Страница 3: Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

ASUS ROG Swift PG32UQ выигрывает в повседневной эксплуатации от сочетания 32-дюймовой диагонали и разрешения UHD 3.840 x 2.160 пикселей. Детализация действительно великолепная. Вместе с тем на рабочем столе Windows доступно довольно много места. Работать в родном разрешении вполне можно, но для снижения утомляемости глаз все же лучше выбрать масштабирование 125%.

Панель IPS, установленная ASUS, обеспечивает хорошее качество картинки. Штатно цвета кажутся очень насыщенными из-за панели с широким цветовым охватом, но не чрезмерно. Углы обзора широкие, как можно было ожидать от IPS. Поэтому можно посмотреть фильм в компании.

Панель яркая и контрастная, проблем не возникнет даже в хорошо освещенном помещении. Антибликовое покрытие приглушает отражения источников света, хотя глянцевый вариант мог бы субъективно повысить контрастность. Поэтому вместо глубокого черного мы получаем темно-серый оттенок. Впрочем, сегодня почти все мониторы снабжаются матовым антибликовым покрытием, да и мириться с отражениями не придется.

Поддержка HDR в данном случае реализована совсем на другом уровне, нежели у модели X. Число зон динамической подсветки у PG32UQ снижено до 16, хотя у монитора X их было 1.152 благодаря подсветке mini-LED. Конечно, зоны локального затемнения ощущаются более грубыми. Но по сравнению с тем же MSI Summit MS321UP (тест), который мы использовали для сравнения, эффект HDR на PG32UQ намного лучше. В любом случае, хорошо заметно, когда крупные зоны локального затемнения включаются/выключаются. Столь грубое разделение на зоны приводит к эффекту гало. В наших тестах мы получили пиковую яркость 658 кд/м², но после продолжительной 15-минутной нагрузки она снизилась до 562 кд/м². Панель соответствует своим спецификациям, эффект HDR присутствует, но отставание от high-end решений слишком велико.

Игровые функции

Панель IPS от ASUS приводит к весьма существенной нагрузке на видеокарту, если планируется играть в родном разрешении. Видеокарту придется обновлять регулярно, что очень недешево. С другой стороны, монитор обеспечивает великолепную детализацию и погружение, если не сидеть от него слишком далеко.

Максимальная частота обновления составляет 144 Гц, но в меню ее можно разогнать до 155 Гц. Однако ASUS не гарантирует стабильную работу на частоте выше 144 Гц, поэтому на некоторых мониторах могут появляться артефакты. Но с нашим образцом мы не заметили ничего необычного. Впрочем, на практике разница между 144 и 155 Гц вряд ли будет чувствоваться. Оба уровня частоты обновления дают весомые преимущества по сравнению с обычными 60 Гц. На 32-дюймовом мониторе начинаешь играть "на кончиках пальцев", то есть все действия отображаются на экране практически мгновенно. Субъективная разница с 60 Гц очень велика, но более высокая частота обновления нужна разве что киберспортсменам. Благодаря DSC кабеля DisplayPort достаточно для максимального разрешения на максимальной частоте обновления без цветовой субдискретизации.

ASUS указала время отклика 1 мс. Как обычно, подобный уровень был получен при экстремальном выкручивании Overdrive. В данном случае ASUS позволяет выставить пять ступеней, из которых можно выбрать наиболее подходящий уровень Overdrive для пользователя. На наш взгляд, оптимумом можно назвать уровень 3. Некоторое послесвечение пикселей все равно остается, но оно не слишком заметное, да и пересветов не так много. Что верно и для уровня 4, хотя качество картинки начинает ухудшаться. На уровне 5 пересветов слишком много, его лучше избегать. В целом, на рынке есть панели с меньшим послесвечением пикселей, но если вы не так к нему чувствительны, то PG32UQ брать вполне можно.

ASUS добавила пульсацию подсветки ELMB, которая синхронизируется с отрисовкой кадров. Четкость картинки действительно отличная, но контуры все же заметно двоятся.

ASUS выбрала открытый стандарт VRR для устранения разрывов кадров, но монитор заявлен и как G-Sync Compatible. Обе функции работали надежно, нареканий у нас не было.

Как обычно, мы определили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. Мы получили результат 11,97, который можно назвать вполне неплохим.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Панель Rapid IPS, выбранная ASUS, обеспечивает максимальную яркость 427 кд/м². В режиме SDR ее вполне достаточно для работы или игры в хорошо освещенных помещениях. Но равномерность подсветки оказалась уже хуже, мы получили яркость самого темного участка 340,9 кд/м². Результат равномерности подсветки всего 80% оказался одним из самых низких значений среди протестированных мониторов в нашей лаборатории. Разница заметна невооруженным глазом, но на практике все же не такая существенная.

Контрастность без динамического затемнения составила 987:1, вполне типичный уровень для современных панелей IPS.

При штатных настройках значение гаммы составляет 2,17. Поначалу она слишком резко увеличивается, но затем падает ниже идеальной кривой.

Точка белого и цветопередача

Штатно монитор PG32UQ настроен слишком холодно, мы получили температуру точки белого 7.476K. Как можно видеть по балансу RGB, красная кривая значительно ниже синей и зеленой по всему диапазону яркости.

Цветовой охват очень широкий. В случае sRGB мы получили 167,3 %, что указывает на значительное перенасыщение, особенно в зеленом спектре. Поэтому цвета чрезмерно насыщены, но субъективно это не так заметно. Для цветового охвата DCI-P3 мы получили покрытие 95,8%. В случае же AdobeRGB результат составил 123,9%.

Помимо смещения температуры точки белого, PG32UQ потерял точность и по серой шкале DeltaE, среднее отклонение составило 7,7. В случае ColorChecker особой радости тоже нет, среднее отклонение DeltaE достигло 7, а максимальное 13,6.

ASUS также предлагает пресет sRGB. Яркость здесь автоматически выставляется на уровень чуть выше 100 кд/м², но ее можно регулировать. К сожалению, по температуре точки белого улучшений мы не получили, она осталась очень холодной 7.649 K. С другой стороны, цветовой охват sRGB теперь покрыт на 98,1%.