Страница 3: ASUS ROG Swift PG43UQ | Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Конечно, диагональ 43 дюйма с форматом 16:9 обеспечивает впечатляющий рабочий стол. Сочетание с разрешением UHD приводит к тому, что к масштабированию прибегать не придется. Пусть даже под Windows 10 качество масштабирования было существенно улучшено.

Вместе с тем формат 43", на наш взгляд, все же слишком большой для обычной работы. Тем более если на периферийных областях выводится нужная информация. К значительной высоте панели придется долго привыкать, ощущается она необычно. И часто приходилось поднимать или опускать взгляд, а также поворачивать голову вправо или влево. Привыкнуть можно, но оптимальным, на наш взгляд, такой формат не назовешь. Все же широкоформатные мониторы лучше подходят для работы.

В любом случае, дополнительное пространство на рабочем столе можно задействовать с пользой, хотя здесь все зависит от приложений и сценариев работы. На панели легко расположить четыре окна приложений, еще и место останется.

В целом, лучше располагать PG43UQ чуть дальше обычных мониторов и, при возможности, чуть ниже.

Качество картинки панели VA вполне достойное. Она довольно яркая и контрастная, цветопередачу можно назвать живой. ASUS выбрала довольно высокий уровень яркости, на практике пользователи вряд ли будут выкручивать яркость на уровень выше 50%.

Штатно точка белого настроена слишком холодно. Но есть режим sRGB, в котором цветопередача намного ближе к идеалу. Но также имеются и предварительно заданные профили, которые тоже не мешает попробовать.

Как и можно было ожидать от монитора с сертификатом HDR1000, 43-дюмовая панель обеспечивает первоклассные ощущения HDR. Сочетание очень яркой и динамической подсветки дает "взрывной" характер HDR. Что впечатляет, например, в темных окружениях. Иногда монитор может даже слепить. Но в целом интеграция HDR нам понравилась.

Без световых ореолов не обошлось, особенно на равномерном темном фоне. Но в фильмах или играх эффект гало не так заметен.

Игровые функции

Как и можно было ожидать от дисплея ROG, PG43UQ ориентирован на геймеров. Соответственно, частота обновления 43-дюймовой панели может достигать 144 Гц, поддерживается VRR, то есть монитор может работать со стандартом FreeSync и G-Sync Compatible (есть сертификат).

Играть на гигантском дисплее очень приятно, поскольку крупная панель значительно улучшает погружение. Конечно, искривление в данном случае было бы еще лучше, особенно когда сидишь близко к экрану. Но если вы собираетесь играть в родном разрешении, то следует учитывать весьма существенные требования по видеокарте. Все же в современных играх разрешение UHD остается уделом high-end видеокарт.

Панель VA, используемая ASUS, не самая быстрая. И в играх все же заметно послесвечение пикселей. ASUS добавила функцию Overdrive с пятью ступенями, которую лучше задействовать. Как обычно, лучший результат мы получили на средней настройке. В принципе, уровень 4 тоже вполне практичен, но вот максимальную настройку лучше избегать, так как пересветы слишком сильно портят качество картинки.

Максимальная частота обновления 144 Гц обеспечивает ощущение игры "на кончиках пальцев" по сравнению с традиционными мониторами на 60 Гц. Игры выводятся намного более плавно, к чему быстро привыкаешь. Конечно, PG43UQ в данном отношении не конкурирует с самыми быстрыми мониторами на рынке, которые обеспечивают частоту обновления до 240 Гц. В целом, PG43UQ - первоклассный игровой монитор с глубоким уровнем погружения.

Кстати, цветовая субдискретизация в данном случае не требуется, поскольку поддерживается Direct Stream Compression (DSC). Она обеспечивает намного лучшее качество, разница с оригинальной картинкой в фильмах и играх видна не будет. Но если использовать PG43UQ в качестве классического настольного монитора, с небольшим расстоянием до пользователя, то разницу заметить можно. Впрочем, опять же, достаточно снизить частоту обновления до 120 Гц, и DSC задействовать не придется.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

932 XX


867 XX


590 XX


555 XX


509 XX


490 XX


465 XX


457 XX


433 XX


431 XX


416 XX


414 XX


408 XX


401 XX


398 XX


393 XX


393 XX


388 XX


388 XX


384 XX


377 XX


371 XX


370 XX


369 XX


366 XX


360 XX


344 XX


343 XX


340 XX


337 XX


335 XX


335 XX


335 XX


331 XX


328 XX


327 XX


327 XX


321 XX


317 XX


313 XX


312 XX


307 XX


304 XX


304 XX


300 XX


298 XX


291 XX


289 XX


277 XX


271 XX


266 XX


265 XX


кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

96 XX


95 XX


95 XX


94 XX


94 XX


94 XX


93 XX


92 XX


92 XX


92 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


91 XX


90 XX


90 XX


90 XX


89 XX


89 XX


89 XX


89 XX


88 XX


88 XX


88 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


87 XX


86 XX


86 XX


86 XX


86 XX


84 XX


82 XX


82 XX


82 XX


81 XX


80 XX


78 XX


78 XX


Проценты
Больше - лучше

ASUS PG43UQ сертифицирован HDR1000, при этом он обеспечивает очень высокий уровень яркости, причем постоянной. В наших тестах мы получили значение 931,9 кд/м², которое все же слишком высоко для нормальной работы и игр. Конечно, для эффектов HDR подобные высокие уровни яркости необходимы, особенно в сочетании с локальным затемнением подсветки. В самой темной области экрана при этом мы получили 725,2 кд/м² (левый верхний угол). Подобная разница в яркости заметна, но в играх на нее вряд ли обратишь внимание. Так что равномерность подсветки не очень высокая - 78%.

При отключенной технологии локального затемнения 43" монитор ASUS показал отличную контрастность. Здесь панель VA обеспечивает отличные результаты из-за своей природы.

Точка белого и цветопередача

Баланс RGB показывает существенные отклонения по диапазону яркости. Синий и зеленый оказываются усилены, точка белого смещена до 7.577 K. Что слишком холодно по сравнению с идеальным уровнем 6.500 К. Геймеров это вряд ли обеспокоит, хотя синева оттенков заметна. Но ASUS добавила профиль sRGB, в котором температура точки белого ближе к оптимальному уровню 6.849 К, кривая гаммы тоже намного лучше.

Цветовое пространство sRGB покрыто полностью, как и можно было ожидать от панели с квантовыми точками. ASUS штатно настроила дисплей под расширенный цветовой охват, ориентируясь на DCI-P3, поскольку зеленый спектр значительно увеличен. Но красный угол тоже заметно смещен. Впрочем, цветовое пространство DCI-P3 покрыто не полностью. В наших тестах мы получили 93,8%, хотя данный результат можно назвать хорошим. Здесь "подкачал" зеленый спектр. Цветовое пространство AdobeRGB покрыто на 86,5%. В случае использования профиля sRGB цветовой охват sRGB покрывается на 99,7%, ключевые точки при этом совпадают лучше.

Цветопередача для игрового дисплея находится на приемлемом уровне. Среднее значение DeltaE составило 4,1, максимальное DeltaE 8.