Страница 4: LG 34UC98-W | Результаты тестов
Субъективная оценка качества картинки
LG выбрала для диагонали 34 дюйма разумное разрешение 3.440 x 1.440 пикселей, что дает нам 5 МП в сумме. По сути, 34UC98-W придерживается стандарта де-факто. Пользователи получат достаточную детализацию картинки и обширное пространство на рабочем столе. Конечно, разрешение меньше дисплеев UHD или 5K, но для обычных сценариев использования оно остается более чем достаточным. Также для работы на LG можно не использовать масштабирование картинки, что не всегда выполняется качественно.
Мы уже протестировали мониторы Acer Predator X34 или ASUS ROG PG348Q с изогнутой панелью, настала очередь новой модели LG. Но корейский производитель выделился меньшим радиусом кривизны. Мониторы ASUS и Acer, которые тоже опираются на панель LG, имеют радиус кривизны 3.800 мм. У LG 34UC98-W мы получаем 1.900 мм. Так что монитор искривлен намного сильнее, чем две конкурирующие 34-дюймовые модели выше. Такой шаг дает более глубокое погружение в действие на экране, будь то игра или фильм, и на практике эффект замечательный. При прямом сравнении картинка на мониторах с радиусом кривизны 3.800 мм кажется почти плоской. Поэтому для игр и мультимедиа модель LG более интересна. Но подобная кривизна имеет не только преимущества (по большей части, субъективные), но и недостатки. Во рабочих приложениях заметны искажения, если вы откроете ту же таблицу Excel на полный 34-дюймовый экран, то придется долго привыкать.
Цветопередача, с одной стороны, является очень естественной, с другой стороны, вы можете весьма свободно ее регулировать. Конечно, лучшие результаты можно получить только после калибровки. Для нормально освещенных помещений мы рекомендуем настройку "Dark Room 1", которая дает почти точные 6.500 К при яркости 150 кд/м². По углам обзора никаких сюрпризов: панель IPS справляется с ними отлично.
Изогнутые панели производить сложнее плоских, в результате для них более характерны утечки света или гало. У нашего тестового образца небольшая утечка света была заметна в левом верхнем углу. Дефект хорошо заметен в темной комнате при съемке камерой с длительной выдержкой, но на практике он сказывается не так сильно. Даже на темном фоне в игре, например.
LG не забыла и о геймерах. Компания поддержала технологию FreeSync, позволяющую избавиться от артефактов разрыва кадра и подергиваний на диапазоне частот 55-75 Гц. По сравнению с игровыми дисплеями диапазон частот не такой значительный, но с мощной видеокартой он вполне достаточный. Картинка выводилась плавно, артефактов мы не обнаружили. В играх 34-дюймовый монитор показывает себя хорошо и отзывчиво, задержка ввода субъективно небольшая.
Результаты тестов
Яркость и равномерность подсветки
У нашего тестового образца максимальная яркость составила 340 кд/м². Ее вполне достаточно, даже если вы планируете использовать монитор в ярко освещенном помещении. Хотя если за спиной пользователя располагаются яркие источники света, то они могут мешать – но схожую ситуацию мы наблюдаем почти со всеми мониторами. Равномерность подсветки у 34-дюймового монитора хорошая, 91%. Невооруженным глазом разница в яркости подсветки не видна. Отметим хорошую контрастность 870:1, хотя некоторые конкуренты дают более высокий уровень.
Точка белого и цветопередача
LG 34UC98-W дает хорошую температуру точки белого 6.404 К, близкую к идеалу. Корректировать ее потребуется только профессионалам. Качество цветопередачи тоже убедительное. Среднее значение Delta E составило 1,2, максимальное Delta E – 5,7. Вполне хорошие результаты.
В следующей таблице мы приведем значения температуры и яркости для разных настроек. Избегать, на наш взгляд, следует только настройки Photo, поскольку для нее LG выставила цветовую температуру точки белого 7.500 К, поэтому картинка выглядит слишком холодной. В игровых режимах монитор слишком сильно выкручивает резкость, что показалось нам странным.
Профиль | Цветовая температура в градусах Кельвина | Яркость в кд/м² |
Cinema | 6.519 | 298 |
Custom | 6.464 | 226 |
Photo | 7.551 | 282 |
Reader | 4.515 | 76 |
Dark Room 1 | 6.528 | 154 |
Dark Room 2 | 6.561 | 98 |
Weak Color | 6568 | 302 |
FPS Game 1 | 7691 | 271 |
FPS Game 2 | 7552 | 261 |
RTS Game | 7552 | 273 |