Тест и обзор: Gigabyte M32Q - игровой дисплей IPS с KVM-коммутатором

Опубликовано:

gigabyte m32q teaserGigabyte M32Q сочетает крупную панель с высокой частотой обновления и расширенным набором функций. В качестве особой черты есть KVM-коммутатор, который позволяет подключать к монитору несколько систем и переключаться между ними. Посмотрим, как 32-дюймовый дисплей с частотой обновления 170 Гц покажет себя на практике.

Недавно мы протестировали два весьма убедительных дисплея Gigabyte, а именно Aorus FI32Q и Aorus FI27Q-X, которые неплохо вписываются в амбиции производителя на игровом рынке. Gigabyte M32Q – еще одна интересная модель, которая не относится к бренду Aorus, то есть не ставит на первое место игровые функции. Но производитель называет монитор первым игровым устройством KVM, что позволяет играть на разных подключенных устройствах. Конечно, по своей сути технология KVM не новая.

Как можно было ожидать от Gigabyte, другие функции тоже весьма приличные. Кроме KVM имеется 165-Гц панель, которую можно разогнать до 170 Гц. Время отклика панели IPS заявлено на 1 мс. Но вот разрешение 2.560 x 1.440 пикселей нельзя назвать высоким. Технология FreeSync обеспечивает отсутствие разрывов кадров. Конечно, присутствует и утилита управления Gigabyte, но системы подавления шумов нет.

Цена составляет от 48,5 тыс. рублей, так что 32-дюймовый монитор не самый дешевый. Посмотрим, как Gigabyte M32Q покажет себя на практике.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

 

Обзор спецификаций Gigabyte M32Q
Розничная цена: от 48,5 тыс. рублей
Гарантия: 36 месяцев
Сайт производителя: www.gigabyte.com
Диагональ: 32 дюймов
Искривление x
Цвет корпуса: Черный
Формат: 16:9
Панель: SS-IPS
Look up Table: 8 бит
Глянцевая панель: Нет
Разрешение: 2.560 x 1.440 пикселей
Контрастность: 1.000:1
Яркость: Макс. 350 кд/м²
Время отклика пикселя: 1 мс
Частота обновления: 165 Гц (OC: 170 Гц)
Углы обзора: Горизонтальный: 178°
Вертикальный: 178°
Интерфейсы: 1x DisplayPort
2x HDMI
1x Typ-C
3x USB 3.0 (1up, 2 down)
HDCP: Да
Вес: 10,2 кг
Габариты (Ш x В x Г): 715,3 x 585,3 x 244,3 мм
Эргономика: Высота панели: 130 мм
Наклон панели: -5° - 25°
Поворот: -30° - 30°
Замок Kensington: Нет
Крепление на стену: 100 x 100 мм
Встроенные динамики: Да
Блок питания: Встроенный
Дополнительно: KVM-коммутатор, FreeSync Premium

Корпус и качество изготовления

M32Q выпускается под брендом Gigabyte, хотя ранее мы протестировали две модели дисплеев от игровой марки Aorus. Корпус действительно выглядит намного скромнее, за ним с трудом угадывается игровое устройство. Впрочем, здесь все зависит от персональных предпочтений.

Как обычно, дисплей опирается на 32" безграничную панель, с трех сторон рамки очень узкие, только нижняя заметно шире. В выключенном состоянии кажется, что рамок нет совсем, но после включения становится заметной 8-мм мертвая зона. Впрочем, ничто не мешает установить конфигурацию из двух-трех таких мониторов.

Стойка смотрится довольно простой по сравнению со многими игровыми мониторами. Она крупная и отлично справляется со своей работой. Дисплей удерживается надежно, понравился нам и подвес. Резонанса мы практически не обнаружили.

Самое крупное отличие от моделей Aorus заметно сзади. Gigabyte отказалась от RGB-подсветки, задник имеет черную окраску, хотя и с глянцевым элементом. Зато дизайн M32Q не устареет со временем.

Пластик корпуса мог быть и более качественным, но в целом монитор оставляет положительное впечатление.

Панель интерфейсов

Gigabyte рекламирует для M32Q поддержку KVM. Поэтому и панель интерфейсов весьма функциональная.

Монитор подключается к видеокарте двумя интерфейсами HDMI 2.0 или одним DisplayPort 1.2. Кроме того, сигнал можно подавать через интерфейс Type-C, ноутбук и монитор можно соединить всего одним кабелем.

Честно говоря, портов USB могло быть и больше. Три Type-A и один Type-B – это не так много. Если монитор позиционируется как KVM, то дополнительные порты для подключения периферии здесь не помешают.


Возможности регулировки эргономики монитора могут существенно сказаться на комфорте, если вы сидите за ним многие часы. Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по эргономике, где мы рассмотрели наиболее важные возможности регулировки монитора для максимально комфортной работы.

Опции механической регулировки

32-дюймовые мониторы в формате 16:9 кажутся намного выше, чем популярные устройства 21:9. Но диапазон регулировки высоты составляет 130 мм, так что даже рослые пользователи смогут найти комфортное положение. То же самое касается пользователей с низким ростом, поскольку панель можно опустить почти вплотную к столешнице. Наклон можно регулировать в диапазоне от -5° до 20°, чего на практике вполне достаточно. Кроме того, есть возможность поворота панели на 30° в каждую сторону.

Функция поворота в портретный режим не предусмотрена. Впрочем, для игрового дисплея она не так и нужна.

Если же требуются дополнительные возможности регулировки, то можно воспользоваться кронштейном 100x100 мм, крепление VESA имеется.

Экранное меню и кнопки управления

Управление остается одним из преимуществ мониторов Gigabyte. На дисплее имеется джойстик, вынесенный в нижний правый угол (если смотреть спереди). Первое время к нему придется привыкать, но затем управлять меню будет очень легко. Конечно, центральное положение на нижней панели, как у тех же дисплеев LG, еще удобнее. Единственная кнопка расположена напрямую над джойстиком, она отвечает за KVM-коммутатор.

В отличие от мониторов Aorus, экранное меню не оранжевое, а синее. В остальном существенных отличий нет. Доступен широкий ассортимент функций, они расположены вполне логично. Все опции подписаны, поэтому запутаться не получится. Gigabyte добавила и различные пресеты, которые будут полезны неопытным пользователям.

Важным преимуществом остается утилита OSD Sidekick, которая позволяет управлять экранным меню прямо под Windows, используя мышь. Есть и дополнительные функции, повышающие комфорт. Например, пресеты можно привязать к приложениям или играм, они будут срабатывать при их запуске. Что дает автоматическую настройку, например, под Photoshop или Fortnite. Утилита имеет логичную и понятную структуру, поэтому и здесь запутаться не получится.

Большим преимуществом M32Q является функция KVM. В экранном меню или утилите можно выставить комбинации интерфейсов, например, USB и видеовхода под разные системы. Переключаться можно нажатием кнопки, расположенной над джойстиком.

Энергопотребление

Энергопотребление

10.0 XX


10.6 XX


12.4 XX


13.8 XX


14.1 XX


15.3 XX


15.4 XX


19.4 XX


22.4 XX


22.5 XX


22.6 XX


22.7 XX


23.0 XX


23.3 XX


23.6 XX


24.3 XX


25.4 XX


25.9 XX


26.7 XX


27.6 XX


28.3 XX


32.9 XX


34.3 XX


34.5 XX


43.2 XX


44.0 XX


44.3 XX


49.2 XX


58.3 XX


59.3 XX


Вт
Меньше - лучше

Мы проводили измерения энергопотребления при уровне 150 кд/м².

Мы получили результат 23,3 Вт, вполне хороший для панели IPS с диагональю 32 дюйма. Если разделить на площадь, то уровень 0,0228 Вт/дюйм² тоже вполне комфортный.


Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

С 32-дюймовой панелью IPS в формате 16:9 монитор M32Q нельзя назвать маленьким. Но разрешение все же "хромает". Gigabyte выбрала разрешение WQHD 2.560 x 1.440 пикселей, которое больше характерно для 27" мониторов. Под Windows рабочий стол кажется довольно крупным, но, несмотря на большую диагональ, выводится не так много информации. Что видно и по детализации, отдельные пиксели заметны намного сильнее, чем у 32" панелей с разрешением UHD или дисплеев с меньшей диагональю. Для работы все это можно отнести к недостаткам, но геймеры только выиграют, поскольку видеокарта будет нагружаться не так сильно.

Если оставить в стороне вопрос детализации, картинка приятная. Панель довольно яркая для SDR, по равномерности подсветки нареканий нет. Цветопередача нейтральная, но насыщенная. Даже заметно перенасыщение зеленых оттенков. Углы обзора традиционно для IPS широкие. Однако контрастность не такая большая, глубина черного уступает моделям VA.

Монитор имеет матовое антибликовое покрытие, поэтому на усиление контрастности рассчитывать не приходится. Зато и отражения не бросаются в глаза. Разве что яркие источники света за спиной будут все равно хорошо видны.

Засветов мы не обнаружили.

Игровые функции

В играх 32" дисплей показывает себя убедительно. Номинально панель заявлена на 165 Гц, но ее можно разогнать до 170 Гц. Но на практике разница вряд ли будет заметна. Даже на 165 Гц 32-дюймовая панель дает отличную отзывчивость, создавая ощущения игры "на кончиках пальцев". Панель хорошо показывает себя в играх всех жанров, но больше всего выигрывают динамичные шутеры от первого лица. Разве что киберспортсменам потребуется еще более высокая частота обновления.

