Тест и обзор: ASUS ROG Swift PG35VQ - премиальный игровой монитор с отличным оснащением

Опубликовано:

asus pg35vq teaserASUS ROG Swift PG35VQ - новейший high-end монитор тайваньского производителя с 35-дюймовой диагональю, G-Sync Ultimate, HDR1000, 512 зонами подсветки и квантовыми точками. Но еще и с тремя вентиляторами. Посмотрим, как монитор покажет себя на практике.

Примерно с год назад мы протестировали ASUS PG27UQ, лидирующий high-end монитор на то время, который не только высоко поднял техническую планку, но и ценник. Теперь мы получили более крупную модель ASUS ROG Swift PG35VQ с диагональю 35 дюймов, способную немало предложить требовательному геймеру. По характеристикам новинка действительно впечатляет.

По сравнению с прошлогодней high-end игровой моделью ASUS увеличила диагональ панели VA до 35 дюймов, разрешение составляет 3.440 x 1.440 пикселей. Вместе с тем максимальная частота обновления повысилась до 200 Гц. Конечно, если вы хотите полностью задействовать технические преимущества PG35VQ, то потребуется соответствующая мощная видеокарта, способная выдать 200 fps в 1440p. Однако здесь есть "подводный камень", поскольку DisplayPort не может передать подобное количество пикселей при столь высокой частоте обновления и 10- или 12-битном цвете. Поэтому если использовать HDR, то придется пойти на компромиссы - цветовая субдискретизация (Chroma Subsampling) или 8-битная обработка цвета. В тестах мы посмотрим, насколько сильно данный эффект сказывается на практике.

Говоря о HDR, поддерживаются стандарты G-Sync Ultimate и DisplayHDR 1000, самый высокий уровень VESA HDR. То есть яркость может на небольшое время увеличиваться до 1.000 кд/м². Вместе с тем ASUS реализовала динамическое затенение/подсветку FALD по 512 зонам, что должно обеспечить великолепное восприятие контрастности. Успешная реализация HDR зависит не только от контрастности, но и от цветопередачи. Поэтому ASUS выбрала технологию квантовых точек (Quantum Dot) с 90% покрытием стандарта DCI-P3. Кроме того, монитор перед продажей проходит калибровку на заводе.

Конечно, не обошлось без RGB подсветки, был добавлен даже усилитель/ЦАП для наушников. Так что даже требовательные геймеры наверняка будут довольны.

Впрочем, и просит за свой монитор ASUS немало. В Европе 35-дюймовый дисплей продается от €2.800 (206.300 ₽), в России мы его обнаружили от 229.990 ₽ - пока единственное предложение.

Обзор спецификаций ASUS PG35VQ
Розничная цена: 229.990 ₽
Гарантия: 36 месяцев
Сайт производителя: ASUS PG35VQ
Диагональ: 35"
Искривление 1.800 мм
Цвет корпуса: Черный, красный, бронзовый
Формат: 21:9
Панель: VA
Look up Table: 10 bit (8 bit + FRC)
Глянцевая панель: Нет
Разрешение: 3.440 x 1.440 пикселей
Контрастность: SDR: 2.500:1
HDR: 500.000:1
Яркость: SDR: 500 кд/м²
HDR: 750 кд/м² / Пиковая: 1.000 кд/м²
Время отклика пикселя: 4 мс
Частота обновления: 180 Гц (разгон: 200 Гц) 
Углы обзора: Горизонтальный: 178°
Вертикальный: 178°
Интерфейсы: 1x DisplayPort
1x HDMI
1x 3,5 мм аудио
3x USB 3.0 (1 up, 2 down)
HDCP: Да
Вес: 13,6 кг
Габариты (Ш x В x Г): 833 x 549 x 306 мм
Эргономика: Высота панели: 100 мм
Наклон панели: -6° - 21°
Замок Kensington: Да
Крепление на стену: 100 x 100 мм (через адаптер)
Встроенные динамики: Да
Блок питания: Внешний
Дополнительно: Разгон до 200 Гц, FALD с 512 зонами, усилитель/ЦАП для наушников, G-Sync-Ultimate

Корпус и качество изготовления

После распаковки ничто не указывает, что перед нами high-end монитор с самыми современными функциями. Разве что в нижнем левом углу красуется логотип G-Sync Ultimate, обещающий уникальные функции по сравнению с другими моделями ASUS. PG35VQ выполнен в привычном дизайне линейки ROG, который смотрится симпатично и привлекает внимание. Но спереди монитор выглядит довольно сдержанно.

Причина кроется в безграничной панели edge-to-edge, поэтому внешне выделяется только нижняя более широкая рамка. ASUS выбрала черный матовый пластик, единственным украшением здесь остается логотип ROG по центру. Конечно, с учетом цены хотелось бы получить более массивную нижнюю рамку, например, из металла.

Как обычно, спереди дисплей ASUS выделяется подставкой в индустриальном дизайне. Она металлическая и гарантирует отличную устойчивость. По центру подставки видна часть турбины медного оттенка. Если вы знакомы с другими high-end мониторами ROG, то наверняка в курсе светового проектора, интегрированного в подставку. Он проецирует на стол логотип ROG. Но его можно заменить и любым другим рисунком, в комплект поставки входят чистые шаблоны.

Сбоку хорошо видна кривизна панели с радиусом 1.800 мм, а также сравнительно большая глубина. По кривизне ASUS следует современной моде, лишь несколько моделей на рынке имеют еще более "кривой" радиус 1.500 мм, но разницу субъективно заметить сложно.

Но симпатичнее всего монитор смотрится сзади. Здесь мы получаем крупный логотип ROG со встроенной RGB-подсветкой. Управлять подсветкой можно как через экранное меню, так и с помощью Aura Sync. Также логотип ROG проецируется на стену, если монитор расположен вплотную к ней. Насколько все эти оптические трюки интересны - вопрос личных предпочтений. Конечно, стойка выделяется и при данном ракурсе.

Качество изготовления монитора великолепное, как и качество материалов. Впрочем, с учетом цены используемый пластик мог быть и чуть более массивным.

Панель интерфейсов

На панели интерфейсов мы получаем вполне разумный набор, но не чрезмерный. Входы монитора ограничены минимумом: HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4. С учетом требований по пропускной способности лучше подключать через последний. Конечно, если вы хотите воспользоваться преимуществами 35-дюймового монитора по максимуму. Отметим и USB-концентратор с двумя портами для подключения устройств.

ASUS интегрировала еще одну интересную функцию. ASUS ROG Swift PG35VQ стал первым монитором в нашей тестовой лаборатории со встроенным усилителем наушников. ASUS встроила усилитель/ЦАП ES9118 Saber от ESS с соотношением сигнал/шум 125 дБ. Идея ASUS довольно простая: звук можно передавать на монитор кабелем HDMI или DisplayPort, после чего выводить на наушники с максимальным качеством. Что, конечно, уменьшает мешанину кабелей на рабочем столе. Было бы еще лучше, если бы 3,5-мм гнездо располагалось не на панели интерфейсов, а где-то поближе к пользователю.


Возможности регулировки эргономики монитора могут существенно сказаться на комфорте, если вы сидите за ним многие часы.

Опции механической регулировки

В случае дорогих мониторов на вопросы эргономики смотришь несколько по-другому. И требования здесь выше. К счастью, ASUS снабдила PG35VQ всем ассортиментом опций механической регулировки.

Монитор можно регулировать по высоте в диапазоне 100 мм. Вполне достаточно для диагонали подобного размера, даже высокие пользователи смогут придать панели комфортную позицию на рабочем столе. Наклон панели можно менять в диапазоне от -6° до 21°, чего тоже достаточно. Также ASUS добавила возможность поворачивать панель вправо/влево на угол до 35°.

Если указанных возможностей мало, и вы готовы обойтись без красивой стойки с игровым дизайном, то 35-дюймовый монитор можно прикрепить к кронштейну-держателю. ASUS поддерживает стандартное крепление 100 x 100 мм.

Экранное меню и кнопки управления

ASUS осталась приверженной своей традиционной системе управления экранным меню. На задней панели в правом нижнем углу (если смотреть спереди) расположен мини-джойстик. Добраться на ощупь до него очень легко, так что здесь все хорошо. Но ASUS решила добавить снизу еще кнопок для выбора опций и включения/выключения монитора. С ними сложнее, на ощупь часто ошибаешься. ASUS добавила сбоку маркировку, но она практически бесполезна. Впрочем, точка срабатывания джойстика хорошо прощупывается, поэтому с навигацией по меню на практике проблем нет.

Само экранное меню хорошо структурировано, оно предлагает широкий ассортимент опций регулировки. Все функции подписаны, ASUS логично распределила настройки по соответствующим подменю. Так что нужный пункт можно быстро найти. На вкладке "GameVisual" ASUS добавила несколько предварительно настроенных режимов. Конечно, не обошлось без функции Overdrive. Необычно лишь то, что игровые функции, такие как прицел или отображение fps, активируются напрямую кнопками, а не через меню.

В целом, ASUS хорошо продумала управление монитором через меню. Конечно, здесь не помешала бы утилита в стиле MSI Gaming OSD, поскольку она обеспечивает дополнительный комфорт.

Энергопотребление

Энергопотребление

10.7 XX


11.5 XX


13.3 XX


13.5 XX


16.6 XX


16.8 XX


19.0 XX


19.1 XX


20.1 XX


20.3 XX


22.2 XX


22.7 XX


24.1 XX


24.1 XX


25.6 XX


26.3 XX


27.4 XX


27.9 XX


28.0 XX


28.6 XX


29.4 XX


29.7 XX


30.0 XX


31.2 XX


32.4 XX


32.7 XX


33.7 XX


34.0 XX


34.6 XX


34.6 XX


34.8 XX


35.4 XX


36.1 XX


36.6 XX


36.9 XX


37.5 XX


37.8 XX


38.2 XX


38.2 XX


39.0 XX


39.5 XX


40.7 XX


42.5 XX


42.6 XX


43.2 XX


44.5 XX


44.6 XX


46.2 XX


47.6 XX


48.6 XX


53.6 XX


55.6 XX


59.3 XX


Вт
Меньше - лучше

Как обычно, мы проводили тесты монитора при яркости 150 кд/м², что является лишь малой частью доступного диапазона. Но при данном уровне 35-дюймовый монитор не показал чудес энергопотребления. Мы получили весьма большой уровень 59,3 Вт при частоте обновления 60 Гц. Если выбрать более высокую частоту обновления, то PG35VQ будет потреблять еще больше - 66,1 Вт.

Впрочем, учитывая цену монитора, покупатели вряд ли будут переживать насчет увеличения счета за электричество.

Если требуется, можно включить автоматическую регулировку яркости монитора в зависимости от условий освещения. Технология в наших тестах работала хорошо. Так что у пользователей есть еще одна возможность сэкономить на расходах за электроэнергию, все же фиксированная яркость панели нужна далеко не всегда.


Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

ASUS выбрала знакомые спецификации для своего новейшего high-end дисплея. С диагональю 35 дюймов разрешение составляет 3.440 x 1.440 пикселей. Диагональ хорошо соотносится с разрешением, так что прибегать к масштабированию не потребуется. Конечно, при этом мы не достигаем уровня детализации современных мониторов UHD. Впрочем, они предлагают не только больше пикселей, но и иногда меньшую диагональ, с заметно меньшим расстоянием между пикселями.

Панель VA от ASUS дает приятную картинку. Цвета выглядят естественно, они насыщены, но не чрезмерно. Вместе с тем панель VA дает предсказуемо высокий уровень контрастности. Яркость можно выкрутить довольно сильно, поэтому даже в очень ярких окружениях проблем не возникает.

Углы обзора находятся на привычном уровне для мониторов VA. Поэтому за ASUS ROG Swift PG35VQ можно посмотреть фильм в компании без искажений. Хотя в данном отношении панели IPS все же лучше.

Конечно, следует учитывать изгиб панели. Он не всегда удобен в рабочих приложениях, но в случае PG35VQ все перевешивает более глубокое погружение в игры и фильмы. Горизонтальные линии не будут прямыми, но мозг быстро к этому привыкает и компенсирует эффект.

Поддержка HDR на ASUS ROG Swift PG35VQ

ASUS вложила немало сил в разработку 35-дюймового флагмана. Что видно не столько по контенту SDR, сколько по HDR с высоким динамическим диапазоном. Спецификации впечатляют - максимальная яркость составляет 1.000 кд/м², динамическая подсветка FALD опирается на 512 зон.

На практике подобные характеристики хорошо заметны, 35-дюймовый монитор отлично справляется с выводом HDR. Картинка получается очень живой и динамичной, что улучшает погружение в фильм или игру. Цветопередача тоже убедительная.

Впрочем, не все идеально. Динамическая подсветка FALD работает с большим числом зон, но от эффекта гало избавиться все равно не удается - мы имеем в виду заметное изменение яркости зон. Особенно он заметен при перемещении курсора мыши на темном фоне. Конечно, в тех же играх эффект уже не так бросается в глаза, особенно если геймплей затягивает. Да и по сравнению с обычной подсветкой преимущества все же перевешивают недостатки.

Пару слов о максимальной яркости: в зависимости от персонального восприятия и освещения в комнате она может даже слепить.

ASUS ROG Swift PG35VQ в играх

Конечно, монитор ASUS ROG Swift PG35VQ будут покупать ради игр, здесь он должен показывать свои превосходные качества. Как нам кажется, геймеры за таким монитором будут довольны.

По сравнению с предыдущим игровым флагманом PG27UQ более крупная диагональ обеспечивает более глубокое погружение, поскольку она лучше заполняет поле зрения геймера. Помогает и искривление с радиусом 1.800 мм. Разрешение меньше UHD мы бы не отнесли в недостатки, поскольку картинка всегда была достаточно детальная. Вместе с тем меньшее разрешение снижает нагрузку на видеокарту. Но не стоит забывать, что даже при нынешнем разрешении 1440p для высокой частоты кадров до 200 fps потребуется весьма мощная видеокарта. Конечно, если геймер желает раскрыть потенциал максимальной частоты обновления дисплея.

Если подобная игровая видеокарта под рукой есть, то PG35VQ способен обеспечить немало. Картинка получается четкой и детальной, геймплей очень плавный - все действия мгновенно отражаются на мониторе, создается ощущение игры на кончиках пальцев. Особенно от высокой частоты обновления выиграют любители быстрых шутеров. Впрочем, особых преимуществ в достижении именно 200 Гц мы не видим. На 144 Гц качество картинки субъективно было лучше. Панель не работала на пределе своих возможностей, в результате картинка была чуть более четкой. Впрочем, восприятие субъективно. И здесь каждому пользователю все же стоит решать самостоятельно, какой режим обеспечит более высокое качество.

Панель VA не относится к самым быстрым на рынке, поэтому ASUS интегрировала функцию Overdrive. В отличие от других мониторов, мы рекомендуем выставлять ее на значение Extreme, поскольку "пересветы" при этом заметны мало, но четкость становится лучше. Послесвечение присутствует, но едва заметно.

Лучше всего ASUS ROG Swift PG35VQ показывает себя в играх HDR. Особенно когда игра проходит в темном окружении, и что-то внезапно взрывается, то высокий динамический диапазон показывает себя очень эффектно. Но, опять же, высокая максимальная яркость может слепить.

Модуль G-Sync Ultimate справляется со своей работой отлично. Геймплей плавный, мы не обнаружили разрывов кадров или рывков.

Цветовая субдискретизация

Одна особенность с последнего лета осталась неизменной. Современные стандарты передачи не справляются с объемами данных, которые способны принять high-end игровые дисплеи. Поэтому приходится прибегать к обходным решениям. Впрочем, в случае UHD данный эффект заметен даже сильнее, чем с монитором PG35VQ.

В сфере ПК цвета передаются, как правило, в стандарте RGB. То есть для каждого пикселя указывается значение красного, зеленого и синего. Смесь трех цветов на соответствующих субпикселях и дает финальный цвет пикселя на экране.

Но есть и другие способы передачи цветовой информации. Сигнал можно разделить на информацию яркости (один канал) и цвета (два канала). Для максимального качества используется режим YCbCr 4:4:4, в котором каждый пиксель содержит полную информацию, но пропускную способность при этом сэкономить не получится. Поэтому эффективнее использовать режим YCbCr 4:2:2. В нем каждый пиксель содержит полную информацию яркости, но цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое. Монитор ASUS ROG Swift PG35VQ автоматически переключается в данный режим при выборе 144 Гц с 12-битным цветом, либо 180 или 200 Гц с 10-битным. 8-битный цвет во всех режимах работает без сжатия. Это означает, что с цветовой субдискретизацией столкнутся далеко не все пользователи. Например, если тестовая конфигурация не дает достаточно производительности для 200 fps, то можно довольствоваться частотой обновления 144 Гц, которая тоже отлично себя показывает (а субъективно, как мы отметили выше, может быть и лучше). При этом можно довольствоваться 10-битным цветом.

В любом случае, важно разобраться, как сжатие влияет на качество картинки. Но здесь ситуация не везде одинаковая. При работе за рабочим столом Windows в режиме YCbCr 4:2:2 падение качества заметно. И в нем вряд ли захочется работать многие часы за компьютером. В частности, из-за цветовой субдискретизации страдают тонкие линии. Все выглядит несколько иначе в играх или фильмах. Здесь мы не обнаружили разницу между режимами 4:4:4 и 4:2:2. Так что ASUS, на наш взгляд, сэкономила правильно.

В любом случае, нам кажется, что настало подходящее время интегрировать в мониторы более современные и скоростные стандарты, чтобы не идти на компромиссы с моделью ценой больше 200 тысяч рублей.

Проблема вентиляторов

ROG Swift PG27UQ уже критиковали за активное охлаждение. И мы тоже не были довольны данным решением. В случае Swift PG35VQ ASUS пошла на шаг дальше, использовав уже три вентилятора. С учетом большей площади подсветки такое решение имеет смысл.

При этом ASUS реализовала новую концепцию направленного воздушного потока Airflow. Холодный воздух нагнетается внутрь корпуса по центру, после чего выбрасывается наружу через верхние грани справа и слева. Вентиляторы начинают работать быстрее при высокой яркости подсветки, когда срабатывают эффекты HDR, но при этом они все равно работают тише PG27UQ. В очень тихом окружении фоновый шум вентиляторов заметен, но не раздражает. Что касается игр, шум вентиляторов теряется в общем звуковом фоне.


Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

В наших тестах ASUS PG35VQ показал убедительные результаты. Максимальная яркость в режиме SDR составила 505,5 кд/м². По краю панели яркость падает ниже 500 кд/м², но все равно остается весьма высокой. В режиме HDR яркость может на короткое время существенно увеличиваться. В наших тестах мы почти достигли заявленного уровня 1.000 кд/м², но на непродолжительное время. Даже при повторном измерении яркость заметно снизилась. Так ли это важно на практике? Вряд ли, поскольку короткие вспышки света должны обеспечить соответствующие эффекты в играх и фильмах, а при длительной засветке мы получили около 700 кд/м², что тоже впечатляет.

С другой стороны, придется пойти на жертвы по равномерности подсветки. Мы получили порядка 87%. Разница на практике не такая существенная, но более равномерная подсветка с учетом цены не помешала бы.

Как и можно было ожидать от панели VA, статическая контрастность великолепная, намного выше IPS. Мы получили 2.270:1. Хоте некоторые другие панели VA показывают себя еще лучше.

Точка белого и цветопередача

Для максимально качественной цветопередачи ASUS выбрала технологию квантовых точек (Quantum Dot). Ее мы детально обсуждали в нашем FAQ по выбору дисплея. Пленка с квантовыми точками в паре с синей подсветкой действительно улучшает цветовой охват. От которого выигрывает PG35VQ. Пространство sRGB полностью покрывается, в случае DCI-P3 мы получили 87,1%, что чуть меньше заявленных 90%. В случае AdobeRGB мы получили 82,3%. С учетом игровой ориентации 35-дюймового монитора результаты можно назвать отличными.

Температура точки белого порадовала, она очень близка к идеальному значению 6.500 K. Так что дополнительной настройки не требуется.

Но если вы хотите воспользоваться наиболее широким цветовым охватом, то без экранного меню не обойтись. В конфигурации System Setup следует найти пункт Display SDR Input. И в нем отметить Wide Gamut, иначе охват будет искусственно ограничиваться. Цветовой охват sRGB при настройке по умолчанию sRGB покрывается только на 90%.
Средний уровень отклонения DeltaE в наших тестах составил 3,9, максимальный - 7,7.


Итог будет такой же, что и год назад с монитором PG27UQ. ASUS Swift PG35VQ - великолепный игровой дисплей, который является флагманским продуктом компании, но для большинства пользователей он останется недостижимой мечтой из-за своей цены.

Список функций сам по себе впечатляет, сочетание крупной диагонали с широким форматом, изогнутой поверхности, быстрой и контрастной панели приводит к тому, что играть на ASUS Swift PG35VQ - одно удовольствие. Поддержка HDR значительно усиливает погружение в игры и фильмы, хорошо дополняя крупную диагональ. Поэтому от игры за таким монитором совершенно не хочется отрываться. Поддержка G-Sync обеспечивает плавный геймплей без разрывов кадра и подергиваний. Наличие динамической подсветки FALD с 512 зонами заметно, но эффекта гало избежать полностью не удалось. Впрочем, в играх изменение яркости зон подсветки в глаза не бросается.

Как и в прошлом году, с ASUS Swift PG35VQ придется пойти на компромиссы. По стандартам интерфейсов особого прогресса мы не получили, поэтому ASUS и NVIDIA вновь пришлось перейти на цветовую субдискретизацию. К счастью, данный тип компрессии чувствуется только в стандартных настольных приложениях Windows, но здесь он как раз автоматически отключается. Кроме того, от цветовой субдискретизации можно полностью отказаться - и большинство пользователей монитора вряд ли с ней вообще столкнутся. Но даже с активным цветовым сжатием в играх с частотой обновления 200 Гц и HDR мы не обнаружили каких-либо ограничений на практике. А не это ли важно в конечном счете? Впрочем, покупатель столь дорогого монитора не должен идти на компромиссы. Пусть даже вина здесь не ASUS.

Но по другой проблеме ASUS удалось существенно продвинуться после выхода PG27UQ. Охлаждение дисплея по-прежнему активное, но теперь вентиляторы работают намного тише, хотя ASUS использовала уже три штуки. И на практике шум вентиляторов не мешает.

По корпусу каких-либо сюрпризов нет. Дизайн характерен для линейки ROG, он вполне симпатичный. Спереди доминирует безграничная панель edge-to-edge, основание выделяется традиционной медной турбиной. Сзади внешний вид намного более броский и агрессивный. Конечно, не обошлось без подсветки с нескольких сторон. Нравится она вам или нет - дело вкуса. Более важно, что ASUS смогла интегрировать различные возможности механической регулировки панели. Экранное меню удобное, как и управление с помощью мини-джойстика, хотя кнопки нам кажутся лишними. Есть еще одна особая функция: встроенный усилитель/ЦАП для наушников. Но так ли он нужен геймеру - тоже хороший вопрос.

Если вы готовы потратить 229.990 ₽ на игровой монитор, то ASUS ROG Swift PG35VQ обеспечит полный набор функций, способный удовлетворить самого требовательного геймера. Конечно, некоторые компромиссы остаются, но на практике они не принципиальны. С другой стороны, далеко не все пользователи готовы покупать 35-дюймовый игровой монитор с экстремальными функциями по заоблачной цене. Большинство предпочтут более разумные игровые решения за меньшую цену. Но своего покупателя ASUS ROG Swift PG35VQ найдет.

Преимущества ASUS ROG Swift PG35VQ:

Недостатки ASUS ROG Swift PG35VQ: