Тест и обзор: четыре GeForce RTX 3080 Ti от Gigabyte, Inno3D, MSI и NVIDIA

Опубликовано:

nvidia-rtx3080ti-feКак уже было объявлено на пленарном докладе Computex несколько дней назад, видеокарта GeForce RTX 3080 Ti начнет продаваться с завтрашнего дня, а мы предлагаем полный обзор. Слухи о GeForce RTX 3080 Ti ходили несколько месяцев, официального анонса заждались. Тому есть причины, на них мы тоже остановимся.

Видеокарта GeForce RTX 3080 Ti должна была выйти в ноябре-декабре прошлого года. NVIDIA нервничала из-за анонса AMD Radeon RX 6900 XT (тест), предполагая, что она станет прямым конкурентом. Однако так не случилось, и хотя Radeon RX 6900 XT смогла подпортить жизнь GeForce RTX 3090 (тест) по соотношению цена/производительность, видеокарта все же конкурировала только с GeForce RTX 3080 (тест). Поэтому NVIDIA решила отложить GeForce RTX 3080 Ti. Но запланированный для этой видеокарты GPU, а именно GA102-225, появился на некоторых видеокартах GeForce RTX 3090 и GeForce RTX 3080 весной. Что косвенно доказывает, что NVIDIA планировала GeForce RTX 3080 Ti намного раньше.

В какой-то момент NVIDIA решила, что все же выпустит GeForce RTX 3080. Соответственно, GA102-225 GPU на GeForce RTX 3090 и RTX 3080 тоже исчезли. Причины такого решения могут быть разными. Например, NVIDIA получала определенное количество кристаллов GA102 GPU, качества которых было недостаточным для GeForce RTX 3090, не говоря уже о RTX A6000, поэтому их приходилось использовать только в сильно урезанном виде на видеокартах GeForce RTX 3080. Однако NVIDIA вряд ли хотела смириться со столь сильным урезанием функций дорогого чипа, поэтому решила выпустить промежуточную модель.

Еще одной причиной может быть критика NVIDIA по поводу расширения памяти в линейке GeForce RTX 30. Видеокарты GeForce RTX 3080 оснащаются всего 10 Гбайт, а GeForce RTX 3090 - 24 Гбайт, промежуток гигантский. GeForce RTX 3060 (тест) вышла даже с 12 Гбайт, что больше, чем у GeForce RTX 3060 Ti (тест), GeForce RTX 3070 (тест) и GeForce RTX 3080. AMD, с другой стороны, оснащает линейку Radeon RX-6800/6900 16 GB видеопамяти, даже Radeon RX 6700 XT (тест) получает 12 GB.

Открытый вопрос, так ли 12 Гбайт полезны для видеокарты 1080p. Даже если игра может использовать доступную память, это отнюдь не означает, что она необходима. Здесь следует исследовать много факторов. Но критика по поводу малого количества памяти у старших видеокарт NVIDIA кажется оправданной.

Но вернемся к GeForce RTX 3080 Ti и сравним технические спецификации с видеокартами GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090, поскольку новая модель Ampere располагается как раз посередине.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Сравнение видеокарт
  GeForce RTX 3080 FEGeForce RTX 3080 Ti FEGeForce RTX 3090 FE
GPU Ampere (GA102)Ampere (GA102)Ampere (GA102)
Число транзисторов 28 млрд.28 млрд.28 млрд.
Техпроцесс 8 нм8 нм8 нм
Площадь кристалла 628,4 мм²628,4 мм²628,4 мм²
Число FP32 ALU 8.70410.24010.496
Число INT32 ALU 4.3525.1205.248
Число SM 688082
Ядра Tensor 272320328
Ядра RT 688082
Базовая частота 1.440 МГц-1.400 МГц
Частота Boost 1.710 МГц1.665 МГц1.700 МГц
Емкость памяти 10 GB12 GB24 GB
Тип памяти GDDR6XGDDR6XGDDR6X
Ширина шины памяти 320 бит384 бит384 бит
Частота памяти 1.188 МГц1.188 МГц1.219 МГц
Пропускная способность памяти 760 Гбайт/с912 Гбайт/с936 Гбайт/с
TDP 320 Вт350 Вт350 Вт

Видеокарта GeForce RTX 3080 Ti опирается на 80 потоковых мультипроцессоров (SM) на GA102 GPU, то есть на два меньше GeForce RTX 3090 и на четыре меньше полного GA102 GPU. Соответственно, доступны 10.240 вычислительных ядра FP32 и 5.120 INT32. Одно ядро RT на SM для трассировки лучей означает, что в общей сложности доступны 80 этих ядер. С четырьмя ядрами Tensor на SM мы получаем 320 в сумме. Подробности мы уже рассматривали в нашем обзоре архитектуры Ampere, в том числе изменения, которые произошли с третьим поколением ядер Tensor и вторым поколением RT к моменту выхода линейки в конце 2020 года.

NVIDIA несколько консервативно выставила частоту GPU. GeForce RTX 3080 Ti работает на частоте Boost 1.665 МГц. У GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090 она составляет 1.710 и 1.700 МГц, соответственно. Впрочем, максимальные частоты больше зависят от планки Power Limit, если можно так сказать. Мы оценим максимальные частоты в наших тестах.

Наконец, поговорим об расширении памяти. NVIDA оснащает GeForce RTX 3080 Ti 12 Гбайт GDDR6X, которая подключена по 384-битной шине, то есть 32 бита на чип памяти. Здесь единственным вариантом были 12 или 24 Гбайт. Но NVIDIA решила ограничиться 12 Гбайт, что заметно меньше 16 Гбайт в линейке AMD Radeon RX 6800/6900. Частота памяти 1.188 МГц идентична GeForce RTX 3080. Пропускная способность памяти - 912 Гбайт/с.

Планке Power Limit 350 Вт идентична GeForce RTX 3090, что вполне ожидаемо, учитывая производительность. Переход с 82 на 82 SM означают снижение чистой производительности всего на 2,5%. Если же учесть тактовые частоты, то разница все равно будет составлять единицы процентов. Здесь GeForce RTX 3080 Ti вряд ли будет сильно отличаться от гипотетической GeForce RTX 3090 с урезанной в два раза памятью.

Кроме NVIDIA Founders Editionмы протестируем видеокарты Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Eagle, Inno3D GeForce RTX 3080 Ti ICHILL X3 и MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X. Их спецификации отличаются от модели Founders Edition. Ниже приведено сравнение.

Сравнение видеокарт
  Базовая частота/ BoostСтандартный Power LimitМаксимальный Power Limit
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE 1.365 / 1.665 МГц350 Вт400 Вт
Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Eagle 1.365 / 1.665 МГц
350 Вт370 Вт
Inno3D GeForce RTX 3080 Ti ICHILL X3 1.365 / 1.710 МГц
350 Вт350 Вт
MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X 1.365 / 1.830 МГц
400 Вт440 Вт

Как можно видеть, производители выбрали разные подходы по тактовым частотам и планкам Power Limit. NVIDIA и Gigabyte выставили частоту Boost 1.665 МГц, Inno3D - 1.710 МГц, MSI - 1.830 МГц. Видеокарты можно разбить по трем категориям. Founders Edition и Gigabyte Eagle ближе к стандартным моделям. MSI позиционирует видеокарту Suprim X на high-end сегмент, а Inno3D пытается расположиться где-то посередине с эталонной раскладкой и тепловым пакетом "всего" 350 Вт.

Конечно, имеются существенные отличия по охлаждению. Ниже мы подробно рассмотрим видеокарты. Сразу же отметим, что мы не разбирали видеокарты. После нас они будут высланы коллегам для второго круга тестирования, поэтому требуется идеальное заводское состояние.