Время отклика панели заявлено 1 мс, на практике послесвечение было едва заметно. Для оптимального качества мы рекомендуем выставлять настройку Overdrive "Balanced", поскольку в режиме "Fast" слишком заметны пересветы. Впрочем, даже в случае "Balanced" полностью избавиться от пересветов не получится.

Gigabyte вновь интегрировала AIM Stabilizer, как тайваньский производитель называет пульсацию подсветки. Но активировать данный режим мы не рекомендуем, поскольку он приводит к двоящимся контурам.

Как обычно, мы измерили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. Мы получили средний результат 10,0 мс, который можно назвать хорошим.

Gigabyte добавила поддержку FreeSync Premium, предотвращающую разрывы кадров. Технология работала надежно, нареканий у нас не возникло.

Остальные игровые функции тоже весьма полезны. Например, через экранное меню можно вывести прицел, а темные области подсветить с помощью Black Equalizer. В играх подобный шаг может дать преимущества, но общий баланс теряется.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Gigabyte M32Q показал максимальную яркость 313,5 кд/м² в наших тестах, среднее значение составило 287,8 кд/м². Его вполне достаточно для SDR даже в хорошо освещенных помещениях. Но для HDR яркости маловато. Равномерность подсветки хорошая – мы получили 92%, между самым темным и самым ярким участками разница была всего 25,7 кд/м².

Как обычно в случае IPS, по контрастности придется пойти на компромиссы. Значение 1.041:1 вполне приличное для панели IPS, но контрастность уступает VA весьма существенно.

Кривая гаммы хорошая. Изначально она резко повышается, но затем остается лишь чуть выше идеала. Номинально мы получили уровень 2,25.

Точка белого и цветопередача

В стандартном профиле мы получили хорошую цветопередачу. Температура точки белого составила 6.828 K, поэтому колориметр потребуется только для профессиональной работы с изображениями.

Баланс RGB оказался хорошим на всем протяжении яркости, разве что на 10 IRE заметно падение. Синяя, зеленая и красная кривые идут практически параллельно, разве что красный всегда чуть ниже.

По цветопередаче ситуация хорошая. По серым оттенкам мы получили delta E 2,3, существенных отклонений здесь нет. В Color Checker результаты M32Q тоже достойные, среднее значение DeltaE составило 2,8, максимум – 5.

Как можно видеть, M32Q дает весьма широкий цветовой охват. Пространство sRGB покрыто полностью, хотя по зеленым оттенкам мы получаем перенасыщение. В случае DCI-P3 цветовой охват составил 89,7%, по зеленому спектру придется пойти на компромиссы. Для AdobeRGB мы получили 85,6%. Последнее поколение панелей дает более высокий уровень, но результаты можно назвать вполне достойными.

Gigabyte интегрировала и профиль sRGB. Точка белого 6.728 K довольно близка к оптимуму, гамма выглядит чуть лучше. Но по контрастности придется пойти на компромиссы. С цветовым пространством sRGB координаты совпадают хорошо. Причем можно регулировать яркость, в отличие от других дисплеев. Штатно уровень яркости выставляется примерно на 150 кд/м².


Дисплей Gigabyte M32Q не относится к игровому бренду Aorus, но ему есть, чем порадовать геймеров.

Например, скоростная панель работает на 165 Гц в штатном режиме, но ее можно разогнать до 170 Гц. Конечно, разница 5 Гц вряд ли имеет значение, но в целом панель радует небольшим послесвечением при средней настройке Overdrive и хорошим качеством картинки в играх. Есть и другие полезные функции.

Разрешение WQHD сравнительно небольшое. С другой стороны, в играх оно будет не так сильно нагружать видеокарту. Однако для работы разрешение подходит уже не так хорошо, все же от 32-дюймовой панели мы ожидали более высокой детализации и большего пространства на рабочем столе Windows. Яркость вполне достойная для SDR, как и контрастность. Но для HDR оба показателя все же маловаты. Цветопередача штатно настроена нейтрально, картинка приятная, поэтому для большинства сценариев колориметр не потребуется.

Gigabyte для M32Q приготовила особую функцию, а именно KVM-коммутатор. Он может быть весьма полезен, хотя здесь все зависит от сценариев использования. Работать с KVM-коммутатором удобно, переключение между системами осуществляется нажатием кнопки. Впрочем, даже если вы планируете подключать одну систему, то наверняка оцените интуитивно понятную навигацию по меню дисплея и удобную программную утилиту. Энергопотребление оставалось в разумных пределах.

Корпус сравнительно простой для игрового монитора, да и качество материалов могло быть чуть выше. С другой стороны, дизайн не устареет со временем, да и возможности механической регулировки вполне хорошие.

По итогам тестов Gigabyte M32Q нас вполне порадовал, коммутатор KVM полезен для многих сценариев. Разве что разрешение в некоторых ситуациях будет слишком низким.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Преимущества Gigabyte M32Q:

Недостатки Gigabyte M32Q: