Страница 3: ASUS ROG Swift PG35VQ | Субъективные тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

ASUS выбрала знакомые спецификации для своего новейшего high-end дисплея. С диагональю 35 дюймов разрешение составляет 3.440 x 1.440 пикселей. Диагональ хорошо соотносится с разрешением, так что прибегать к масштабированию не потребуется. Конечно, при этом мы не достигаем уровня детализации современных мониторов UHD. Впрочем, они предлагают не только больше пикселей, но и иногда меньшую диагональ, с заметно меньшим расстоянием между пикселями.

Панель VA от ASUS дает приятную картинку. Цвета выглядят естественно, они насыщены, но не чрезмерно. Вместе с тем панель VA дает предсказуемо высокий уровень контрастности. Яркость можно выкрутить довольно сильно, поэтому даже в очень ярких окружениях проблем не возникает.

Углы обзора находятся на привычном уровне для мониторов VA. Поэтому за ASUS ROG Swift PG35VQ можно посмотреть фильм в компании без искажений. Хотя в данном отношении панели IPS все же лучше.

Конечно, следует учитывать изгиб панели. Он не всегда удобен в рабочих приложениях, но в случае PG35VQ все перевешивает более глубокое погружение в игры и фильмы. Горизонтальные линии не будут прямыми, но мозг быстро к этому привыкает и компенсирует эффект.

Поддержка HDR на ASUS ROG Swift PG35VQ

ASUS вложила немало сил в разработку 35-дюймового флагмана. Что видно не столько по контенту SDR, сколько по HDR с высоким динамическим диапазоном. Спецификации впечатляют - максимальная яркость составляет 1.000 кд/м², динамическая подсветка FALD опирается на 512 зон.

На практике подобные характеристики хорошо заметны, 35-дюймовый монитор отлично справляется с выводом HDR. Картинка получается очень живой и динамичной, что улучшает погружение в фильм или игру. Цветопередача тоже убедительная.

Впрочем, не все идеально. Динамическая подсветка FALD работает с большим числом зон, но от эффекта гало избавиться все равно не удается - мы имеем в виду заметное изменение яркости зон. Особенно он заметен при перемещении курсора мыши на темном фоне. Конечно, в тех же играх эффект уже не так бросается в глаза, особенно если геймплей затягивает. Да и по сравнению с обычной подсветкой преимущества все же перевешивают недостатки.

Пару слов о максимальной яркости: в зависимости от персонального восприятия и освещения в комнате она может даже слепить.

ASUS ROG Swift PG35VQ в играх

Конечно, монитор ASUS ROG Swift PG35VQ будут покупать ради игр, здесь он должен показывать свои превосходные качества. Как нам кажется, геймеры за таким монитором будут довольны.

По сравнению с предыдущим игровым флагманом PG27UQ более крупная диагональ обеспечивает более глубокое погружение, поскольку она лучше заполняет поле зрения геймера. Помогает и искривление с радиусом 1.800 мм. Разрешение меньше UHD мы бы не отнесли в недостатки, поскольку картинка всегда была достаточно детальная. Вместе с тем меньшее разрешение снижает нагрузку на видеокарту. Но не стоит забывать, что даже при нынешнем разрешении 1440p для высокой частоты кадров до 200 fps потребуется весьма мощная видеокарта. Конечно, если геймер желает раскрыть потенциал максимальной частоты обновления дисплея.

Если подобная игровая видеокарта под рукой есть, то PG35VQ способен обеспечить немало. Картинка получается четкой и детальной, геймплей очень плавный - все действия мгновенно отражаются на мониторе, создается ощущение игры на кончиках пальцев. Особенно от высокой частоты обновления выиграют любители быстрых шутеров. Впрочем, особых преимуществ в достижении именно 200 Гц мы не видим. На 144 Гц качество картинки субъективно было лучше. Панель не работала на пределе своих возможностей, в результате картинка была чуть более четкой. Впрочем, восприятие субъективно. И здесь каждому пользователю все же стоит решать самостоятельно, какой режим обеспечит более высокое качество.

Панель VA не относится к самым быстрым на рынке, поэтому ASUS интегрировала функцию Overdrive. В отличие от других мониторов, мы рекомендуем выставлять ее на значение Extreme, поскольку "пересветы" при этом заметны мало, но четкость становится лучше. Послесвечение присутствует, но едва заметно.

Лучше всего ASUS ROG Swift PG35VQ показывает себя в играх HDR. Особенно когда игра проходит в темном окружении, и что-то внезапно взрывается, то высокий динамический диапазон показывает себя очень эффектно. Но, опять же, высокая максимальная яркость может слепить.

Модуль G-Sync Ultimate справляется со своей работой отлично. Геймплей плавный, мы не обнаружили разрывов кадров или рывков.

Цветовая субдискретизация

Одна особенность с последнего лета осталась неизменной. Современные стандарты передачи не справляются с объемами данных, которые способны принять high-end игровые дисплеи. Поэтому приходится прибегать к обходным решениям. Впрочем, в случае UHD данный эффект заметен даже сильнее, чем с монитором PG35VQ.

В сфере ПК цвета передаются, как правило, в стандарте RGB. То есть для каждого пикселя указывается значение красного, зеленого и синего. Смесь трех цветов на соответствующих субпикселях и дает финальный цвет пикселя на экране.

Но есть и другие способы передачи цветовой информации. Сигнал можно разделить на информацию яркости (один канал) и цвета (два канала). Для максимального качества используется режим YCbCr 4:4:4, в котором каждый пиксель содержит полную информацию, но пропускную способность при этом сэкономить не получится. Поэтому эффективнее использовать режим YCbCr 4:2:2. В нем каждый пиксель содержит полную информацию яркости, но цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое. Монитор ASUS ROG Swift PG35VQ автоматически переключается в данный режим при выборе 144 Гц с 12-битным цветом, либо 180 или 200 Гц с 10-битным. 8-битный цвет во всех режимах работает без сжатия. Это означает, что с цветовой субдискретизацией столкнутся далеко не все пользователи. Например, если тестовая конфигурация не дает достаточно производительности для 200 fps, то можно довольствоваться частотой обновления 144 Гц, которая тоже отлично себя показывает (а субъективно, как мы отметили выше, может быть и лучше). При этом можно довольствоваться 10-битным цветом.

В любом случае, важно разобраться, как сжатие влияет на качество картинки. Но здесь ситуация не везде одинаковая. При работе за рабочим столом Windows в режиме YCbCr 4:2:2 падение качества заметно. И в нем вряд ли захочется работать многие часы за компьютером. В частности, из-за цветовой субдискретизации страдают тонкие линии. Все выглядит несколько иначе в играх или фильмах. Здесь мы не обнаружили разницу между режимами 4:4:4 и 4:2:2. Так что ASUS, на наш взгляд, сэкономила правильно.

В любом случае, нам кажется, что настало подходящее время интегрировать в мониторы более современные и скоростные стандарты, чтобы не идти на компромиссы с моделью ценой больше 200 тысяч рублей.

Проблема вентиляторов

ROG Swift PG27UQ уже критиковали за активное охлаждение. И мы тоже не были довольны данным решением. В случае Swift PG35VQ ASUS пошла на шаг дальше, использовав уже три вентилятора. С учетом большей площади подсветки такое решение имеет смысл.

При этом ASUS реализовала новую концепцию направленного воздушного потока Airflow. Холодный воздух нагнетается внутрь корпуса по центру, после чего выбрасывается наружу через верхние грани справа и слева. Вентиляторы начинают работать быстрее при высокой яркости подсветки, когда срабатывают эффекты HDR, но при этом они все равно работают тише PG27UQ. В очень тихом окружении фоновый шум вентиляторов заметен, но не раздражает. Что касается игр, шум вентиляторов теряется в общем звуковом фоне.