Страница 3: Surround Display на практике

На практике всё оказалось не так гладко. При настройке системы с тремя мониторами Surround мы столкнулись с проблемами и "младенческими болезнями". В наших тестах после перезагрузки драйвер зачастую терял SLI или произвольно менял порядок дисплеев, что заставляло вновь конфигурировать систему Surround. Иногда половина экрана оставалась полностью чёрной, но мы столкнулись с подобным феноменом только два раза на протяжении недельного тестирования, решением стал перезапуск системы вместе с монитором.

При сборке подобной системы следует начинать с одного дисплея, который подключается к основной видеокарте. Затем компьютер стартует, и в драйверах активируется система SLI, обеспечивающая максимальную производительность. После ещё одного перезапуска можно подключать оставшиеся два дисплея к той же видеокарте. Если вы получите картинку на трёх мониторах, то первый этап можно назвать пройденным.

surround 01 k
Сначала в драйвере следует включить SLI

Затем необходимо настроить дисплеи, в том числе указать коррекцию рамки. В драйвере следует переключить режим SLI с максимальной 3D-производительности на конфигурацию Surround. Поддержка SLI по-прежнему будет активна. Затем необходимо нажать на кнопку "Конфигурация" и задать размеры рамки трёх дисплеев, чтобы картинка выводилась с учетом потерянного пространства на рамке.

surround 02 k
Настройки дисплеев Surround

Небольшие проблемы с Surround Display

В некоторых играх мы сталкивались с проблемами отображения. После вывода заставки игра отображалась искаженно или вообще не выводилась на экран. Иногда мы сталкивались с потерей контента, например, полосы загрузки в Far Cry 4. Старые игры вообще могут не запускаться на трёх дисплеях. Например, в Mirror's Edge после переключения разрешения на 10.320 x 1.440 пикселей мы получили искаженную картинку, играть было невозможно. В Rayman: Origins картинка вообще не выводилась на экран, так что эту игру мы вряд ли можем рекомендовать для Surround.

Впрочем, в худшем случае можно выводить игру на один экран, а два внешних монитора использовать для других приложений – например, почтового клиента или мессенджера.

mirrorsedge
В Mirror's Edge на трёх мониторах поиграть не получится

Впрочем, не все жанры подходят для игры на трёх мониторах. Во многих стратегиях, таких как Civilization: Beyond Earth, важные пункты меню выводятся на правую и левую части экрана. Соответственно, при использовании трёх мониторов с разрешением 10.320 x 1.440 пикселей эти элементы стыкуются к левому или правому наружному краю соответствующего монитора. В результате приходится постоянно крутить головой и передвигать мышь на большие расстояния.

Но вот фанатам гонок три монитора подойдут как нельзя лучше. В DiRT: Showdown, например, два дисплея отображали вид сбоку из кабины, а центральный монитор выводил трассу. Всё это способствует лучшему погружению в игру. То же самое касается игр экшин и ролевых. В Crysis 3 существенно увеличивается угол обзора, хотя из-за постоянного движения картинка несколько размывается. В The Elder Scrolls V: Skyrim мы тоже получаем другое поле зрение.

В следующей галерее приведены несколько скриншотов:

Энергопотребление

У такой мощной системы, как MIFcom Battlebox 12K Dominator, можно ожидать высокий уровень энергопотребления, несмотря на использования эффективных видеокарт "Maxwell". Вся система потребляла от розетки до 700 Вт энергии под нагрузкой. В режиме бездействия энергопотребление составило чуть больше 300 Вт. С одним дисплеем энергопотребление резко снижалось до 200 и 447,3 Вт. Так что если вы решите приобрести подобную систему, то следует учитывать не только цену, но и расходы на обслуживание/работу.

Энергопотребление в режиме бездействия

Полная система

200.2 XX


268.2 XX


307.9 XX


в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление под нагрузкой

Полная система

447.3 XX


544.8 XX


702.8 XX


в Вт
Меньше - лучше