Страница 3: Результаты тестов

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Базовые характеристики вполне соответствуют современному монитору, причем это касается не только игровых моделей. Все же сочетание 32-дюймовой диагонали и разрешения UHD 3.840 x 2.160 пикселей гарантирует отличную детализацию и значительное пространство на рабочем столе. Хотя большинству пользователей наверняка придется прибегать к масштабированию, чтобы глаза не так сильно уставали.

Поэтому MPG321UR-QD будет интересен не только геймерам, но также офисным работникам и творческим профессионалам. Последние выиграют от хорошей детализации и достаточного места для панелей инструментов на экране. 32-дюймовый монитор превосходит игровые модели и по цветовому охвату, на чем мы остановимся ниже. Хотя штатно цветопередача чрезмерно насыщенная, смотрится она красиво, но для работы с контентом вряд ли годится. К счастью, MSI предлагает различные пресеты, некоторые дают заметное улучшение по точности цветопередачи. Яркость и контрастность вполне типичны для современного поколения IPS. Углы обзора широкие, как и можно было ожидать от данной технологии панели.

Поскольку MSI выбрала матовое антибликовое покрытие, контрастность искусственно не завышается, в отличие от глянцевых панелей. Блики и отражения блокируются, но вот черный цвет здесь ближе к темно-серому. Эффект IPS Glow едва заметен, на практике проблемы с ним вряд ли возникнут. То же самое касается засветов, они видны только на темном однородном фоне. В повседневных сценариях на них не обращаешь внимания.

Конечно, не обошлось без сертификата HDR. MSI выбрала стандарт DisplayHDR 600. В наших тестах мы получили пиковую яркость 600 кд/м², но эффект HDR все же уступает high-end конкурентам. При активации режима HDR монитор включает локальное затемнение, повлиять на это через экранное меню нельзя. Поскольку имеются лишь крупные вертикальные зоны, их включение/выключение заметно невооруженным глазом. Для первого знакомства с HDR монитор MPG321UR-QD использовать можно, но требовательным пользователям он не подойдет. Все же контрастность должна быть намного выше.

Игровые функции

Основная аудитория дисплея - геймеры. И для них Optix MPG321UR-QD предлагает широкий набор функций. Панель UHD поддерживает максимальную частоту обновления 144 Гц, причем здесь не придется идти на жертвы, подобные цветовой субдискретизации через DSC. С максимальной частотой обновления создается ощущение игры "на кончиках пальцев", все действия мгновенно передаются в игру и отображаются на экране. Конечно, киберспортсмены предпочтут тот же Oculux NGX253 (тест) с частотой 360 Гц, но обычным геймерам и 144 Гц будет вполне достаточно. Все же не будем забывать, что 32-дюймовая панель с великолепной детализацией UHD важнее для погружения в игру, чем дальнейший рост частоты обновления. Кроме того, MPG321UR-QD для поддержки 144 fps в UHD требуется мощная видеокарта, которую придется регулярно обновлять.

MSI указала время отклика 1 мс. Но данное значение верно лишь для активной overdrive. Та же ASUS недавно реализовала довольно тонкую регулировку overdrive, но MSI по-прежнему использует три ступени. Впрочем, особых проблем мы не видим. В тестах панель IPS показала средние результаты по времени отклика. На всех уровнях overdrive было заметно небольшое послесвечение пикселей. Для оптимального качества картинки мы рекомендуем выставлять настройку "fast", поскольку на максимуме появляются пересветы, которые портят картинку.

MSI добавила пульсацию подсветки. Она приводит к более чистой картинке без послесвечения, но контуры начинают двоиться. Поэтому режим MPRT-Sync мы не рекомендуем.

В длинном списке функций имеются G-Sync и FreeSync. Поскольку MSI не стала добавлять отдельный модуль G-Sync, монитор заявлен как "Compatible", но на практике особой разницы нет. Обе технологии работают надежно, разрывы кадров устраняются.

Мы измерили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. Значение составило 9,33 мс, так что MPG321UR-QD принадлежит к самым быстрым мониторам на рынке.

MSI добавила игровые функции. Можно вывести таймер или счетчик fps. Можно включить прицел, хотя он может мешать, в зависимости от типа оружия. Причем MSI выбирает цвет прицела с помощью искусственного интеллекта, в наших тестах он отображался корректно. Есть функция подавления шумов с помощью ИИ при подключении микрофона. Она тоже работала надежно, фоновые шумы подавлялись.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Мы проводили тесты при выставлении пользовательского профиля (User).

Мы получили максимальную яркость 399,3 кд/м². Среднее значение по всей панели составило 354,7 кд/м². Вполне хороший уровень для работы или игры в помещении, причем даже в ярко освещенном. Но равномерность подсветки оставляет желать лучшего. Между самым темным и самым ярким участками мы получили разницу 75,8 кд/м², равномерность составляет 81%. Разницу в яркости можно заметить на темном фоне, все же с учетом цены MPG321UR-QD мы ожидали результатов получше.

Контрастность мы получили на уровне 947:1. Многие устройства IPS дают схожий уровень, но наши тесты показывают, что технология IPS иногда способна на большее.

Кривая гаммы смотрится хорошо, значение 2,18 близко к оптимуму. Изначально кривая резко поднимается, но после 40 IRE падает ниже идеального уровня.

Точка белого и цветопередача

Штатно температура точки белого настроена на 6.801 К. Уровень сравнительно нейтральный, но для профессиональной работы с цветом нужна калибровка.

По балансу RGB хорошо видна слишком холодная температура, зеленая и синяя кривая располагались выше красной на всем диапазоне яркости.

MSI выбрала панель с широким цветовым охватом, что видно по нашим тестам. Но зеленая область перенасыщена. По пространству DCI-P3 мы получили хорошее покрытие 95,5%, хотя зеленые оттенки вновь расширены. То же самое касается и пространства AdobeRGB, которое покрыто на 122,8%

Среднее значение Grayscale DeltaE 4 можно назвать хорошим, хотя лучше было бы получить уровень ниже 3. По оттенкам ColorChecker тоже есть потенциал для улучшения. Среднее значение составило 6, максимум 13,9 довольно высокий.

Также MSI предлагает несколько пресетов, мы рассмотрим часть из них.

В режиме sRGB можно регулировать яркость, но не контрастность. Температура точки белого 6.550 K сравнительно нейтральная, да и контрастность 1.027:1 уже лучше. Но должного баланса RGB мы не получили. Отклонение Grayscale DeltaE составило 6,4; по оттенкам ColorChecker среднее значение 4,1, максимальное 10,3. Пространство sRGB покрыто на 84,7%, координаты углов сейчас совпадают хорошо, разве что красный немного сдвинут.

В режиме DCI-P3 температура точки белого составила 6.616 K, контрастность 1.008:1. Отклонение Grayscale DeltaE по нашим измерениям было 6,6, максимум по оттенкам ColorChecker мы получили 10,3, средний уровень - 4,2. Пространство DCI-P3 покрыто на 91%, но красный и зеленые углы все же не идеальны. Однако перенасыщения зеленых оттенков здесь уже нет, в отличие от заводской настройки.

Наконец, мы оценили пресет AdobeRGB. Температура точки белого оказалась более холодной - 6.741 K, контрастность 1.008:1. Отклонение Grayscale DeltaE не самое лучшее - целых 7,3. В случае ColorChecker среднее отклонение DeltaE составило 4,6, максимальное - 11,3. Пространство AdobeRGB покрыто на 95,9%.