Тест и обзор: NVIDIA GeForce RTX 3050 – трассировка лучей для всех

Опубликовано:

rtx3050-artikelAMD и NVIDIA решили начать новый год с бюджетных видеокарт. В нашей тестовой лаборатории побывала Radeon RX 6500 XT (тест), которая не оправдала надежд из-за сильных ограничений, наложенных AMD. Поэтому ожидания пользователей обратились в сторону GeForce RTX 3050, поскольку младшая модель Ampere с рекомендованной ценой €279 (25 тыс. рублей) вполне соответствует принципу "дешево и сердито". Посмотрим, какую производительность мы получим на практике. Конечно, пока неизвестно, по какой цене GeForce RTX 3050 будут продаваться на рынке.

До сих пор младшей видеокартой Ampere оставалась GeForce RTX 3060. Видеокарта GeForce RTX 3050 ранее уже была представлена для ноутбуков, теперь она вышла и в настольном варианте. Но между настольной и мобильной версиями имеются отличия. Учитывая ситуацию с ценами на рынке, появление новой бюджетной видеокарты можно только приветствовать, что было верно и для Radeon RX 6500 XT. Но AMD слишком сильно урезала видеокарту, либо выбрала неправильную мобильную основу.

Но перейдем к GeForce RTX 3050, которая действительно может стать отличной покупкой за свои деньги, если оценивать спецификации.

Мы начнем с технических спецификаций и сравним GeForce RTX 3050 с видеокартой Radeon RX 6500 XT, поскольку обе модели ориентированы на бюджетный сегмент.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Технические спецификации GeForce RTX 3050
  Radeon RX 6500 XT GeForce RTX 3050 GeForce RTX 3060
GPU Navi 24 GA106 GA106
Число транзисторов 5,4 млрд. 12 млрд. 12 млрд.
Техпроцесс 6 нм 8 нм 8 нм
Площадь кристалла 107 мм² 276 мм² 276 мм²
Число FP32 ALU 1.024 2.560 3.584
Число INT32 ALU - 1.280 1.792
SMs/CUs 16 20 28
Ядра Tensor - 80 112
Ядра RT 16 20 28
Базовая частота 2.610 МГц 1.550 МГц 1.320 МГц
Частота Boost 2.815 МГц 1.780 МГц 1.780 МГц
Емкость памяти 4 GB 8 GB 12 GB
Тип памяти GDDR6 GDDR6 GDDR6
Ширина шины памяти 64 бит 128 бит 192 бит
Частота памяти 2.248 МГц 1.750 МГц 1.875 МГц
Пропускная способность памяти 144 Гбайт/с 224 Гбайт/с 360 Гбайт/с
TDP 107 Вт 130 Вт 170 Вт
Цена от 30.200 ₽ от 48.000 ₽ 69.000 ₽

Для GeForce RTX 3050 NVIDIA уменьшила число SM до 20, что дает 2.560 вычислительных блоков FP32 и 1.280 INT32. То есть GeForce RTX 3050 оснащена на 40% меньшим числом вычислительных блоков по сравнению с GeForce RTX 3060. Однако видеокарта по-прежнему базируется на чипе GA106, то есть часть блоков просто отключена. Поскольку насчитываются 20 SM, на видеокарте доступны 20 ядер RT и 80 ядер Tensor.

 

Базовая частота 1.550 МГц сравнительно высокая. В режиме Boost частота может достигать 1.780 МГц, хотя у альтернативных моделей уровень чуть выше. Что касается видеопамяти, NVIDIA установила 8 Гбайт со 128-битным интерфейсом. С тактовой частотой 1.750 МГц мы получаем пропускную способность 224 Гбайт/с. И с 8 Гбайт видеопамяти слухи об урезании объема оказались ошибочными. Все же на сегменте ноутбуков GeForce RTX 3050 (Ti) получает всего 4 Гбайт.

TDP видеокарты выставлен на уровне 130 Вт. NVIDIA указывает рекомендованную розничную цену €279 (25 тыс. рублей), причем на рынке видеокарты должны появиться в большом количестве. Посмотрим, сдержит ли NVIDIA обещания.

Видеокарта Radeon RX 6500 XT подключалась к системе всего по четырем линиям PCI Express, что привело к шквалу критики. NVIDIA тоже урезала интерфейс GeForce RTX 3050 по сравнению с ранее выпущенными видеокартами Ampere, но всего до восьми линий вместо 16. Восемь линий вряд ли будут ограничивать производительность даже при установке в слот PCIe 3.0. Но мы вернемся к данному вопросу в разделе тестов.

NVIDIA указывает следующую причину урезания линий: "Dropping to 8 PCIe lanes improves supply. It allows us to source a wider variety of chips for the life of the product". То есть речь идет об использовании большего ассортимента чипов для видеокарт.

На данный момент NVIDIA предлагает партнерам для комплектации GeForce RTX 3050 чип GA106 GPU. Но в скором времени это изменится, последует GA107 GPU, который будет поддерживать только восемь линий PCI Express.

 

Отличия между тестовыми образцами

Тестируемые видеокарты в нашем обзоре опираются на одинаковый GPU, но имеют небольшие отличия по тактовым частотам и уровню Power Limit.

Уровни Power Limit
  Базовая частота/ Boost
Стандартный Power Limit Максимальный Power Limit
Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle 1.552 / 1.780 МГц 130 Вт 140 Вт
MSI GeForce RTX 3050 Gaming X 1.552 / 1.845 МГц 130 Вт 143 Вт
Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC 1.552 / 1.822 МГц 130 Вт 130 Вт

У MSI GeForce RTX 3050 Gaming X частота Boost составляет 1.845 МГц, у Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle – 1.780 МГц. Существенных отличий в тестах мы не ожидаем. Стандартный уровень Power Limit везде идентичен 130 Вт, максимальный составляет до 140 и 143 Вт.


Среди трех видеокарт GeForce RTX 3050 мы получили Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle. Модель здесь совершенно стандартная, которая будет продаваться по рекомендованной цене. По крайней мере, в теории.

За продувание воздушного потока отвечают два осевых вентилятора. Под ними проступает непосредственно радиатор. Gigabyte выбрала для линейки Eagle привычную голубую окраску, но украшений почти нет. Длина видеокарты составляет 190 мм, высота 115 мм, по толщине она занимает два слота.

Сзади Gigabyte установила на GeForce RTX 3050 Eagle пластиковую панель, обеспечивающую защиту от механических повреждений. Вместе с тем видно, что Gigabyte могла бы сделать видеокарту и более компактной. PCB имеет длину всего 162 мм, поэтому вполне можно было бы выпустить модель Mini-ITX. В задней части видно, что радиатор простирается за границы PCB.

Два осевых вентилятора имеют диаметр 75 мм и вращаются в противоположных направлениях. Они начинают раскрутку при температуре 48 °C, но снова останавливаются, когда GPU охладится до уровня 36 °C. Поскольку GeForce RTX 3050 выделяет сравнительно немного тепла, вентиляторы довольно быстро останавливаются после снятия нагрузки (выхода из игры). Поэтому даже небольшой радиатор вполне достойно справляется с охлаждением видеокарты.

Дополнительное питание подается через 8-контактный разъем в задней части видеокарты. У Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle выставлен стандартный уровень Power Limit 130 Вт, но его можно увеличить до 143 Вт. Поэтому питания здесь вполне достаточно.

С торца можно рассмотреть структуру видеокарты. Задняя пластина кое-где огибает PCB, с лицевой стороны установлен алюминиевый радиатор с медным основанием, над которым располагаются два осевых вентилятора.

Через небольшой вырез в задней части видеокарты часть горячего воздуха будет продуваться в сторону кулера CPU. Сложно сказать, насколько значительный эффект можно будет получить на практике.

На слотовой заглушке GeForce RTX 3050 предлагает намного больше недавно представленной Radeon RX 6500 XT, поскольку здесь уже четыре видеовыхода: по два DisplayPort 1.4 и HDMI 2.1.

Без кулера видна довольно простая раскладка PCB видеокарты Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle. Как мы уже отметили выше, PCB намного короче кулера и задней пластины.

Gigabyte установила чипы памяти GDDR6 только в половину посадочных мест. Но вполне возможно, что Gigabyte использовала дизайн GeForce RTX 3060, которая оснащена 12 чипами по 1 Гбайт. В остальном нет ничего примечательного.

GPU на GeForce RTX 3050 имеет маркировку GA106-150-KA-A1. Площадь чипа составляет 276 мм², он содержит 12 млрд. транзисторов и производится по 8-нм техпроцессу.

Кулер Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle имеет довольно простой дизайн. Он алюминиевый, сквозь основание пропущена медная тепловая трубка. Она помогает распределять тепло.


MSI GeForce RTX 3050 Gaming X от MSI позиционируется чуть выше моделей с рекомендованной ценой. Что видно по техническим спецификациям (более высокая частота Boost) и внешнему виду.

Длина видеокарты составляет 280 мм, высота 130 мм, по ширине она занимает 2,2 слота. Габариты здесь больше соответствуют среднему классу.

Сзади MSI добавила металлическую пластину, полностью закрывающую PCB. В задней части можно видеть отверстия, улучшающие вентиляцию. Визуально есть украшение: один уголок текстурирован. Остальная алюминиевая пластина имеет анодированную отделку. Конечно, MSI вполне могла бы сделать видеокарту короче, поскольку PCB на всю длину не простирается.

Два осевых вентилятора имеют диаметр 92 мм и вращаются в одном направлении. Они начинают раскручиваться при температуре 62 °C и останавливаются при 42 °C.

С торца видеокарты имеется 8-контактное гнездо дополнительного питания, единственным элементом подсветки RGB является логотип MSI. С планкой Power Limit 130 Вт подобного разъема вполне достаточно.

Через отверстия задний из двух вентиляторов может продувать часть воздуха в направлении кулера CPU. Что должно положительно сказаться на производительности охлаждения. Впрочем, насколько он полезен для 130-Вт видеокарты - уже другой вопрос.

На слотовой заглушке MSI установила конфигурацию из трех выходов DisplayPort 1.4 и одного HDMI 2.1, так что геймеры будут довольны.


Третья видеокарта в наших тестах - Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC. Как и модель Gigabyte, она относится к начальному уровню и будет продаваться где-то по рекомендованной цене, хотя модель OC может стоить и дороже. С двумя осевыми вентиляторами видеокарта достигает длины 250 мм, высоты 110 мм, по ширине она занимает два слота.

Сзади видеокарты расположена типичная пластина Inno3D с множеством отверстий. Хорошо видно, что PCB намного короче кулера - всего 140 мм.

Два осевых вентилятора имеют диаметр 85 мм и начинают вращаться, когда температура GPU превысит 59 °C или видеокарта будет потреблять больше 50 Вт. Если температура GPU снизится ниже планки 40 °C, а энергопотребление при этом будет составлять 26 Вт, то вентиляторы вновь остановятся.

Как и в случае двух ранее рассмотренных моделей, Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC получает дополнительное питание через 8-контактный интерфейс.

Примерно треть задней пластины отдана под крупные вентиляционные отверстия. Через них задний вентилятор может продувать воздух в направлении кулера CPU. Конечно, Inno3D могла бы сделать видеокарт намного короче из-за длины PCB. Но в таком случае места для двух 85-мм вентиляторов просто не нашлось бы.

Inno3D выбрала стандартную конфигурацию видеовыходов GeForce RTX 3050 Twin X2 OC: три DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.1.


Мы обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, компоненты тестовой системы тоже подверглись модернизации. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на PCI Express SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i9-10900K
Система охлаждения Noctua NH-U12A
Материнская плата MSI MAG Z490 Tomahawk
Оперативная память G.Skill Trident Z Royal DDR4-3600 CL16-19-19-39 (F4-3600C16D-32GTRSC), 2x 16 GB
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate BarraCuda Pro
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define XL R2

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Энергопотребление

Бездействие (на GPU)

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление в режиме бездействия для современных видеокарт уже роли не играет. Хотя у некоторых альтернативных дизайнов оно может быть чуть выше. Но не в случае GeForce RTX 3050.

Энергопотребление

Нагрузка (на GPU)

в Вт
Меньше - лучше

С уровнем Power Limit 130 Вт видеокарта GeForce RTX 3050 играет в лиге, знакомой по предыдущему поколению младших Turing GPU. Ранее представленные видеокарты следовали одному направлению: увеличение энергопотребления по сравнению с предшественницами. И здесь GeForce RTX 3050 смотрится очень экономичной.

Температура GPU

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Поскольку вентиляторы в режиме бездействия останавливаются, температура здесь чуть выше ожидаемого уровня. У полупассивных видеоарт она обычно находится в диапазоне между 35 и 40 °C, проблем здесь мы не видим. Видеокарта Inno3D довольно поздно останавливает вентиляторы, поэтому GPU успевает охладиться до 30 °C.

