Тест и обзор: ASUS ROG Swift PG32UQX - дорогой монитор mini-LED с яркостью 1.400 кд/м²

Опубликовано:

asus pg32uqx teaser100Монитор ASUS ROG Swift PG32UQX можно назвать наиболее инновационной моделью для геймеров на весну 2021 года. Имеется поддержка DisplayHDR 1400, подсветка Mini-LED, разрешение UHD, частота обновления 144 Гц и G-Sync. ASUS оснастила монитор почти всеми мыслимыми high-end функциями, здесь он обгоняет любую другую модель на рынке. Но как 32-дюймовая новинка покажет себя на практике? На этот вопрос мы ответим по результатам тестов.

Выставка CES в этом году проводилась в цифровой форме, но на ней все равно были представлены весьма интересные продукты, в том числе и в сегменте дисплеев. Скоро мы опубликуем тест MSI MPG Artymis 343CQR, который был впервые показан на CES, сейчас же наш обзор посвящен ASUS ROG Swift PG32UQX, экстремальному high-end монитору, который способен заставить учащенно биться сердце любого геймера. Монитор был впервые анонсирован в Лас-Вегасе в 2020 году, но и на CES 2021 к нему было приковано внимание.

32-дюймовый монитор обеспечивает практически все функции, которые интересны современным геймерам, продолжая добрые традиции семейства ASUS ROG и того же PG27UQ (тест). Новый 32-дюймовый дисплей оснащен просто роскошно, особенно по игровым функциям. В частности, ASUS ROG Swift PG32UQX радует высоким уровнем HDR. Ключевые спецификации тоже впечатляют. DisplayHDR 1400 является самым высоким стандартам VESA на данный момент. Динамическая подсветка FALD разделена на 1.152 зоны, поэтому артефакты при ее работе вряд ли будет заметны. Кроме того, ASUS выбрала для подсветки mini-LED. Максимальная яркость составляет 1400 кд/м², цветовой охват DCI-P3 заявлен на 90% благодаря технологии квантовых точек.

Список игровых функций продолжается. Панель работает с частотой обновления до 144 Гц, имеется и проверенная временем технология NVIDIA G-Sync в версии Ultimate. Есть привычные игровые возможности ROG. На монитор можно вывести различную информацию, имеется RGB подсветка, а в качестве "вишенки на торте" - OLED-дисплей, заменивший логотип на рамке.

Поэтому цена монитора ASUS ROG Swift PG32UQX не удивляет. В России он еще не появился, в Европе называется цена €3.500 (322 тыс. рублей).

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Обзор спецификаций ASUS ROG Swift PG32UQX
Розничная цена: €3.500 (322 тыс. рублей)
Гарантия: 36 месяцев
Диагональ: 32"
Искривление x
Цвет корпуса: черный, серый, бронзовый
Формат: 16:9
Панель: IPS
Зоны локального затемнения: 1.152
Look up Table: 10 Bit
Глянцевая панель: Нет
Разрешение: 3.840 x 2.160 пикселей
Контрастность: 1.000:1
Яркость: Макс. 500 кд/м²
Время отклика пикселя: 4 мс
Частота обновления: 144 Гц
Углы обзора: Горизонтальный: 178°
Вертикальный: 178°
Интерфейсы: 1x DisplayPort
3x HDMI
3x USB 3.0 (1 up, 2 down)
HDCP: Да
Вес: 10,6 кг
Габариты (Ш x В x Г): 727 x 504 - 574 x 306 мм
Эргономика: Высота панели: 70 мм
Наклон панели: -5° - 20°
Поворот: -20 ° - +20 °
Замок Kensington: Нет
Настенное крепление: x
Встроенные динамики: Да
Блок питания: Внешний
Дополнительно: 144 Гц, G-Sync Ultimate, дополнительный дисплей OLED, отверстие с резьбой сверху, RGB-подсветка

Корпус и качество изготовления

С первого взгляда и не скажешь, что монитор относится к поколению 2021 года. Конечно, PG32UQX имеет весьма привлекательный игровой дизайн, типичный для ROG, но лишь некоторые детали намекают на то, что ASUS сделала важный шаг вперед.

32-дюймовая панель IPS расположена за безграничным покрытием (edge-to-edge), и только нижняя рамка заметно шире. В нашем случае она изготовлена из ребристого черного пластика. Конечно, после включения монитора "мертвая зона" с трех сторон уже будет заметна, но она сравнительно небольшая - 8 мм. Так что при необходимости можно будет использовать два или три таких дисплея в одной конфигурации. Ширина рамки проблемой не будет, но вот видеокарта должна обеспечивать достаточный уровень производительности.

В нижней широкой рамке есть скрытый бонус. Видеокарты и материнские платы сегодня все чаще оснащаются дополнительными дисплеями, почему бы не добавить такую функцию к монитору? И у PG32UQX есть второй OLED на месте привычного логотипа ROG. По умолчанию на нем запущена анимация ROG, но можно выставить любые изображения и анимацию по желанию пользователя. Также можно выводить температуры, напряжения, тактовые частоты и другие характеристики. Но в темноте дисплей все же больше отвлекает, нежели помогает.

Еще одна особая функция скрыта на верхнем торце: отверстие с резьбой. Оно позволяет прикрутить камеры или элементы подсветки напрямую к дисплею, что наверняка заинтересует стримеров. Есть и датчик внешнего освещения.

Стойка имеет типичный для ROG дизайн, в том числе и медные вставки. Здесь дизайн ASUS не спутаешь с конкурентами.

32-дюймовый монитор смотрится особенно красиво, если он установлен по центру комнаты, а не приперт к стенке. Крупный логотип ROG сзади имеет RGB-подсветку, управлять которой можно через экранное меню или Aura Sync. В последнем случае возможностей настройки больше.

Качество сборки приятно радует, но с учетом высокой цены пластик мог быть и более дорогим. Особенно это касается ребристого пластика спереди.

Панель интерфейсов

Панель интерфейсов расположена под углом, поэтому кабели не будут бросаться в глаза, если монитор установлен по центру комнаты. ASUS добавила три входа HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.4, так что для раскрытия полного потенциала панели, а именно 3.840 x 2.160 пикселей на 144 Гц, производителю придется пойти на хитрости. О них мы расскажем чуть ниже.

Есть USB-концентратор на два порта. Честно говоря, портов могло быть и больше, причем в более удобных местах. Порт Type-C тоже не помешал бы.


Возможности регулировки эргономики монитора могут существенно сказаться на комфорте, если вы сидите за ним многие часы. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по эргономике, где мы рассмотрели наиболее важные возможности регулировки монитора для максимально комфортной работы.

Опции механической регулировки

ASUS обеспечила PG32UQX привычным набором возможностей механической регулировки. Панель можно регулировать по высоте в диапазоне 70 мм. Не так много, но вполне достаточно, учитывая высоту 32" монитора. Разве что для геймеров небольшого роста пригодилась бы возможность дальнейшего снижения панели до уровня рабочего стола. Наклон панели обеспечивается от -5° до 20°, что тоже более чем достаточно для обычных сценариев использования. Есть возможность поворота панели на 20 ° вправо или влево. Но в портретный режим повернуть панель не получится.

Конечно, на рынке есть дисплеи и с большими возможностями регулировки. Но предлагаемые ASUS возможности кажутся нам вполне достаточными.

Экранное меню и кнопки управления

ASUS выбрала новый подход для управления high-end моделью - по крайней мере, среди мониторов ROG мы его не встречали. Небольшой OLED-дисплей в управлении участия не принимает, к сожалению.

По центру нижней панели ASUS добавила не джойстик, а крупное ребристое колесико, которое удобно поворачивается. По центру расположена кнопка, еще две можно видеть справа и слева. Колесико хорошо нащупывается, поэтому проблем с ошибочными нажатиями нет. Использовать его для управления получается интуитивно. Разве что придется поначалу привыкать к связи направления вращения и перемещения курсора в меню. Но у джойстика все же есть преимущество, так как для выхода из меню дополнительной кнопки не требуется.

Меню имеет двухуровневую структуру, что вполне типично для ASUS. Причем экранное меню порадовало высоким разрешением. Непосредственно функции расположены на втором уровне. Конечно, не обошлось без обилия игровых настроек. Есть такие классические функции, как Overdrive, включение курсора или таймера. ASUS традиционно добавила множество пресетов для регулировки монитора. Но даже кроме игровых функций у PG32UQX есть немало дополнительных возможностей. Например, локальное затемнение можно регулировать в четыре этапа, а также настраивать цветовой охват (sRGB или Wide).

Что касается маленького OLED-дисплея, управлять им можно через утилиту Armoury Crate.

Энергопотребление

Энергопотребление

10.0 XX


10.6 XX


12.4 XX


13.8 XX


14.1 XX


15.3 XX


15.4 XX


19.4 XX


22.5 XX


22.6 XX


22.7 XX


23.6 XX


24.3 XX


25.4 XX


25.9 XX


26.7 XX


28.3 XX


32.9 XX


34.3 XX


34.5 XX


43.2 XX


44.0 XX


44.3 XX


49.2 XX


58.3 XX


59.3 XX


Вт
Меньше - лучше

Как обычно, мы проводили тесты энергопотребления при выставленной яркости 150 кд/м².

Как можно видеть, монитор нельзя назвать экономичным. В обычном режиме работы 60 Гц он потреблял 49,2 Вт, то есть 0,0480469 Вт/дюйм². Для сравнения, у MSI PS321URV, тоже 32-дюймового монитора с панелью UHD, мы получили 28,3 Вт.

Если активировать максимальную частоту обновления 144 Гц, энергопотребление увеличится до 54,6 Вт. Если выкрутить яркость подсветки SDR на максимум, то мы получим 86,4 Вт.

Поэтому если вам важно низкое энергопотребление, то PG32UQ-X - выбор не самый лучший. По крайней мере, ASUS добавила датчик внешнего освещения, который автоматически регулирует яркость SDR под условия помещения.


Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Если пока оставить в стороне богатый ассортимент функций, ROG PG32UQ-X представляет собой 32-дюймовый монитор на панели IPS с разрешением UHD. Что можно назвать хорошей основой для игрового дисплея.

Дисплей дает очень высокий уровень детализации, хотя некоторые пользователи наверняка прибегнут к масштабированию. При работе в родном разрешении места на рабочем столе действительно очень много, но глаза все же устают. Поэтому мы рекомендуем выбрать масштабирование Windows 125%, пусть даже оно не везде реализовано безупречно.

Панель IPS дает приятную и естественную картинку, углы обзора ожидаемо широкие. При сильном отклонении от перпендикуляра цвета искажаются ненамного.

Как покажут тесты ниже, панель и без локального затемнения отличается высокой яркостью и контрастностью. Искрение IPS очень незначительное.

Как обычно, ASUS выбрала матовое антибликовое покрытие. Со своей целью оно справляется, влияние на резкость минимальное. По крайней мере, с обычной дистанции мы ничего не заметили.

Функции HDR

Но свой потенциал PG32UQX раскрывает при отображении контента HDR. Дисплей сертифицирован DisplayHDR 1400, что заметно на практике. И здесь стоит отметить две технологии, обеспечивающие глубокое погружение в HDR, что раньше было недостижимым для ЖК-панелей.

ASUS оснастила панель подсветкой mini-LED, что позволяет очень тонко управлять яркостью отдельных участков. Ранее мониторы поддерживали, максимум, 512 зон затенения, чаще всего намного меньше, но в случае PG32UQX их 1.152. Зоны очень маленькие, яркость меняется моментально. Если поводить курсором мыши по черному фону, то небольшой эффект гало будет заметен, но он намного менее выражен, чем у ранее протестированных мониторов с динамической подсветкой. Впрочем, решение mini-LED все равно и близко не подходит к панелям OLED.

Но об этом быстро забываешь, стоит запустить фильм или игру в HDR. Здесь PG32UQX показывает себя просто великолепно. Эффект HDR ощущается очень интенсивно, он позволяет погрузиться в игру еще глубже. Если вы хотите понять, что такое HDR, то новый монитор ASUS подходит для демонстрации лучше всего.

Однако не все так однозначно. Если вы будете играть на PG32UQX в темноте, то яркие сцены будут буквально слепить. С небольшими яркими объектами ситуация терпимая, чего нельзя сказать про сцену целиком.

Как обычно для HDR, обеспечивается богатый цветовой охват. И по сравнению с SDR он хорошо заметен. Цвета намного более насыщенные, при этом естественность цветопередачи не теряется. Все цветовые градиенты и переходы отображаются плавно.

Игровые функции

Конечно, PG32UQ-X обеспечивает вполне ожидаемый набор игровых функций, хотя они приводят к некоторым компромиссам.

Для поддержки 144 Гц с разрешением UHD ASUS пришлось задействовать технологию DSC. Она приводит к сжатию цвета с настоящих 10 бит до 8 бит+FRC. Обидно, что в 2021 году ограничивающим фактором остается интерфейс DisplayPort, но решение ASUS вполне приемлемое. В отличие от Chroma Subsampling, на практике отличия заметить сложно.

Установленная панель IPS имеет время отклика 4 мс (GtG) при максимальной настройке Overdrive, однако за отсутствие послесвечения придется заплатить свою цену. При максимальной настройке Overdrive заметны лаги, а также пересветы. Поэтому мы предпочли ограничиться средним уровнем Overdrive, несмотря на более заметное послесвечение пикселей.

В данном отношении PG32UQ-X показал себя хуже самых быстрых мониторов IPS. Впрочем, киберспортсмены вряд ли являются целевой аудиторией 32-дюймовой новинки ASUS.

Поддерживается технология G-Sync-Ultimate, которая отлично справляется со своей работой, устраняя разрывы кадров.

Комбинация технологий хорошо заметна при запуске игр HDR, в которые погружаешься сразу же. Динамическая подсветка FALD с множеством зон затемнения, богатый цветовой охват и высокая яркость проявляют себя с лучшей стороны.

Как обычно, мы измерили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. И получили средний уровень 13,63 мс. Так что 32-дюймовый монитор не такой быстрый, как хотелось бы.


При оценке яркости PG32UQX следует различать режимы SDR и HDR.

Мы начнем с режима SDR, где 32-дюймовый монитор работает с "ручным тормозом", если можно так выразиться. Ничего плохого в этом нет, поскольку максимальная яркость панели все равно слишком высокая для повседневной работы, глаза будут напрягаться и уставать. В режиме Scenery по умолчанию максимальная яркость составила 506,4 кд/м², средний уровень яркости тоже довольно высокий - 476,1 кд/м². Такого уровня более чем достаточно, чтобы создать запас для работы в хорошо освещенных помещениях. Равномерность подсветки составляет 89% - отличный результат для столь яркой панели.

Мы измерили контрастность с отключенным локальным затемнением. Результат составил 1.302:1, что тоже весьма достойно для панели IPS. Все же для сертификации DisplayHDR 1400 к панели выдвигаются весьма высокие требования.

С другой стороны, по гамме пришлось пойти на некоторые компромиссы. Хотя гамма 2,18 весьма хорошая в целом, кривая не идеальная. В начале она поднимается слишком медленно, а при уровне более 40 IRE оказывается слишком высокой по сравнению с идеальной кривой.

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Отдельно мы определили яркость в режиме HDR - она действительно впечатляет. Яркости 1.400 кд/м² стандарта VESA мы не получили, но максимум 1.339,5 кд/м² все равно радует. Вместе с хорошо работающей технологией локального затемнения контрастность буквально взлетает. Конечно, до уровня OLED она не дотягивает, но предыдущие решения HDR на ЖК-кристаллах оказываются позади. После нагрузки порядка 15 минут мы все равно получили яркость 1.314 кд/м², так что со стабильностью проблем нет.


Стандартные тесты: режим Scenery

Цветопередача зависит от выбранного режима. В режиме Scenery по умолчанию температура точки белого слишком холодная - 7.500 К. Мы изменили ее на уровень 6.500 К, чтобы получить нейтральную цветопередачу. Но даже при этом температура составила 6.970 K.

По балансу RGB видны недостатки: красная кривая расположена заметно ниже зеленой и синей почти на всем диапазоне яркости. Соответственно, значения с небольшой яркостью IRE между 0 и 30 выводятся слишком ярко.

DeltaE серой шкалы составляет 4,6, что можно назвать нормальным уровнем. В цвете ColorChecker дал средний уровень DeltaE 3, максимальный 7,6.

Цветовой охват sRGB против Wide

У PG32UQX в экранном меню имеется особая функция. Можно выбрать работу панели с цветовым охватом sRGB или широким Wide. Результат хорошо заметен. С цветовым пространством sRGB мы получили охват 98,8% в режиме Scenery, красный и синий углы попадают очень хорошо, по зеленому мы получаем небольшое расширение.

Слева: цветовое пространство sRGB в режиме sRGB, справа - цветовое пространство sRGB в режиме Wide

Цветовое пространство DCI-P3 в режиме Wide

Если же перевести панели в режим Wide, то цвета становятся богаче, но не совсем точными. Цветовое пространство sRGB закрывается на впечатляющие 163,3%. Цветовой охват DCI-P3, важный для HDR, тоже оказался отличным - 96,5%. Но зеленый спектр расширен и здесь. После монитора Aorus FI27Q-X (тест) мы получили вторую модель, которая дает великолепный охват AdobeRGB. ASUS PG32UQX смог показать 121,2%, что для игрового монитора более чем достойно.

Из-за расширенного цветового охвата мы провели дополнительный тест BT.2020. Он тоже важен для HDR, поскольку все фильмы UHD Blu-ray (теоретически) дают соответствующий уровень цветопередачи. Но поскольку соответствующих дисплеев пока нет, для BT.2020 обычно используется контейнер DCI-P3. Наши тесты дали хороший результат, PG32UQX показал 86,5%.

Калибровка в режиме Racing

Интересно, что заводская калибровка PG32UQ-X хранится в режиме Racing. Но мы обнаружили эту особенность только в документе Reviewer's Guide. В прилагаемом протоколе калибровки упоминается стандартный режим, который мы и считали заводскими настройками, то есть режим Scenery по умолчанию. Честно говоря, ASUS могла бы внести большую ясность. Поэтому мы провели тесты и режима Racing.

Панель и здесь дала слишком холодные цвета 6.951 K, красная кривая ушла намного глубже синей и зеленой по диапазону IRE. Кривая гаммы здесь уже более корректная. Цветовой охват sRGB попадает тоже довольно точно, разве что зеленые оттенки слишком насыщены.

Значение DeltaE по серым оттенкам составило 4,4, что чуть лучше режима Scenery. Максимальное значение DeltaE в тесте ColorChecker составило 7,4, среднее - 2,8.


Монитор ASUS ROG PG32UQ-X обеспечивает богатый набор функций, он отлично зарекомендовал себя по результатам тестов, но и цена соответствующая.

OLED-дисплеи пока слабо распространены в сегменте настольных ПК (намного скуднее тех же телевизоров), а технология Micro LED все еще находится в разработке, поэтому решение mini-LED можно назвать хорошим промежуточным вариантом. 1.152 зоны динамической подсветки работали очень быстро, эффект HDR в фильмах и играх получается впечатляющим, чему способствует и очень высокая яркость. Под Windows можно заметить небольшой эффект гало вокруг курсора, но динамическую подсветку можно отключать, если она не требуется.

Геймеры получат полный набор возможностей. Сочетание G-Sync и 144 Гц дает красивую картинку и ощущение игры на кончиках пальцев. Цветопередача при переходе на 144 Гц переключается в режим 8 бит + FRC из-за ограничений DisplayPort 1.4, но видимых недостатков мы не обнаружили. Впрочем, панель IPS могла бы работать и чуть быстрее, даже с активной Overdrive было заметно послесвечение пикселей. Задержка ввода тоже могла быть меньше.

По цветопередаче монитор отлично себя зарекомендовал, хотя и здесь есть нарекания. Панель смогла дать охват цветового пространства AdobeRGB выше 100%, кроме штатного режима sRGB можно активировать широкий цветовой охват Wide. Яркость и контрастность очень хорошие.

ASUS предлагает и многое другое. На корпусе есть датчик внешнего освещения и отверстие для прикручивания разных аксессуаров стриминга. Не обошлось без дизайна ROG и подсветки RGB, хотя здесь уже дело вкуса. Пластик корпуса мог быть и более качественным, учитывая цену.

Настройки механической регулировки вполне хорошие. Для большинства пользователей их будет достаточно, хотя диапазон регулировок мог быть и шире. Для управления экранным меню предусмотрено ребристое колесико, которое хорошо показало себя на практике. Как обычно, структура меню логичная, опций настройки много.

К сожалению, энергопотребление оказалось очень высоким.

В целом, ASUS ROG PG32UQX - великолепный дисплей для HDR. Геймеры получат очень глубокое погружение в игровой процесс, но для киберспорта панель слишком медленная. Если вам не принципиально выжимать последнюю миллисекунду времени отклика, то монитор брать можно. Конечно, если не смутит цена €3.500 (322 тыс. рублей) за игровую модель.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Преимущества ASUS ROG Swift PG32UQX:

Недостатки ASUS ROG Swift PG32UQX: