Тест и обзор: AOC Agon AG353UCG - быстрый и яркий игровой монитор с HDR

Опубликовано:

aoc ag353 teaser 100За прошедшие недели и месяцы мы протестировали немало крупных, быстрых и дорогих мониторов. Но столь передовые модели, как AOC Agon AG353UCG, попадаются редко. 35-дюймовый дисплей с разрешением WQHD имеет частоту обновления 200 Гц, поддерживает DisplayHDR 1000 с 512 зонами локального затемнения. Посмотрим, как он покажет себя в тестах.

На выставке CES 2020 в Лас-Вегасе было представлено новое поколение HDR-мониторов с 1.024 зонами локального затемнения, тот же ASUS PG32UQX, однако на рынок выйти они должны были позднее. И с нынешней пандемией коронавируса остается непонятным, когда они появятся. Пока что high-end сегмент защищают такие мониторы, как AOC Agon AG353UCG и ASUS ROG PG35VQ (тест), который базируется на такой же панели. Данные модели сочетают все современные функции и обеспечивают глубокий уровень погружения в фильмы и игры, отличные эффекты HDR и высокую скорость. Панель VA с диагональю 35 дюймов и разрешением 3.440 x 1.440 пикселей работает с высокой частотой обновления до 200 Гц. Конечно, здесь следует учитывать ограничения по пропускной способности, накладываемые DisplayPort. Чтобы их обойти, придется смириться с цветовой субдискретизацией в экстремальных режимах, о которой мы тоже поговорим в рамках теста. G-Sync Ultimate обеспечивает устранение разрывов кадра.

Помимо высокой частоты обновления панели, преимущество Agon AG353UCG заключается в поддержке HDR. Игровой монитор сертифицирован DisplayHDR 1000, то есть пиковая яркость составляет 1.000 кд/м². Поддерживается локальное затемнение (FALD) с 512 зонами, что позволяет надеяться на высокий уровень контрастности, необходимый для глубокого погружения в HDR. Впрочем, у 35-дюймового монитора AOC все же есть общий недостаток с родственной моделью ASUS: AOC тоже использовала активное охлаждение, чтобы подсветка не перегревалась. Наши тесты покажут, не будет ли шум раздражать пользователя.

Но AOC на этом не остановилась. Корпус монитора имеет весьма привлекательный игровой дизайн, есть и RGB-подсветка. Благодаря комплектному проводному пульту управления дисплей удобно настраивать. Есть и держатель для наушников. Как видим, AOC постаралась предложить полное решение для геймеров.

Поскольку перед нами флагманский продукт, то и цена соответствующая. За AOC Agon AG353UCG придется отдать от 167 тыс. рублей. Впрочем, тот же ASUS ROG PG35VQ стоит еще дороже - от 246 тыс. рублей.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Обзор спецификаций AOC Agon 353UCG
Розничная цена: от 167 тыс. рублей
Гарантия: 36 месяцев
Сайт производителя: eu.aoc.com
Диагональ: 35"
Искривление 1.800 мм
Цвет корпуса: Черный/красный
Формат: 21:9
Панель: VA
Look up Table: 10 bit
Глянцевая панель: Нет
Разрешение: 3.440 x 1.440 пикселей
Контрастность: 2.500:1
Яркость: Макс. 500 кд/м²
Время отклика пикселя: 2 мс
Частота обновления: 200 Гц
Углы обзора: Горизонтальный: 178°
Вертикальный: 178°
Интерфейсы: 2x DisplayPort 1.4
2x HDMI 2.0
5x USB 3.0 (1 up, 4 down)
HDCP: Да
Вес: 7,7 кг
Габариты (Ш x В x Г): 829,9 x 468,9 x 173 мм
Эргономика: Высота панели: 110 мм
Наклон панели: -5° - 21°
Замок Kensington: Нет
Крепление на стену: 100 x 100 мм
Встроенные динамики: Да
Блок питания: Встроенный
Дополнительно: G-Sync Ultimate, в экстремальных режимах используется цветовая компрессия, проводной пульт ДУ, держатель для наушников, RGB-подсветка

Корпус и качество изготовления

Acer и ASUS ранее представили немало игровых мониторов в ярком и агрессивном дизайне. У некоторых моделей даже появился световой проектор логотипа на столешницу. AOC вышла на игровой рынок позднее, но линейка AGON не уступает конкурентам.

AGON AG353UCG привлекает к себе внимание с первого взгляда, причем не только размером. 35-дюймовая панель с форматом 21:9 спрятана за матовым безграничным покрытием edge-to-edge. Разве что нижняя рамка чуть шире. На ней по центру располагается логотип Agon, а справа - надпись G-Sync Ultimate. Нижняя рамка изготовлена из пластика, хотя с учетом цены хотелось бы получить более благородный алюминий.

Радиус кривизны панели составляет 1.800 мм, что обеспечивает глубокое погружение в игры и фильмы. Но для работы такой дисплей подходит не лучшим образом, поскольку прямых горизонтальных линий на нем не получить. Легко видеть, что AG353UCG не такой плоский, как многие современные мониторы.

С обеих сторон монитора AOC установлено выдвижное крепление для наушников. Оно не самое крупное, но вполне достаточное для наушников типичного размера.

V-образная стойка металлическая, ярко-красный оттенок смотрится симпатично. Стойка надежно удерживает панель в своем положении. Хотя шарнир хотелось бы чуть более жесткий, поскольку при сильном ударе по клавишам панель немного вибрирует.

Сзади монитор тоже не самый простой. В верхней части стойки имеется небольшое отверстие с красным контуром, которое отлично вписывается в общий дизайн. AOC интегрировала и крупное кольцо RGB-подсветки вокруг шарнира. Управлять подсветкой можно через экранное меню дисплея. Но интеграция в какие-либо экосистемы подсветки не поддерживается. Кроме статической подсветки доступны разные эффекты.

Качество изготовления находится на хорошем уровне. Все компоненты аккуратно пригнаны друг к другу, неравномерных зазоров мы не обнаружили. Пластик качественный и соответствует уровню других high-end игровых мониторов. Впрочем, с учетом высокой цены хотелось бы получить более благородные материалы.

Панель интерфейсов

Панель интерфейсов расположена под углом, на ней мы получаем классическую пару HDMI и DisplayPort. Маленький порт рядом - не еще один вход видео, а разъем для подключения проводного пульта ДУ.

Другая половина панели ввода/вывода выделена под USB. И здесь AOC постаралась на славу. Для подключения периферии доступны четыре порта, через пятый порт монитор подсоединяется к компьютеру. Один из портов можно использовать для зарядки устройств - питание на него подается даже в режиме ожидания. Но вот порта Type C нет. Присутствуют порты аудио, но модуля ANC, как у тех же мониторов Gigabyte, здесь нет.


Возможности регулировки эргономики монитора могут существенно сказаться на комфорте, если вы сидите за ним многие часы. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по эргономике, где мы рассмотрели наиболее важные возможности регулировки монитора для максимально комфортной работы.

Опции механической регулировки

Конечно, от high-end дисплея всегда ожидаешь самых широких возможностей механической регулировки. И с Agon AG353UCG не придется идти на компромиссы. Высота панели регулируется в диапазоне 120 мм. Так что пользователи любого роста смогут придать монитору комфортное положение. Панель нельзя опустить до уровня столешницы, но для игрового дисплея это вряд ли принципиально.

Так что 35-дюймовому монитору можно придать оптимальное положение для игры или работы. Если же требуется больше, то можно воспользоваться любым кронштейном благодаря поддержке крепления Vesa 100x100 мм. Но при выборе кронштейна следует удостовериться, что оно выдержит солидный вес и размер.

