Страница 3: Тесты качества, игры, HDR

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Если пока оставить в стороне богатый ассортимент функций, ROG PG32UQ-X представляет собой 32-дюймовый монитор на панели IPS с разрешением UHD. Что можно назвать хорошей основой для игрового дисплея.

Дисплей дает очень высокий уровень детализации, хотя некоторые пользователи наверняка прибегнут к масштабированию. При работе в родном разрешении места на рабочем столе действительно очень много, но глаза все же устают. Поэтому мы рекомендуем выбрать масштабирование Windows 125%, пусть даже оно не везде реализовано безупречно.

Панель IPS дает приятную и естественную картинку, углы обзора ожидаемо широкие. При сильном отклонении от перпендикуляра цвета искажаются ненамного.

Как покажут тесты ниже, панель и без локального затемнения отличается высокой яркостью и контрастностью. Искрение IPS очень незначительное.

Как обычно, ASUS выбрала матовое антибликовое покрытие. Со своей целью оно справляется, влияние на резкость минимальное. По крайней мере, с обычной дистанции мы ничего не заметили.

Функции HDR

Но свой потенциал PG32UQX раскрывает при отображении контента HDR. Дисплей сертифицирован DisplayHDR 1400, что заметно на практике. И здесь стоит отметить две технологии, обеспечивающие глубокое погружение в HDR, что раньше было недостижимым для ЖК-панелей.

ASUS оснастила панель подсветкой mini-LED, что позволяет очень тонко управлять яркостью отдельных участков. Ранее мониторы поддерживали, максимум, 512 зон затенения, чаще всего намного меньше, но в случае PG32UQX их 1.152. Зоны очень маленькие, яркость меняется моментально. Если поводить курсором мыши по черному фону, то небольшой эффект гало будет заметен, но он намного менее выражен, чем у ранее протестированных мониторов с динамической подсветкой. Впрочем, решение mini-LED все равно и близко не подходит к панелям OLED.

Но об этом быстро забываешь, стоит запустить фильм или игру в HDR. Здесь PG32UQX показывает себя просто великолепно. Эффект HDR ощущается очень интенсивно, он позволяет погрузиться в игру еще глубже. Если вы хотите понять, что такое HDR, то новый монитор ASUS подходит для демонстрации лучше всего.

Однако не все так однозначно. Если вы будете играть на PG32UQX в темноте, то яркие сцены будут буквально слепить. С небольшими яркими объектами ситуация терпимая, чего нельзя сказать про сцену целиком.

Как обычно для HDR, обеспечивается богатый цветовой охват. И по сравнению с SDR он хорошо заметен. Цвета намного более насыщенные, при этом естественность цветопередачи не теряется. Все цветовые градиенты и переходы отображаются плавно.

Игровые функции

Конечно, PG32UQ-X обеспечивает вполне ожидаемый набор игровых функций, хотя они приводят к некоторым компромиссам.

Для поддержки 144 Гц с разрешением UHD ASUS пришлось задействовать технологию DSC. Она приводит к сжатию цвета с настоящих 10 бит до 8 бит+FRC. Обидно, что в 2021 году ограничивающим фактором остается интерфейс DisplayPort, но решение ASUS вполне приемлемое. В отличие от Chroma Subsampling, на практике отличия заметить сложно.

Установленная панель IPS имеет время отклика 4 мс (GtG) при максимальной настройке Overdrive, однако за отсутствие послесвечения придется заплатить свою цену. При максимальной настройке Overdrive заметны лаги, а также пересветы. Поэтому мы предпочли ограничиться средним уровнем Overdrive, несмотря на более заметное послесвечение пикселей.

В данном отношении PG32UQ-X показал себя хуже самых быстрых мониторов IPS. Впрочем, киберспортсмены вряд ли являются целевой аудиторией 32-дюймовой новинки ASUS.

Поддерживается технология G-Sync-Ultimate, которая отлично справляется со своей работой, устраняя разрывы кадров.

Комбинация технологий хорошо заметна при запуске игр HDR, в которые погружаешься сразу же. Динамическая подсветка FALD с множеством зон затемнения, богатый цветовой охват и высокая яркость проявляют себя с лучшей стороны.

Как обычно, мы измерили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. И получили средний уровень 13,63 мс. Так что 32-дюймовый монитор не такой быстрый, как хотелось бы.