Страница 4: ASUS ROG Swift PG278Q | Тесты: субъективная оценка и результаты измерений
Мы оценивали качество картинки ASUS ROG Swift PG278Q как субъективно, так и с помощью объективных измерений.
Субъективная оценка
При субъективной оценке качества картинки сразу же обращаешь внимание на отличную работу технологии G-Sync: игры выводятся очень плавно. Но сначала позвольте поговорить о статических качествах картинки. На чёрном фоне можно заметить гало, связанное с неравномерной подсветкой. Она подтвердилась и в наших инструментальных тестах.
В остальном по поводу ASUS ROG Swift PG278Q нельзя сказать ничего особого. Каких-либо революционных прорывов по качеству картинки мы не получили. Углы обзора ограничены из-за панели TN, обещанные ASUS углы 180° или 170° на практике малопригодны из-за появляющихся искажений цветов. Так что геймеру лучше сидеть прямо перед монитором, и смотреть на панель по перпендикуляру.
Результаты тестов
Следующие результаты были получены при помощи программного обеспечения X-Rite "i1 Profiler" и колориметра "i1 Display Pro". Все измерения проводились после калибровки.
Яркость и подсветка:
ASUS заявила в спецификациях максимальную яркость панели 350 кд/м², у ROG Swift PG278Q мы получили даже больший уровень - 398 кд/м². Если снизить яркость примерно до 80 процентов (штатная настройка), то мы как раз получаем спецификации производителя.
Меньше нам понравилась равномерность подсветки, поскольку отличия в пограничных областях экрана были довольно велики. Максимальный разброс яркости составил 66 кд/м², он воспринимается невооруженным глазом и несколько портит общее впечатление. В результате появляются световые гало, то есть неравномерно освещенные области экрана. На 3D-диаграмме тоже хорошо видно, что подсветка не совсем равномерная.
Точка белого и контрастность:
В идеальном случае точка белого должна иметь цветовую температуру 6.500 Кельвинов. Мы получили 6.095. Не слишком хороший результат ASUS ROG Swift PG278Q, но через OSD можно выбирать разные профили цветопередачи, также и через драйвер можно настраивать дисплей.
Мы провели измерение точки белого в девяти областях. На пограничных областях экрана мы вновь наблюдаем существенные отличия. Разница цветовых температур составляет от +264 К до -159 К. На 3D-графике эта ситуация вновь хорошо видна.
Статическая контрастность составила 965:1, то есть даже ниже заявленной 1000:1. Но по сравнению с другими мониторами результат выше среднего. Да и немногие дисплеи на практике достигают значений контрастности, заявленных производителем.
Цветопередача
Цветопередача очень важна при работе с фотографиями. Если отличия между заданным и выводимым оттенками будут слишком велики, то мы получим искаженные цвета. Мы оценили качество цветопередачи ASUS ROG Swift PG278Q.
Как показывают результаты наших тестов, выводимые цвета заметно отличаются от эталонных. Мы получили разницу до 10 dE (зелёный), так что монитор вряд ли подойдёт для профессиональной работы с цветом. По другим цветам мы тоже получаем заметные отличия. В частности, это касается жёлтого (8,4 dE) и оранжевого (8,13 dE).
Энергопотребление:
Энергопотребление монитора составляет 46,6 Вт, так что ASUS ROG Swift PG278Q по сравнению с 27-дюймовыми моделями не кажется экономичным, но для игрового монитора это не так принципиально. Мы проводили измерения при яркости, выставленной на 150 кд/м², чтобы все мониторы находились в равных условиях.
Разницу в энергопотреблении между мониторами разумно оценивать, соотнося уровень энергопотребления к размеру панели. Это мы и сделали на второй диаграмме, где приведено энергопотребление в расчете на квадратный дюйм. И ASUS ROG Swift PG278Q с результатом всего 0,07 Вт на квадратный дюйм занимает позицию ниже середины. В общем, экономичным монитор не назовёшь. Некоторые 27-дюймовые мониторы от Samsung и ViewSonic показывают схожие результаты. В целом, ничего страшного мы здесь не видим.