Страница 3: Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

С 32-дюймовой панелью IPS в формате 16:9 монитор M32Q нельзя назвать маленьким. Но разрешение все же "хромает". Gigabyte выбрала разрешение WQHD 2.560 x 1.440 пикселей, которое больше характерно для 27" мониторов. Под Windows рабочий стол кажется довольно крупным, но, несмотря на большую диагональ, выводится не так много информации. Что видно и по детализации, отдельные пиксели заметны намного сильнее, чем у 32" панелей с разрешением UHD или дисплеев с меньшей диагональю. Для работы все это можно отнести к недостаткам, но геймеры только выиграют, поскольку видеокарта будет нагружаться не так сильно.

Если оставить в стороне вопрос детализации, картинка приятная. Панель довольно яркая для SDR, по равномерности подсветки нареканий нет. Цветопередача нейтральная, но насыщенная. Даже заметно перенасыщение зеленых оттенков. Углы обзора традиционно для IPS широкие. Однако контрастность не такая большая, глубина черного уступает моделям VA.

Монитор имеет матовое антибликовое покрытие, поэтому на усиление контрастности рассчитывать не приходится. Зато и отражения не бросаются в глаза. Разве что яркие источники света за спиной будут все равно хорошо видны.

Засветов мы не обнаружили.

Игровые функции

В играх 32" дисплей показывает себя убедительно. Номинально панель заявлена на 165 Гц, но ее можно разогнать до 170 Гц. Но на практике разница вряд ли будет заметна. Даже на 165 Гц 32-дюймовая панель дает отличную отзывчивость, создавая ощущения игры "на кончиках пальцев". Панель хорошо показывает себя в играх всех жанров, но больше всего выигрывают динамичные шутеры от первого лица. Разве что киберспортсменам потребуется еще более высокая частота обновления.

Время отклика панели заявлено 1 мс, на практике послесвечение было едва заметно. Для оптимального качества мы рекомендуем выставлять настройку Overdrive "Balanced", поскольку в режиме "Fast" слишком заметны пересветы. Впрочем, даже в случае "Balanced" полностью избавиться от пересветов не получится.

Gigabyte вновь интегрировала AIM Stabilizer, как тайваньский производитель называет пульсацию подсветки. Но активировать данный режим мы не рекомендуем, поскольку он приводит к двоящимся контурам.

Как обычно, мы измерили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. Мы получили средний результат 10,0 мс, который можно назвать хорошим.

Gigabyte добавила поддержку FreeSync Premium, предотвращающую разрывы кадров. Технология работала надежно, нареканий у нас не возникло.

Остальные игровые функции тоже весьма полезны. Например, через экранное меню можно вывести прицел, а темные области подсветить с помощью Black Equalizer. В играх подобный шаг может дать преимущества, но общий баланс теряется.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Gigabyte M32Q показал максимальную яркость 313,5 кд/м² в наших тестах, среднее значение составило 287,8 кд/м². Его вполне достаточно для SDR даже в хорошо освещенных помещениях. Но для HDR яркости маловато. Равномерность подсветки хорошая – мы получили 92%, между самым темным и самым ярким участками разница была всего 25,7 кд/м².

Как обычно в случае IPS, по контрастности придется пойти на компромиссы. Значение 1.041:1 вполне приличное для панели IPS, но контрастность уступает VA весьма существенно.

Кривая гаммы хорошая. Изначально она резко повышается, но затем остается лишь чуть выше идеала. Номинально мы получили уровень 2,25.

Точка белого и цветопередача

В стандартном профиле мы получили хорошую цветопередачу. Температура точки белого составила 6.828 K, поэтому колориметр потребуется только для профессиональной работы с изображениями.

Баланс RGB оказался хорошим на всем протяжении яркости, разве что на 10 IRE заметно падение. Синяя, зеленая и красная кривые идут практически параллельно, разве что красный всегда чуть ниже.

По цветопередаче ситуация хорошая. По серым оттенкам мы получили delta E 2,3, существенных отклонений здесь нет. В Color Checker результаты M32Q тоже достойные, среднее значение DeltaE составило 2,8, максимум – 5.

Как можно видеть, M32Q дает весьма широкий цветовой охват. Пространство sRGB покрыто полностью, хотя по зеленым оттенкам мы получаем перенасыщение. В случае DCI-P3 цветовой охват составил 89,7%, по зеленому спектру придется пойти на компромиссы. Для AdobeRGB мы получили 85,6%. Последнее поколение панелей дает более высокий уровень, но результаты можно назвать вполне достойными.

Gigabyte интегрировала и профиль sRGB. Точка белого 6.728 K довольно близка к оптимуму, гамма выглядит чуть лучше. Но по контрастности придется пойти на компромиссы. С цветовым пространством sRGB координаты совпадают хорошо. Причем можно регулировать яркость, в отличие от других дисплеев. Штатно уровень яркости выставляется примерно на 150 кд/м².