поддержкой DirectStorage должны выйти в этом году.

Благодаря DirectStorage позволяет передавать данные напрямую с SSD в память видеокарты через PCI Express, минуя CPU. Что снижает нагрузку на процессор и ускоряет загрузку игр. Схожие реализации присутствуют в консолях нового поколения, где время загрузки игр существенно снизилось.