NVIDIA использовала для GeForce RTX 3080 Ti дизайн, практически идентичный GeForce RTX 3080. Длина видеокарты составляет 285 мм, высота 112 мм, по ширине она занимает два слота. С обеих сторон имеются серебристые рамки в форме восьмерки. И на рамках можно разглядеть восемь вставок, под которыми скрываются винты, крепящие кулер к видеокарте. По центру восьмерки имеется еще один винт. Так что разборка видеокарты сравнительно трудоемкая.

На первом снимке видеокарта показана с задней стороны, здесь имеется осевой вентилятор диаметром 85 мм. Он продувает воздух через радиатор в направлении кулера процессора. Слева красуется надпись "GeForce RTX 3080 Ti".

За исключением осевого вентилятора, который тоже имеет диаметр 85 мм, лицевая сторона состоит из ребер охлаждения, расположенных вдоль видеокарты и под углом 45°. Вентилятор нагнетает воздух и продувает его сквозь радиаторы. Часть горячего воздуха выходит через слотовую заглушку. Однако другая часть воздуха продувается через радиаторы видеокарты, она остается внутри корпуса ПК.

Как обычно, NVIDIA для видеокарты Founders Edition выбрала полупассивную работу. Под нагрузкой вентиляторы могут работать на скорости до 1.900 об/мин, но они начинают раскручиваться только после нагрева GPU до 54 °C. Если температура снижается до 32 °C, то вентиляторы останавливаются.

С торца видеокарты можно видеть вентиляционные отверстия радиатора, через которые выходит большая часть воздушного потока, продуваемого осевыми вентиляторами. Также можно заметить новый 12-контактный разъем питания. Он был представлен вместе с поколением Ampere и присутствует на новых моделях Founders Edition от NVIDIA. 12-контактный разъем направлен назад под углом 45°. Поэтому кабель питания можно удобно проложить. Но пока неизвестно, последуют ли другие производители примеру NVIDIA.

Небольшая деталь: на серебристой рамке выгравировано название "RTX 3080 Ti". NVIDIA повсюду решила увековечить себя. Но такой подход знаком нам и по ранее выпущенным видеокартам Founders Edition.

Компоненты частично видны сквозь ребра охлаждения. Поскольку Founders Edition разбирать довольно сложно, мы отказались от этой затеи. На следующей странице показаны снимки PCB и кулера, предоставленные NVIDIA.

В задней части видеокарты предусмотрены два отверстия монтажа для системных интеграторов, поскольку некоторые OEM-корпуса имеют соответствующие винты при длине 285 мм. Между тем все больше специализированных дизайнов предлагает подобные отверстия, все же вес видеокарт весьма приличный.

Наконец, позвольте взглянуть на слотовую заглушку. На две третьих она занята вентиляционными отверстиями, через которые горячий воздух выходит наружу. GeForce RTX 3080 TI Founders Edition предлагает три выхода DisplayPorts 1.4 и один HDMI 2.1, здесь без сюрпризов.


Хотя NVIDIA предоставляет инструкции по разборке карты и кулера, мы отказались от данного процесса, поскольку видеокарта уйдет другому изданию на второй круг. Но NVIDIA предоставила нам необходимые иллюстрации, которые мы здесь и приведем.

Начнем с лицевой стороны GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition PCB. В такой форме печатная плата есть только у NVIDIA. Также есть имеется эталонный дизайн, который NVIDIA предоставляет партнерам, его не следует путать с Founders Edition. Другие производители разработали свои дизайны PCB, чтобы выделиться среди конкурентов.

По центру красуется корпусировка GPU GA102. С четырех сторон расположены чипы GDDR6X от Micron. Поскольку перед нами GeForce RTX 3080 Ti, то все чипы припаяны - как и на лицевой стороне PCB видеокарты GeForce RTX 3090. Слева вверху есть отличие от GeForce RTX 3090, поскольку GeForce RTX 3080 Ti не оснащается интерфейсом NVLink.

Что касается подсистемы питания, на PCB достаточно места для 20 фаз системы питания, которые NVIDIA сохранила и для GeForce RTX 3080 Ti. Как и в случае предшествующего поколения, NVIDIA обошлась без удвоения фаз. Видеокарты GeForce RTX 30 в вариантах Founders Edition могут динамически включать/выключать фазы в зависимости от нагрузки. В результате система питания всегда будет работать в идеальном окне эффективности.

Сзади в глаза бросаются конденсаторы для каждой фазы, обеспечивающие стабильное питание. Очень короткая PCB с V-образным вырезом сзади облегчает охлаждение видеокарты, поскольку второй вентилятор в вырезе продувает воздух в сторону кулера CPU.

Для кулера NVIDIA вновь использовала пассивное основание, через которое проходят толстые тепловые трубки. Они забирают тепло на радиаторы с многочисленными ребрами. Для GeForce RTX 3080 NVIDIA использовала такой же кулер с тепловым пакетом 320 Вт. У GeForce RTX 3080 Ti тепловой пакет увеличен до 350 Вт, у той же GeForce RTX 3090 с таким же пакетом используется более крупный кулер. Поэтому будет интересно посмотреть, как GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition покажет себя по охлаждению.


MSI анонсировала семейство Suprim вместе с видеокартами RTX 30. Оно характеризуется массивным кулером, который должен обеспечивать надлежащую производительность охлаждения. Вес видеокарты составляет 1,8 кг, поэтому MSI добавила в комплект поставки алюминиевую стойку, опирающуюся на дно корпуса.

Вместе с кулером длина GeForce RTX 3080 Ti Suprim X составляет 330 мм, что может вызвать проблемы совместимости с некоторыми корпусами. Поэтому перед покупкой видеокарты следует проверить совместимость. Высота видеокарты составляет 140 мм, по толщине она занимает три слота. С лицевой стороны доминируют три осевых вентилятора, причем MSI выбрала максимальный размер, который можно вписать в габариты видеокарты. Центральная часть кожуха кулера изготовлена из алюминия и имеет бронзовую окраску, боковины уже пластиковые.

Сзади MSI установила сплошную металлическую пластину. Она имеет вырез лишь за GPU. Справа красуется надпись "Suprim" и знакомый логотип дракончика MSI. Задняя пластина изготовлена из алюминия с шероховатой текстурированной поверхностью в левой верхней части. Остальная площадь пластины тоже текстурированная, но с более тонкими и развернутыми на 90° линиями.

Три осевых вентилятора имеют диаметр 95 мм каждый. Все три вращаются в одном направлении. Интересно, что MSI соединила на концах каждую пару лопастей. Вентиляторы начинают раскручиваться только при температуре GPU 62 °C, скорость составляет до 1.460 об/мин под нагрузкой. После снятия нагрузки и снижения температуры GPU до 42 °C вентиляторы останавливаются. Благодаря тумблеру BIOS можно переключаться между двумя профилями вентиляторов. Мы оценим разницу по результатам тестов.

С торца видеокарты MSI добавила прозрачную панель с гравировкой, которая подсвечивается RGB LED во время работы. Чуть ниже мы покажем подсветку в действии. Сбоку хорошо видна толщина кулера, который занимает целых три слота.

Дополнительное питание на GeForce RTX 3080 Ti Suprim X подается тремя 8-контактными гнездами. По спецификациям они могут получать от БП до 450 Вт, но на практике мощность может быть и выше. Кроме того, питание может подаваться и через слот PCI Express.

Конечно, подключать три крупных штекера с толстыми кабелями не совсем удобно. Все же 12-контактный разъем питания NVIDIA смотрится куда более изящным. С ним необходимо подключать всего один кабель вместо двух или трех.

Тумблер BIOS не влияет на тактовые частоты видеокарты. Он приводит лишь к изменению профилей работы вентиляторов, но существенных изменений мы не получили.

После установки видеокарты в корпус она будет обращена к пользователю торцом и задней панелью. Поэтому MSI уделила особое внимание дизайну задней пластины. Здесь имеется подсвеченный дракончик MSI, ниже мы покажем подсветку в работе. В целом, текстурированный алюминий оставляет ощущение высокого качества.

Для фильтрации напряжений MSI использовала два POSCAP и 4x 10 MLCC. Некоторые модели GeForce RTX 3090 ранее столкнулись с проблемами из-за слабой конфигурации конденсаторов. Однако они уже давно решены, производители опираются на опыт, полученный с видеокартами GeForce RTX 3090.

MSI тоже предоставила отверстия для монтажа сзади видеокарты. Все же длина видеокарты составляет 330 мм, да и вес приличный.

На слотовой заглушке MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X содержит три порта DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.1. Отверстия в слотовой заглушке вряд ли сильно способствуют охлаждению, поскольку принудительного воздушного потока здесь нет. По слотовой заглушке хорошо видны габариты видеокарты.

После установки видеокарты и включения RGB-подсветка показывает себя в полную силу. MSI установила по всей длине видеокарты красивую полоску подсветки. Логотип Suprim тоже подсвечивается. Управлять подсветкой можно в утилите Dragon Center. Доступны многочисленные эффекты, равно как и синхронизация с другими компонентами системы.


Gigabyte выбрала классический подход по охлаждению с видеокартой GeForce RTX 3080 Ti Eagle. С лицевой стороны видны три осевых вентилятора. Под ними располагается массивный радиатор, в кожухе кулера имеются отверстия у слота PCI Express и с торца видеокарты. Gigabyte расположила ребра радиатора поперек видеокарты, чтобы воздух выходил в двух упомянутых направлениях. Gigabyte выбрала довольно строгий дизайн, на сером кожухе с голубоватым отливом нет особых украшений.

Gigabyte снабдила видеокарту задней пластиной, которая простирается по всей длине PCB. Можно видеть название линейки и производителя. В задней части хорошо заметно, что кулер простирается намного дальше PCB.

Три осевых вентилятора имеют разные диаметры. Первый вентилятор около слотовой заглушки 80-мм, два остальных - 90-мм. Направление вращения тоже разное. Средний вентилятор вращается по часовой стрелке, два внешних - против. Таким образом Gigabyte минимизировала турбулентность и увеличила статическое давление воздушного потока.

Вентиляторы Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Eagle работают в полупассивном режиме. Они начинают раскручиваться при нагреве GPU до 56 °C. После снятия нагрузки и охлаждения GPU до уровня 42 °C вентиляторы останавливаются. Максимальная скорость составляет 1.430 об/мин.

В правой верхней части кожуха имеется полупрозрачная пластиковая вставка, на которой красуется надпись "Eagle". Можно было бы подумать, что под вставкой есть подсветка, но нет. Она находится в другом месте.

Дополнительное питание, как и на многих видеокартах с альтернативным дизайном, подается не новым 12-контактным штекером NVIDIA, а классическими разъемами ATX. В частности, Gigabyte установила здесь два 8-контактных гнезда. По спецификациям они могут получать до 300 Вт мощности. TGP видеокарты заявлено на уровне 350 Вт, максимум - 370 Вт. Так что возможностей питания вполне достаточно.

Gigabyte использовала контактные пластины для отведения тепла от GPU, чипов памяти и компонентов питания. Задняя пластина и кулер существенно длиннее PCB, что хорошо видно на снимке выше.

Gigabyte тоже предусмотрела монтажные отверстия с задней части GeForce RTX 3080 Ti Eagle. Здесь кожух кулера закрыт, поскольку Gigabyte предусмотрела воздушный поток в перпендикулярном направлении.

Gigabyte установила на слотовую заглушку три выхода DisplayPorts 1.4 и два HDMI 2.1. Отверстия в слотовой заглушке не так сильно способствуют охлаждению, поскольку направленного воздушного потока нет. Все же Gigabyte предусмотрела воздушный поток в сторону слота PCI Express и торца видеокарты.


Наконец, мы протестировали сегодня четвертый вариант GeForce RTX 3080 Ti, а именно Inno3D GeForce RTX 3080 Ti X3. Данная видеокарта наиболее компактная в тестах после Founders Edition, длина составляет 300 мм, высота всего 112 мм, по толщине мы получаем два слота. Видеокарта и смотрится очень тонкой по сравнению с другими моделями.

Inno3D использовала эталонную PCB от NVIDIA. Кулер намного превышает ее по длине. Задняя пластина улучшает механическую прочность. Она идентична Inno3D GeForce RTX 3090, поэтому сзади можно видеть углубления, обеспечивающие контакт пластины с памятью на задней стороне PCB.

Три осевых вентилятора имеют диаметр 75 мм, под нагрузкой они раскручиваются до 1.900 об/мин. Вентиляторы раскручиваются при нагреве GPU до 34 °C, они останавливаются при охлаждении до 32 °C. Как видим, Inno3D выбрала весьма близкие температуры остановки и раскрутки вентиляторов.

Дополнительное питание подается двумя 8-контактными штекерами, чего вполне достаточно. Тем более Inno3D не позиционирует видеокарту на high-end сегмент. Из-за короткой PCB и удлиненного кулера интерфейсы расположены на двух третьих длины, а не на самом конце.

Как мы упомянули ранее, кулер оказывается длиннее PCB, Inno3D использовала заднюю часть для продувания воздуха сквозь радиатор в направлении кулера CPU. Подобный дизайн использует NVIDIA для видеокарт Founders Edition, также и партнеры все чаще применяют его. Но весьма сложно сказать, насколько он способствует лучшему охлаждению.

Inno3D GeForce RTX 3080 Ti X3 смотрится тонкой и скромной, но на компромиссы по качеству изготовления идти не придется. Кожух видеокарты изготовлен из текстурированного алюминия, чего мы не ожидали.

Опять же, в задней части видеокарты имеются отверстия для винтов монтажа, хотя здесь они вряд ли так необходимы.

На слотовой заглушке мы получаем дизайн, рекомендованный NVIDIA. А именно три выхода DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.1.


Мы обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, компоненты тестовой системы тоже подверглись модернизации. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на PCI Express SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i9-10900K
Система охлаждения Noctua NH-U12A
Материнская плата MSI MAG Z490 Tomahawk
Оперативная память G.Skill Trident Z Royal DDR4-3600 CL16-19-19-39 (F4-3600C16D-32GTRSC), 2x 16 GB
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate BarraCuda Pro
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define XL R2

Мы использовали следующие версии драйверов:

Resizable BAR мы пока не использовали.

Мы использовали следующие игры и тесты:


Энергопотребление

Нагрузка (на GPU)

в Вт
Меньше - лучше

Видеокарты GeForce RTX 3080 Ti потребляют 350 Вт и выше. Видеокарты NVIDIA FE, Inno3D и Gigabyte более экономичны с уровнем выше 350 Вт, но MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X оказалась весьма прожорливой - 411,6 Вт даже больше, чем у некоторых моделей GeForce RTX 3090.

Энергопотребление

Бездействие (на GPU)

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия у видеокарт Ampere наблюдаются заметные флуктуации. Минимум энергии видеокарты потребляют только сразу после перезагрузки. Но затем энергопотребление уже не снижается, а только повышается.

Температура GPU

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Eagle показала самую низкую температуру GPU 68 °C. Модели от NVIDIA, MSI и Inno3D работали в диапазоне 75-76 °C. В любом случае, все видеокарты не приближались к целевой температуре 80+ °C.

Температура GPU

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия температура зависит от того, когда видеокарты останавливают вентиляторы. NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition и Inno3D GeForce RTX 3080 Ti X3 останавливают вентиляторы при температурах 32 и 34 °C, соответственно, поэтому GPU хорошо охлаждается. Inno3D GeForce RTX 3080 Ti X3 и MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X, с другой стороны, останавливают вентиляторы при температуре 42 °C, она даже немного повышается после остановки.

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

По уровню шума победителем стала видеокарта MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X с существенным отрывом. Затем следует NVIDIA с видеокартой GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition. Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Eagle и Inno3D GeForce RTX 3080 Ti X3 здесь немного отстают.

Уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия все видеокарты останавливают вентиляторы (некоторые раньше, некоторые позже), поэтому работают бесшумно.

Температура GPU

Hotspot

в °C
Меньше - лучше

Кроме температуры GPU мы также добавили и температуру hotspot. Опять же, Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Eagle показала минимальное значение, другие видеокарты превысили 80 °C в самых горячих участках GPU.

Температура памяти

среднее

в °C
Меньше - лучше

Схожая картина и по памяти. Gigabyte показала здесь меньшие температуры, но по уровню шума видно, что видеокарта не самая тихая. В случае NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition чипы памяти нагреваются до 96 °C. Но даже такой уровень температуры вполне допустим для чипов памяти при длительной эксплуатации. Но все же другие производители справились с охлаждением памяти лучше.


UL 3DMark

Time Spy - графика

Баллы
Больше - лучше

UL 3DMark

Fire Strike Extreme - графика

Баллы
Больше - лучше

UL 3DMark

Port Royal

Баллы
Больше - лучше


Luxmark 3.1

Hotel Lobby

KSamples/s
Больше - лучше


Anno 1800

1.920 x 1.080 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 1800

2.560 x 1.440 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 1800

3.840 x 2.160 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield V

1.920 x 1.080 - High

199.9 XX


139.1 XX
199.9 XX


136.2 XX
199.9 XX


134.5 XX
199.9 XX


135.1 XX
199.9 XX


135.5 XX
199.4 XX


139.7 XX
194.6 XX


123.4 XX
194.2 XX


124.2 XX
193.5 XX


143.9 XX
186.9 XX


142.7 XX
161.5 XX


143.6 XX
150.7 XX


88.1 XX
147.7 XX


97.9 XX
135.4 XX


123.8 XX
131.8 XX


115.2 XX
127.5 XX


100.4 XX
117.9 XX


108.4 XX
112.2 XX


80.8 XX
105.9 XX


88.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V

2.560 x 1.440 - High

199.9 XX


145.6 XX
186.5 XX


148.1 XX
182.8 XX


149.3 XX
179.6 XX


152.5 XX
177.9 XX


155.7 XX
174.7 XX


153.7 XX
144.7 XX


131.6 XX
142.5 XX


130.1 XX
137.8 XX


125.9 XX
119.2 XX


104.5 XX
116.1 XX


89.5 XX
115.9 XX


107.1 XX
106.4 XX


99.3 XX
96.4 XX


91.1 XX
96.4 XX


87.2 XX
91.9 XX


77.1 XX
82.9 XX


72.8 XX
80.1 XX


67.2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V

3.840 x 2.160 - High

117.6 XX


105.9 XX
111.4 XX


103.9 XX
104.8 XX


98.3 XX
91.3 XX


85.8 XX
77.6 XX


68.4 XX
72.9 XX


68.4 XX
64.5 XX


55.6 XX
63.4 XX


60.1 XX
55.6 XX


52.4 XX
53.6 XX


50.5 XX
50.3 XX


48 XX
46.6 XX


41.8 XX
44.4 XX


42.2 XX
42.9 XX


38.4 XX
39.6 XX


38.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Control

1.920 x 1.080 - High

184.4 XX


137.3 XX
183.4 XX


135.1 XX
170.8 XX


134.8 XX
164.4 XX


126.3 XX
152.6 XX


117.7 XX
136.8 XX


106.6 XX
132.1 XX


106.1 XX
127.1 XX


97.2 XX
114.6 XX


91.5 XX
108.4 XX


89.2 XX
95.8 XX


66.8 XX
90.8 XX


69.8 XX
86.8 XX


71.4 XX
80.2 XX


60.2 XX
73.9 XX


55.4 XX
65.2 XX


49.6 XX
58.8 XX


48.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Control

2.560 x 1.440 - High

128.1 XX


100.4 XX
113.8 XX


92.6 XX
108.7 XX


88.9 XX
97.8 XX


80.5 XX
89.5 XX


74.2 XX
82.9 XX


67.6 XX
74.8 XX


62.9 XX
68.7 XX


59.1 XX
63.2 XX


48.9 XX
57.1 XX


46.9 XX
56.6 XX


47.9 XX
50.5 XX


41.5 XX
46.1 XX


36.6 XX
45.6 XX


38.6 XX
42.1 XX


33.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Control

3.840 x 2.160 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Call of Duty Modern Warfare

1.920 x 1.080 - High

219.3 XX


171.6 XX
219.1 XX


167.6 XX
215.2 XX


165.1 XX
214.3 XX


164.8 XX
202.4 XX


165.8 XX
196.5 XX


157.6 XX
177.3 XX


145.6 XX
174.2 XX


143.8 XX
152.9 XX


125.4 XX
142.9 XX


118.4 XX
140.8 XX


114.9 XX
134.3 XX


113.8 XX
124.5 XX


102.6 XX
120.9 XX


100.6 XX
106.8 XX


92.1 XX
106.6 XX


87.3 XX
103.6 XX


86.2 XX
94.7 XX


82.9 XX
91.4 XX


76.7 XX
85.5 XX


73.1 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty Modern Warfare

2.560 x 1.440 - High

167.7 XX


134.4 XX
163.8 XX


141.8 XX
160.3 XX


142.2 XX
159.6 XX


142.7 XX
151.7 XX


123.4 XX
149.1 XX


129.9 XX
129.1 XX


111.8 XX
126.5 XX


110.5 XX
102.4 XX


88.2 XX
94.7 XX


83.8 XX
88.8 XX


77 XX
88.6 XX


76.4 XX
76.6 XX


66.2 XX
75.2 XX


65.6 XX
65.2 XX


59.2 XX
65.2 XX


56.4 XX
59.5 XX


52.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty Modern Warfare

3.840 x 2.160 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Death Stranding

1.920 x 1.080 - High

234 XX


203 XX
221.6 XX


191.1 XX
219.8 XX


191 XX
218.4 XX


188.7 XX
218.1 XX


185.4 XX
215.9 XX


187.3 XX
198.2 XX


171.7 XX
182.8 XX


154.1 XX
180.4 XX


159.9 XX
176.5 XX


147.6 XX
160.9 XX


136.4 XX
154.7 XX


136.5 XX
148.5 XX


104.5 XX
146.1 XX


125.9 XX
137.9 XX


118 XX
128.1 XX


111.6 XX
122.6 XX


103.2 XX
117.7 XX


102.2 XX
111.6 XX


98.9 XX
103.5 XX


90.1 XX
98.9 XX


79.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Death Stranding

2.560 x 1.440 - High

187.3 XX


165.1 XX
186.4 XX


157.3 XX
183.2 XX


152.6 XX
181.2 XX


153.6 XX
169.9 XX


151.4 XX
169.8 XX


150.5 XX
151.4 XX


133.7 XX
134.8 XX


121.2 XX
130.3 XX


110.8 XX
130.3 XX


114.7 XX
130 XX


91.3 XX
117.7 XX


100.7 XX
113.4 XX


102.5 XX
99.6 XX


87.8 XX
90 XX


57.7 XX
87.2 XX


75.9 XX
81.2 XX


47.2 XX
77.9 XX


70.1 XX
72.7 XX


59.8 XX
70.7 XX


41.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Death Stranding

3.840 x 2.160 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


DOOM Eternal

1.920 x 1.080 - Ultra Nightmare

422.9 XX


356.4 XX
404.3 XX


280.7 XX
400.8 XX


349.6 XX
385.3 XX


268.6 XX
377.5 XX


255.3 XX
333.8 XX


228.5 XX
325 XX


232.2 XX
300.6 XX


228.9 XX
285.3 XX


205.2 XX
279.4 XX


195.4 XX
253.4 XX


194.7 XX
223.8 XX


153.1 XX
212.7 XX


149.6 XX
207.9 XX


159.4 XX
197.4 XX


124.2 XX
180.3 XX


129.3 XX
179.2 XX


127.1 XX
159.1 XX


115.5 XX
151.1 XX


98.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DOOM Eternal

2.560 x 1.440 - Ultra Nightmare

343.2 XX


246.6 XX
334.7 XX


241.7 XX
324.3 XX


240.9 XX
315.9 XX


234.6 XX
302.7 XX


225.1 XX
289.1 XX


210.8 XX
255.4 XX


184.3 XX
245.5 XX


183.9 XX
221.7 XX


169.2 XX
209.8 XX


159.6 XX
206.1 XX


156.7 XX
181.8 XX


149.6 XX
171.8 XX


124.3 XX
165.5 XX


124.3 XX
150.8 XX


114.9 XX
141.2 XX


100.5 XX
138.3 XX


103.1 XX
134.4 XX


100.1 XX
121.6 XX


91.4 XX
107.6 XX


76.1 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DOOM Eternal

3.840 x 2.160 - Ultra Nightmare

201.2 XX


157.4 XX
188.8 XX


149.8 XX
176.3 XX


142.4 XX
171.5 XX


137.9 XX
159.6 XX


130.4 XX
138.4 XX


110.5 XX
108 XX


88.5 XX
98.2 XX


81.1 XX
88.5 XX


72.1 XX
71.9 XX


59.2 XX
68.1 XX


52.2 XX
67.6 XX


54 XX
64.3 XX


45.8 XX
57.9 XX


45.3 XX
43.5 XX


32.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


F1 2020

1.920 x 1.080 - Ultra High

279.1 XX


216.8 XX
273.8 XX


215.3 XX
269.2 XX


203.2 XX
256.5 XX


194.3 XX
252.3 XX


189.6 XX
216.2 XX


160.1 XX
203.6 XX


158 XX
201.3 XX


161.8 XX
190.5 XX


137.5 XX
182.4 XX


142.8 XX
165.7 XX


135.2 XX
161.6 XX


122.5 XX
154.1 XX


117.9 XX
147.9 XX


111.7 XX
141.4 XX


140.4 XX
132.2 XX


106.7 XX
103.3 XX


84 XX
93.1 XX


72.5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2020

2.560 x 1.440 - Ultra High

234.3 XX


176.6 XX
228.4 XX


172.8 XX
224.7 XX


172.8 XX
212.3 XX


158.8 XX
203.7 XX


156.3 XX
196.6 XX


152 XX
172 XX


126.9 XX
157.2 XX


120.7 XX
143.8 XX


108.7 XX
136.9 XX


105.1 XX
125.1 XX


108.9 XX
120.6 XX


89.7 XX
117.7 XX


81.8 XX
105.7 XX


78.8 XX
99.2 XX


82.1 XX
85.9 XX


60.5 XX
84.9 XX


69.2 XX
80.4 XX


60.3 XX
73.2 XX


54.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2020

3.840 x 2.160 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Flight Simulator

1.920 x 1.080 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Flight Simulator

2.560 x 1.440 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Flight Simulator

3.840 x 2.160 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Shadow of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 - Ultra High

190.9 XX


167.6 XX
190.5 XX


146.1 XX
189.6 XX


146.2 XX
187 XX


156.5 XX
179.9 XX


154.6 XX
173.3 XX


120.9 XX
155.4 XX


136.7 XX
146.8 XX


132.8 XX
130 XX


114.2 XX
129.3 XX


110.8 XX
127.1 XX


113.9 XX
112.9 XX


101.4 XX
105.7 XX


97 XX
104.9 XX


96.2 XX
97.4 XX


84.7 XX
94.1 XX


87.1 XX
84.5 XX


77.2 XX
83.1 XX


75.4 XX
75.1 XX


68.2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 - Ultra High

160.4 XX


133.4 XX
159.7 XX


124.3 XX
153.8 XX


132.3 XX
139 XX


126.8 XX
135.2 XX


123.4 XX
127.9 XX


114.2 XX
112.1 XX


102.8 XX
101.3 XX


86.5 XX
92.6 XX


84.3 XX
86.4 XX


81.2 XX
74.2 XX


68.2 XX
71.4 XX


66.7 XX
68.2 XX


63.1 XX
64.5 XX


60.4 XX
58.6 XX


53.6 XX
56.7 XX


52.2 XX
55.5 XX


51.8 XX
51.3 XX


47.4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше

nachfolgenden Tests haben wir als Sondertests ausschließlich mit der NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition durchgeführt. Vor allem bei den Raytracing- und DLSS-Tests geht es darum das Leistungsniveau der GeForce RTX 3080 Ti insgesamt einschätzen zu können.


Watch Dogs Legion

1.920 x 1.080 пикселей - очень высокие

166.7 XX


127.3 XX
151.0 XX


113.7 XX
133.1 XX


101.7 XX
132.2 XX


91.5 XX
130.6 XX


101.2 XX
129.8 XX


103.6 XX
122.2 XX


93.8 XX
118.8 XX


94.0 XX
109.8 XX


83.8 XX
106.8 XX


84.9 XX
98.6 XX


77.5 XX
84.4 XX


66.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Watch Dogs Legion

2.560 x 1.440 пикселей - очень высокие

127.2 XX


100.8 XX
118.8 XX


91.4 XX
114.7 XX


90.3 XX
113.9 XX


91.6 XX
98.8 XX


79.7 XX
93.5 XX


68.4 XX
92.5 XX


73.4 XX
84.9 XX


68.6 XX
80.4 XX


62.1 XX
79.1 XX


63.5 XX
71.0 XX


55.7 XX
43.9 XX


33.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Watch Dogs Legion

3.840 x 2.160 пикселей - очень высокие

75.9 XX


63.0 XX
71.9 XX


60.1 XX
70.4 XX


59.2 XX
63.8 XX


51.0 XX
55.6 XX


44.2 XX
54.8 XX


44.8 XX
54.6 XX


44.9 XX
47.1 XX


37.9 XX
46.2 XX


38.7 XX
45.8 XX


37.4 XX
40.6 XX


33.2 XX
33.8 XX


27.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Call of Duty: Black Ops Cold War

1.920 x 1.080 пикселей - Ultra

237.3 XX


176.3 XX
223.9 XX


165.2 XX
215.9 XX


168.6 XX
209.0 XX


145.2 XX
187.3 XX


148.6 XX
185.1 XX


137.9 XX
172.9 XX


134.6 XX
167.4 XX


139.7 XX
162.9 XX


133.5 XX
159.3 XX


124.4 XX
142.7 XX


117.8 XX
138.4 XX


110.1 XX
123.0 XX


100.6 XX
121.0 XX


99.3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: Black Ops Cold War

2.560 x 1.440 пикселей - Ultra

166.1 XX


137.6 XX
159.9 XX


126.2 XX
154.7 XX


129.8 XX
147.6 XX


114.0 XX
134.9 XX


113.9 XX
128.1 XX


102.6 XX
116.7 XX


97.8 XX
115.8 XX


94.3 XX
108.6 XX


89.1 XX
103.9 XX


85.9 XX
96.1 XX


82.7 XX
84.7 XX


72.0 XX
81.4 XX


68.1 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: Black Ops Cold War

3.840 x 2.160 пикселей - Ultra

93.9 XX


79.9 XX
89.5 XX


74.5 XX
88.4 XX


71.2 XX
86.5 XX


70.4 XX
76.0 XX


63.0 XX
69.7 XX


58.3 XX
62.4 XX


55.0 XX
62.3 XX


53.1 XX
58.6 XX


49.2 XX
56.7 XX


48.7 XX
50.7 XX


44.5 XX
44.9 XX


39.9 XX
42.4 XX


37.0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Watch Dogs Legion

1.920 x 1.080 пикселей - Very High - DXR: High - DLSS: сбалансировано

166.7 XX


127.3 XX
151.0 XX


113.7 XX
133.1 XX


101.7 XX
132.2 XX


91.5 XX
130.6 XX


101.2 XX
129.8 XX


103.6 XX
122.2 XX


93.8 XX
118.8 XX


94.0 XX
109.8 XX


83.8 XX
106.8 XX


84.9 XX
104.7 XX


84.9 XX
104.4 XX


84.2 XX
98.7 XX


75.2 XX
98.6 XX


77.5 XX
92.4 XX


77.8 XX
90.3 XX


70.1 XX
84.4 XX


66.7 XX
79.4 XX


64.4 XX
78.5 XX


61.4 XX
74.2 XX


60.8 XX
66.9 XX


53.4 XX
51.1 XX


43.2 XX
46.0 XX


38.2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Watch Dogs Legion

2.560 x 1.440 пикселей - Very High - DXR: High - DLSS: сбалансировано

127.2 XX


100.8 XX
118.8 XX


91.4 XX
114.7 XX


90.3 XX
113.9 XX


91.6 XX
101.3 XX


83.4 XX
98.8 XX


79.7 XX
93.5 XX


68.4 XX
92.5 XX


73.4 XX
86.0 XX


72.5 XX
84.9 XX


68.6 XX
80.4 XX


62.1 XX
79.4 XX


63.5 XX
71.3 XX


57.8 XX
71.0 XX


55.7 XX
67.1 XX


56.9 XX
65.8 XX


53.0 XX
60.7 XX


51.6 XX
57.9 XX


46.4 XX
53.3 XX


45.1 XX
51.7 XX


43.7 XX
43.9 XX


33.8 XX
34.6 XX


29.4 XX
30.7 XX


26.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Watch Dogs Legion

3.840 x 2.160 пикселей - Very High - DXR: High - DLSS: сбалансировано

75.9 XX


63.0 XX
71.9 XX


60.1 XX
70.4 XX


59.2 XX
69.6 XX


59.4 XX
63.8 XX


51.0 XX
55.6 XX


44.2 XX
54.8 XX


44.8 XX
54.6 XX


44.9 XX
53.7 XX


46.3 XX
47.1 XX


37.9 XX
46.2 XX


38.7 XX
45.8 XX


37.4 XX
40.6 XX


33.2 XX
37.4 XX


32.5 XX
37.2 XX


32.6 XX
36.7 XX


31.6 XX
34.7 XX


29.8 XX
34.5 XX


29.3 XX
33.8 XX


27.8 XX
30.9 XX


26.4 XX
27.6 XX


24.0 XX
18.0 XX


15.7 XX
15.4 XX


13.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield V - DXR и DLSS

2.560 x 1.440 - высокие

199.9 XX


145.6 XX
197.9 XX


155.7 XX
182.8 XX


149.3 XX
179.6 XX


162.5 XX
174.7 XX


153.7 XX
144.7 XX


131.6 XX
142.5 XX


130.1 XX
137.8 XX


125.9 XX
119.2 XX


104.5 XX
115.9 XX


107.1 XX
98.0 XX


60.4 XX
96.4 XX


87.2 XX
86.4 XX


74.2 XX
82.9 XX


72.8 XX
70.0 XX


62.7 XX
66.2 XX


54.9 XX
57.6 XX


45.5 XX
57.0 XX


50.7 XX
55.1 XX


44.7 XX
53.5 XX


42.7 XX
53.4 XX


42.3 XX
48.5 XX


43.3 XX
44.9 XX


35.2 XX
44.5 XX


37.7 XX
42.8 XX


33.5 XX
34.6 XX


25.5 XX
34.5 XX


26.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - DXR и DLSS

3.840 x 2.560 - высокие

111.4 XX


103.9 XX
110.3 XX


90.4 XX
104.8 XX


98.3 XX
103.0 XX


98.2 XX
91.3 XX


85.8 XX
80.1 XX


75.6 XX
77.6 XX


68.4 XX
72.9 XX


68.4 XX
67.7 XX


60.1. XX
63.4 XX


60.1 XX
53.6 XX


50.5 XX
53.2 XX


49.7 XX
44.4 XX


42.2 XX
44.3 XX


33.6 XX
31.7 XX


23.6 XX
27.8 XX


22.3 XX
25.7 XX


21.3 XX
25.7 XX


19.9 XX
24.5 XX


18.1 XX
22.1 XX


18.6 XX
21.8 XX


16.9 XX
15.5 XX


11.3 XX
14.2 XX


11.6 XX
13.3 XX


10.0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Control - DXR и DLSS

2.560 x 1.440 - высокие

124.3 XX


96.6 XX
113.8 XX


92.6 XX
108.7 XX


88.9 XX
97.8 XX


80.5 XX
89.5 XX


74.2 XX
87.3 XX


73.4 XX
83.2 XX


71.5 XX
82.9 XX


67.6 XX
74.8 XX


62.9 XX
72.3 XX


59.4 XX
70.7 XX


61.8 XX
68.7 XX


59.1 XX
56.6 XX


47.9 XX
55.8 XX


46.6 XX
50.5 XX


44.9 XX
46.5 XX


40.7 XX
45.6 XX


38.6 XX
43.8 XX


37.5 XX
43.8 XX


38.3 XX
38.8 XX


34.7 XX
38.3 XX


33.2 XX
33.7 XX


30.1 XX
31.8 XX


28.6 XX
31.0 XX


27.5 XX
25.6 XX


15.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Control - DXR и DLSS

3.840 x 2.560 - высокие

64.7 XX


54.6 XX
58.5 XX


49.8 XX
54.8 XX


48.4 XX
48.3 XX


42.5 XX
46.5 XX


41.2 XX
44.2 XX


37.7 XX
44.0 XX


38.9 XX
42.4 XX


36.2 XX
36.9 XX


31.4 XX
36.4 XX


32.2 XX
35.8 XX


32.1 XX
33.6 XX


28.9 XX
28.4 XX


24.6 XX
27.2 XX


23.3 XX
26.0 XX


19.6 XX
23.5 XX


19.6 XX
22.3 XX


19.8 XX
21.9 XX


18.3 XX
19.3 XX


17.5 XX
19.2 XX


16.0 XX
16.0 XX


14.3 XX
15.9 XX


14.7 XX
15.1 XX


11.7 XX
11.6 XX


11.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Call of Duty Modern Warfare - DXR

2.560 x 1.440 - высокие

167.7 XX


134.4 XX
159.6 XX


142.7 XX
151.7 XX


123.4 XX
149.1 XX


129.9 XX
133.2 XX


115.4 XX
129.1 XX


111.8 XX
126.5 XX


110.5 XX
120.7 XX


108.8 XX
115.4 XX


98.6 XX
113.9 XX


98.7 XX
103.9 XX


88.4 XX
103.6 XX


91.2 XX
103.2 XX


89.6 XX
102.4 XX


88.2 XX
94.7 XX


83.8 XX
90.3 XX


78.8 XX
82.6 XX


72.3 XX
79.0 XX


70.3 XX
75.6 XX


68.0 XX
74.3 XX


65.5 XX
72.7 XX


65.9 XX
65.2 XX


59.2 XX
64.7 XX


57.5 XX
57.7 XX


52.9 XX
50.2 XX


45.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty Modern Warfare - DXR

3.840 x 2.160 - высокие

102.2 XX


92.1 XX
96.2 XX


81.4 XX
90.3 XX


81.5 XX
87.2 XX


77.1 XX
76.3 XX


68.6 XX
72.2 XX


65.0 XX
70.6 XX


63.9 XX
70.0 XX


62.2 XX
66.2 XX


59.0 XX
58.9 XX


52.3 XX
58.7 XX


52.8 XX
57.7 XX


51.0 XX
54.3 XX


49.3 XX
52.9 XX


47.3 XX
51.1 XX


46.0 XX
45.4 XX


41.8 XX
45.2 XX


40.4 XX
42.9 XX


39.6 XX
40.7 XX


37.6 XX
40.7 XX


36.3 XX
35.9 XX


33.1 XX
34.9 XX


31.2 XX
32.6 XX


30.1 XX
27.2 XX


25.0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Call of Duty: Black Ops Cold War

1.920 x 1.080 пикселей - Ultra - DXR: High - DLSS: сбалансировано

237.3 XX


176.3 XX
223.9 XX


165.2 XX
215.9 XX


168.6 XX
209.0 XX


145.2 XX
187.3 XX


148.6 XX
185.1 XX


137.9 XX
172.9 XX


134.6 XX
170.0 XX


108.1 XX
167.4 XX


139.7 XX
164.1 XX


109.9 XX
163.5 XX


111.7 XX
162.9 XX


133.5 XX
159.3 XX


124.4 XX
155.7 XX


117.5 XX
151.9 XX


116.8 XX
142.7 XX


117.8 XX
138.4 XX


110.1 XX
131.2 XX


111.5 XX
121.0 XX


99.3 XX
97.0 XX


82.0 XX
74.5 XX


64.1 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: Black Ops Cold War

2.560 x 1.440 пикселей - Ultra - DXR: High - DLSS: сбалансировано

166.1 XX


137.6 XX
159.9 XX


126.2 XX
157.0 XX


110.8 XX
154.7 XX


129.8 XX
147.6 XX


114.0 XX
137.7 XX


108.4 XX
135.3 XX


105.3 XX
134.9 XX


113.9 XX
128.1 XX


102.6 XX
120.4 XX


101.5 XX
116.7 XX


97.8 XX
115.8 XX


94.3 XX
115.6 XX


93.7 XX
108.6 XX


89.1 XX
103.9 XX


85.9 XX
98.1 XX


85.0 XX
96.1 XX


82.7 XX
92.9 XX


78.5 XX
81.4 XX


68.1 XX
69.0 XX


60.0 XX
51.6 XX


44.1 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: Black Ops Cold War

3.840 x 2.160 пикселей - Ultra - DXR: High - DLSS: сбалансировано

109.4 XX


90.6 XX
93.9 XX


79.9 XX
89.5 XX


74.5 XX
88.4 XX


71.2 XX
87.5 XX


75.4 XX
86.5 XX


70.4 XX
76.0 XX


63.0 XX
69.7 XX


58.3 XX
62.4 XX


55.0 XX
62.3 XX


53.1 XX
58.6 XX


49.2 XX
57.0 XX


50.2 XX
56.7 XX


48.7 XX
50.7 XX


44.5 XX
48.1 XX


41.3 XX
42.4 XX


37.0 XX
38.7 XX


33.8 XX
27.4 XX


24.3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Cyberpunk 2077 (Patch 1.2)

1.920 x 1.080 пикселей (Ultra)

142.2 XX


104.6 XX
128.5 XX


102.4 XX
123.9 XX


100.0 XX
120.7 XX


95.3 XX
104.4 XX


83.7 XX
97.7 XX


81.5 XX
85.1 XX


69.0 XX
68.5 XX


57.5 XX
59.3 XX


49.7 XX
42.7 XX


36.6 XX
39.4 XX


33.8 XX
33.5 XX


28.9 XX
27.8 XX


23.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Cyberpunk 2077 (Patch 1.2)

2.560 x 1.440 пикселей (Ultra)

101.6 XX


85.0 XX
87.4 XX


71.3 XX
82.1 XX


69.8 XX
81.0 XX


67.6 XX
71.3 XX


59.1 XX
64.0 XX


55.0 XX
55.7 XX


46.7 XX
42.8 XX


35.6 XX
37.2 XX


31.0 XX
28.6 XX


24.4 XX
26.2 XX


22.7 XX
22.7 XX


20.3 XX
18.0 XX


14.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Cyberpunk 2077 (Patch 1.2)

3.840 x 2.160 пикселей (Ultra)

53.1 XX


46.7 XX
43.2 XX


37.5 XX
42.3 XX


37.3 XX
39.8 XX


33.7 XX
35.3 XX


30.2 XX
31.4 XX


27.1 XX
26.3 XX


22.1 XX
19.9 XX


14.9 XX
17.4 XX


14.0 XX
14.4 XX


12.7 XX
13.2 XX


11.7 XX
11.6 XX


10.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Для двух видеокарт мы решили провести тесты разгона. У NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition мы увеличили планку Power Limit до 400 Вт, а у MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X с 400 до 440 Вт. Соответственно, здесь мы ожидали более высоких частот.

Однако потенциал разгона видеокарт Ampere остается ограниченным без экстремального разгона. В случае Founders Edition мы смогли увеличить частоту GPU на 75 МГц, а память работала на 1.235 МГц. В случае MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X частота GPU находилась между 1.950 и 2.000 МГц, память работала на 1.250 МГц. Так что производительность тоже была чуть выше.

Control

2.560 x 1.440 - высокие

129.5 XX


97.3 XX
128.1 XX


100.4 XX
124.3 XX


96.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DOOM Eternal

2.560 x 1.440 - Ultra Nightmare

343.2 XX


246.6 XX
337.0 XX


245.1 XX
324.3 XX


240.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2020

2.560 x 1.440 - очень высокие

234.3 XX


176.6 XX
231.9 XX


175.3 XX
224.7 XX


172.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tom Raider

2.560 x 1.440 - Ultra High

160.4 XX


133.4 XX
157.2 XX


133.4 XX
153.8 XX


132.3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше

энергопотребление

Нагрузка

Вт
Меньше - лучше

Температура GPU

Нагрузка

В°C
Меньше - лучше


Конечно, остается центральный вопрос по поводу GeForce RTX 3080 Ti: работает ли замедление майнинга Ethereum? Мы провели тесты.

GeForce RTX 3080 Ti показывает 54,2 MH/s без какой-либо оптимизации с энергопотреблением 280-290 Вт. В случае GeForce RTX 3090 мы получаем больше 100 MH/s при уровне от 340 до 350 Вт. Так что производительность майнинга GeForce RTX 3080 Ti действительно значительно ниже, что похоже на искусственное ограничение. Время покажет, смогут ли майнеры обойти ограничение. Раньше обхитрить NVIDIA удавалось.

Заключение

Но вернемся к оценке видеокарты GeForce RTX 3080 Ti. NVIDIA позиционирует ее как оппонента Radeon RX 6900 XT. Хотя GeForce RTX 3090 по-прежнему обладает короной производительности, GeForce RTX 3080 недостаточно близко подошла к флагману Big Navi, либо NVIDIA посчитала себя побежденной слишком много раз. По производительности GeForce RTX 3080 Ti приближается к GeForce RTX 3090, но все же отстает. Производительность оказывается на несколько процентов ниже, удвоение памяти GeForce RTX 3090 во многих случаях не дает никакого выигрыша. В целом, GeForce RTX 3080 Ti можно назвать GeForce RTX 3090 с половиной памяти. Там, где GeForce RTX 3090 обходит Radeon RX 6900 XT, это же делает и GeForce RTX 3080 Ti. А там, где Radeon RX 6900 XT побеждает флагмана NVIDIA, там и GeForce RTX 3080 Ti тоже проигрывает. Если отойти от чистой производительности растеризации, GeForce RTX 3080 Ti тоже показывает производительность почти на уровне GeForce RTX 3090, что позволит насладиться эффектами трассировки лучей, а также включить DLSS при необходимости.

Если сравнивать с GeForce RTX 2080 Ti, видеокарта GeForce RTX 3080 Ti примерно на 45% быстрее, что является хорошим шагом вперед. Если же взять за основу GeForce GTX 1080 Ti, то новая видеокарта дает прирост более чем в два раза. GeForce RTX 2080 Ti в свое время имела рекомендованную цену 95.990 руб., но с тех пор на рынке все изменилось.

GeForce RTX 3080 Ti уже должна была выйти зимой, но NVIDIA ее отложила. Сейчас NVIDIA выставила на видеокарту цену 1.199 евро (108 тыс. рублей), однако пока неизвестно, какие цены будут в итоге. В любом случае, при такой цене GeForce RTX 3080 Ti должна предлагать больше конкурента. Однако мы видим обратное: AMD оснащает флагмана 16 Гбайт, а NVIDIA - всего 12 Гбайт видеопамяти. Другой вопрос в том, так ли это важно на практике. NVIDIA разозлила многих энтузиастов, ограничив объем видеопамяти поколения Ampere. 384-битный интерфейс привел к выбору между 12 или 24 Гбайт. Из-за себестоимости и позиционирования видеокарты NVIDIA ограничилась 12 Гбайт.

Но NVIDIA немного перестаралась с ценой GeForce RTX 3080 Ti в своем ассортименте. По рекомендованной цене между GeForce RTX 3080 Founders Edition и моделью Ti разница очень большая. Прирост производительности и 2 Гбайт памяти такое увеличение цены не оправдывают. Когда NVIDIA анонсировала видеокарту несколько дней назад, то в конкурсе указала цену $999. Вполне возможно, NVIDIA изначально планировала цену $999 или 999 евро для GeForce RTX 3080 Ti, но в последний момент подняла ее до 1.199 евро? Если мы увидим видеокарту по таким ценам, то она будет явно привлекательнее Radeon RX 6900 XT, которая сегодня стоит от 114 тыс. рублей. С другой стороны, GeForce RTX 3080 можно купить от 116 тыс. рублей. Не получится ли парадоксальная ситуация, когда GeForce RTX 3080 Ti будет стоить дешевле GeForce RTX 3080?

По ценам и доступности ситуация остается напряженной. Видеокарты продаются в два-три раза дороже рекомендованных цен. Поэтому разочарование геймеров понять можно. Но винить NVIDIA вряд ли уместно. По крайней мере, NVIDIA со своей стороны пытается исправить ситуацию, уменьшая привлекательность GeForce RTX 3080 Ti и GeForce RTX 3070 Ti для майнеров, а также повторно выпуская другие видеокарты в серии. Но замедление лишь одного алгоритма майнинга все же не такая действенная мера.

Спрос на видеокарты остается высоким, новое поколение не выйдет осенью или зимой, поэтому остается лишь ждать, когда цена видеокарт снизится.

Но перейдем к оценке отдельных видеокарт:

NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition:

Кулер Founders Edition справляется с отведением дополнительных 30 Вт тепла даже лучше, чем мы ожидали изначально. По температурам и уровню шума он показал себя хорошо. Дизайн Founders Edition - дело вкуса. В любом случае, NVIDIA ограничилась скромным дизайном без эффектов RGB. Качество изготовления великолепное, 12-контактный разъем питания весьма удобен на практике, но его нельзя назвать необходимым. NVIDIA уже неплохо постаралась с видеокартой GeForce RTX 3080, и здесь компания повторила успех.

Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Eagle:

Видеокарта Gigabyte GeForce RTX 3080 Ti Eagle показала очень низкие температуры, но все имеет свою цену: по уровню шума результаты уже не такие убедительные. По производительности вариант Eagle уступил NVIDIA Founders Edition, причем более заметно, чем мы ожидали, исходя из идентичных спецификаций частот и теплового пакета. Но в тестах видеокарта показывала меньшие частоты, чем модель NVIDIA, поэтому и по производительности отставала. О причинах можно лишь догадываться. Впрочем, речь все равно идет о разнице в единицы процентов. По качеству изготовления нареканий нет. Как обычно, дизайн остается делом вкуса. По цене ничего сообщить пока не можем.

Inno3D GeForce RTX 3080 Ti X3:

Если бы Founders Edition не существовало, то Inno3D GeForce RTX 3080 Ti X3 можно было бы назвать эталонным дизайном по многим критериям. Видеокарта хорошо показала себя по энергопотреблению и температурам, разве что уровень шума мог быть ниже. Модель Inno3D обгоняет Founders Edition по производительности, но видеокарта уступает самым быстрым вариантам GeForce RTX 3080 Ti. Впрочем, Inno3D на рекорды здесь и не рассчитывала, все же данная прерогатива остается у моделей iChill. Если цена Inno3D GeForce RTX 3080 Ti X3 будет на уровне Founders Edition, то видеокарту вполне можно брать.

MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X:

Видеокарта MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X стала представителем high-end сегмента. MSI выделяется габаритами и повышенным Power Limit, но и работает видеокарта существенно быстрее трех упомянутых моделей. Конечно, придется смириться с высоким энергопотреблением. Зато видеокарта обгоняет некоторые GeForce RTX 3090. Видеокарта очень "прожорливая" по энергопотреблению, но по температурам и уровню шума она показала себя уже лучше. Под нагрузкой MSI GeForce RTX 3080 Ti Suprim X работала тише многих конкурентов, несмотря на отличную производительность. Но видеокарта наверняка будет стоить дороже "обычных" моделей.

В итоге видеокарта GeForce RTX 3080 Ti была бы отличным решением при цене €999. NVIDIA добавила еще €200, при этом преимущество по производительности по сравнению с GeForce RTX 3080 все же не такое большое. Если вам нужна рекордная производительность, то здесь уже есть GeForce RTX 3090 с удвоенным объемом памяти 24 Гбайт, но цена видеокарты "кусается".

Видеокарты GeForce RTX 3080 Ti поступят в продажу завтра. Не совсем понятно, какие цены мы получим в итоге. На следующей неделе стартует GeForce RTX 3070 Ti.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).