Страница 3: Результаты тестов

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Samsung Odyssey G7 27 при 27-дюймовой диагонали имеет разрешение 2.560 x 1.440 пикселей, подобная комбинация проверена временем. Детализация хорошая, но к масштабированию прибегать не придется. Вместе с тем места на рабочем столе Windows вполне достаточно. Конечно, по детализации Odyssey G7 27 уступает современным моделям UHD. Но геймерам столь высокое разрешение ни к чему.

Особой функцией нынешнего поколения Odyssey является панель VA с сильным искривлением. Действительно, радиус 1.000 мм намного более экстремальный, чем у других мониторов на рынке. Что сразу же заметно при знакомстве с 27" дисплеем. Для игр подобную кривизну можно отнести к преимуществам, но под обычными приложениями Windows она больше мешает. Особенно если приходится работать с крупными электронными таблицами, поскольку прямых горизонтальных линий нет. Не говоря уже о возможности коррекции перспективы на фотографиях.

Панель VA дает приличную яркость и контрастность по своей природе, хотя антибликовое покрытие немного ухудшает субъективную контрастность. Зато оно блокирует блики и отражения источников света. Заметно, что Samsung довольно сильно выкрутила фильтр резкости по сравнению с другими мониторами. Артефактов мы не обнаружили, но картинка поначалу кажется необычной.

По умолчанию цветопередача настроена хорошо. Если вы не собираетесь профессионально работать с фотографиями, то калибровка вряд ли потребуется. Цвета смотрятся живыми, но не перенасыщенными. Заметны малейшие нюансы оттенков. Но углы обзора не такие широкие, как хотелось бы. Искажения появляются довольно рано при отклонении от перпендикуляра.

Samsung использовала локальное затемнение, чтобы улучшить контрастность для вывода HDR. Но результаты на практике нельзя назвать убедительными, поскольку имеется только вертикальная разбивка на зоны. Включение/выключение зон отчетливо заметно, что несколько раздражает. Максимальная яркость достаточная для первого знакомства с HDR, но все же 27-дюймовый монитор здесь не дотягивает до high-end дисплеев, которые дают 1.000 кд/м² и выше. Впрочем, и ценник у них другой.

Из-за природы изогнутой панели засветы имеются. Но они хорошо видны только в темноте на однородных заливках. При повседневном использовании монитора на них не обращаешь внимание. Впрочем, здесь все зависит от субъективного восприятия.

Игровые функции

Геймерам радиус кривизны 1.000 мм наверняка понравится, поскольку он улучшает погружение в игры. Хотя здесь эффект наиболее заметен на ультра-широких мониторах с диагональю 34" или, что еще лучше, 49". На 27-дюймовой панели эффект не такой выраженный. Погружение ощущается, но не так сильно, как мы привыкли в случае подобного радиуса и широкого формата.

С другой стороны, поддерживается частота обновления до 240 Гц, что дает ощущения игры "на кончиках пальцев". Фанаты динамичных шутеров наверняка будут счастливы. Однако потребуется достаточно мощная видеокарта, чтобы выдать подобную частоту кадров.

Послесвечение пикселей присутствует, но с ним борется встроенная функция Overdrive. Лучше всего выставлять ее в режиме "Fast". Samsung поддерживает пульсацию подсветки, но она приводит к двоению контуров, поэтому функцию лучше выключить.

Даже если максимальная частота обновления не достигается, технологии FreeSync и G-Sync убирают разрывы кадров. В случае G-Sync заявлена совместимость, поскольку отдельного модуля внутри монитора нет. Но на практике это вряд ли можно считать недостатком. Разрывы кадров на Odyssey G7 27 устраняются надежно.

Как и подобает игровому монитору, можно включить прицел, есть и другие полезные геймеру функции.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Samsung выбрала панель с максимальной яркостью SDR 437,7 кд/м², средний уровень составляет 406,5 кд/м². Оба значения позволяют играть или работать в хорошо освещенных помещениях. Однако нижняя треть панели намного темнее. Подсветка не такая равномерная, как хотелось бы, мы получили 82%.

Samsung выбрала панель VA, что заметно по контрастности. Мы получили великолепный результат 2779:1.

Штатно гамма настроена на 2,4.

Точка белого и цветопередача

Точка белого Odyssey G7 27 настроена сравнительно нейтрально - 6.615 K, хотя многие игровые дисплеи показывают температуру выше 7.000 K.

Отклонение Grayscale DeltaE 4,6 можно назвать приемлемым для игрового монитора, но не выдающимся. В случае Color Checker средний результат DeltaE 3,5 тоже адекватный, максимум составляет 6,4.

Цветовое пространство sRGB покрыто полностью. Но, как можно видеть, красные и зеленые области перенасыщены. На практике это не так заметно, и если не требуется абсолютная нейтральность, то калибровку можно не выполнять. Пространство DCI-P3 покрыто на 90,9%, здесь некоторые другие дисплеи показывают себя лучше. В случае AdobeRGB охват меньше - 85,6%.

Samsung добавила режим sRGB, в котором можно менять яркость. Температура точки белого составила 6.661 K, контрастность 2.711, здесь отклонений от обычного режима почти нет. Цветовое пространство sRGB по-прежнему покрыто с перенасыщением по красному и зеленому спектрам. К сожалению, Samsung не откорректировала координаты углов.