Страница 3: Игровые тесты и NVIDIA Reflex

Конечно, главной сферой ASUS ROG Swift PG259QNR являются игры. И здесь 25-дюймовый монитор раскрывает свой потенциал.

Начнем с основ: чтобы выиграть от максимальной частоты обновления 360 Гц, видеокарта должна обеспечивать соответствующий уровень производительности. Да и в игре должен быть смысл от столь высокой скорости обновления картинки. Здесь, конечно, в приоритете шутеры от первого лица. Чтобы видеокарта могла выдавать 360 fps, производитель вполне логично ограничил разрешение Full-HD. Впрочем, в том же шутере CS:Go или популярной игре Fortnite для столь высокой частоты кадров high-end конфигурация не требуется.

На практике PG259QNR показывает рекордную скорость, конечно, если геймер может ее оценить. Если вы считаете, что 360 Гц - красивый маркетинговый ход, то совершенно напрасно. Поначалу мы весьма скептически отнеслись к тестам. Действительно, если переходить с монитора на 240 или 280 Гц, то придется внимательно присматриваться. Однако разница с теми же 144-Гц дисплеями заметна с первого взгляда. Высокая частота обновления дает ощущение игры "на кончиках пальцев", динамику и детализацию, которую сложно описать словами. Киберспортсмены выигрывают от более раннего вывода кадра с действиями противника, что позволит своевременно среагировать. Но здесь все зависит от персонального восприятия. Киберспортсмены преимущество оценят, но многие геймеры разницы не заметят.

PG259QNR поддерживает G-Sync. Впрочем, на очень высоких частотах кадров будет сложно заметить работу функции устранения разрыва кадра. Но на низких fps преимущество G-Sync традиционно ощутимо.

Помимо высокой частоты обновления панели важно и время отклика пикселей. То есть задержка, которая уходит на изменение состояния пикселя. Новая панель AU-Optronics относится к классу IPS, поэтому без Overdrive не обойтись. Лучшие результаты мы получили при средней настройке, иначе слишком заметны пересветы.

Задержка ввода

9.30 XX


9.63 XX


10.03 XX


10.93 XX


11.03 XX


12.03 XX


12.13 XX


12.40 XX


12.60 XX


13.60 XX


14.33 XX


15.30 XX


18.33 XX


25.07 XX


мс
Меньше - лучше

Наконец, мы измерили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. Мы получили великолепный результат 9,3 мс. Причем в верхней трети задержка была всего 1,8 мс. На практике дисплей тоже ощущается очень быстрым.

NVIDIA Reflex

По приведенным выше характеристикам ASUS PG259QNR уже можно назвать отличным выбором для геймеров, которым требуется максимальная скорость. Но модуль G-Sync дает еще одно преимущество: новый режим Reflex Low Latency Mode.

С данным режимом NVIDIA пытается донести простую мысль: скорость и плавность геймплея зависит не только от частоты обновления панели или fps, но также и от задержек во всей системе. Они сказываются на времени, прошедшем от клика мышью до проявления действия на экране.

Здесь могут сказываться разные факторы. CPU должен определить клик мыши и встроить результат в очередь рендеринга. И только когда очередь будет обработана, информация будет передана GPU, который сформирует кадр. Собственно, здесь NVIDIA решила ускорить процесс с Reflex SDK. При использовании SDK процессор уже может передавать действие на GPU вне очереди рендеринга, не дожидаясь, пока GPU просчитает последний кадр в очереди. В спортивных битвах, где важна каждая миллисекунда, подобный подход должен давать решающие преимущества. Кроме того, при этом снижается нагрузка на CPU, что позволяет обрабатывать ввод мыши еще быстрее.

Именно по этой причине геймплей ощущается еще более плавным, чем привыкли геймеры. Но чтобы технология Reflex работала на практике, требуется полная экосистема. Поэтому изначально воспользоваться Reflex смогут лишь немногие геймеры. SDK должно быть интегрировано в игру, должна использоваться совместимая мышь, а также совместимый монитор. Не говоря уже об NVIDIA GPU. Приятно, что NVIDIA не стала ограничивать выбор GPU, поэтому здесь вовсе не требуется приобретать видеокарту из последней линейки 30xx.

Поскольку работа технологии Reflex и ее реализация - тема сложная, мы посвятим ей отдельную статью.

Результаты тестов

Конечно, мы провели тесты, чтобы оценить преимущества на практике.

Мы использовали процессор Core i7-7700K, видеокарту GeForce RTX 2070, монитор ROG Swift PG259QNR и мышь ASUS ROG Chakram Core, которая совместима с Reflex. Мы проводили тесты в Fortnite, последняя версия игры поддерживает Reflex SDK, поэтому измерения можно выполнить сравнительно легко.

NVIDIA предлагает для тестов расширенный документ Reviewers Guide, где проясняется, какие настройки следует сделать, чтобы получить корректные результаты. В Fortnite выводится квадрат, который мигает, когда нажимается левая кнопка мыши. Что как раз измеряет анализатор. Причем на каждую настройку выполняется 100 измерений, поскольку сами по себе задержки подвержены флуктуации.

Системные задержки Fortnite Epic

17.16 XX


мс
Меньше - лучше

Системные задержки Fortnite среднее качество

12.22 XX


мс
Меньше - лучше

Наши измерения показали, что режим Reflex может существенно уменьшить задержки, когда производительность упирается в видеокарту. При настройке Epic мы получили порядка 160 fps. И задержки при этом удалось снизить с 28,75 до 17,16 мс, что можно назвать существенным выигрышем. С другой стороны, когда мы выставили средние настройки графики, а частота кадров достигла 360 Гц дисплея, то разницы не было. Что не удивляет, поскольку Reflex SDK может показать свои преимущества только при наличии очереди рендеринга.