Экранное меню и кнопки управления

AOC, как многие другие производители, выбрала весьма удобную концепцию управления с помощью мини-джойстика по центру нижней панели. И дополнительные кнопки не требуются. Джойстик вынесен довольно далеко назад, что кажется поначалу необычным, но со временем привыкаешь.

Структура меню нас удивила. В принципе, сам по себе набор опций схож с другими производителями, но AOC выбрала иной подход. Экранное меню в правой части предлагает не привычный список опций, а плитки с пиктограммами. Их восемь, но только шесть плиток выводятся одновременно. Честно говоря, плитки можно было сделать и чуть меньше, чтобы все они были видны сразу. Подменю уже отображаются классическим списком. Так как большая часть функций подписаны, запутаться не получится. Не совсем понятно, почему настройка USB-зарядки и режима глубокого сна скрыта в пункте G-Sync. Но остальные настройки распределены корректно, проблем на практике не возникнет.

Все больше производителей мониторов добавляют утилиты для удобства управления, но AOC выбрала иной подход, предложив проводной пульт ДУ. Через него доступны те же функции экранного меню, что и через джойстик. Но также есть прямой доступ к разным профилям, что весьма удобно. Хотя мы все равно предпочли бы управление с помощью утилиты.

Энергопотребление

Энергопотребление

10.7 XX


11.5 XX


13.3 XX


13.5 XX


16.6 XX


16.8 XX


17.2 XX


19.0 XX


19.1 XX


20.1 XX


20.3 XX


22.2 XX


22.7 XX


22.7 XX


24.1 XX


24.1 XX


24.3 XX


25.6 XX


25.9 XX


26.3 XX


27.4 XX


27.9 XX


28.0 XX


28.6 XX


29.4 XX


29.7 XX


30.0 XX


31.2 XX


32.4 XX


32.7 XX


33.7 XX


34.0 XX


34.6 XX


34.6 XX


34.8 XX


35.4 XX


36.1 XX


36.6 XX


36.9 XX


37.5 XX


37.8 XX


38.1 XX


38.2 XX


38.2 XX


39.0 XX


39.5 XX


40.7 XX


42.5 XX


42.6 XX


43.2 XX


44.0 XX


44.3 XX


44.5 XX


44.6 XX


46.2 XX


47.6 XX


48.6 XX


53.6 XX


55.6 XX


58.3 XX


59.3 XX


59.3 XX


Вт
Меньше - лучше

Мы проводили измерения энергопотребления при выставленной яркости монитора 150 кд/м².

Энергопотребление по нашим тестам составило 58,3 Вт. Если посчитать энергопотребление в расчете на дюйм, то Agon AG353UCG нельзя назвать экономичным. Впрочем, если вы покупаете монитор за пару сотен тысяч рублей, то вряд ли будете переживать насчет энергопотребления.

Цветовая компрессия не мешает играм

После тестов ASUS PG27UQ летом 2018 изменений нет. Даже весной 2020 интерфейс high-end мониторов не справляется с передачей значительных объемов информации, которые поддерживаются панелью. Так что требуется обходное решение. Впрочем, с разрешением UHD ситуация более печальная, чем с монитором Agon AG353UCG.

В сегменте ПК информация о цвете обычно передается по стандарту RGB. То есть на каждый пиксель передаются красная, зеленая и синяя составляющие. Они формируют субпиксели, комбинация которых и дает пиксель экрана.

Но есть и другие способы передачи цветовой информации. Сигнал можно разделить на информацию яркости (один канал) и цвета (два канала). Для максимального качества используется режим YCbCr 4:4:4, в котором каждый пиксель содержит полную информацию, но пропускную способность при этом сэкономить не получится. Поэтому эффективнее использовать режим YCbCr 4:2:2. В нем каждый пиксель содержит полную информацию яркости, но цветовое горизонтальное разрешение снижается вдвое. Монитор AG353UCG автоматически переключается в данный режим при выборе 144 Гц с 12-битным цветом, либо 180 или 200 Гц с 10-битным. 8-битный цвет во всех режимах работает без сжатия. Это означает, что с цветовой субдискретизацией столкнутся далеко не все пользователи. Например, если тестовая конфигурация не дает достаточно производительности для 200 fps, то можно довольствоваться частотой обновления 144 Гц, которая тоже отлично себя показывает. При этом можно выставить 10-битный цвет.

В любом случае, важно разобраться, как сжатие влияет на качество картинки. Но здесь ситуация не везде одинаковая. При работе за рабочим столом Windows в режиме YCbCr 4:2:2 падение качества заметно. И в нем вряд ли захочется работать многие часы за компьютером. В частности, из-за цветовой субдискретизации страдают тонкие линии. Все выглядит несколько иначе в играх или фильмах. Здесь мы не обнаружили разницу между режимами 4:4:4 и 4:2:2.

В любом случае, нам кажется, что настало подходящее время интегрировать в мониторы более современные и скоростные стандарты, чтобы не идти на компромиссы с моделью ценой больше 200 тысяч рублей.

Проблема вентиляторов

У монитора ROG PG27UQ мы уже критиковали вентиляторы, которые встроила ASUS, несмотря на 27-дюймовую диагональ. Но поддержку HDR1000 в 35-дюймовом формате без вентиляторов реализовать сложно. И у AGON AG35UCG эта особенность тоже есть.

К сожалению, производитель не дает подробностей о встроенной системе вентиляторов, но бесшумным 35-дюймовый монитор не является. Под обычным рабочим столом Windows мы получили уровень шума 36,3 дБ(А). Так что монитор будет довольно шумно работать рядом с тихим компьютером. В игровом режиме вентиляторы увеличивали скорость вращения, но разница была невелика.

Честно говоря, от 35-дюймового дисплея хотелось бы получить более эффективную схему работы вентиляторов, чтобы их не было слышно, по крайней мере, в стандартном режиме рабочего стола Windows. В играх ситуация иная, и на шум вентилятора уже не обращаешь внимания. Тем более если играть в наушниках. Все же у дисплея ASUS ROG PG35VQ управление вентиляторами реализовано лучше.


Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Базовые спецификации монитора вроде бы не впечатляют. Диагональ 35 дюймов сочетается с разрешением 3.440 x 1.440 пикселей. По ощущениям дисплей чуть крупнее обычных 34" мониторов. Но детализация картинки все равно хорошая, а к масштабированию прибегать не придется. В играх такое не самое высокое разрешение дает свои преимущества в виде умеренной нагрузки на GPU по сравнению с теми же мониторами UHD, например.

Дисплей штатно настроен хорошо, цветопередача естественная. Технология квантовых точек положительно сказалась на качестве цветопередачи, видны малейшие нюансы оттенков. В целом, качество цветопередачи убедительное, разве что профессионалам может потребоваться калибровка - но они наверняка предпочтут другие дисплеи в данном классе цены.

При воспроизведении контента SDR панель показала себя хорошо. Дисплей яркий и контрастный даже без локального затемнения FALD. Углы обзора тоже отличные, как и можно было ожидать от качественной панели VA. Засветы видны, но только на темной статической картинке, так что в большинстве случаев они не будут заметны.

Важным преимуществом AG353UCG является поддержка HDR1000. Сочетание высокой пиковой яркости вместе с большим количеством зон локального затемнения дает отличное ощущение HDR. Если вы поиграете с HDR на подобном мониторе, то вряд ли захотите возвращаться к обычной модели. Но решение FALD все же не идеально. То есть легко можно заметить, когда включается/выключается зона подсветки, особенно на равномерном темном фоне. Подобный эффект гало особенно бросается в глаза, когда передвигаешь курсор мыши по темному фону. В играх или фильмах эффект не так сильно заметен. Тем более когда контент HDR захватывает все внимание.

Игровые функции

Agon AG353UCG должен понравиться геймерам. Сам по себе крупный формат с радиусом кривизны 1.800 мм обеспечивает высокую степень погружения в игры и фильмы. Конечно, 49-дюймовые дисплеи дают еще более глубокий эффект, но они все же уступают тестовому монитору по частоте обновления кадров. Дисплей показал приятную детализацию картинки, пусть и уступающую моделям UHD. С другой стороны, видеокарта при родном разрешении нагружается намного меньше UHD, что можно отнести в преимущества. Но все же лучше, чтобы частота кадров приближалась к максимуму 200 Гц, так что high-end видеокарта все равно потребуется.

Играть в игры HDR - одно удовольствие, здесь Agon AG353UCG отлично показал себя благодаря высокой пиковой яркости и локальному затемнению с большим количеством зон. Ощущения от игры за таким монитором великолепные, погружение глубокое.

Конечно, панели VA - не самые скоростные на рынке. Что верно в какой-то степени и для AG353UCG, но для монитора VA с 35-дюймовой диагональю он весьма быстрый. Хотя и уступает ране протестированному LG 38GL950G (тест). Благодаря высокой частоте обновления создается ощущение игры "на кончиках пальцев", что позволяет комфортно играть даже в динамичные шутеры. Как и в случае PG35VQ, мы рекомендуем ограничиться настройкой 144 Гц. Конечно, частота обновления здесь не самая рекордная, зато качество картинки чуть лучше из-за 10-битного цвета без цветовой компрессии. Технология G-Sync, которая интегрирована в версии Ultimate, со своей работой справляется, эффекты разрыва кадра устраняются.

Без технологии Overdrive не обойтись, поскольку она снижает послесвечение пикселей. Однако самой высокой настройки Overdrive "Strong" стоит избегать, так как пересветы становятся слишком заметны. Средний уровень Overdrive нам понравился больше, он обеспечивает хороший компромисс и более естественную картинку.

Результаты тестов

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

867 XX


590 XX


555 XX


509 XX


490 XX


465 XX


457 XX


433 XX


431 XX


416 XX


414 XX


408 XX


401 XX


398 XX


393 XX


393 XX


388 XX


388 XX


384 XX


377 XX


371 XX


370 XX


369 XX


366 XX


360 XX


344 XX


343 XX


340 XX


337 XX


335 XX


335 XX


335 XX


331 XX


328 XX


327 XX


327 XX


321 XX


317 XX


313 XX


312 XX


307 XX


304 XX


304 XX


300 XX


298 XX


291 XX


289 XX


277 XX


271 XX


266 XX


265 XX


кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

96 XX


95 XX


95 XX


94 XX


94 XX


94 XX


93 XX


92 XX


92 XX


92 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


90 XX


90 XX


90 XX


89 XX


89 XX


89 XX


89 XX


88 XX


88 XX


88 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


86 XX


86 XX


86 XX


86 XX


84 XX


82 XX


82 XX


82 XX


81 XX


80 XX


78 XX


Проценты
Больше - лучше

В отличие от многих других мониторов, яркость SDR в экранном меню выставляется не в процентах, а в "Peak White Nits". Максимум составляет 500 кд/м², но в наших тестах мы смогли получить пиковый уровень 555,5 кд/м². В среднем по панели значение составило 505,7 кд/м², так что уровень в OSD все же корректен. Равномерность подсветки не самая лучшая - 86%, самый темный участок показал яркость 477,2 кд/м². Отличия по яркости видны невооруженным глазом, но на практике при сменяющемся контенте на них не обращаешь внимание.

Контрастность очень хорошая - 2.305:1, хотя другие панели VA демонстрируют, что из технологии можно выжать больше. Как обычно, мы провели тесты без активной технологии локального затемнения, иначе контрастность становится практически бесконечной.

Для сравнения, у того же ASUS ROG PG35VQ панель чуть менее яркая, но равномерность подсветки чуть лучше.

Кривая гаммы очень приятная, искажение мы получили разве что за уровнем 90 IRE.

Точка белого и цветопередача

35-дюймовый дисплей штатно настроен на цветовую температуру точки белого 6.426 K (Color Temp.: Normal). Так что вносить корректировку необходимо разве что профессионалам. Дисплей AOC здесь идет практически на уровне родственной модели ASUS. Как можно видеть по кривой серого, мы получаем сбалансированный дисплей RGB по всему диапазону яркости. Разве что зеленые оттенки слегка нарушены, что привело к минимальному смещению точки белого.

Как и можно было ожидать от дисплея с квантовыми точками, цветовое пространство sRGB полностью покрыто при штатных настройках, с расширением в красном и зеленом спектрах. Соответственно, дисплей ориентирован больше на пространство DCI-P3, что для модели HDR вполне ожидаемо. Впрочем, цветовое пространство DCI-P3 покрыто не полностью, мы получили 88%. Если вам требуется максимально точная цветопередача sRGB, то имеет смысл провести калибровку. Цветовое пространство AdobeRGB у мониторов с квантовыми точками обычно покрыто не так хорошо, но в случае AG353UCG мы получили 82,7 %.

Цветопередача очень хорошая. Среднее значение DeltaE составило всего 2,5, максимальное - 4,1. Одни из лучших результатов за последнее время, все же ROG PG35VQ здесь отстает.


AOC Agon AG353UCG впечатляюще демонстрирует возможности современных игровых мониторов с поддержкой HDR. И указывает на ограничения существующих технологий подключения.

Если вы хотите играть за монитором с крупной диагональю и высокой частотой обновления, то на Agon AG353UCG стоит обратить внимание. Максимальная частота обновления 200 Гц сочетается с довольно быстрой панелью VA, так что играть даже в динамичные игры - одно удовольствие. Функция Overdrive хорошо справляется с подавлением послесвечения пикселей, хотя выкручивать на максимум ее не стоит, чтобы не возникали пересветы, негативно сказывающиеся на качестве картинки.

Поддержка HDR - важное преимущество монитора. Комбинация очень высокой пиковой яркости и большого числа зон локального затемнения повышает динамику в фильмах и играх. Эффект гало заметен, но только на статической картинке при движении мыши по темному фону. Честно говоря, только мониторы OLED сегодня способны дать более качественный эффект HDR.

Корпус монитора нас порадовал, поскольку он сочетает игровой дизайн без лишних украшений с высоким качеством изготовления и разумным набором интерфейсов. Без подсветки RGB не обошлось, хотя ее нельзя интегрировать в существующие экосистемы. Панели можно придать комфортное положение для работы или игры благодаря расширенным возможностям физической регулировки, в меню можно легко найти все нужные опции, несмотря на непривычную структуру. Проводной пульт управления нам понравился, его можно использовать для прямого переключения профилей, например.

Но ограничения у 35-дюймового монитора AOC тоже есть. Если вы хотите выжать максимальные спецификации, то придется смириться с цветовой субдискретизацией. В играх подобная цветовая компрессия не заметна, чего нельзя сказать о рабочем столе Windows. Так что производителям не мешало бы перейти на новые стандарты интерфейсов.

Активная система охлаждения нам понравилась меньше, поскольку вентиляторы работают постоянно, они отчетливо слышны. В играх на них не обращаешь внимание, но под обычными рабочими сценариями Windows хотелось бы получить более тихую работу монитора.

В целом, AOC Agon AG353UCG - впечатляющий игровой дисплей, который находится на острие прогресса. Свою цену он отрабатывает честно, поскольку геймеры получат первоклассную картинку с глубоким погружением. А ограничения интерфейса на практике вряд ли заметны. Все это позволяет присудить монитору нашу награду "Новая идея". Дисплей явно ориентирован на геймеров, в качестве универсального решения он подойдет уже не так хорошо. Если же вы готовы расстаться с экстремальным HDR, то обратите внимание на LG 38GL950G, чья панель IPS даже чуть быстрее.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Преимущества AOC Agon AG353UCG:

Недостатки AOC Agon AG353UCG: