> > > > Тест GeForce NOW Ultimate – GeForce RTX 4080 в облаке

Тест GeForce NOW Ultimate – GeForce RTX 4080 в облаке

Опубликовано:

hardwareluxx news newСервис Google Stadia прекратил работу пару дней назад, 18 января 2023, но списывать со счетов решения стриминга игр не стоит. Во времена дефицита и заоблачных цен на видеокарты и консоли они стали отдушиной для многих геймеров. Сегодня NVIDIA решила добавить к облаку линейку GeForce RTX 40. В плане подписки GeForce NOW Ultimate теперь появился уровень производительности "GeForce RTX 4080". Мы проведем тесты GeForce NOW Ultimate и сделаем несколько сравнений.

Совсем недавно возникало ощущение, что потоковые игровые сервисы заменят классические ПК в обозримой перспективе. Вновь и вновь появлялись слухи, что нынешнее поколение игровых консолей – последнее, а в будущем вместо них геймеры полностью перейдут на игровой стриминг. Приставки будут заниматься только декодированием видеопотока, а все вычисления и рендеринг перейдут в облако. Между тем широкий переход на облачный игровой стриминг так и не случился. Причин тому много. С одной стороны, производители «железа» по-прежнему заинтересованы в продаже своих продуктов. Конечно, они могут продавать его облачным провайдерам, но здесь не все так просто.

Пользователи не уверены в том, что игровые сервисы полностью удовлетворят их запросы, и причины так считать действительно есть. Самые большие нарекания касаются ограничений по качеству (поток видео и задержки). Все же кадр в родном рендеринге без сжатия выглядит иначе, чем поток видео, идущий из облака.

Кроме того, возникают вопросы насчет покупки игр. В случае Microsoft xCloud доступны игры, которые входят в Game Pass. В Google Stadia был свой каталог игр. Но игры здесь не принадлежали учетной записи пользователя, их нельзя было перенести на другие платформы. Такие сервисы, как Shadow, только предоставляют облачное «железо», на котором запускаются приложения и игры Windows.

Сервис GeForce NOW многое упростил: пользователю достаточно привязать учетную запись NVIDIA к аккаунтам Steam, Epic и Uplay, после чего можно запускать предлагаемые игры в GeForce NOW. Сохранения при этом берутся из облака Steam.

В Европе NVIDIA предлагает следующие уровни участия GeForce NOW:

Сравнение тарифов GeForce NOW:

БесплатноPriority Ultimate
Цена 0 евро 9,99 евро в месяц 19,99 евро в месяц
Уровень производительности Базовый Премиальный (RTX On) GeForce RTX 4080 (RTX ON)
Макс. разрешение -1080p 4K (HDR)
Макс. FPS -60 FPS 120 FPS (240 FPS с NVIDIA Reflex)
Звук Стерео Стерео и 5.1 Surround Стерео, 5.1 Surround и 7.1 Surround
Продолжительность сеанса 1 час 6 часов 8 часов

Кроме месячных абонементов можно купить подписку на шесть месяцев. Уровень Priority в таком случае обойдется в €50 (примерно €8,33 в месяц), Ultimate - €100 (€16,66 в месяц).

Что касается России, тарифный план Премиум обойдется 1.499 ₽ за 30 дней, 7.499 ₽ за 180 дней, 13.499 ₽ за 365 дней. Игровая сессия ограничена 6 часами, также указывается доступ к NVIDIA RTX. Когда можно ожидать перехода на RTX 4080 – неизвестно.

Но вернемся к Европе. Подписчики уровня Ultimate будут автоматически переведены с GeForce RTX 3080 на новый уровень GeForce RTX 4080. Максимальное разрешение не меняется (4K), но теперь поддерживается HDR. До сих максимумом оставалась частота кадров 120 fps, теперь ее увеличили до 240 fps – для тех геймеров, кто активирует NVIDIA Reflex (тест). Технология минимизирует системные задержки при обработке команд с мыши и клавиатуры. Так что сервис GeForce NOW становится все более интересным для киберспорта.

Переход на GeForce RTX 4080 в облаке также дает и некоторые другие преимущества помимо поддержки DLSS 3 и Frame Generation. NVIDIA использует системы 4080 SuperPODs, которые должны давать системную задержку ниже 40 мс. Кроме того, GeForce NOW Ultimate теперь поддерживает широкоформатные разрешения 3.840 x 1.600, 3.440 x 1.440 и 2.560 x 1.080 пикселей на 120 fps. Также NVIDIA с новым «железом» может использовать кодек AV1, который экономит 15% пропускной способности.

Вывод в 4K 120 FPS доступен на всех родных клиентов, то есть на ПК и Mac. В браузере частота кадров ограничена 60 fps.

Достаточно создать учетную запись GeForce NOW и привязать ее к игровым клиентам, после чего можно начинать играть. Многие настройки клиента GeForce NOW можно оставить по умолчанию, но есть несколько опций, с которыми можно оптимизировать сервис.

Что касается подключения к интернету, рекомендации NVIDIA следующие: не ниже 15 Мбит/с для 720p на 60 fps и 25 Мбит/с для 1080p на 60 fps. Для потока 1440p на 120 fps NVIDIA указывает скорость 35 Мбит/с, а 2160p на 120 fps – уже 45 Мбит/с. Что касается задержек, они должны быть меньше 80 мс до ближайшего сервера, в лучшем случае меньше 40 мс. В клиенте можно провести тест скорости подключения.

На самом деле не принципиально, подключена система к интернет-роутеру через WLAN или Ethernet, но по пропускной способности и задержкам проводное решение все же надежнее.

Если вы не хотите играть с мышью и клавиатурой, можно выбрать другие устройства ввода. NVIDIA указывает следующие модели как совместимые с клиентом GeForce NOW:

  • Все контроллеры Microsoft Xbox Wireless Controllers через Bluetooth или USB
  • Sony PlayStation 5 DualSense через Bluetooth или USB
  • Sony DualSock 4 через Bluetooth или USB
  • Logitech Gamepad F310/F510/F710
  • SteelSeries Nimbus и Nimbus+

Другие устройства ввода тоже могут работать, но официально NVIDIA приводит только данный список.

Что внутри?

Конечно, нам было интересно узнать, какие компоненты NVIDIA выбрала для «GeForce RTX 4080 в облаке». Некоторые игры со встроенными тестами, которые мы использовали, дают определенные намеки.

В качестве процессора используется модель AMD с 16 ядрами, для игры выделено 28 Гбайт ОЗУ. Как и можно было ожидать, используется GPU от NVIDIA, но без указания конкретной модели. GPU на архитектуре Ada Lovelace дополняют 24 Гбайт видеопамяти, вывод здесь может быть только один: NVIDIA использует в дата-центрах карту L40 на AD102 GPU. Она оснащается 48 Гбайт видеопамяти. Причем через Multi-Instance GPU (MIG) видеокарта разделена на две инстанции. Что позволяет обеспечить примерно 9.000 потоковых процессоров и 24 Гбайт видеопамяти для каждой инстанции.

Измеряем пропускную способность

Сначала позвольте оценить пропускную способность, необходимую для разных настроек стриминга. Выше мы привели теоретические значения, настало время перейти к практике.

В качестве «Баланс» передавался поток 40-43 Мбит/с. Что соответствует трафику около 20 Гбайт в час. В режиме экономии данных поток составляет 12,5 Мбит/с, то есть трафик уменьшен до 5,5 Гбайт/час. В режиме «Производительность» средний поток был 31,5 Мбит/с, 15 Гбайт/час. Наконец, в режиме высокого качества UHD поток увеличился до 48,5 Мбит/с, трафик – до 22 Гбайт в час.

Сравнение потоков GeForce NOW:

Пропускная способность Трафик в час
GeForce NOW Ultimate (Баланс) 42,5 Мбит/с 20 Гбайт
GeForce NOW Ultimate (Экономия трафика) 12,5 Мбит/с 5,5 Гбайт
GeForce NOW Ultimate (Производительность) 31,5 Мбит/с 15 Гбайт
GeForce NOW Ultimate (Пользовательское) 48,5 Мбит/с 22 Гбайт

Трафик важен в том случае, если GeForce NOW используется в поездке. Операторы сотовой связи часто ограничивают трафик, поэтому стоит следить за его расходованием.

Сравнение энергопотребления

С видеокартами GeForce RTX 3090 Ti (тест) и позднее GeForce RTX 4090 (тест), NVIDIA перенесла энергопотребление на новые высоты. Обе видеокарты могут потреблять до 450 Вт. С данной точки зрения стриминг позволяет весьма серьезно сэкономить.

Мы измерили энергопотребление системы и отдельно видеокарты. Мы выбрали для тестов игру Cyberpunk 2077.

Энергопотребление - Система в целом

Cyberpunk 2077 UHD

Вт
Меньше - лучше

В нашей системе была установлена видеокарта GeForce RTX 4080 Founders Edition. Мы выбрали процессор Core i9-13900K, который работал на материнской плате ASUS ROG Maximus Z790 APEX с памятью DDR5-6400.

С клиентом GeForce NOW Ultimate наша система потребляла между 95 и 110 Вт. Конечно, в случае более экономичных систем энергопотребление будет еще меньше. Если игру запускать локально на видеокарте GeForce RTX 4080, то энергопотребление увеличится до 484 Вт.

Как видим, энергопотребление существенно снижается. Впрочем, если играть по четыре часа в день, то дополнительное энергопотребление в месяц составит 400 Вт x 4 часа x 30 дней = 48 кВт·ч. При цене одного кВт·ч в 5 ₽ экономия составит около 200 ₽, что не так много. Серьезно сэкономить на счете за электроэнергию не получится, но помнить о подобном преимуществе стоит.

Энергопотребление - видеокарта

Cyberpunk 2077 UHD

Вт
Меньше - лучше

Теперь рассмотрим энергопотребление только видеокарт без остальной системы. Видеокарту GeForce RTX 4080 мы не убирали, она отвечала за декодирование потока AV1. Энергопотребление видеокарты составило от 15 до 27 Вт. Как и предполагалось, энергопотребление увеличивается при декодировании потока с более высоким разрешением и качеством. Меньше всего энергопотребление оказалось в режиме экономии трафика.

Видеокарта GeForce RTX 4080 в 3D-рендеринге потребляла почти 300 Вт. GeForce RTX 3090 Ti при декодировании потока видео потребляла 64 Вт – видеокарты линейки GeForce RTX 30 работают здесь менее эффективно, чем новые модели GeForce RTX 40.

3D-тесты

Настало время оценить производительность GeForce NOW Ultimate с игровой видеокартой в настольном ПК и локальным рендерингом. Настройки качества стриминга и максимального разрешения GeForce NOW взаимосвязаны, они также зависят от игры.

Сравнение уровней производительности GeForce NOW:

FHD QHDUHD
Cyberpunk 2077
Marvel's Guardians of the Galaxy -
Shadow of the Tomb Raider

Мы не можем протестировать все 1.500 игр, которые сегодня поддерживаются GeForce NOW. Но разрешение 4K доступно не всегда даже при выборе самого высокого качества потока. Одним из исключений стала игра Marvel's Guardians of the Galaxy. Мы смогли протестировать около трех десятков игр, в них высокое разрешение было доступно. Если игра поддерживает эффекты трассировки лучей, мы их тоже включали.

Cyberpunk 2077

1.920 x 1.080 пикселей (Raytracing: средние)

FPS
Больше - лучше

Cyberpunk 2077

2.560 x 1.440 пикселей (Raytracing: средние)

107.1 XX


69.0 XX
FPS
Больше - лучше

Cyberpunk 2077

3.840 x 2.160 пикселей (Raytracing: средние)

FPS
Больше - лучше

Marvel's Guardians of the Galaxy

1.920 x 1.080 пикселей (очень высокие)

FPS
Больше - лучше

Marvel's Guardians of the Galaxy

2.560 x 1.440 пикселей (очень высокие)

FPS
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 пикселей (Ultra High)

FPS
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 пикселей (Ultra High)

FPS
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 пикселей (Ultra High)

FPS
Больше - лучше

Тесты хорошо показывают, что GeForce NOW Ultimate в таком виде не может конкурировать с обычной видеокартой GeForce RTX 4080. Но в случае ноутбуков ситуация будет другой, поэтому всегда следует учитывать, с каким «железом» проводится сравнение. NVIDIA вряд ли считает, что многие пользователи будут играть в полном разрешении UHD, но вот уровня производительности виртуальной GeForce RTX 4080 вполне достаточно для QHD.

Сами решайте, достаточна ли производительность «GeForce RTX 4080 в облаке» для современных игр. Кроме того, NVIDIA позволяет задействовать DLSS 3 и Frame Generation и здесь, что позволяет добиться хорошей производительности через стриминг даже на слабых виртуальных видеокартах.

Качество картинки

Также весьма интересен вопрос качества картинки. Не придется ли приносить его в жертву при использовании потокового сервиса GeForce NOW? Поскольку NVIDIA опирается на DLSS для увеличения частоты кадров, мы проведем соответствующие сравнения. Выигрыш от DLSS мы уже оценивали в отдельных тестах.

Ниже приведено сравнение скриншотов. Левая часть получена от GeForce NOW, правая – родной рендеринг на видеокарте.

На этом этапе прилагается сравнение фотографий, вы можете найти его в полной версии статьи на нашем сайте. На этом этапе прилагается сравнение фотографий, вы можете найти его в полной версии статьи на нашем сайте.

Если на статических кадрах небольшая разница заметна, то при движении она размывается. Конечно, следует сравнивать идентичные разрешения, родной рендеринг UHD все же отличается от стриминга FHD.

GeForce NOW на других платформах

Сервис GeForce NOW доступен на многих платформах. Мы тестировали игровой стриминг на ПК и под macOS. На странице скачивания NVIDIA предлагает клиентов для ПК, macOS, Chrome OS, Android, Shield TV, Android TV, Chromecast, LG TV, Sony TV и Samsung TV.

В случае Mac клиент GeForce NOW поддерживается на MacBook (Pro) от 2016 года и новее. Для Windows PC требуется двуядерный процессор. Все остальные системные требования можно посмотреть на сайте NVIDIA.

Для работы GeForce NOW важнее не «железо», которое используется для декодирования потока, а сетевое подключение.

MacBook Pro с процессором Intel нагружался примерно наполовину доступной мощности при стриминге FHD. Насчет других платформ говорить не приходится, но здесь декодирование «узким местом» не является.

Заключение

GeForce NOW или игровой стриминг вряд ли приведет к тому, что хардкорные геймеры откажутся от локальной видеокарты. Слишком велики компромиссы, на которые придется пойти. Между тем игровой каталог сервиса GeForce NOW прилично вырос. Компания активно работает с Valve, Epic и Ubisoft, чьи игровые библиотеки можно использовать. Но несколько «белых пятен» есть, поэтому вполне возможна ситуация, когда любимой игры в GeForce NOW не окажется.

Нам понравилась интеграция GeForce NOW с клиентами игровых библиотек. В случае поддержки сервисом игры из библиотек можно легко запускать. Причем поддерживаются и сохранения в облаке, которые можно использовать при переходе между разными платформами и вне окружения GeForce NOW.

У многих пользователей уже поддерживается требуемая пропускная способность подключения к интернету, здесь мы поделимся собственным опытом. Чем выше качество потока, тем выше должна быть пропускная способность. Лучше всего быстрое подключение к провайдеру и провода Ethernet дома. В сети WLAN отеля, например, могут появиться лаги. Аппаратное обеспечение платформы, на которой планируется запускать GeForce NOW, уже не так важно. В большинстве случаев пользовательских систем будет достаточно.

Производительность облачной инстанции уступает уровню настольной GeForce RTX 4080, поэтому рассчитывать на рендеринг последних игр в UDH не приходится, по крайней мере, если включить эффекты трассировки лучей. Свой вклад в повышение частоты кадров вносят технологии DLSS 3 и Frame Generation. В играх, поддерживающих AMD FSR, данную технологию тоже можно выключить, поскольку она работает на всех видеокартах, в том числе NVIDIA GPU. Разрешения QHD или WQHD для GeForce NOW Ultimate проблем не составляют.

Что касается качества картинки, то здесь решайте сами, сможете ли вы заметить отличия в движении на 60 или 120 fps. На статических скриншотах артефакты сжатия видны. Но в движении на них не обращаешь внимание. Так что качество GeForce NOW с учетом динамики игры вполне приемлемое.

Что касается киберспорта, то здесь использование стриминга остается сомнительным. Все же здесь важна каждая милисекунда, а на передачу данных к облачному серверу и обратно требуется время, задержки уходят на кодирование и декодирование видео. И в хорошем многопользовательском окружении задержки ниже. Даже NVIDIA не может обойти законы физики, хотя сегодня развертывается все больше дата-центров GeForce NOW ближе к пользователям.

1.499 ₽ в месяц (10 или 20 евро в Европе) – сумма для геймера не такая маленькая, тем более подписка на потоковые сервисы видео стоит дешевле, хотя эти решения вряд ли стоит сравнивать. Видеокарту GeForce RTX 4070 Ti сегодня можно купить от 80 тыс. рублей. Если взять цену годового абонемента 13.499 ₽, то вместо видеокарты можно играть почти шесть лет. Кроме того, получится сэкономить на потребляемой энергии 2.400 ₽ в год, что тоже приятный бонус. В конечном итоге решайте сами, что лучше: GeForce NOW Ultimate или игровая видеокарта. В России видеокарты GeForce RTX 4080 в потоковом сервисе пока не появились.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Преимущества GeForce NOW Ultimate:

  • До 4K на 120 FPS
  • До 240 FPS с низкими задержками
  • Поддерживает ультра-широкие разрешения
  • Низкие требования к аппаратному обеспечению клиента
  • Хорошее качество картинки

Недостатки GeForce NOW Ultimate:

  • Уровень производительность все же ниже настоящей GeForce RTX 4080
  • Высокие требования к интернет-подключению