Температура GPU

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура GPU 69 °C у Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle чуть выше, чем мы ожидали от 130-Вт видеокарты. Впрочем, если видеокарта дает соответствующее снижение уровня шума, то проблем мы не видим. У MSI GeForce RTX 3050 Gaming X мы получили 63 °C, а у Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC – уровень 61 °C.

Уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия большинство видеокарт останавливают вентиляторы, поэтому их можно назвать бесшумными.

benchmark}4387{/benchmark}

С уровнем шума 35,8 дБ(A) видеокарта Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle остается сравнительно тихой. Кулер легко справляется с отведением 130 Вт тепла, вентиляторы даже на малых оборотах дают достаточный воздушный поток. MSI GeForce RTX 3050 Gaming X показала себя даже чуть лучше с уровнем 34,7 дБ(A). Видеокарта Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC с уровнем шума 35,3 дБ(A) расположилась посередине.


UL 3DMark

Time Spy - графика

Баллы
Больше - лучше

UL 3DMark

Fire Strike Extreme - графика

Баллы
Больше - лучше

UL 3DMark

Port Royal

Баллы
Больше - лучше


Luxmark 3.1

Hotel Lobby

KSamples/s
Больше - лучше


Anno 1800

1.920 x 1.080 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 1800

2.560 x 1.440 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield V

1.920 x 1.080 - High

194.6 XX


123.4 XX
194.2 XX


124.2 XX
193.5 XX


143.9 XX
190.7 XX


144.5 XX
186.9 XX


142.7 XX
150.7 XX


88.1 XX
147.7 XX


97.9 XX
135.4 XX


123.8 XX
131.8 XX


115.2 XX
127.5 XX


100.4 XX
112.2 XX


80.8 XX
105.9 XX


88.8 XX
91.4 XX


84.5 XX
81.8 XX


72.4 XX
58.2 XX


55.4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V

2.560 x 1.440 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Control

1.920 x 1.080 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Control

2.560 x 1.440 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Call of Duty Modern Warfare

1.920 x 1.080 - High

185.1 XX


151.4 XX
177.3 XX


145.6 XX
174.2 XX


143.8 XX
152.9 XX


125.4 XX
142.9 XX


118.4 XX
140.8 XX


114.9 XX
124.5 XX


102.6 XX
120.9 XX


100.6 XX
106.8 XX


92.1 XX
106.6 XX


87.3 XX
103.6 XX


86.2 XX
91.4 XX


76.7 XX
86.2 XX


71.4 XX
85.5 XX


73.1 XX
74.9 XX


64.2 XX
53.6 XX


38.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty Modern Warfare

2.560 x 1.440 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Death Stranding

1.920 x 1.080 - High

198.2 XX


171.7 XX
182.8 XX


154.1 XX
180.4 XX


159.9 XX
176.5 XX


147.6 XX
160.9 XX


136.4 XX
148.5 XX


104.5 XX
146.1 XX


125.9 XX
137.9 XX


118 XX
128.1 XX


111.6 XX
123.8 XX


105.5 XX
122.6 XX


103.2 XX
117.7 XX


102.2 XX
113.8 XX


100.1 XX
103.5 XX


90.1 XX
98.9 XX


79.8 XX
95.1 XX


83.9 XX
80.5 XX


44.8 XX
57.8 XX


45.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Death Stranding

2.560 x 1.440 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


DOOM Eternal

1.920 x 1.080 - Ultra Nightmare

333.8 XX


228.5 XX
325 XX


232.2 XX
300.6 XX


228.9 XX
285.3 XX


205.2 XX
279.4 XX


195.4 XX
224.1 XX


151.2 XX
223.8 XX


153.1 XX
212.7 XX


149.6 XX
207.9 XX


159.4 XX
202.3 XX


142.5 XX
197.4 XX


124.2 XX
180.3 XX


129.3 XX
179.2 XX


127.1 XX
167.6 XX


113.6 XX
159.1 XX


115.5 XX
151.1 XX


98.9 XX
127.8 XX


92.5 XX
81.1 XX


63.5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DOOM Eternal

2.560 x 1.440 - Ultra Nightmare

261.8 XX


192.5 XX
255.4 XX


184.3 XX
245.5 XX


183.9 XX
221.7 XX


169.2 XX
209.8 XX


159.6 XX
206.1 XX


156.7 XX
171.8 XX


124.3 XX
165.5 XX


124.3 XX
150.8 XX


114.9 XX
141.2 XX


100.5 XX
138.3 XX


103.1 XX
134.4 XX


100.1 XX
121.6 XX


91.4 XX
107.6 XX


76.1 XX
96.7 XX


66.2 XX
95.6 XX


72.9 XX
58.5 XX


46.1 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


F1 2020

1.920 x 1.080 - Ultra High

216.2 XX


160.1 XX
214.8 XX


166.4 XX
203.6 XX


158 XX
201.3 XX


161.8 XX
190.5 XX


137.5 XX
182.4 XX


142.8 XX
161.6 XX


122.5 XX
154.1 XX


117.9 XX
147.9 XX


111.7 XX
141.4 XX


140.4 XX
132.2 XX


106.7 XX
103.3 XX


84 XX
93.8 XX


70.3 XX
93.1 XX


72.5 XX
90.6 XX


73.8 XX
59.3 XX


47.2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

F1 2020

2.560 x 1.440 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Flight Simulator

1.920 x 1.080 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Flight Simulator

2.560 x 1.440 - High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Shadow of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 - Ultra High

Кадры в секунду
Больше - лучше


Watch Dogs Legion

1.920 x 1.080 пикселей - очень высокие

166.7 XX


127.3 XX
151.0 XX


113.7 XX
133.1 XX


101.7 XX
132.2 XX


91.5 XX
130.6 XX


101.2 XX
129.8 XX


103.6 XX
123.9 XX


93.3 XX
122.2 XX


93.8 XX
118.8 XX


94.0 XX
109.8 XX


83.8 XX
106.8 XX


84.9 XX
98.6 XX


77.5 XX
84.4 XX


66.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Watch Dogs Legion

2.560 x 1.440 пикселей - очень высокие

127.2 XX


100.8 XX
118.8 XX


91.4 XX
114.7 XX


90.3 XX
113.9 XX


91.6 XX
98.8 XX


79.7 XX
94.4 XX


74.8 XX
93.5 XX


68.4 XX
92.5 XX


73.4 XX
84.9 XX


68.6 XX
80.4 XX


62.1 XX
79.1 XX


63.5 XX
71.0 XX


55.7 XX
43.9 XX


33.8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Call of Duty: Black Ops Cold War

1.920 x 1.080 пикселей - Ultra

237.3 XX


176.3 XX
223.9 XX


165.2 XX
215.9 XX


168.6 XX
209.0 XX


145.2 XX
188.1 XX


147.1 XX
187.3 XX


148.6 XX
185.1 XX


137.9 XX
172.9 XX


134.6 XX
167.4 XX


139.7 XX
162.9 XX


133.5 XX
159.3 XX


124.4 XX
142.7 XX


117.8 XX
123.0 XX


100.6 XX
121.0 XX


99.3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield V - DXR и DLSS

2.560 x 1.440 - высокие

199.9 XX


145.6 XX
197.9 XX


155.7 XX
182.8 XX


149.3 XX
179.6 XX


162.5 XX
174.7 XX


153.7 XX
144.7 XX


131.6 XX
144.0 XX


126.9 XX
142.5 XX


130.1 XX
137.8 XX


125.9 XX
119.2 XX


104.5 XX
115.9 XX


107.1 XX
96.4 XX


87.2 XX
86.4 XX


74.2 XX
82.9 XX


72.8 XX
70.0 XX


62.7 XX
66.2 XX


54.9 XX
57.6 XX


45.5 XX
57.0 XX


50.7 XX
55.1 XX


44.7 XX
53.5 XX


42.7 XX
53.4 XX


42.3 XX
48.5 XX


43.3 XX
44.9 XX


35.2 XX
44.5 XX


37.7 XX
34.6 XX


25.5 XX
34.5 XX


26.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Control - DXR и DLSS

2.560 x 1.440 - высокие

124.3 XX


96.6 XX
113.8 XX


92.6 XX
108.7 XX


88.9 XX
97.8 XX


80.5 XX
91.0 XX


73.2 XX
89.5 XX


74.2 XX
87.3 XX


73.4 XX
83.2 XX


71.5 XX
82.9 XX


67.6 XX
74.8 XX


62.9 XX
72.3 XX


59.4 XX
70.7 XX


61.8 XX
68.7 XX


59.1 XX
56.6 XX


47.9 XX
50.5 XX


44.9 XX
46.5 XX


40.7 XX
45.6 XX


38.6 XX
43.8 XX


37.5 XX
43.8 XX


38.3 XX
38.8 XX


34.7 XX
38.3 XX


33.2 XX
31.8 XX


28.6 XX
31.0 XX


27.5 XX
25.6 XX


15.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Watch Dogs Legion

1.920 x 1.080 пикселей - Very High - DXR: High - DLSS: сбалансировано

166.7 XX


127.3 XX
151.0 XX


113.7 XX
133.1 XX


101.7 XX
132.2 XX


91.5 XX
130.6 XX


101.2 XX
129.8 XX


103.6 XX
123.9 XX


93.3 XX
122.2 XX


93.8 XX
118.8 XX


94.0 XX
109.8 XX


83.8 XX
106.8 XX


84.9 XX
104.7 XX


84.9 XX
104.4 XX


84.2 XX
98.7 XX


75.2 XX
98.6 XX


77.5 XX
92.4 XX


77.8 XX
90.3 XX


70.1 XX
84.4 XX


66.7 XX
78.5 XX


61.4 XX
74.2 XX


60.8 XX
46.0 XX


38.2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Call of Duty: Black Ops Cold War

1.920 x 1.080 пикселей - Ultra - DXR: High - DLSS: сбалансировано

237.3 XX


176.3 XX
223.9 XX


165.2 XX
215.9 XX


168.6 XX
209.0 XX


145.2 XX
188.1 XX


147.1 XX
187.3 XX


148.6 XX
185.1 XX


137.9 XX
172.9 XX


134.6 XX
170.0 XX


108.1 XX
168.8 XX


102.1 XX
167.4 XX


139.7 XX
164.1 XX


109.9 XX
163.5 XX


111.7 XX
162.9 XX


133.5 XX
159.3 XX


124.4 XX
155.7 XX


117.5 XX
151.9 XX


116.8 XX
142.7 XX


117.8 XX
121.0 XX


99.3 XX
97.0 XX


82.0 XX
74.5 XX


64.1 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


В случае Radeon RX 6500 XT мы обнаружили существенные отличия на системах без поддержки PCI Express 4.0 из-за подключения по всего четырем линям. Конечно, мы решили проверить работу GeForce RTX 3050, так как NVIDIA здесь ограничила подключение восемью линиями. Интересно, какие отличия мы получим между режимами PCIe 4.0 и 3.0 x8.

PCI-Express 4.0 vs. 3.0

Cyberpunk 2077 (1080p, средние)

кадры в секунду
Больше - лучше

PCI-Express 4.0 vs. 3.0

DOOM: Eternal (1080p, High)

кадры в секунду
Больше - лучше

PCI-Express 4.0 vs. 3.0

F1 2021 (1080p, High)

кадры в секунду
Больше - лучше

PCI-Express 4.0 vs. 3.0

Shadow of the Tomb Raider (1080p, High)

кадры в секунду
Больше - лучше

PCI-Express 4.0 vs. 3.0

A Total War Saga: TROY (1080p, средние)

кадры в секунду
Больше - лучше

В случае GeForce RTX 3050 разница тоже заметна, но она не превышает единиц процентов. В таком виде мы и раньше получали отличия между PCI Express 4.0 и 3.0. В игре A Total War Saga: TROY мы вновь получаем наиболее существенную разницу. Максимальная производительность в этой игре возможна только в системе PCIe 4.0.

Но ограничения здесь не такие серьезные, как в случае Radeon RX 6500 XT.


Сговорились ли AMD и NVIDIA, представляя модель начального уровня в начале 2022? Можно только гадать, тем более подходы к реализации Radeon RX 6500 XT и GeForce RTX 3050 принципиально отличаются. AMD ориентировалась на рыночный сегмент, который располагается выше интегрированной графики. Между тем AMD подтвердила, что Navi-24 GPU изначально не предназначался для настольных ПК. Еще два года назад Radeon RX 6500 XT в таком виде вообще бы не вышла, поскольку рынка для подобной видеокарты не было.

Но времена изменились, и GeForce RTX 3050 тоже вышла на новый рынок. До сих пор NVIDIA ограничивалась "снизу" видеокартами RTX-xx6x с поддержкой ядер RT и Tensor, но теперь данный набор функций распространяется и на видеокарты RTX-xx5x Ampere. Здесь ситуация аналогична ноутбукам. По производительности настольная GeForce RTX 3050 примерно соответствует GeForce GTX 1660 (Ti). GeForce RTX 3060 оказывается примерно на 25% быстрее, но здесь все зависит от конкретных игр.

Самое важное для NVIDIA заключалось в том, чтобы превзойти Radeon RX 6500 XT в бюджетном сегменте. Тому немало способствует объем видеопамяти 8 Гбайт, но и чистая производительность выше. Впрочем, чудес ожидать не стоит. Видеокарта ориентирована на разрешение 1080p, на более высокий уровень рассчитывать не стоит.

Кроме того, GeForce RTX 3050 выигрывает от поддержки DLSS. Технология масштабирования на основе искусственного интеллекта для столь слабой видеокарты подходит замечательно. Но эффекты трассировки лучей все же стоит включать в том случае, если они не будут слишком сильно сказываться на производительности, например, в F1 2020/2021. Некоторых геймеров наверняка заинтересует технология Reflex для снижения системных задержек.

Если посмотреть на энергопотребление видеокарт, то архитектуру Ampere можно признать вполне эффективной. По крайней мере, с уровнем 130 Вт здесь мы не видим недостатков. Да и с охлаждением все протестированные модели справляются.

Но оправдывает ли GeForce RTX 3050 рекомендованную цену €279 (25 тыс. рублей)? Вопрос хороший. В обычные времена GeForce RTX 3060 по цене €329 (30 тыс. рублей) смотрелась бы намного лучше, поскольку чистая производительность у нее намного выше. Но сегодня за GeForce RTX 3060 придется отдать от 69.000 ₽. Но в обычные времена видеокарта GeForce RTX 3050 попросту бы не появилась. И если вам срочно нужна видеокарта для игр в разрешении 1080p, то свои 25 тысяч рублей она отрабатывает честно. Если же цена будет намного выше, то тут уже возникают сомнения. В целом, GeForce RTX 3050 кажется более сбалансированной, чем Radeon RX 6500 XT, которую можно купить по цене от 30.200 ₽.

Видеокарта GeForce GTX 1660 Ti со сравнимой производительностью в начале 2019 года стоила €299 (27 тыс. рублей), поэтому смысл брать новинку есть только владельцам более старых поколений. Все же вряд ли кого-то порадует тот факт, что по сравнимой цене с 2019 годом производительность тоже сравнимая.

Продажи GeForce RTX 3050 стартуют завтра (скорее всего, ближе к вечеру), но мы не думаем, что в России видеокарты можно будет приобрести по рекомендованной цене. На рынок должны выйти и протестированные модели MSI GeForce RTX 3050 Ventus 2X, Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 и Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle. NVIDIA утверждает, что видеокарт на рынке будет намного больше, чем раньше.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Настало время рассмотреть три видеокарты партнеров. Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle - типичная модель GeForce RTX 3050 начального уровня, производительность и охлаждение у нее вполне сбалансированные.

Преимущества Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle:

Недостатки Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle:

MSI GeForce RTX 3050 Gaming X ориентирована в high-end направлении, если так можно сказать для бюджетной видеокарты. Температуры у нее оказались чуть ниже, как и уровень шума. К преимуществам отнесем систему охлаждения, а небольшой прирост производительности на практике вряд ли будет заметен. Остается вопрос цены базового варианта GeForce RTX 3050, тогда уже будет понятно, сколько придется доплачивать за более дорогие модели, такие как MSI GeForce RTX 3050 Gaming X.

 

Преимущества MSI GeForce RTX 3050 Gaming X:

Недостатки MSI GeForce RTX 3050 Gaming X:

Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC расположилась между конкурентами Gigabyte и MSI во многих отношениях. Из-за чуть более высокой частоты Boost видеокарта почти достигает уровня MSI по производительности. По уровню шума видеокарта сравнима, но Inno3D выбрала другой принцип температур, которые оказываются чуть ниже.

Преимущества Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC:

Недостатки Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC: